Тормозное устройство для автомобиля

 

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля. Тормозное устройство для автомобиля содержит по меньшей мере одну накладку, имеющую две практически плоские поверхности. Первая из этих поверхностей частично покрыта в своей центральной части фрикционным материалом. Накладка содержит с двух сторон упомянутой центральной части два боковых ушка. Каждое из ушек имеет сравнительно большую ширину в первом направлении, практически перпендикулярном второму направлению, соединяющему эти ушки. Упомянутая центральная часть соединена с двумя ушками соединительными зонами, имеющими сравнительно малую ширину в первом направлении. На расстоянии от каждой соединительной зоны каждое ушко имеет ширину по периметру больше ширины этой зоны. Каждое ушко накладки имеет круглую форму. На упомянутой второй поверхности расположены плоские пружины, которые имеют форму звезды с по меньшей мере тремя лучами. Соответствующая пружина присоединена к каждому ушку своей центральной частью. Каждая пружина нависает над периферией соответствующего ушка по меньшей мере в двух точках, которые пространственно разнесены между собой по периметру ушка. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в обеспечении возможности возвращения накладки в положение покоя сразу же после отпускания тормоза. 7 з.п.ф-лы, 12 ил.

Настоящее изобретение относится к тормозному устройству для автомобиля, содержащему, по крайней мере, одну накладку, имеющую две практически плоские наружные поверхности, первая из которых является частично покрытой в центральной области фрикционным материалом, причем эта накладка дополнительно содержит с каждой из двух сторон этой центральной области два боковых ушка, каждое из которых имеет сравнительно большую ширину в первом направлении, практически перпендикулярном второму направлению, соединяющему эти ушки, центральная область присоединена к двум ушкам соответствующими соединительными зонами, имеющими сравнительно малую ширину в первом направлении, так что за пределами соединительной зоны каждое ушко имеет периметр, который больше ширины этой зоны.

Устройства в соответствии с этим определением, которые заключают в себе определенное количество дисковых тормозов, являются хорошо известными, как показано, например, в патенте США N 4044864.

Очень давнишней проблемой, стоящей в дисковых тормозах, в частности, тех, которые используют накладки вышеопределенного типа, является проблема возвращения накладки в свое положение покоя после приведения в действие тормоза.

Действительно, часто случается, что накладка, обращенная к противоположной поверхности диска относительно поверхности, к которой обращен поршень, трется о диск даже, когда тормоз не приводится в действие и изнашивается преждевременно, в то же время излишне замедляя движение автомобиля.

Целью изобретения является разработка тормозного устройства, которое, являясь простым по конструкции, решает проблему возвращения накладки в свое положение покоя сразу же после отпускания тормоза.

С этой целью предлагаемый тормоз, который, кроме того, соответствует вышеприведенной преамбуле, по существу отличается тем, что каждое ушко накладки несет на своей второй поверхности, по крайней мере, плоскую пружину, которая присоединена к этому ушку своей центральной частью и которая нависает над периметром этого ушка, по крайней мере, в двух точках, которые разнесены между собой вдоль этого периметра.

Предпочтительно, тормозное устройство содержит первую и вторую фрикционные накладки вышеописанного типа и отличается тем, что оно дополнительно содержит два тормозных элемента, которые могут перемещаться друг относительно друга, один из которых является скоба, оседлывающая тормозной диск, и другой из которых является держателем, прикрепленным к автомобилю; зажимающее средство, содержащее цилиндр, несущийся на скобе и имеющий обращенное к первой из двух поверхностей диска отверстие, закрываемое поршнем; и направляющее средство, дающее возможность скобе скользить относительно держателя при приведении в действие зажимающего средства, причем первая и вторая фрикционные накладки, обращенные, соответственно, к первой и второй поверхностям диска, ловятся между поршнем и скобой и перемещаются в третьем направлении путем приведения в действие зажимающего средства для того, чтобы быть приложенными к диску, причем ушки, по крайней мере, одной из накладок устанавливают в соответствующие корпусы (гнезда) держателя, каждый из которых простирается в третьем направлении и имеет отверстие, смотрящее во втором направлении и имеющее размер, меньший, чем ширина ушка, которое он принимает.

Например, можно предусмотреть, чтобы цилиндр был установлен в кольце, прикрепленном к держателю, и относительно которого цилиндр может скользить под действием силы торможения.

Затем скоба может быть прикреплена разъемно ко второй накладке для того, чтобы быть прикрепленной к последней в первом направлении радиально относительно диска, причем ушки второй накладки, предпочтительно, круглой формы, установлены в указанных корпусах в держателе.

Для прикрепления друг к другу второй накладки и скобы последняя может иметь вырез, простирающийся в третьем направлении, причем вторая накладка имеет, по крайней мере, один выступ, проходящий через этот вырез, и центральную пружину, прикрепленную к этому выступу, опирающуюся на один край выреза.

При этих условиях можно сделать так, чтобы скоба свободно покоилась на кольце.

Предпочтительно, каждая плоская пружина, по существу, имеет форму звезды, включающей, по крайней мере, три ответвления, и эта звездообразная пружина соединяется в центре с накладкой посредством заклепки, имеющeй закраину, удаленную от пружины в положении покоя последней и служащую для ограничения деформации этой пружины.

Наконец, предпочтительно, каждое ушко накладки защищается цилиндрическим колпачком, выполненным из пылeнeпpoницaeмoгo материала и удерживаемого на первой поверхности накладки.

Другие признаки и преимущества изобретения станут очевидными из нижеприведенного его описания путем неограничивающего примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых: фиг. 1 изображает в своей правой части частичный разрез по линии I-I фиг. 11 всего тормозного устройства согласно изобретению, и в левой части внешний вид этого устройства в направлении стрелки 1 фиг. 11, фиг. 2 изображает внешний вид всего тормозного устройства согласно изобретению в направлении стрелки II фиг. 11, фиг. 3-7 изображают в различных положениях накладку, согласно изобретению, в виде разреза в области одной из ее поперечных пружин, фиг. 8 изображает перспективный вид плоской пружины, согласно изобретению, фиг. 9 изображает перспективный вид держателя тормозного устройства, согласно изобретению, фиг. 10 изображает перспективный вид кронциркуля тормозного устройства, согласно изобретению, наблюдаемый со стороны, указанной стрелкой II фиг. 11, фиг. 11 изображает вид в разрезе тормозного устройства, согласно изобретению, и фиг. 12 изображает перспективный вид скобы тормозного устройства, согласно изобретению, наблюдаемой со стороны его конца.

Как показано на фигурах, изобретение, в общем, относится к дисковому тормозу, который обычно содержит два тормозных элемента, которые могут перемещаться друг относительно друга, один из которых является скобой 1, оседлывающей тормозной диск D (фиг. 11), и другой из которых является держателем 2, прикрепленным к автомобилю; зажимающее средство, содержащее цилиндр 3, несущийся на скобе 1 и имеющий напротив первой поверхности D1 диска D отверстие 30, закрываемое поршнем 31; направляющее средство, которое должно быть определено ниже и которое дает возможность скобе 1 скользить относительно держателя 2 при приведении в действие зажимающего средства, и первую и вторую фрикционные накладки 41 и 42.

Эти первая и вторая фрикционные накладки 41 и 42, обращенные соответственно, к первой и второй поверхностям D1 и D2 диска D (фиг. 11), захватываются между поршнем 31 и концом 10 скобы 1 и могут быть перемещены в направлении A аксиально относительно диска за счет повышения давления в цилиндре 3, благодаря чему поршень 31, с одной стороны, и конец 10 скобы 1 с другой стороны прикладывают их к диску D.

Каждая накладка, например, 41 или 42 имеет две практически плоские поверхности, такие, как 411, 412 и 421, 422, первая из которых 411, 421 является частично покрытой в центральной области P (фиг. 1) фрикционным материалом F.

Кроме того, каждая накладка включает с двух сторон от центральной области P два боковых ушка круглой формы, такие, как 41a, 41b и 42a, 42b, каждое из которых (фиг. 1) в направлении R практически радиально в отношении диска, поэтому практически перпендикулярно направлению S, секущей к диску, которая соединяет ушки, имеет сравнительно большую ширину L1, при этом центральная область P соединена с двумя ушками соединительными зонами Z, которые в радиальном направлении R имеют сравнительно малую ширину Lo.

При таких обстоятельствах каждое ушко имеет на некотором расстоянии от своей соединительной зоны Z периметр, ширина которого больше ширины Lo этой зоны, и может быть установлено в соответствующий корпус в держателе, такой, как 21a, 21b, 22a или 22b (фиг. 9), который простирается в аксиальном направлении A и который имеет отверстие, смотрящее в секущем направлении S и имеющее размер L2 меньше ширины L1 ушка, которое в него вставляется.

Согласно изобретению, каждое ушко, по крайней мере, на второй поверхности накладки, такой как 412 или 422, имеет поперечную пружину, например, 51a, 51b, 52a и 52b, которая соединена с этим ушком своей центральной частью С (фиг. 8) и которая нависает над периметром этого ушка, по крайней мере, в двух точках, например, 521, 522, которые пространственно разнесены между собой вдоль этого периметра.

Как показано на фиг. 8, каждая плоская пружина, предпочтительно, имеет форму звезды, включающей, по крайней мере, три ответвления, и в этом случае семь.

Предпочтительно, каждая плоская пружина (фиг. 3-7) закрепляется в своем центре на накладке посредством заклепки, например, 520, которая проходит через ушко накладки в его центре.

Как показано на фиг. 3-7, заклепка 520, по крайней мере, на той же стороне, где пружина 52b имеет закраину 521, удаленную от пружины в положении покоя последней и служащую для ограничения деформации этой пружины.

Более точно, фиг. 3 иллюстрирует состояние покоя накладки 42. В случае приведения в действие тормоза (фиг. 4) на эту накладку оказывают давление в направлении стрелки и плоская пружина 52b, которая находится внутри корпуса 22b, следует за ушком при его перемещении только с задержкой, обусловленной упругой деформацией этой пружины, которая вынуждает ее опираться на закраину 521. Когда на накладку прекращают оказывать давление (фиг. 5), плоская пружина 52b снова занимает свое положение покоя, вызывая отскок "r" накладки в отношении диска. Пропорционально износу "U" фрикционного материала F накладка продвигается к диску, как показано на фиг. 6, которая аналогична фиг. 4. Удаление изношенной накладки с целью ее замены приводит к деформации пружины 52b в противоположном направлении относительно деформации, которой последняя подвергается в процессе торможения.

Как показано на фиг. 3-7, каждое ушко накладки может быть защищено цилиндрическим колпачком, таким, как 6b, выполненным из пыленепроницаемого материала и удерживаемого на первой поверхности накладки, такой, как 421 заклепкой 520.

В предпочтительном воплощении изобретения цилиндр 3 установлен в кольце 23, прикрепленном к держателю (фиг. 9 и 11) и относительно которого этот цилиндр может скользить под действием силы торможения.

Например, осевое положение цилиндра относительно кольца 23 фиксируется круглой пружиной 7, прикрепленной к кольцу в осевом направлении А, захватывающей цилиндр 3 и, тем не менее, дающей возможность последнему скользить в процессе торможения.

Как показано на фиг. 11, дно 3a опирается на дно 11 кронциркуля, расположенное на противоположной стороне от конца 10 последнего, через отверстие 11a в дне 11 проходит и закрепляется на этом дне блокирующим элементом 8 нагнетательный патрубок 32 цилиндра 3.

Благодаря такому расположению цилиндр всегда занимает относительно кольца 23 положение, которое дает возможность устранять мертвый ход в результате износа "U" фрикционного материала F накладки.

Кроме того, поскольку ушки 42a, 42b второй накладки 42 установлены в корпусах 22a, 22b держателя, для удержания кронциркуля достаточно прикрепить его к второй накладке в радиальном направлении R.

Для осуществления этого, как показано на фиг. 1, 2 и 11, кронциркуль 1 прикрепляется разъемно к второй накладке 42 посредством центральной пружины 9.

Более точно, в центральной части скобы имеется вырез 12 ( фиг. 1 и 10), через который проходят два выступа, например, 423 второй накладки 42 или 413 и 414 первой накладки 41 и центральная пружина 9 закрепляется на этих выступах и опирается на края 12a, 12b выреза 12.

При этих обстоятельствах центральная часть скобы 1 свободно покоится на кольце 23, направление скобы в отношении держателя обеспечивается путем удержания дна 11 скобы на нагнетательном патрубке 32 и полдержания конца 10 скобы на второй накладке 42, которая сама направляется в держателе.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство для автомобиля, содержащее по меньшей мере одну накладку (41, 42), имеющую две практически плоские поверхности (411, 412, 421, 422), первая (411, 421) из которых частично покрыта в своей центральной части (P) фрикционным материалом (F), причем накладка содержит с двух сторон упомянутой центральной части (P) два боковых ушка (41a, 41b, 42a, 42b), каждое из которых имеет сравнительно большую ширину (L1) в первом направлении (R), практически перпендикулярном второму направлению (S), соединяющему эти ушки, упомянутая центральная часть (P) соединена с двумя ушками соединительными зонами (Z), имеющими сравнительно малую ширину (L0) в первом направлении (R), так что на некотором расстоянии от каждой соединительной зоны каждое ушко (41a, 41b, 42a, 42b) имеет ширину по периметру больше ширины (L0) этой зоны, отличающееся тем, что каждое ушко (41a, 41b, 42a, 42b) накладки имеет круглую форму, при этом на упомянутой второй поверхности (412, 422) расположены плоские пружины (51a, 51b, 52a, 52b), которые имеют форму звезды с по меньшей мере тремя лучами, причем соответствующая пружина присоединена к каждому ушку своей центральной частью (C), при этом каждая пружина нависает над периферией соответствующего ушка по меньшей мере в двух точках (521, 522), которые пространственно разнесены между собой по периметру ушка.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит первую и вторую фрикционную накладки, два элемента (1, 2) тормоза, которые могут перемещаться друг относительно друга, причем один из элементов представляет собой скобу (1), охватывающую тормозной диск (D), а другой элемент представляет собой держатель (2) для прикрепления к автомобилю, зажимающее средство, содержащее цилиндр (3), расположенный на скобе (1) и имеющий обращенное к первой (D1) из двух поверхностей тормозного диска отверстие (30), закрываемое поршнем (31), направляющее средство (21a, 21b, 22a, 22b), обеспечивающее возможность скольжения скобы относительно держателя при приведении в действие зажимающего средства, причем упомянутые первая и вторая фрикционные накладки (41, 42), обращенные соответственно к первой и второй поверхностям (D1, D2) диска, выполнены с возможностью зажатия между поршнем и скобой и перемещения в третьем направлении (A) за счет приведения в действие зажимающего средства для прижатия к диску, причем обе накладки снабжены ушками, а ушки (41a, 41b, 42a, 42b) по меньшей мере одной из накладок установлены в соответствующие корпуса (21a, 21b, 22a, 22b) держателя, каждый из которых простирается в третьем направлении (A) и имеет отверстие, ориентированное во втором направлении (S) и имеющее размер (L2) меньший, чем ширина (L1) ушка, которое в него установлено.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что цилиндр установлен в кольце (23), составляющим одно целое с держателем (2), при этом цилиндр выполнен с возможностью скольжения относительно кольца под действием силы торможения.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что скоба (1) прикреплена разъемно ко второй накладке (42) в первом направлении (R) радиально относительно диска, причем ушки (42a, 42b) второй накладки установлены в указанных корпусах (22a, 22b) держателя.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что скоба (1) имеет вырез (12), простирающийся в третьем направлении (A), причем вторая накладка (42) имеет по меньшей мере один выступ (423), проходящий через этот вырез, и центральную пружину (9), прикрепленную к этому выступу, опирающуюся на край (12a, 12b) выреза.

6. Устройство по любому одному из пп.3 - 5, отличающееся тем, что скоба свободно установлена на кольце (23).

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что звездообразная пружина прикреплена своей центральной частью (C) к накладке посредством заклепки (520), которая со стороны пружины по меньшей мере имеет закраину (521), которая удалена от пружины до положения покоя последней и служит для ограничения деформации пружины.

8. Тормозное устройство по любому одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что каждое ушко накладки (41a, 41b, 42a, 42b) защищено цилиндрическим колпачком, выполненным из пыленепроницаемого материала и удерживаемого на первой поверхности (421) накладки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным дисковым системам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к клещевым тормозным механизмам транспортных средств с подвижными тормозными колодками, прижимаемыми к аксиально-неподвижному вращающемуся тормозному диску

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта
Наверх