Прицеп для перемещения и размотки паковки нитевидного материала

 

Применение: для транспортировки и размотки из бухт такого нитевидного материала, как полиэтиленовые трубы, кабели, шланги, канаты и т.п. Технический результат: регулируемая подача нитевидного материала из бухты, зафиксированной по внутреннему диаметру. Сущность изобретения: прицеп для перемещения и размотки паковки нитевидного материала содержит установленную на ходовой части раму, несущую укрепленные в подшипниках соосные захваты и тормоз. Каждый из захватов снабжен ребордой со сквозными отверстиями, через которые пропущены съемные стержни, установленные с возможностью регулируемого радиального перемещения относительно реборд. На раме закреплено направляющее устройство, которое представляет собой помещенный в корпус ряд из по крайней мере трех роликов с осями, параллельными оси захватов. Средний из роликов установлен с возможностью регулируемого перемещения над плоскостью, проходящей через оси крайних роликов. Корпус закреплен на одном конце штанги, которая шарнирно закреплена вторым концом на раме с возможностью поворота в пространстве между ребордами. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и размотки из бухт такого нитевидного материала, как полиэтиленовые трубы, кабели, шланги, канаты и т.п.

Известно устройство для наматывания, сматывания и транспортирования стальных канатов, например, канатов подвесных дорог, выполненное в виде барабана, ось которого установлена в подшипниках жесткой плоской рамы с прицепной серьгой, а реборды которого являются колесами, причем для подъема барабана при сматывании (наматывании) каната рама устройства снабжена шарнирно соединенными с ней домкратами и оттяжками (см.а.с. СССР N 113367 по кл. B 61 B 7/00, B 65 H 75/02, B 65 H 54/02, заявл. 24.07.57 "Устройство для наматывания, сматывания и транспортирования стальных канатов").

Недостатком данного устройства является то, что закрепление нитевидного материала на нем возможно только путем намотки на несъемный барабан за счет его перекатывания. Закрепить и размотать, т.е. равномерно уложить, при помощи данного устройства такую паковку материала, как бухта, невозможно.

Наиболее близким к заявляемому устройству конструктивно, по достигаемому результату и выбранным в качестве прототипа является прицеп для перевозки и размотки паковки нитевидного материала, содержащий, установленную на ходовой части раму, несущую соосные захваты для съемного барабана с нитевидным материалом. Один из захватов установлен в корпусе с возможностью возвратно-поступательного горизонтального перемещения относительно него. При этом корпус укреплен на раме также, как и второй захват для барабана с нитевидным материалом, в подшипниках с возможностью вращения относительно оси, соосной оси барабана. Прицеп также снабжен смонтированным на раме тормозом, связанным посредством цепной передачи с корпусом. На корпусе закреплено водило с пальцем для приведения тормоза в действие путем сцепления с барабаном (см. а. с. СССР N 1504127 по кл. B 60 P 3/035, B 62 D 63/06 заявл. 28.12.87 г. "Прицеп для перевозки кабельных барабанов").

Данный прицеп обеспечивает возможность закрепления материала (кабеля) уже предварительно намотанного на съемный барабан. Однако прицеп не позволяет закрепить и размотать, т.е. равномерно уложить, нитевидный материал, предварительно уложенный в бухту. Это является недостатком прототипа.

Задачей заявляемого изобретения является равномерная укладка нитевидного материала из паковки без сердечника, т.е. бухты.

Техническим результатом, обеспечивающим решение поставленной задачи, является регулируемая подача нитевидного материала из бухты, зафиксированной по внутреннему диаметру.

Указанная задача решается за счет того, что в известном прицепе для перемещения и размотки паковки нитевидного материала, содержащем установленную на ходовой части раму, несущую укрепленные в подшипниках соосные захваты и тормоз, в отличие от прототипа, каждый из захватов снабжен ребордой со сквозными отверстиями, через которые пропущены съемные стержни, установленные с возможностью регулируемого радиального перемещения относительно реборд, на раме закреплено направляющее устройство, а тормоз установлен с возможностью взаимодействия, по крайней мере, с одним из захватов.

При этом для закрепления бухт с различным размером по ширине съемные стержни могут быть снабжены съемными упорами.

Направляющее устройство для нитевидного материала может быть выполнено в виде помещенного в корпус ряда из, по крайней мере, трех роликов с осями, параллельными оси захватов, средний из которых установлен с возможностью регулируемого перемещения над плоскостью, проходящей через оси крайних роликов, причем корпус закреплен на одном конце штанги, которая шарнирно закреплена вторым концом на раме с возможностью поворота в пространстве между ребордами.

Кроме того, для обеспечения удобства транспортирования прицепа на дальние расстояния без бухты направляющее устройство и реборды могут быть выполнены съемными.

Исследования, проведенные по источникам патентной и научно-технической информации, показали, что заявляемый прицеп неизвестен, и не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. соответствует критериям "новизна" и "изобретательский уровень".

Предлагаемый прицеп может быть широко использован при укладке таких нитевидных материалов, как полиэтиленовые трубы, кабели и т.п. Прицеп можно изготовить на любом специализирующемся в данной отрасли предприятии, т.к. для этого требуются известные материалы и стандартное оборудование, выпускаемое отечественной и зарубежной промышленностью.

Следовательно, предлагаемое изобретение соответствует критерию "промышленная применимость".

Заявляемая конструкция прицепа обеспечивает возможность манипулирования с нитевидным материалом, уложенным в паковку без жесткого сердечника (без катушки). т.е. в бухту. Надежная фиксация на захватах рамы прицепа бухты любого типоразмера обеспечивается путем формирования внутри нее съемного сердечника из стержней, закрепляемых на ребордах. Диаметр сердечника может быть изменен (увеличен или уменьшен) в соответствии с внутренним диаметром бухты. При этом взаимодействие тормоза с, по крайней мере, одним из захватов позволяет погасить инерцию паковки нитевидного материала при ее разматывании, а направляющее устройство позволяет подать без заклинивания материал к месту укладки, т. е. обеспечивается регулируемая подача нитевидного материала из бухты, зафиксированной по внутреннему диаметру. Это обеспечивает решение указанной ранее задачи заявляемого изобретения.

При этом фиксацию бухт с разными по ширине размерами осуществляют за счет съемных упоров, закрепляемых на стержнях так, чтобы зажать бухту между ними.

Направление сматываемого с бухты нитевидного материала производят за счет его протягивания между смещенными по высоте один относительно других роликами, которые вместе с корпусом прокачиваются на штанге в пространстве между ребордами, отслеживая положение витка нитевидного материала, в данный момент сматываемого с бухты.

Выполнение реборд и направляющего устройства съемными позволяет их демонтировать при дальней транспортировке прицепа.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, на которых представлены: фиг. 1 - прицеп для перемещения и размотки паковок нитевидного материала, вид сбоку (без бухты); фиг. 2 - вид сзади на прицеп (с бухтой); фиг. 3 - вид по А-А на фиг. 1 (с бухтой).

Прицеп для перемещения и размотки паковки нитевидного материала 1 содержит раму 2, установленную на ходовой части 3. Рама 2 несет укрепленные в подшипниках 4 захваты 5 для паковки (бухты) материала 1. На одном из захватов 5 установлен тормоз 6 колодочного типа, управляемый посредством винтового механизма 7. Тормоз предназначен гасить инерцию паковки материла при ее размотке. Каждый из захватов 5 снабжен ребордой 8. В ребордах 8 выполнено восемь радиально расположенных прорезей 9, ограниченных по боковым сторонам направляющими 10. В направляющих 10 установлен с возможностью перемещения от винтового механизма 11 ползун 12, в котором выполнен ряд отверстий 13. В отверстиях 13 установлены стрежни 14, которые фиксируют реборды 8 друг относительно друга посредством стопорящих элементов, например пальцев (на чертеже не обозначены), что позволяет сформировать внутри паковки нитевидного материала съемный сердечник. Диаметр последнего, за счет радиального перемещения стержней 14 может, быть увеличен (уменьшен) до соответствия внутреннему диаметру паковки материала 1. Стержни 14 снабжены съемными упорами 15 для закрепления между ребордами 8 нитевидного материала 1 в том случае, когда паковка материала 1 имеет ширину меньше, чем расстояние между ребордами 8. Съемные упоры 15 закреплены при помощи пальцев (на чертеже не обозначены).

Прицеп снабжен также направляющим устройством, который представляет собой корпус 16, закрепленный на одном конце штанги 17. Второй конец штанги 17 шарнирно закреплен на раме 2, что обеспечивает возможность корпусу 16 вместе со штангой перемещаться в пространстве между ребордами 8 в соответствии с положением витка нитевидного материала 1, в данный момент сматываемого с бухты. В корпусе 16 размещены три ролика 18, оси которых параллельны оси захватов 5. Средний из роликов 18 установлен с возможностью регулируемого подъема (опускания) от винтового механизма 19 над плоскостью, проходящей через оси крайних роликов 18. Это позволяет регулировать давление на нитку нитевидного материала 1 при ее прохождении в пространстве между смещенными относительно друг друга средним и крайними роликами 18 и подать без заклинивания материал 1 к месту укладки в траншею.

Реборды 8 и направляющее устройство выполнены съемными и закреплены на раме 2 посредством болтов для удобства транспортирования прицепа на дальние расстояния без паковки нитевидного материала.

Для прикрепления прицепа к транспортному средству, предназначенному для его буксировки, прицеп снабжен сцепной петлей 20, размещенной на одном конце рамы 2, и шарнирной сцепкой 21, размещенной на противоположном конце рамы 2. Шарнирная сцепка 21 позволяет установить прицеп перед транспортным средством (трактором) и обеспечить копирование неровностей почвы перемещении по пересеченной местности. Шарнирная сцепка выполнена в виде проушины с внутренней цилиндрической поверхностью, соединенной посредством пальца с тягой транспортного средства.

Прицеп работает следующим образом.

Паковку нитевидного материала 1 устанавливают между ребордами 8 при помощи какого-либо вспомогательного подъемного устройства. Стержни 14 устанавливают в отверстие 13 таким образом, чтобы они образовали сердечник внутри паковки нитевидного материала 1. При этом из ряда отверстий 13 в ползуне 12 выбирают те, радиальное расстояние от которых до центра реборды 8 максимально соответствует внутреннему радиусу паковки нитевидного материала 1. Затем при помощи винтового механизма 11 путем перемещения ползуна 12 по направляющим 10 диаметр сердечника приводят в полное соответствие с внутренним диаметром паковки до ее плотной посадки на этом сердечнике. Для сохранения правильности формы сердечника и исключения, тем, самым, концентрации напряжения в нитевидном материале 1 изменение радиального положения стержней 14 производят на одинаковую величину. В месте контакта колодок тормоза 6, на захвате 5, регулируют тормозное усилие в соответствии с инерционной массой паковки нитевидного материала 1. Конец нитевидного материала 1 протягивают между роликами 18 направляющего устройства и закрепляют в траншее. При помощи винтового механизма 19 регулируют давление среднего ролика 18 на нитку нитевидного материала 1. Прицеп при помощи шарнирной сцепки (или сцепной петли) соединяют с трактором. При движении трактора нитевидный материал 1 начинает разматываться с бухты. При этом за счет протягивания нитевидного материала 1 через направляющее устройство происходит регулируемая подача нитевидного материала из бухты, зафиксированной по внутреннему диаметру. Это обеспечивает возможность равномерной без слабины укладки разматываемого материала из бухты.

Формула изобретения

1. Прицеп для перемещения и размотки паковки нитевидного материала, содержащий установленную на ходовой части раму, несущую укрепленные в подшипниках соосные захваты и тормоз, отличающийся тем, что каждый из захватов снабжен ребордой со сквозными отверстиями, через которые пропущены съемные стержни, установленные с возможностью регулируемого радиального перемещения относительно реборд, на раме закреплено направляющее устройство, а тормоз установлен с возможностью взаимодействия по крайней мере с одним из захватов.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что съемные стержни снабжены съемными упорами.

3. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что направляющее устройство представляет собой помещенный в корпус ряд из по крайней мере трех роликов с осями, параллельными оси захватов, средний из которых установлен с возможностью регулируемого перемещения над плоскостью, проходящей через оси крайних роликов, причем корпус закреплен на одном конце штанги, которая шарнирно закреплена вторым концом на раме с возможностью поворота в пространстве между ребордами.

4. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что реборды и направляющее устройство выполнены съемными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству для погрузки, перевозки, разгрузки кабельных барабанов и укладки кабеля

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным прицепам и прицепам с балансирной подвеской колес Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования вертикального статистического усилия на тяговый крюк автомобиля

Изобретение относится к прицепам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к машинам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к механизации линейно-кабельных работ

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы состоит из откидного бокового борта (1), пола (2), подвижного бруса (4), механизма фиксации и пружин (7). На подвижный брус (4) и на ролик (12) откидного бокового борта (4) опирается опорный щит (8), состоящий из двух опорных труб, соединенных днищем (10). Длина откидного бокового борта, пола и подвижного бруса равна диаметру рулона сена, соломы. На днище опорного щита закреплен упор (13) для ролика (12). Между подвижным брусом (4) и опорным щитом (8) установлены шарниры (11) и механизм возврата (15). Для выгрузки рукояткой управления (6) опускают откидной борт (1) и гибкая связь (5) перемещает подвижный брус (4), смещающий опорный щит (8) к откидному борту (1). При перемещении опорный щит поворачивается в шарнире (11) и рулон выгружается, перемещаясь по опорному щиту. Изобретение снижает повреждение рулонов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх