Способ перевозки авиапассажиров

 

Изобретение относится к авиации. Способ основан на том, что доставляют пассажиров и багаж в салоне автобуса к самолету в аэропорту пункта отправления, размещают пассажиров и багаж в кабине самолета, перевозят пассажиров и багаж в кабине самолета по воздуху, а в аэропорту пункта назначения пассажиры с багажом покидают кабину самолета. В аэропорту пункта отправления пассажиров с багажом в салоне автобуса ввозят внутрь герметичной грузовой кабины самолета, где упомянутый автобус фиксируют от самопроизвольного перемещения в течение всего рейса, перевозят пассажиров с багажом в упомянутом автобусе в упомянутой кабине самолета в аэропорт пункта назначения, где упомянутый автобус покидает указанную кабину самолета своим ходом. Изобретение направлено на повышение комфорта для пассажиров с использованием минимального количества транспортных средств.

Изобретение относится к способам перевозки авиапассажиров от аэропорта или аэровокзала до самолета, внутри самолета, а также от самолета к месту высадки.

Известен способ перевозки авиапассажиров из зала ожидания аэропорта к самолету и обратно с помощью специализированных автобусов, оборудованных трапами для посадки и высадки пассажиров (см. Авторское свидетельство СССР N 1517286, кл. B 64 F 1/31. 1988).

Недостатком известного способа является разный уровень комфорта для пассажиров на всем пути следования от места посадки в автобус у здания аэропорта отправления до высадки из автобуса в аэропорту прибытия, так как уровень комфорта в автобусе не сопоставим с уровнем комфорта в пассажирском самолете. Автобусы проектируются исходя из кратковременного пребывания в них пассажиров, а пассажирский самолет рассчитан на более длительный срок их пребывания. Кроме того, использование автобуса в паре с пассажирским самолетом предполагает пересадку пассажиров и перегрузку багажа из автобуса в самолет в порту отправления и из самолета в автобус в порту прибытия, а это дополнительные потери времени и неудобство, особенно если транспортировка организована по принципу "багаж при себе".

Известен также способ смешанных грузопассажирских перевозок с использованием пассажирских модулей с габаритами стандартного контейнера длиной 6,6 м, разработанных для самолета ИЛ-76Т. Пассажирские модули представляют собой отдельные отсеки пассажирской кабины, оборудованные креслами, вместительными багажными полками-шкафчиками, буфетом, гардеробом, туалетами и системой вентиляции. Модули снабжены съемными или откидывающимися колесами для перемещения по аэродрому. В грузовой кабине ИЛ-76Т могут быть размещены три пассажирских модуля по 30 мест каждый. Их загрузка выполняется с земли или автотрейлера при помощи четырех грузоподъемных электротельферов аналогично погрузке сухопутно- морских контейнеров (см. Очерки по истории конструкций и систем самолетов ОКБ им. С. В. Ильюшина. М.: Машиностроение, 1983. т.1 с. 219, 280, 281).

Однако пассажирские модули, обеспечивая определенный комфорт при транспортировке пассажиров внутри грузовой кабины самолета, не имеют возможности самостоятельно: - перевозить пассажиров по территории аэродрома; - без помощи грузоподъемных механизмов заезжать внутрь грузовой кабины самолета вместе с пассажирами, а также покидать ее из-за отсутствия двигателя, трансмиссии и системы управления движением модуля.

В результате главный недостаток перевозки пассажиров с помощью воздушного транспорта - невозможность доставки пассажира "от порога до порога" с обеспечением одинакового комфорта по всему пути следования известным техническим решением не устраняется.

Наиболее близким к предлагаемому является способ перевозки пассажиров, включающий их посадку в терминале в кресла, установленные на транспортных поддонах на воздушной подушке, загрузку багажа в багажные секции, закрепленные на аналогичных поддонах, загрузку поддонов вместе с пассажирами и багажом в пассажирскую кабину специализированного автомобиля, оборудованного подъемником для перемещения кабины по дуге и источником сжатого воздуха для питания транспортных поддонов, перевозку пассажиров и багажа внутри кабины автомобиля, загрузку и размещение поддонов с пассажирами и багажом с помощью спецавтомобиля в кабину самолета, их транспортировку в кабине самолета и последующую выгрузку после приземления самолета (см. Патент США N 3419164, кл. B 64 D 9/00, 1968).

Существенными недостатками наиболее близкого аналога, в какой-то мере решающего задачу обеспечения одинакового комфорта по всему пути следования пассажиров, являются: - большая номенклатура используемых для решения поставленной задачи транспортных средств, включающих специализированные поддоны для транспортировки пассажиров с пассажирскими креслами, поддоны с багажными секциями для транспортировки багажа и спецавтомобиль с источником сжатого воздуха для транспортировки, погрузки в кабину самолета и выгрузки из нее поддонов с пассажирами и багажом; - большая трудоемкость загрузки и выгрузки пассажиров и багажа, так как для осуществления способа поддоны с пассажирами и багажом необходимо вначале загрузить и разместить в кабине спецавтомобиля, затем перегрузить и разместить в кабине самолета, а после прибытия в порт назначения проделать эти операции в обратном порядке.

Задачей изобретения является обеспечение доставки авиапассажира "от порога до порога" с одинаковым комфортом по всему пути следования с использованием минимального количества транспортных средств.

Поставленная задача решается тем, что в способе перевозки авиапассажиров, включающем операции доставки транспортным средством пассажиров с багажом к самолету, загрузку транспортного средства с пассажирами и багажом в самолет, перевозку по воздуху и последующую выгрузку пассажиров и багажа вместе с транспортным средством из самолета, - операции способа осуществляют с помощью одного и того же транспортного средства, выполненного в виде автобуса, который при осуществлении операции загрузки в самолет размещают в его герметичной грузовой кабине.

При этом автобус своим ходом вместе с пассажирами заезжает в грузовую кабину самолета и покидает ее.

Новизна изобретения заключается в использовании в качестве транспортного средства для перевозки авиапассажиров и багажа комфортабельного автобуса, размещаемого в герметичной грузовой кабине летательного аппарата, что позволяет получить желаемый технический результат - сократить по сравнению с ближайшим аналогом потребное количество транспортных средств до двух (самолет и автобус) и обеспечить решение поставленной задачи - обеспечить перевозку пассажиров с одинаковым уровнем комфорта по принципу "от порога до порога".

Предлагаемый способ перевозки авиапассажиров осуществляют в следующей последовательности. Авиапассажиры прибывают к месту сбора, расположенному в центре города (типа центрального аэровокзала в г. Москва). Внутри аэровокзала, перед посадкой в автобус, проводится спецконтроль, таможенный контроль, регистрация пассажиров, оформление багажа и посадка в автобус. Затем автобус вместе с пассажирами и багажом следует в аэропорт отправления, где, по прибытии к самолету, автобус вместе с пассажирами въезжает во внутрь грузовой кабины самолета, например ИЛ-76Т, оборудованной системой вентиляции и кондиционирования воздуха, и фиксируется в ней для исключения самопроизвольного перемещения во время полета. После заполнения автобусами грузовой кабины самолета (в случае с ИЛ-76Т после размещения в ней двух автобусов типа "Икарус") самолет взлетает и направляется в аэропорт назначения.

По прибытии в аэропорт назначения автобусы освобождаются от фиксирующих элементов внутри грузовой кабины, своим ходом покидают ее и везут пассажиров в город к месту высадки (железнодорожный вокзал, центральный аэровокзал и т. п. ), где организована система обслуживания пассажиров, аналогичная существующей в г. Москве. Затем, после посадки в автобус новой партии пассажиров, перечисленные выше действия повторяются.

Формула изобретения

Способ перевозки авиапассажиров, основанный на том, что доставляют пассажиров и багаж в салоне автобуса к самолету в аэропорту пункта отправления, размещают пассажиров и багаж в кабине самолета, перевозят пассажиров и багаж в кабине самолета по воздуху, а в аэропорту пункта назначения пассажиры с багажом покидают кабину самолета, отличающийся тем, что в аэропорту пункта отправления пассажиров с багажом в салоне автобуса ввозят внутрь герметичной грузовой кабины самолета, где упомянутый автобус фиксируют от самопроизвольного перемещения в течение всего рейса, перевозят пассажиров с багажом в упомянутом автобусе в упомянутой кабине самолета в аэропорт пункта назначения, где упомянутый автобус покидает указанную кабину самолета своим ходом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам большой грузоподъемности и летательным кранам

Изобретение относится к области строительно-монтажных работ с помощью летательного аппарата, в частности вертолета, и может быть использовано в различных отраслях экономики, где необходимо установить груз в проектное положение в стесненных условиях или в сжатые сроки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также изделий большой массы в летательных аппаратах типа тяжелых транспортных самолетов АН-124- 100 (АН-225)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для транспортирования грузов на внешней подвеске вертолетов, и может быть использовано при выполнении операций по транспортировке и монтажу крупногабаритных неделимых грузов

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для стабилизации груза на внешней подвеске вертолета

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации

Наверх