Многодвигательный привод конвейерных систем

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности. Задачей изобретения является автоматическое выравнивание нагрузки между двигателями только в областях больших и малых нагрузок. Для этого привод содержит отдельные базовый и зависимый приводы с асинхронными короткозамкнутыми двигателями, дифференциальными редукторами и двигателями постоянного тока. Обмотки постоянного тока двигателей соединены последовательно и подключены к общему источнику постоянного тока регулируемого напряжения. Привод имеет также датчики активного тока базового и зависимых приводов и регуляторы. К обмоткам возбуждения зависимых приводов подключены регуляторы. Одни входы датчиков активного тока зависимых приводов соединены с входом датчика активного тока базового привода. Вторые входы всех датчиков активного тока соединены с первичными измерительными элементами. К выходу датчика активного тока подключен добавочный резистор. Дополнительно привод снабжен нелинейными элементами по числу приводов с U-образной выходной характеристикой. Причем выходы датчиков активного тока зависимых приводов подключены через соответствующие нелинейные блоки к входам регуляторов. Выход датчика активного тока базового привода через последовательно соединенные добавочные резистор и соответствующий нелинейный элемент подключен ко входам всех регуляторов. 2 ил.

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем.

Известны многодвигательные приводы постоянного тока, содержащие отдельные приводы с машинами смешанного возбуждения, у которых обмотки якорей соединены последовательно, а результирующая м.д.с. обмоток возбуждения реагирует не только на напряжение уставки, но и на ток якоря и разность частот вращения машин [1].

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является многодвигательный привод конвейерных систем, содержащий отдельные базовый и зависимые приводы с асинхронными короткозамкнутыми двигателями, дифференциальными редукторами и двигателями постоянного тока, у которых обмотки постоянного тока соединены последовательно и подключены к общему источнику постоянного тока регулируемого напряжения. Он снабжен датчиком активного тока базового привода и регуляторами, к которым подключены обмотки возбуждения зависимых приводов, а входы регуляторов соединены с датчиком активного тока базового привода, выход которого подсоединен к регуляторам через добавочный резистор [2].

Недостатком прототипа является то, что асинхронные двигатели работают в течение всего времени эксплуатации в переходных режимах.

Задачей изобретения является создание привода, в котором автоматическое выравнивание нагрузки между двигателями осуществляется только в областях больших и малых нагрузок.

Поставленная задача решается тем, что многодвигательный привод конвейерных систем содержит отдельные базовый и зависимые приводы с асинхронными короткозамкнутыми двигателями, дифференциальными редукторами и двигателями постоянного тока, у которых обмотки постоянного тока соединены последовательно и подключены к общему источнику постоянного тока регулируемого напряжения, датчики активного тока базового и зависимых приводов и регуляторы, к которым подключены обмотки возбуждения зависимых приводов, причем одних входы датчиков активного тока зависимых приводов соединены с входом датчика активного тока базового привода, вторые входы всех датчиков активного тока соединены с первичными измерительными элементами, а к выходу датчика активного тока подключен добавочный резистор.

Новым по сравнению с прототипом является то, что привод снабжен нелинейными элементами по числу приводов с U-образной выходной характеристикой, причем выходы датчиков активного тока зависимых приводов подключены через соответствующие нелинейные блоки ко входам регуляторов, а выход датчика активного тока базового привода через последовательно соединенные добавочный резистор и соответствующий нелинейный элемент подключен ко входам всех регуляторов.

Новая совокупность существенных признаков необходима и достаточна для достижения указанного технического результата, так как система автоматического выравнивания нагрузок включается в работу в случаях больших перегрузок или недогрузок асинхронных двигателей, что исключает их постоянную работу в переходных режимах.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг.1 которого изображена схема многодвигательного привода, состоящего из трех отдельных приводов.

В состав многодвигательного привода конвейерной системы с ведущими звездочками 1 входят зубчатые дифференциальные редукторы 2, асинхронные короткозамкнутые двигатели 3, двигатели 4 постоянного тока с обмотками 5 возбуждения и тормозами 6. В первом отдельном приводе обмотка 5 возбуждения двигателя 4 постоянного тока соединена с блоком 7 питания, в остальных приводах обмотки 5 возбуждения соединены с регуляторами 8, входы которых подключены к выходам нелинейных блоков 9, входы которых связаны с датчиками 10 активного тока. С выходом первого датчика 10 активного тока соединено сопротивление 11. Другие входы датчиков 10 активного тока связаны с первичным измерительным элементом 12.

Якоря двигателей 4 постоянного тока включены по схеме общего тока и соединены с источником 13 постоянного тока. Статоры асинхронных двигателей 3 через автоматы 14 и контактор 15 соединены с сетью 16 переменного тока. Источник 13 постоянного тока соединен с сетью 16 через автомат 17 и контактор 18.

Устройство работает следующим образом.

Скорость конвейера регулируется путем изменения напряжения, подаваемого на обмотки 5 возбуждения двигателей 6 постоянного тока, что приводит к синхронному изменению скоростей ведущих звездочек 1 конвейера.

Выравнивание нагрузок происходит с помощью регуляторов 8, которые изменяют ток возбуждения двигателей 4 постоянного тока в функции сигналов рассогласования активного тока асинхронных двигателей 3.

Вид зависимости, которую реализует нелинейный блок 9, представлена на фиг. 2. В области, например, от 30 до 90% от номинального тока, зависимость Iвых=f(Iвх) проходит по горизонтальной оси; выходной сигнал нелинейного блока 9 в этой области равен нулю и система автоматического выравнивания нагрузок не работает. В этой области устанавливается произвольное соотношение нагрузок на асинхронные двигатели 3, что вполне допустимо, а переходные режимы исключаются. Вне этой области система автоматического выравнивания нагрузок вступает в действие. Чем больше степень отклонения нагрузки асинхронных двигателей 3 от номинала, тем круче наклон кривой, и, следовательно, интенсивнее действие регуляторов 8.

Многодвигательный привод может быть использован в конвейерах большой протяженности на предприятиях крупносерийного производства.

Источники информации.

1. Погорский Н.А. Электрические трансмиссии машин с мотор-колесами. -М.: Машиностроение, 1971, с. 335.

2. Авторское свидетельство N 656930, кл. В 65 G 23/00 15.04.79.

Формула изобретения

Многодвигательный привод конвейерных систем, содержащий отдельные базовый и зависимые приводы с асинхронными короткозамкнутыми двигателями, дифференциальными редукторами и двигателями постоянного тока, у которых обмотки постоянного тока соединены последовательно и подключены к общему источнику постоянного тока регулируемого напряжения, датчики активного тока базового и зависимых приводов и регуляторы, к которым подключены обмотки возбуждения зависимых приводов, причем одни входы датчиков активного тока зависимых приводов соединены с входом датчика активного тока базового привода, вторые входы всех датчиков активного тока соединены с первичными измерительными элементами, а к выходу датчика активного тока подключен добавочный резистор, отличающийся тем, что он снабжен нелинейными элементами по числу приводов с U-образной выходной характеристикой, причем выходы датчиков активного тока зависимых приводов подключены через соответствующие нелинейные блоки к входам регуляторов, а выход датчика активного тока базового привода через последовательно соединенные добавочный резистор и соответствующий нелинейный элемент подключен к входам всех регуляторов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортным работам

Изобретение относится к системам автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для управления несинхронным перемещением грузов

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для настройки автоматического замкнутого конвейера с дискретно расположенными грузонесущими элементами с одним или несколькими перегрузочными местами

Изобретение относится к горной электротехнике и предназначено для дистанционного автоматизированного управления конвейерными транспортными системами в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области промышленного транспорта и может быть использовано в скребковых конвейерах преимущественно с разборными цепями

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, преимущественно к приводному блоку для горнодобывающих машин и цепных скребковых конвейеров, которые используют при разработке и добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к конструктивному узлу для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями

Изобретение относится к транспортирующим устройствам
Наверх