Способ приработки двигателей

 

Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей. Изобретение направлено на повышение качества и сокращение времени приработки. Обкатку двигателей ведут путем вращения коленчатого вала от постороннего источника энергии с постоянным числом оборотов, при этом между прирабатываемыми деталями пропускают импульсный ток высокого напряжения и в момент стабилизации механических потерь приработку прекращают. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей.

Известен способ приработки двигателей, при котором коленчатый вал вращается с постоянной частотой от постороннего источника энергии, а между сопрягаемыми деталями пропускают постоянный электрический ток и в момент стабилизации механических потерь приработку прекращают.

Однако данный способ имеет ряд недостатков, а именно: низкое качество приработки трущихся пар из-за наличия в масле частиц износа более 15 мкм вследствие электрической эрозии, при силе тока 10-20A в местах фактического контакта спряжений могут возникать большие плотности тока, что иногда приводит к оплавлению и схватыванию деталей и их повышенному износу, абразивный износ в процессе приработки вследствие отделения от прирабатываемых поверхностей частиц с размером более 15 мкм под действием постоянного тока, значительная шероховатость прирабатываемых деталей.

Изобретение направлено на повышение качества и сокращение времени приработки.

Решение поставленной задачи достигается тем, что между прирабатываемыми деталями пропускают импульсный ток высокого напряжения и в момент стабилизации механических потерь приработку прекращают.

Вследствие большой разности потенциалов между прирабатываемыми деталями происходит ионизация моторного масла, которое является диэлектриком и образуется канал проводимости, по которому устремляется электрическая энергия в виде импульсного искрового разряда. В результате разряда на поверхности деталей возрастает температура, мгновенно оплавляется элементарный объем металла, который охлаждается в моторном масле, при этом образуются частицы с размером до 5 мкм. В случае фрикционного контакта деталей возрастает плотность тока в местах контакта, нагрев микронеровностей и их пластическое деформирование из-за относительного перемещения деталей. Это позволяет ускорить процесс приработки и повысить качество приработки подвижных сопряжений.

На чертеже показана схема подключения деталей двигателя к источнику импульсного тока высокого напряжения Двигатель 1 для приработки устанавливают на стенд с посторонним источником энергии 2, подключаемым к коленчатому валу 3. Блок цилиндров подключаю к одному из выходов трансформатора высокого напряжения 5, а коленчатый вал 3 через токосъемное устройство 4 к другому выходу. Трансформатор высокого напряжения 5 питается от источника постоянного тока 7, кроме того, в цепь первичной обмотки трансформатора включен генератор импульсов 6 и выключатель 8.

При приработке двигателя 1 коленчатый вал 3 вращается от постороннего источника энергии 2, после начала вращения коленчатого вала включают питание цепи высоковольтного трансформатора 5 при помощи выключателя 8 и подают импульсный ток высокого напряжения к прирабатываемым деталям. После стабилизации момента механических потерь приработку завершают.

Значения высокого напряжения могут достигать до 30 кВ.

Частота импульсов тока высокого напряжения может изменяться от 50 Гц до 100 кГц при помощи генератора импульсов.

Формула изобретения

Способ приработки двигателей, например, внутреннего сгорания путем вращения коленчатого вала двигателя от постороннего источника энергии с постоянным числом оборотов, отличающийся тем, что между прирабатываемыми деталями пропускают импульсный ток высокого напряжения и в момент стабилизации механических потерь приработку прекращают.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике и может быть применено для оценки технического состояния машины, например двигателя внутреннего сгорания, путем контроля виброакустического сигнала в избранной полосе спектра вибрации при работе двигателя на заданном режиме

Изобретение относится к способам контроля и диагностирования состояния пневмогидравлических объектов, работающих в экстремальных условиях, например жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)

Изобретение относится к двигателестроению, может применяться в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с индуктивным накопителем энергии для контроля рабочего процесса ДВС по изменению проводимости искрового промежутка разрядника камеры сгорания и решает задачу повышения точности измерения проводимости искрового промежутка разрядника системы зажигания ДВС

Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к способам и устройствам для испытаний ракетных двигателей

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано для наземных испытаний авиационных газотурбинных двигателей с имитацией полетных условий при взлете и посадке

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим стендам для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, и позволяет обеспечивать возможность испытания нескольких двигателей и получение электроэнергии стабильных параметров при малоизменяющейся выходной мощности нагрузочного генератора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим стендам для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, и позволяет обеспечивать возможность испытания нескольких двигателей и получение электроэнергии стабильных параметров при малоизменяющейся выходной мощности нагрузочного генератора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и после ремонта

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обкатке силовых агрегатов (СА)

Изобретение относится к электротормозным стендам для проведения обкатки (приработки, испытания, приемки) и диагностики (определение технического состояния на данный момент) двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателя внутреннего сгорания в сборе со сцеплением, коробки передач и других механизмов после их изготовления или ремонта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области механики, в частности к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС), машин, механизмов, обрабатывающих инструментов

Изобретение относится к обкаточным стендам, в частности к стендам для проведения приработки, испытания и диагностики автотракторных двигателей внутреннего сгорания
Наверх