Стационарный пост контроля за движением автотранспортных средств (его варианты)

 

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств. Технический результат изобретения заключается в снижении себестоимости и упрощении промышленного использования стационарного поста контроля за движением автотранспортных средств в масштабе города, области и государства в условиях нормативного ограничения допустимых причин остановки автотранспортных средств дорожно-патрульными службами. Стационарный пост содержит один или два установленных около дороги контрольных пункта, а также одну или две зоны контроля с разделителем полос и направлений движения. В зоне контроля установлены видеокамеры с зонами наблюдения и светильники. В помещении одного из контрольных пунктов расположены соединенные с видеокамерами компьютеры идентификации, а также сервер с монитором, принтером и манипулятором, соединенный с компьютерами идентификации посредством локальной вычислительной сети. Пост также содержит систему видеонаблюдения при помощи поворотной видеокамеры за дорогой и постом и систему телефонной связи. Системы видеонаблюдения и телефонной связи, а также сервер связаны посредством мультиплексора (или его функционально-программного эквивалента), системы телекоммуникационной связи и радиоантенны с централизованной базой данных на разыскиваемый автотранспорт и устройством для остановки автотранспорта. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения с использованием систем распознавания образов и предназначено для выявления заявленных на поиск автомобилей и осуществления статистического учета проезжающих автомобилей.

Уровень техники.

Известны стационарные посты контроля за движением автотранспортных средств, оснащенные устройствами или системами контроля, основанными на различных физических принципах: радиолокационном, фотоэлектрическом, индукционном, Доплера и др. (см., например, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР N 492211, кл. G 08 G 1/01, 1973).

Известные устройства недостаточно эффективны для идентификации автотранспортных средств вследствие необходимости дополнительного оборудования автотранспортных средств соответствующими маркерами.

Известны, автоматизированные (аппаратно-программные) системы контроля автотранспортных средств, основанные на принципах распознавания образов, которые содержат видеокамеры, компьютеры идентификации автотранспортного средства, каждый из которых соединен с соответствующей видеокамерой, и сервер для управления и поиска автотранспортного средства в базе данных, связанный с указанными компьютерами посредством локальной вычислительной сети (см. , например, прилагаемую к заявочным материалам копию проспекта бельгийской фирмы BATS (Belgian Advanced Technology Systems S. A.) Parc Industriel de Recherches du Sart- Tilman, Avenue des Noisetiers 8, B-4031 Angleur Belgique).

Признаки, являющиеся общими для известного и заявленного технических решений, заключаются в наличии видеокамер, компьютеров идентификации автотранспортных средств и сервера для управления и поиска автотранспортного средства в базе данных, связанного с компьютерами посредством локальной вычислительной сети.

Причина, препятствующая получению в известной системе требуемого технического результата, заключается в невозможности из-за бокового по отношению к дороге расположения видеокамер установить зоны идентификации автотранспортного средства в любом месте дорожного полотна, особенно при многополосном движении на любой скорости, отсутствии линий постоянной телекоммуникационной связи с централизованной (город, регион, страна, Интерпол) оперативной базой данных на разыскиваемый автотранспорт. Вследствие этого такие системы используются только при парковке автотранспортных средств или при их проезде через охраняемые объекты.

Прототипом является система обнаружения транспортных средств с фальшивыми номерными знаками, содержащая зоны контроля, в которых над дорогой установлены генераторы отдельных световых лучей для определения длины и ширины транспортного средства по прерыванию указанных лучей и видеокамеры, снабженные специализированными компьютерными платами, с наклоном вниз относительно горизонтальной плоскости, а также установленные в центральном полицейском управлении компьютеры идентификации автотранспортных средств, подключенные к видеокамерам через специализированные компьютерные платы, и сервер с монитором для управления и поиска транспортных средств в базе данных центрального компьютера, причем сервер соединен с компьютерами идентификации и центральным компьютером посредством локальной вычислительной сети (патент США N 5568406, опубл. 22.10.96, кл. G 08 G 1/01).

Признаки, являющиеся общими для прототипа и заявленного стационарного поста контроля за движением автотранспортных средств, заключаются в наличии компьютеров идентификации автотранспортных средств, сервера с монитором для управления и поиска автотранспортных средств в базе данных, связанного с компьютерами идентификации посредством локальной вычислительной сети, а также видеокамер, соединенных с компьютерами идентификации и установленных в зоне контроля на высоте над дорогой с наклоном вниз относительно горизонтальной плоскости.

Причина, препятствующая получению в прототипе требуемого технического результата, заключается в пространственной (территориальной) распределенности зон контроля по сети дорог региона и обеспечении при этом реального масштаба времени только для контроля автотранспортных средств (определения нарушителя) и исключительно за счет специализированных систем телекоммуникационной связи между видеокамерами зон контроля, компьютерами полицейского управления и передвижными полицейскими нарядами (патрульными машинами). При этом реальный масштаб времени задержания нарушителя в известной системе (прототипе) не обеспечивается и требует для ее функционирования достаточного количества патрульных машин. Использование патрульных машин для задержания нарушителя делает систему дорогой и повышает при этом роль человеческого фактора в обеспечении задержания нарушителя, так как полицейский патрульной машины, получив по системе телекоммуникационной связи соответствующую информацию из центрального полицейского управления, вынужден в пределах довольно неопределенной зоны проводить поиск нарушителя визуально при постоянном движении патрульной машины в потоке движущегося автотранспорта. Это снижает надежность задержания. Является недостаточной также техническая надежность системы, так как система функционирует только в комплексе и ее работоспособность полностью зависит от работоспособности системы телекоммуникационной связи и компьютеров центрального полицейского управления. Выход их из строя приводит к полной неработоспособности всей системы. Кроме того, в прототипе осуществление основных функций невозможно в принципе без участия системы телекоммуникационной связи, которая при этом работает в режиме высоких нагрузок из-за необходимости постоянного поддержания в режиме реального времени связи со всеми видеокамерами, распределенными по региону, центральным компьютером и патрульными машинами. Нагрузка на телекоммуникационную систему повышается также из-за необходимости постоянно передавать дополнительную информацию в центр от световых датчиков длины и ширины транспортных средств, необходимую для идентификации марки проходящих мимо видеокамер автомобилей. По этой причине система обнаружения и задержания разыскиваемых автомобилей в прототипе является сложной, дорогой и недостаточно надежной.

Сущность изобретения.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в создании стационарного поста контроля и задержания автотранспортных средств, работающего в автономном режиме при минимальной телекоммуникационной связи (а также без нее) с компьютером центрального управления для условий российской дорожной системы, отличающейся значительной протяженностью дорог, наличием главных дорог и концентрированных транспортных узлов при нормативном ограничении допустимых остановок автотранспортных средств дорожно-патрульными службами в соответствии с приказом Министра внутренних дел РФ N 329 от 1 июня 1998 г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 4 июня 1998 г.).

Технический результат, обусловливающий решение задачи, заключается в обеспечении в реальном масштабе времени на уровне локального автоматизированного поста как непосредственно контроля всех проходящих через пост автотранспортных средств, так и принятия в автоматическом режиме оперативного решения о задержании того или иного автотранспортного средства и его действительного задержания в пределах ограниченного участка дороги, на котором расположен стационарный пост. Это дает возможность экономично и эффективно "закрыть" основные магистрали и транспортные узлы региона (города, области, края, страны) совокупностью автономно работающих автоматизированных постов, что существенно минимизирует, а при использовании технических средств для остановки автотранспорта также и исключает человеческий фактор в обеспечении задержания нарушителя. При этом на центральное управление не возлагается функция обеспечения реального масштаба времени контроля автотранспортных средств, а возлагается только функция оперативного информирования каждого поста о вновь включаемых в соответствующую базу данных разыскиваемых машин, что значительно снижает нагрузку на телекоммуникационные каналы связи и даже дает возможность работы без этих каналов, повышая тем самым надежность и снижая себестоимость системы.

Достигается технический результат за счет совокупности и специального пространственного расположения систем и устройств, входящих в стационарный пост контроля, по двум вариантам технического решения задачи, объединенным единым изобретательским замыслом.

В первом варианте решения задачи технический результат достигается тем, что стационарный пост контроля за движением автотранспортных средств, включающий один или несколько компьютеров идентификации автотранспортных средств, сервер с монитором для управления и поиска транспортных средств в базе данных, связанный с одним или несколькими упомянутыми компьютерами идентификации посредством локальной вычислительной сети, видеокамеры, соединенные с одним или несколькими компьютерами идентификации и установленные в зоне контроля на высоте над дорогой с наклоном вниз относительно горизонтальной плоскости, согласно изобретению содержит два контрольных пункта, светильники и разделитель полос и направлений движения, при этом контрольные пункты установлены около дороги на заданном расстоянии друг от друга, на одном из контрольных пунктов размещены упомянутые компьютеры идентификации, сервер с монитором и локальная вычислительная сеть, а светильники и разделитель полос и направлений движения вместе с видеокамерами установлены в зоне контроля, представляющей собой условный прямоугольник, охватывающий локальный участок дороги между контрольными пунктами, причем установлено как минимум по одной видеокамере в областях противоположных по диагонали углов условного прямоугольника зоны контроля, которая разграничена разделителем полос и направлений движения, расположенным вдоль дороги с возможностью разграничения встречных потоков автотранспорта по длине их пути, равной или превышающей длину стороны условного прямоугольника зоны контроля, ориентированной вдоль дороги.

Во втором варианте решения задачи технический результат достигается тем, что стационарный пост контроля за движением автотранспортных средств, включающий один или несколько компьютеров идентификации автотранспортных средств, сервер с монитором для управления и поиска транспортных средств в базе данных, связанный с одним или несколькими упомянутыми компьютерами идентификации посредством локальной вычислительной сети, видеокамеры, соединенные с одним или несколькими компьютерами идентификации и установленные в зонах контроля на высоте над дорогой с наклоном вниз относительно горизонтальной плоскости, согласно изобретению содержит один контрольный пункт, светильники и два разделителя полос и направлений движения, при этом на контрольном пункте размещены упомянутые компьютеры идентификации, сервер с монитором и локальная вычислительная сеть, а светильники и два разделителя полос и направлений движения вместе с видеокамерами установлены в двух соответствующих зонах контроля, представляющих собой два условных прямоугольника, охватывающих два локальных участка дороги, расположенных по обе стороны от упомянутого контрольного пункта каждый на заданном расстоянии вдоль дороги от контрольного пункта, а каждая зона контроля при этом разграничена разделителем полос и направлений движения, расположенным вдоль дороги с возможностью разграничения встречных потоков автотранспорта по длине их пути, равной или превышающей длину стороны условного прямоугольника зоны контроля, ориентированной вдоль дороги.

Технический результат в обоих вариантах осуществления изобретения достигается также тем, что светильники расположены с возможностью создания вертикальных концентрированных потоков света с неравномерным распределением его интенсивности вдоль контролируемой линии дороги в пределах зоны контроля, так что максимальная интенсивность света приходится на области обзоров видеокамер.

Технический результат в обоих вариантах осуществления изобретения достигается также тем, что светильники выполнены с возможностью излучения света инфракрасного спектра.

Технический результат в обоих вариантах осуществления изобретения достигается также тем, что пост снабжен системой видеонаблюдения, системой телефонной связи, а также системой телекоммуникационной связи, которая, с одной стороны, посредством мультиплексора связана с системой видеонаблюдения, с системой телефонной связи и с вышеупомянутой локальной вычислительной сетью, а с другой стороны, связана с централизованной базой данных на разыскиваемый автотранспорт и устройством для остановки автотранспорта.

Соответствие заявленного стационарного поста контроля критерию "новизна" обусловлено наличием новых относительно прототипа признаков, перечисленных в формуле изобретения.

Соответствие заявленного стационарного поста критерию "изобретательский уровень" обусловлено наличием новых относительно уровня техники признаков, заключающихся в специальном пространственном расположении зон контроля относительно контрольных пунктов, а также видеокамер, светильников и разделителя полос и направлений движения относительно друг друга внутри каждой зоны контроля, что в сочетании с известными в технике электронными и программными средствами обеспечивает достижение нового технического результата, которого не имеют известные системы того же назначения.

Перечень фигур чертежей.

На фиг. 1 показано пространственное расположение элементов стационарного поста по первому варианту технического решения задачи; на фиг. 2 - пространственное расположение элементов стационарного поста по второму варианту технического решения задачи; на фиг. 3 - функциональная схема аппаратной части аппаратно-программного комплекса стационарного поста для обоих вариантов осуществления изобретения.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

Стационарный пост контроля за движением автотранспортных средств по первому варианту осуществления изобретения включает (фиг. 1): первый 1 и второй 2 контрольные пункты, снабженные помещениями для наряда со средствами связи и задержания, установленные около дороги на заданном расстоянии друг от друга (примерно 200 или более метров); зону контроля 3, представляющую собой условный прямоугольник (показан пунктирной линией), охватывающий локальный участок дороги между контрольными пунктами 1 и 2; видеокамеры 4 и 5, которые установлены в зоне контроля 3 в противоположных по диагонали углах ее условного прямоугольника над дорогой на высоте 4,8 или более метров и соединены (например, кабелями) каждая со своим компьютером идентификации 17 и 18 (фиг. 3); светильники 6 - 11, которые установлены в зоне контроля 3 над дорогой и вдоль дороги на высоте 4,8 или более метров; разделитель полос и направлений движения, который выполнен, например, в виде разграничительного ограждения 12, установленного в зоне контроля 3 вдоль дороги по ее оси для разграничения встречных направлений движения транспорта, а также транспорта, движущегося в одном направлении; поворотную видеокамеру 13 системы видеонаблюдения 19 (фиг. 3) за постом и дорожной обстановкой; антенну 14 системы телекоммуникационной связи 20 (фиг. 3) поста с централизованной базой данных на разыскиваемый автотранспорт и устройством для остановки автотранспорта (устройство не показано).

Второй вариант устройства поста (фиг. 2) отличается от первого тем, что содержит один контрольный пункт 1 и две зоны контроля 3а и 3б, каждая из которых также представляет собой условный прямоугольник. Контрольный пункт 1 расположен между зонами контроля 3а и 3б. Видеокамеры 4 и 5, которые в первом варианте (фиг. 1) расположены в пределах одного условного прямоугольника 3, но в разных (противоположных) его углах, во втором варианте (фиг. 2) расположены в соответствующих углах разных условных прямоугольников 3а и 3б. При этом каждая зона контроля 3а и 3б имеет свой разделитель полос и направлений движения соответственно 12а и 12б. Основное функциональное различие двух зон во втором варианте (фиг. 2) заключается в их специализации контроля по направлениям движения транспорта: если в первом варианте (фиг. 1) зона контроля 3 работает на оба направления движения транспорта, то во втором варианте (фиг. 2) зоны контроля специализированы: каждая из них "держит" под контролем только одно направление движения по дороге.

Кроме того, видеокамеры в каждой зоне 4 и 5 (в обоих вариантах) установлены над дорогой наклонно с ориентацией своих объективов вниз навстречу движению транспорта (наклон на фигурах не показан). Минимальная высота установки (4,8 метра) определяется максимальным вертикальным габаритом транспортных средств, а максимальная (примерно 6 метров) - возможностью считывания номерного знака автомобиля, находящегося в течение короткого времени в зоне обзора 15 (или 16) соответствующей видеокамеры. Дело в том, что данный номерной знак имеет не только всегда вертикальную ориентацию, но в некоторых автомобилях расположен под бампером, что требует наклонного расположения видеокамер 4 и 5 при небольшом угле их наклона относительно горизонтальной плоскости.

Светильники 6 - 11 предназначены для обеспечения достаточной для работы видеокамер 4 и 5 освещенности соответствующих зон 15 и 16 их обзоров в любое время суток. При этом, чтобы не мешать водителю автомобиля, светильники (видимого спектра излучения) расположены над дорогой с возможностью обеспечения вертикальных потоков света. Минимальная высота установки светильников (4,8 метра) также обусловлена максимальными вертикальными габаритами транспортных средств. Кроме того, светильники расположены вдоль дороги с возможностью создания неравномерного вдоль дороги потока света. Причем максимальный поток света создается светильниками 7 и 10 (в обоих вариантах изобретения, см. фиг. 1 и 2) в соответствующих зонах обзора 15 и 16 видеокамер 4 и 5, а минимальный - светильниками 6, 8, 9, 11 за пределами этих зон в областях поперечных (относительно дороги) сторон условных прямоугольников 3 (или 3а и 3б). Это необходимо для устранения резких переходов в освещенности дороги в темное время суток, что существенно для безопасности движения. Однако выполнение этих условий расположения светильников не является обязательным в случае применения светильников с инфракрасным излучением.

Каждая зона контроля 3а и 3б по второму варианту (соответственно зона контроля 3 по первому варианту) имеет разделитель полос и направлений движения, выполненный, например, в виде разграничительного ограждения 12а и 12б (фиг. 2) (соответственно позиция 12 на фиг. 1). Это ограждение предназначено для разделения двух встречных потоков транспорта с той целью, чтобы воспрепятствовать возможному объезду автомобилем (желающим избежать контроля) соответствующей зоны обзора 15 или 16 видеокамеры 4 или 5 путем выхода его (автомобиля) на полосу встречного движения. Цель достигается тем, что длина ограждения 12 (12а и 12б) равна или больше продольной (относительно дороги) стороны условного прямоугольника 3 (За и 3б). Однако наличие ограждения не является обязательным в случае нанесения линий разметки проезжей части.

Стационарный пост контроля за движением автотранспортных средств содержит также аппаратно-программный комплекс, установленный в помещении одного из контрольных пунктов 1 или 2. Комплекс включает компьютеры 17 и 18 идентификации автотранспортного средства, с которыми соединены видеокамеры 4 и 5; сервер 21 с монитором 22, принтером 23 и манипулятором 24 для управления и поиска транспортных средств в базе данных; локальную вычислительную сеть 25, связывающую между собой упомянутые компьютеры идентификации и сервер; систему видеонаблюдения 19 с поворотной видеокамерой 13, которая предназначена для визуального наблюдения за постом и дорогой; систему 26 телефонной связи с соответствующими телефонными аппаратами, которая обеспечивает связь как внутри поста, так и с дежурной частью; систему 20 телекоммуникационной связи, которая, с одной стороны, посредством антенны 14 связана с централизованной базой данных на разыскиваемый автотранспорт и устройством для остановки автотранспорта (не показаны), а с другой стороны, через мультиплексор 27 (или его программно-функциональный эквивалент) связана с локальной вычислительной сетью 25, системой видеонаблюдения 19 и системой телефонной связи 26.

Работа стационарного поста заключается в следующем.

Первоначально из централизованной базы данных на разыскиваемый автотранспорт по каналу телекоммуникационной связи 14 и 20 (фиг. 3) через мультиплексор 27 и локальную вычислительную сеть 25 осуществляется загрузка в сервер 21 базы данных разыскиваемых автотранспортных средств. Одновременно видеокамеры 4 и 5 совместно с компьютерами 17 и 18, снабженными соответствующим программным обеспечением, осуществляют идентификацию автотранспортного средства, проезжающего через соответствующую зону наблюдения 15 и 16 указанных видеокамер. Данная идентификация осуществляется путем захвата изображения объекта (автотранспортного средства), сопровождения объекта в зоне видимости 15 или 16 видеокамер 4 или 5, а также опознание объекта, включающее опознание его государственного номера, цвета и типа автотранспортного средства. Производится также измерение и контроль скорости движения автотранспортного средства через зону контроля путем фиксации изменения его изображения при разных его положениях относительно соответствующей видеокамеры за определенные промежутки времени. Результаты опознавания передаются в сервер 21, где производится сравнение этих результатов с имеющейся базой данных подлежащих задержанию автотранспортных средств. В случае совпадения соответствующему наряду на контрольном пункте 1 или 2 по первому варианту (фиг. 1) или наряду на контрольном пункте 1 по второму варианту (фиг. 2) выдается команда (сигнал) на задержание определенного автотранспортного средства. Возможна также выдача сигнала исполнительному устройству для остановки автотранспортного средства, которое осуществит данную остановку автоматически (исполнительное устройство на фиг. не показано). Сервер 21 выполняет также функцию накапливания информации о всех проследовавших через пост автотранспортных средствах за определенный интервал времени для целей статистического учета. Работа сервера предполагает наличие оператора, который осуществляет визуальный контроль за работой всей системы, выполняет управляющую функцию и в случае необходимости при помощи принтера 23 воспроизводит на бумажном носителе изображение интересующего автотранспортного средства. Корректировка базы данных, находящейся в сервере 21, может осуществляться как вручную, так и автоматически по каналу телекоммуникационной связи из централизованной базы данных на разыскиваемый автотранспорт.


Формула изобретения

1. Стационарный пост контроля за движением автотранспортных средств, включающий один или несколько компьютеров идентификации автотранспортных средств, сервер с монитором для управления и поиска транспортных средств в базе данных, связанный с одним или несколькими упомянутыми компьютерами идентификации посредством локальной вычислительной сети, видеокамеры, соединенные с одним или несколькими компьютерами идентификации и установленные в зоне контроля на высоте над дорогой с наклоном вниз относительно горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что он содержит два контрольных пункта, светильники и разделитель полос и направлений движения, при этом контрольные пункты установлены около дороги на заданном расстоянии друг от друга, на одном из контрольных пунктов размещены упомянутые компьютеры идентификации, сервер с монитором и локальная вычислительная сеть, а светильники и разделитель полос и направлений движения вместе с видеокамерами установлены в зоне контроля, представляющей собой условный прямоугольник, охватывающий локальный участок дороги между контрольными пунктами, причем установлено как минимум по одной видеокамере в областях, противоположных по диагонали углов условного прямоугольника зоны контроля, которая разграничена разделителем полос и направлений движения, расположенным вдоль дороги с возможностью разграничения встречных потоков автотранспорта по длине их пути, равной или превышающей длину стороны условного прямоугольника зоны контроля, ориентированной вдоль дороги.

2. Стационарный пост контроля за движением автотранспортных средств по п. 1, отличающийся тем, что светильники расположены с возможностью создания вертикальных концентрированных потоков света с неравномерным распределением его интенсивности вдоль контролируемой линии дороги в пределах зоны контроля, так что максимальная интенсивность света приходится на области обзоров видеокамер.

3. Стационарный пост контроля за движением автотранспортных средств по п. 1, отличающийся тем, что светильники выполнены с возможностью излучения света инфракрасного спектра.

4. Стационарный пост контроля за движением автотранспортных средств по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что он снабжен системой видеонаблюдения, системой телефонной связи, а также системой телекоммуникационной связи, которая, с одной стороны, посредством мультиплексора связана с системой видеонаблюдения, с системой телефонной связи и с вышеупомянутой локальной вычислительной сетью, а с другой стороны, связана с централизованной базой данных на разыскиваемый автотранспорт и устройством для остановки автотранспорта.

5. Стационарный пост контроля за движением автотранспортных средств, включающий один или несколько компьютеров идентификации автотранспортных средств, сервер с монитором для управления и поиска транспортных средств в базе данных, связанный с одним или несколькими упомянутыми компьютерами идентификации посредством локальной вычислительной сети, видеокамеры, соединенные с одним или несколькими компьютерами идентификации и установленные в зонах контроля на высоте над дорогой с наклоном вниз относительно горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что он содержит один контрольный пункт, светильники и два разделителя полос и направлений движения, при этом на контрольном пункте размещены упомянутые компьютеры идентификации, сервер с монитором и локальная вычислительная сеть, а светильники и два разделителя полос и направлений движения вместе с видеокамерами установлены в двух соответствующих зонах контроля, представляющих собой два условных прямоугольника, охватывающих два локальных участка дороги, расположенных по обе стороны от упомянутого контрольного пункта каждый на заданном расстоянии вдоль дороги от контрольного пункта, а каждая зона контроля при этом разграничена разделителем полос и направлений движения, расположенным вдоль дороги с возможностью разграничения встречных потоков автотранспорта по длине их пути, равной или превышающей длину стороны условного прямоугольника зоны контроля, ориентированной вдоль дороги.

6. Стационарный пост контроля за движением автотранспортных средств по п. 5, отличающийся тем, что светильники расположены с возможностью создания вертикальных концентрированных потоков света с неравномерным распределением его интенсивности вдоль контролируемой линии дороги в пределах зоны контроля, так что максимальная интенсивность света приходится на области обзоров видеокамер.

7. Стационарный пост контроля за движением автотранспортных средств по п. 5, отличающийся тем, что светильники выполнены с возможностью излучения света инфракрасного спектра.

8. Стационарный пост контроля за движением автотранспортных средств по одному из пп. 5 - 7, отличающийся тем, что он снабжен системой видеонаблюдения, системой телефонной связи, а также системой телекоммуникационной связи, которая, с одной стороны, посредством мультиплексора связана с системой видеонаблюдения, с системой телефонной связи и с вышеупомянутой локальной вычислительной сетью, а с другой стороны, связана с централизованной базой данных на разыскиваемый автотранспорт и устройством для остановки автотранспорта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля потока транспортных средств, выявления заявленных на поиск, в частности, автомобилей

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к области контроля потока транспортных средств, выявления заявленных на поиск, в частности, автомобилей

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления движением транспортных средств - автомобилей, автобусов, мотоциклов и др

Изобретение относится к технике управления многопозиционных транспортных объектов и касается построения технических средств для автоматического реверса при адресовании движения

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств

Изобретение относится к управлению движением транспорта

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к регулированию движения автотранспорта и может быть использовано для опознавания (идентификации) транспортных средств

Изобретение относится к технике безопасности дорожного движения и предназначено для применения на автотранспортных средствах в качестве дополнительного оборудования

Изобретение относится к области управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано для контроля и коррекции графика движения транспортного средства по маршруту следования
Наверх