Укрытие для автомобилей

 

Использование: автомобильные укрытия. Сущность предложения; укрытие для автомобилей содержит стены, крышку, ворота и систему вентиляции с приточными вытяжными отверстиями. Для повышения эффективности укрытия за счет исключения образования конденсата на автомобиле система вентиляции выполнена с приспособлением для обеспечения возможности открытия и закрытия вытяжного отверстия. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложение относится к автомобильным укрытиям: тенты- укрытия, ракушки, пеналы и т.д.

Известно укрытие для автомобилей (см. заявку Франции N 2031372, кл. B 60 J 11/00), содержащее стены с вентиляционными отверстиями и крышу.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность вентиляции, обусловленная отсутствием верхнего вытяжного отверстия.

Известно укрытие для автомобилей (см. авторское свидетельство СССР N 861118, кл. B 60 J 11/00 от 07.09.81), содержащее стены, крышу и систему вентиляции с вытяжным отверстием в крыше.

Недостатком данного устройства является невозможность регулирования процесса вентиляции в зависимости от погодных условий.

Техническая задача, решаемая предложением, заключается в повышении эффективности укрытия для автомобилей, т.е. в повышении долговечности автомобилей за счет регулирования процесса вентиляции в зависимости от погодных условий.

Указанная задача решается за счет того, что укрытие для автомобилей, содержащее стены, крышу и систему вентиляции с вытяжным отверстием в крыше, снабжено приспособлением для открытия и закрытия вытяжного отверстия, а также возможно приточными отверстиями, которые могут быть выполнены в стенках или в стенах, или воротах, и расположены по диагонали или напротив друг друга, а также закрыты сеткой.

Вентиляционная система может быть выполнена с воздуховодами, сопряженными с приточными отверстиями, закрепленными на внутренних поверхностях стен и выполненными в виде коробов с выступами, проходящими через соответствующие приточные отверстия и отогнутыми вниз до контакта с наружной поверхностью стен. Для исключения попадания воды внутрь укрытия по периметру вытяжного отверстия крышу целесообразно выполнять с отбортовкой, элементы которой скрепляются скобами.

Приспособление для открытия-закрытия вытяжного отверстия может включать в себя закрепленную на крыше по крайней мере одну пару направляющих и размещенную в направляющих с возможностью фиксации рамку, связанную с крышкой вытяжного отверстия, выполненной корытообразной из плоских элементов, верхний и нижний из которых расположены соответственно горизонтально и вертикально и сопряжены между собой наклонными элементами.

Приспособление для фиксации рамки включает в себя пружины, одними концами закрепленные на рамке, другими на элементах крыши или направляющих, а также может включать в себя болты или винты, проходящие через отверстия в направляющих, и продольные прорези ветвей рамки, охватывающие ветви рамки шайбы и крепежные гайки.

Сущность предложения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид укрытия для автомобилей, на фиг. 2-приточное отверстие, сопряженное с воздуховодом, на фиг. 3 - вытяжное отверстие и приспособление для открытия - закрытия вытяжного отверстия, на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.

Укрытие для автомобилей включает в себя стены 1, крышку 2, ворот 3, систему вентиляции, содержащую приточные отверстия 4 и вытяжное отверстие 5, установленные в приточных отверстиях сетки 6, воздуховоды 7, приспособление для открытия-закрытия вытяжного отверстия, которое состоит из направляющих 8, рамки 9, соединенной с корытообразной крышкой 10. Ветви рамки 9 выполнены с прорезями 11, через которые пропущены винты 12, установленные в отверстиях направляющих, ветви рамки охвачены шайбой 13, поджатой к ним гайкой 14. По периметру вытяжного отверстия крыша выполнена с отбортовкой 15, элементы которой скреплены между собой скобами 16, на которых закреплены одни концы пружин 17, другими концами связанные с рамкой 9.

Функционирование укрытия для автомобилей происходит следующим образом.

Автомашина, установленная, в частности, в металлическое укрытие (МУ), защищена от атмосферных осадков, брызг грязи, частично от пыли и посторонних людей.

Конструкция металлических укрытий обеспечивает относительно плотное прилегание листов металла по стенам и крыше (без значительных щелей). В верхней части МУ в местах примыкания листов крыши к стенам и воротам образуются небольшие отверстия, размеры которых зависят от профиля листа крыши. Это создает малопроветриваемый (застоялый) объем воздуха внутри МУ, что приводит к повышению влажности и появлению конденсата в теплое время года (ТoC > 0), в результате чего автомобиль интенсивно ржавеет и плохо заводится (влажные, мокрые высоковольтные цепи зажигания).

Ориентировочные расчеты показывают: - тепла (энергии) "горячего" двигателя, поставленного в МУ автомобиля, достаточно, чтобы испарилось с поверхности автомобиля и других предметов, находящихся в МУ, примерно 8 литров воды; - разница дневной и ночной температуры в 10oС (при массе находящегося в МУ. автомобиля 1,5 тонны) приводит к испарению внутри МУ примерно 3 литров воды.

- 3-4-часовое освещение металлического укрытия (МУ) солнцем (в середине дня) может привести к испарению примерно 10 литров воды внутри МУ.

Исходя из расчетов можно сделать вывод, что за сутки от 3 до 30 литров воды, внутри металлического укрытия, переходят в пар и обратно в воду, оседая на всех предметах, находящихся в МУ.

Для устранения данного недостатка создана самоточная приточно- вытяжная вентиляция, исполнение которой соответствует конструкции металлического укрытия (форма, материал) и удачно вписывается во внешний вид. Вентиляция легко устанавливается в металлическое укрытие и не уменьшает его прочности.

Работает такая вентиляция за счет энергии перепада ночных и дневных температур, "горячего" двигателя автомобиля, поставленного в МУ, излучения солнца и ветра, способна "вынести" за сутки из металлического укрытия от 3 до 30 литров воды. Это исключит повышение влажности и образование конденсата в МУ и обеспечит высыхание (испарение) воды с автомобиля и других предметов, установленных в МУ мокрыми.

Ориентировочные расчеты показывают, что в безветренную погоду скорость воздуха в прямоугольном окне крыши 215 х 55 см равна 0,50-1,5 мс, и зависит от разности температур внутри металлического укрытия и на улице. Эти скорости воздуха в прямоугольном отверстии крыши соответствуют производительности вентиляции 2,2-7,5 м3 в минуту или 132-455 м3 воздуха в час. Это означает, что в металлическом укрытии с размерами 2,8 х 2,2 х 5,5м воздух полностью меняется от 3 до 12 раз в час.

При наличии ветра скорость обмена воздуха в металлическом укрытии резко возрастает.

Приточная вентиляция осуществляется через отверстия 4 примерно 15 см х 20 см, в воротах 3 и стенах 1 металлического укрытия (см. Фиг. 1), которые находятся на расстоянии 200-800 см от поверхности пола (земли).

Наиболее целесообразно делать 2-4 приточных отверстия. Причем располагать их по "диагонали" в противоположных углах (сторонах).

Для того, чтобы в отверстия не попадали дождь, снег, крупная пыль, с внутренней стороны стен на отверстия устанавливаются воздуховоды 7 (короба) (см. Фиг. 2), сечение которых примерно равно размерам отверстий.

На нижнюю кромку отверстия нависает "язычек" (выступ) короба, который загибается на наружную стенку металлического укрытия. "Язычек" обеспечивает сток капель дождя, снега, частиц пыли во внешнее пространство (на улицу).

Для защиты от попадания (вбрасывания) в металлическое укрытие посторонних предметов, ветоши, бумаги и т.д., между плоскостью отверстия и коробом устанавливается металлическая сетка 6.

Вытяжная вентиляция (см. Фиг. 3) устанавливается на самой высокой (водораздельной) части крыши 2 и состоит из прямоугольного отверстия в крыше, расположенного вдоль крыши, и люка с механизмом подъема-опускания. Края прямоугольного отверстия крыши имеют отбортовку 15 60-7 5 мм высотой, которая направлена вертикально вверх и не дает воде, находящейся на крыше, попасть в отверстие.

В торцах прямоугольного отверстия крыши на отбортовку крепятся две П-образные скобы 16, которые посредством винтовых соединений скрепляют между собой боковые и торцевые отбортовки. К концам скоб вертикально вниз (перпендикулярно к плоскости скобы, крыши) приварены направляющие. К направляющим подвижно через винтовые соединения и шайбу 13 крепится рамка 9 с ручкой 18, которая винтами соединена с крышкой 10 люка (прямоугольный скошенный колпак).

Движение рамки 9 по направляющим происходит вверх - вниз, соответственно крышка люка поднимается и опускается, то есть люк открыт - закрыт.

Для удобного (легкого) поднятия и опускания крышки люка и фиксации его в положении "Открыто" - "Закрыто", между стенками скобы 16, установленной в торцах отверстия крыши, и рамкой 9 установлены рычажные пружины 17. Пружины 17 расположены так, что вертикальная составляющая силы разжатия пружины в среднем положении ручки равна нулю, в верхнем положении ручки эта сила максимальна и направлена вверх, в нижнем положении ручки сила направлена вниз.

При положении ручек в режиме "Закрыто" края крышки 10 люка упираются в крышу, отбортовка прямоугольного отверстия не доходит до верхней внутренней поверхности крыши люка на 5-10 мм. То есть между крышей 2, отбортовкой 15 прямоугольного отверстия крыши, наклонными и вертикальными элементами крыши 10 люка образуется объем, в котором капли воды, снег, пыль, проникающие через щели между крышей и краями крышки люка, останавливаются. (В данном объеме резко падает скорость воздуха. Частички воды, снега, пыли ударяются о стенки и падают на горизонтальную поверхность крыши).

При положении рамки 9 в режиме "Открыто" края крышки люка подняты на 70-80 мм от плоскости крыши и находятся примерно на одном уровне с верхним краем отбортовки прямоугольного отверстия крыши, люк открыт и воздушный поток свободно выходит из металлического укрытия. Причем отбортовка прямоугольного отверстия крыши в случае дождя препятствует проникновению капель (брызг) в металлическое укрытие.

При наличии ветра, за счет искривления ветрового потока воздуха в пространстве: край крыши люка - отбортовка - отбортовка - край крыши люка и разрежения воздуха с подветренной стороны крышки люка, в прямоугольном отверстии крыши будет создаваться дополнительная тяга.

Возможны любые промежуточные положения рамок между "Открыто" и "Закрыто", при этом крышка люка занимает соответствующие промежуточные положения. Для фиксации таких промежуточных положений гайку 14 крепления раком к направляющей 8 и шайбе 13 необходимо слегка затянуть.

Формула изобретения

1. Укрытие для автомобилей, содержащее стены, крышу и систему вентиляции с вытяжным отверстием в крыше, отличающееся тем, что снабжено приспособлением для обеспечения возможности открытия и закрытия вытяжного отверстия для исключения образования конденсата на автомобиле.

2. Укрытие по п. 1, отличающееся тем, что око выполнено с приточными отверстиями.

3. Укрытие по п.2, отличающееся тем, что приточные отверстия выполнены в стенах и/или в вортах и расположены по диагонали или напротив друг друга.

4. Укрытие по п.2 или 3, отличающееся тем, что приточные отверстия закрыты сеткой.

5. Укрытие по любому из пп.2-4, отличающееся тем, что снабжено воздуховодами, сопряженными с приточными отверстиями и закрепленными на внутренних поверхностях стен.

6. Укрытие по п.5, отличающееся тем, что каждый из воздуховодов выполнен в виде короба с выступом, проходящим через соответствующее приточное отверстие и отогнутым вниз до контакта с наружной поверхностью стены.

7. Укрытие по любому из пп.2-6, отличающееся тем, что по периметру вытяжного отверстия крыша выполнена с отбортовкой.

8. Укрытие по п.7, отличающееся тем, что элементы отбортовки скреплены между собой скобами.

9. Укрытие по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что приспособление для открытия-закрытия вытяжного отверстия включает в себя закрепленную на крыше по крайней мере одну пару направляющих и размещенную в направляющих с возможностью фиксации рамку, связанную с крышкой вытяжного отверстия.

10. Укрытие по п.9, отличающееся тем, что крышка выполнена корытообразной.

11. Укрытие по п.10, отличающееся тем, что крышка выполнена из плоских элементов, верхний и нижние из которых расположены соответственно горизонтально и вертикально и сопряжены между собой наклонными элементами.

12. Укрытие по любому из пп.9-11, отличающееся тем, что приспособление для фиксации рамки включает в себя пружины, одними концами закрепленные на рамке, а другими - на элементах крыши или направляющих.

13. Укрытие по любому из пп.9-12, отличающееся тем, что приспособление для фиксации включает в себя болты или винты, проходящие через отверстия в направляющих и продольные прорези ветвей рамки, охватывающие ветви рамки шайбы и крепежные гайки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты кузова легкового автомобиля от атмосферных осадков

Изобретение относится к защитным чехлам и тентам для транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты от атмосферных осадков кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к защитным чехлам временно неэксплуатируемых транспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств

Изобретение относится к защитным чехлам, для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к укрытиям для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к индивидуальным укрытиям автотранспортных средств. Технический результат: повышение удобства эксплуатации. Тент для автомашины содержит жесткий каркас, закрытый водонепроницаемым материалом, выполненный из складывающихся элементов, шарнирно соединенных между собой и образующих жесткие вертикальные стенки, соединенные в верхней части между собой прямыми жесткими складывающимися перемычками, вертикальные стенки содержат жесткие вертикальные стойки, нижние концы которых шарнирно соединены между собой жесткими складывающимися нижними перемычками, а свободные концы вертикальных стоек жестко соединены со струбцинами, обжимающими колеса автомашины, при этом эластичный водонепроницаемый материал крепится к верхним жестким складывающимся перемычкам и натягивается при раскладывании каркаса. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты лопастей несущего винта от природных воздействий. Устройство защиты лопастей винтов вертолета на стоянке состоит из одной или нескольких секций. Секции содержат повторяющие контур лопасти и установленные с одной или двух сторон лопасти накладки с эластичными лямками и хомутами крепления, оснащенными быстрозахватными петлями или кейсовыми замками. Накладки на лопасти винтов изготавливаются из композиционного материала. Верхняя поверхность накладок покрывается светоотражающей краской или пленкой. Накладки на лопасти несущего винта по длинным сторонам секций оборудуются желобами, обеспечивающими установку секций на лопасть, их надежное фиксирование на лопасти, а также телескопическую сборку секций в единую конструкцию для хранения. Исключается возможность обледенения и примерзания защитного устройства к лопастям винтов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фартук двери автобуса включает в себя шторку из любого пластичного гибкого материала, прикрепляемую к элементам автобуса со стороны шарнира двери с одной стороны и к кромке двери с другой стороны. Шторка прикрепляется таким образом, чтобы щель между дверью и элементами автобуса перекрывалась. Шторка может быть установлена в нижней части двери, в верхней части двери или одновременно в нижней и верхней частях двери. Способ применения фартука двери автобуса заключается в том, что фартук используют в автобусе. Достигается исключение попадания грязи и холодного воздуха в салон автобуса. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к защитному фартуку для автомобиля. Защитный фартук имеет ровное полотно, выполненное прямоугольной формы, края которого обработаны швом в подгибку с закрытым срезом и/или обтачкой. На одном из длинных краев в обработку шва вставлены магнитные элементы, закрепленные внутри шва. В частных случаях защитный фартук дополнительно имеет магнитные элементы на боковых сторонах, и/или дополнительно имеет пропитку, и/или прорезинен для обеспечения стойкости к маслу, растворителям и водоупорности ткани, а также в частном случае исполнения магнитные элементы могут быть закреплены по бокам от магнитного элемента швами швейным, и/или клеевым, и/или сварным и/или магнитный элемент приклеен внутри обработки края защитного фартука при помощи клея с двух или с одной стороны к защитному полотну. Обеспечивается защита лакокрасочного покрытия автомобиля от царапин, масла, ударов во время ремонта. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх