Противоугонное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств. Покидая транспортное средство, его владелец поворачивает стержень 2 и фиксирует его в этом рабочем положении с помощью замкового приспособления. При этом штыревые контакты 4 входят в контакт с контактом 7 всех свечей 6 транспортного средства, замыкая высоковольтную цепь системы зажигания и препятствуя пуску двигателя даже с помощью организации временных электрических связей. Штыревые контакты 4 также препятствуют попыткам вывертывания свечей 6, что повышает надежность устройства. Конец стержня 2 с замковым приспособлением 5 может быть незаметно размещен в салоне транспортного средства. При необходимости воспользоваться транспортным средством его владелец производит поворот стержня 2. При этом штыревые контакты 4 поворачиваются и отходят от высоковольтного провода свечи 6, причем изолирующий хвостовик 9 надежно изолирует отверстие в изолирующей втулке 8, в котором размещен контакт 7. В этом нерабочем положении стержня 2 устройство никак не влияет на работу свечей и других систем транспортного средства. Использование заявленного решения обеспечивает надежность защиты транспортного средства, простоту конструкции, невысокую стоимость устройства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств.

Для оценки новизны и изобретательского уровня заявленного решения рассмотрим ряд известных технических средств аналогичного назначения.

Известно противоугонное устройство транспортного средства, в котором руль транспортного средства блокируется с педалью управления двигателем специальной тягой и замком, см. авт. св. N 2003523. Недостатком данного устройства является необходимость наличия дополнительного приобретаемого приспособления, способ снятия которого хорошо известен угонщикам.

Известно противоугонное устройство, предусматривающее электронную блокировку в цепи "ключ зажигания - прерыватель", см. авт.св. N 1614384. Недостатком данного устройства является возможность обхода и вывода устройства из работы путем использования так называемой "косы", т.е. жгута проводников с зажимами, позволяющего на месте собирать электрическую схему транспортного средства в обход традиционных противоугонных устройств.

Известно противоугонное устройство, включающее дополнительный контактный элемент в высоковольтной цепи системы зажигания, см. авт.св. N 435963.

По наибольшему количеству сходных признаков и достигаемому при использовании результату данное техническое решение выбрано в качестве прототипа заявляемого изобретения.

Недостатками прототипа, не позволяющими достичь поставленной нами цели, является вышеупомянутая и наиболее распространенная при попытках угона возможность обхода и вывода устройства из работы путем использования так называемой "косы", т.е. жгута проводников с зажимами, позволяющего на месте путем организации временных электрических связей собрать электрическую схему транспортного средства в обход указанного противоугонного устройства.

Задачей изобретения является повышение эффективности работы противоугонного средства.

Сущность заявляемого изобретения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше технического результата.

Согласно изобретению противоугонное устройство транспортного средства, включающее дополнительный контактный элемент в высоковольтной цепи системы зажигания, характеризуется тем, что дополнительный контактный элемент выполнен в виде поворотного стержня, снабженного штыревыми контактами по числу свечей в системе зажигания, при этом высоковольтный провод каждой свечи снабжен контактом, размещенным с возможностью контакта с соответствующим штырем стержня в рабочем положении стержня, кроме того, стержень снабжен замковым приспособлением, предотвращающим его несанкционированный поворот.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Кроме этого, заявленное решение имеет факультативные признаки, характеризующие его частные случаи, конкретные формы его материального воплощения либо особые условия его использования, а именно: - устройство может быть снабжено изолирующей втулкой, охватывающей высоковольтный вывод свечи, при этом контакт высоковольтного вывода размещен в отверстии, выполненном в изолирующей втулке, - штырь может быть снабжен изолирующим хвостовиком, размещенным с возможностью изолирования контакта высоковольтного провода свечи в нерабочем положении стержня, - конец стержня с замковым приспособлением может быть размещен в салоне транспортного средства, - корпус устройства может быть снабжен резиновой заглушкой.

Заявленное техническое решение является новым, так как характеризуется наличием новой совокупности признаков, отсутствующей во всех известных нам объектах техники аналогичного назначения.

Непосредственный технический результат, который может быть получен при реализации заявленной совокупности признаков, заключается в том, что штыри стержня в его рабочем положении обеспечивают короткое замыкание высоковольтного провода свечи, что исключает возможность пуска двигателя даже при помощи "косы".

Данный технический результат является свойством только всей заявленной в первом пункте формулы совокупности признаков. Получение упомянутого технического результата обеспечивает появление у объекта изобретения в целом ряда новых полезных свойств, а именно повышение эффективности и надежности работы.

Указанное позволяет признать заявленное техническое решение соответствующим критерию "изобретательский уровень".

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид заявляемого устройства, на фиг. 2 - вид А по фиг. 1.

Противоугонное устройство содержит корпус 1, поворотный стержень 2, размещенный в трубе 3 и снабженный штыревыми контактами 4 по числу свечей в системе зажигания. Штыревые контакты 4 расположены в прорезях, выполненных в трубе 3. Стержень 2 снабжен замковым приспособлением 5, предотвращающим его несанкционированный поворот. Конец стержня 2 с замковым приспособлением 5 может быть размещен в салоне транспортного средства. Высоковольтный провод каждой свечи 6 снабжен контактом 7, размещенным с возможностью контакта с соответствующим штыревым контактом 4 стержня 2 в рабочем положении стержня. Устройство снабжено изолирующей втулкой 8, охватывающей высоковольтный провод свечи 6, при этом контакт высоковольтного вывода 7 размещен в отверстии, выполненном в изолирующей втулке 8. Штыревой контакт 4 снабжен изолирующим хвостовиком 9, размещенным с возможностью изолирования контакта 7 высоковольтного провода свечи 6 в нерабочем положении стержня 2. Корпус устройства снабжен резиновой заглушкой 10.

Устройство работает следующим образом.

Покидая транспортное средство, его владелец поворачивает стержень 2 и фиксирует его в этом рабочем положении с помощью замка 5. При этом штыревые контакты 4 входят в контакт с контактом 7 всех свечей 6 транспортного средства, замыкая высоковольтную цепь системы зажигания и препятствуя пуску двигателя даже с помощью организации временных электрических связей. Штыревые контакты 4 также препятствуют попыткам вывертывания свечей 6, что повышает надежность устройства. Конец стержня 2 с замковым приспособлением 5 может быть незаметно размещен в салоне транспортного средства. При необходимости воспользоваться транспортным средством его владелец производит поворот стержня 2. При этом штыревые контакты 4 поворачиваются и отходят от высоковольтного провода свечи 6, причем изолирующий хвостовик 9 надежно изолирует отверстие в изолирующей втулке 8, в котором размещен контакт 7. В этом нерабочем положении стержня 2 устройство никак не влияет на работу свечей и других систем транспортного средства.

Возможность промышленного применения заявленного технического решения подтверждается успешными испытаниями опытного образца заявленного устройства, подтвердившими его высокие технические и эксплуатационные характеристики.

Использование заявленного решения по сравнению со всеми известными средствами аналогичного назначения обеспечивает следующие преимущества: надежность защиты транспортного средства, простота конструкции, невысокая стоимость устройства.

Формула изобретения

1. Противоугонное устройство транспортного средства, включающее дополнительный контактный элемент в высоковольтной цепи системы зажигания, отличающееся тем, что дополнительный контактный элемент выполнен в виде поворотного стержня, снабженного штыревыми контактами по числу свечей в системе зажигания, при этом высоковольтный провод каждой свечи снабжен контактом, размещенным с возможностью контактирования с соответствующим штыревым контактом стержня в рабочем положении стержня, кроме того, стержень снабжен замковым приспособлением, предотвращающим его несанкционированный поворот.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что устройство снабжено изолирующей втулкой, охватывающей высоковольтный провод свечи, при этом контакт высоковольтного провода размещен в отверстии, выполненном в изолирующей втулке.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что каждый штыревой контакт снабжен изолирующим хвостовиком, размещенным с возможностью изолирования, контакта высоковольтного провода свечи в нерабочем положении стержня.

4. Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что конец стержня с замковым приспособлением размещен в салоне транспортного средства.

5. Устройство по пп.1-4, отличающееся тем, что корпус устройства снабжен резиновой заглушкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств, а конкретно к способу защиты транспортного средства от угона

Изобретение относится к области автомобильной электроники, в частности к средствам защиты транспортного средства от угона и предназначено для использования, например, на автомобиле, оборудованном двигателем внутреннего сгорания с системой зажигания

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при реализации систем безопасности автомобиля

Изобретение относится к конструкции противоугонной заглушки, используемой для блокировки выхлопной трубы автомашины с целью предотвращения несанкционированного ее использования

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и может быть использовано в устройствах, предотвращающих несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к устройствам защитной блокировки, препятствующим несанкционированному доступу к установочному или функциональному элементу топливоподающей системы, в частности топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к устройствам защитной блокировки
Наверх