Колесное транспортное средство

 

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора. Для этого рама (2) машины, содержащая продольные лонжероны (3 и 4) с вырезами в стенках, выполненными от верхней полки, включает соответствующие вырезам фланцы (12) с опорной площадкой (13) крепления силового модуля (1). Опорная площадка (13) расположена перпендикулярно привалочной поверхности, а усиливающие узлы, расположенные в зоне вырезов, состоят из двух вертикальных стоек, жестко закрепленных к стенкам лонжеронов, с отверстиями, расположенными над верхней полкой лонжерона, распорной втулки и стягивающего стойки болта с гайкой. Стойки могут быть выполнены П-образного сечения, при этом их наружные полки образуют привалочную поверхность для крепления фланца (12). 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесным лесопромышленным машинам.

Известен колесный лесопромышленный трактор, рама которого содержит соединенные поперечными связями продольные лонжероны с вырезами в стенках, выполненными от нижней полки, опорные площадки для моста, жестко закрепленные на лонжеронах и усиливающие узлы мест вырезов (а.с. СССР N 984915, B 62 D 21/02).

Наиболее близким к предлагаемому является техническое решение колесного транспортного средства (заявка ФРГ N 2743418, B 62 D 21/00), согласно которому рама содержит продольные лонжероны с вырезами в стенках, выполненными от нижней полки, и соответствующие вырезу фланцы с опорной площадкой для крепления моста, силовой модуль, а также усиливающий узел в месте выреза лонжерона.

Недостатком известных решений является то, что выполнение лонжеронов с вырезом в стенке от нижней полки не позволяет осуществлять монтаж и демонтаж силового модуля (двигатель, трансмиссия и ведущий мост) в сборе, а только по отдельности.

В основу изобретения положена задача создания транспортного средства, предназначенного для лесотехнических работ с использованием силового модуля колесного трактора.

Согласно изобретению достижение поставленной задачи осуществляется выполнением рамы, содержащей продольные лонжероны с вырезами в стенках от верхней полки, соответствующие вырезу в лонжеронах фланцы с опорной площадкой, расположенной перпендикулярно привалочной поверхности, и усиливающий узел, включающий две вертикальные стойки, жестко закрепленные к лонжерону перпендикулярно стенкам, с отверстиями, выполненными выше верхней полки лонжерона, распорную втулку, размещенную между стойками, и замыкающий элемент. При этом стойки могут быть выполнены П-образного сечения, а замыкающий элемент - в виде болтового соединения.

По сравнению с прототипом рама предлагаемого транспортного средства отличается тем, что вырезы в стенках лонжеронов выполнены от верхней полки, опорные площадки крепления силового модуля расположены на фланцах перпендикулярно привалочной поверхности фланца, а усиливающий узел выполнен из двух жестко закрепленных перпендикулярно стенкам лонжерона вертикальных стоек с отверстиями, расположенными выше верхней полки лонжерона, распорной втулки, установленной между стойками, и замыкающего элемента в виде болтового соединения, стягивающего стойки.

На фиг. 1 изображен общий вид передней рамы транспортного средства, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - сечение В-В на фиг. 2.

Транспортное средство содержит силовой модуль 1, например от трактора "Беларусь" МТЗ-80, и переднюю раму 2, включающую лонжероны 3 и 4, соединенные между собой поперечными связями 5. Лонжероны выполнены в виде соединенных между собой вертикальными стенками 6 верхних и нижних полок 7 и 8 соответственно, имеющих коробчатое сечение. В зоне размещения рукавов ведущих колес в стенке и верхней полке лонжеронов выполнен вырез, снабженный усиливающим узлом. Усиливающий узел включает приваренные к лонжерону стойки 9, имеющие П-образное сечение и охватывающие верхнюю полку. При этом наружные полки 10 обоих стоек образуют привалочную поверхность, к которой болтами 11 крепится фланец 12 с опорной площадкой 13. В стойках выполнены отверстия 14, в которые установлен болт 15 с гайкой 16. Этим болтовым соединением стягиваются стойки 9 через распорную втулку 17.

При оборке машины с рамы снимают фланцы 12, болты 15 и втулки 17 и устанавливают силовой модуль колесного трактора в сборе на передние опоры 18. При этом рукава ведущих колес размещаются в вырезах лонжеронов. После этого устанавливаются фланцы 12 и закрепляются болтами 11 к лонжеронам и болтами 19 через отверстия в опорной площадке - к рукавам ведущих колес, после чего затягивается болтовое соединение 15 замыкающего элемента. Демонтаж силового модуля осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Колесное транспортное средство, преимущественно лесотехнического назначения, содержащее силовой модуль и раму, включающую продольные лонжероны с вырезами в стенках, соответствующие вырезам фланцы с опорной площадкой для силового модуля и усиливающий узел в местах вырезов, отличающееся тем, что вырез в каждом лонжероне выполнен в стенке и в верхней полке, а опорная площадка расположена перпендикулярно привалочной поверхности фланца, при этом усиливающий узел включает две жестко закрепленные перпендикулярно стенкам лонжерона стойки с отверстиями, выполненными над верхней полкой лонжерона, расположенную между стойками распорную втулку и стягивающий стойки замыкающий элемент.

2. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что стойки усиливающего узла выполнены П-образного сечения.

3. Колесное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что замыкающий элемент выполнен в виде болтового соединения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в самоходных грузоподъемных кранах, в частности в автомобильных кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к средствам для осуществления разгрузо-погрузочных работ и касается конструкции несущих элементов указанных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к рамам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к рамам грузовых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к автомобильному транспорту, в частности к конструкциям рам

Изобретение относится к транспорным средствам, в частности к конструкциям поворотных тележек автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в поворотных тележках автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных, подъемных, дорожных машин

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов
Наверх