Подруливающий буксир-толкач

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим буксирам-толкачам. Подруливающий буксир-толкач для подруливания многониточных речных толкаемых составов содержит полноповоротный движительно-рулевой агрегат колонкового типа, который имеет местное и дистанционное управление. Буксир-толкач имеет заостренную корму для размещения впереди состава между форштевнями его головных секций. В корпусе буксира-толкача установлены вертикальные опорные балки для опоры в них скуловых упоров головных секций и сцепные тросы с натяжными талрепами-амортизаторами. В носовой части буксира толкача смонтировано носовое сцепное устройство. Он имеет бортовые и носовые мягкие кранцы, бортовые и носовые сцепные брусья, кормовое якорное устройство и кормовую буксирную лебедку. Достигается возможность сцепки буксира-толкача с секциями многониточных речных толкаемых составов, имеющими различные сцепные устройства. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подруливающих буксиров-толкачей, позволяющих повысить эффективность работы речных многониточных составов и обеспечить безопасность плавания.

Наиболее близким аналогом изобретения является подруливающий буксир-толкач, содержащий полноповоротный движительно-рулевой агрегат колонкового типа (см. заявку ФРГ N 2655667, кл. В 63 В 35/66, 30.01.80).

Недостатком известного подруливающего буксира-толкача является невозможность обеспечения его сцепки с секциями многониточных речных толкаемых составов, имеющими различные сцепные устройства.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности сцепки буксира-толкача с секциями многониточных речных толкаемых составов, имеющими различные сцепные устройства.

Он достигается тем, что подруливающий буксир-толкач для подруливания многониточных речных толкаемых составов, формируемых, в частности, из секций река-море плавания, во время их движения по затруднительным участкам пути, при свальных течениях, ветре, встречной волне, и для формирования и расформирования таких составов, содержащий полноповоротный движительно-рулевой агрегат колонкового типа, имеет заостренную корму для размещения впереди состава между форштевнями его головных секций, кормовые вертикальные опорные балки для опоры в них скуловых упоров головных секций, сцепные тросы с натяжными талрепами-амортизаторами для соединения с ним головных секций, носовое сцепное устройство для соединения с кормовыми секциями при расположении его в кормовых нишах секций между их упорами-обтекателями при толкании секций, бортовые и носовые мягкие кранцы, бортовые и носовые сцепные брусья для сцепки с секциями, имеющими в кормовой нише горизонтальные сцепные пазы, симметрично расположенные в трюме отсеки водяного балласта для регулирования его осадка, кормовое якорное устройство и кормовую буксирную лебедку для буксировки секций, в частности, под низкими мостами без их разводки, при этом движительно-рулевой агрегат имеет местное и дистанционное управление.

На фиг. 1 показан подруливающий буксир-толкач, расположенный впереди двухниточного состава, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Подруливающий буксир-толкач 1 расположен в носовом конфузоре между головными секциями 2 двухниточного толкаемого состава. Буксир-толкач 1 оснащен кормовым полноповоротным движительно-рулевым агрегатом 3 колонкового типа, который расположен впереди форштевней секций 2. На заостренной корме буксира-толкача 1 расположены две вертикальные опорные балки 4, в которые упираются скуловые упоры 5 головных секций 2. Буксир-толкач 1 имеет буксирную кормовую лебедку 6, кормовое якорное устройство 7, носовые и бортовые мягкие кранцы 8, сцепные тросы с натяжными талрепами-амортизаторами 9 для соединения с ним головных секций. Для толкания секций буксир-толкач 1 имеет носовое сцепное устройство 10 и горизонтальные носовые и бортовые сцепные брусья 11, а для регулирования своей осадки имеет симметрично расположенные в трюме отсеки 12 водяного балласта. Движительно-рулевой агрегат 3 имеет местное и дистанционное управление.

Формула изобретения

Подруливающий буксир-толкач для подруливания многониточных речных толкаемых составов, формируемых, в частности, из секций река - море плавания, во время их движения по затруднительным участкам пути, при свальных течениях, ветре, встречной волне, и для формирования и расформирования таких составов, содержащий полноповоротный движительно-рулевой агрегат колонкового типа, отличающийся тем, что он имеет заостренную корму для размещения впереди состава между форштевнями его головных секций, кормовые вертикальные опорные балки для опоры в них скуловых упоров головных секций, сцепные тросы с натяжными талрепами-амортизаторами для соединения с ним головных секций, носовое сцепное устройство для соединения с кормовыми секциями при расположении его в кормовых нишах секций между их упорами-обтекателями при толкании секций, бортовые и носовые мягкие кранцы, бортовые и носовые сцепные брусья для сцепки с секциями, имеющими в кормовой нише горизонтальные сцепные пазы, симметрично расположенные в трюме отсеки водяного балласта для регулирования его осадки, кормовое якорное устройство и кормовую буксирную лебедку для буксировки секций, в частности, под низкими мостами без их разводки, при этом движительно-рулевой агрегат имеет местное и дистанционное управление.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам, наплавным мостам и плавающим транспортерам

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирному каравану

Изобретение относится к судостроению, в частности к толкаемым составам для внутренних водных путей, имеющих многочисленные мелководные причалы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции буксиров-толкачей

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству грузопассажирских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к строительству грузопассажирских судов новых типов для малых рек

Изобретение относится к области судостроения, в частности к барже-буксирным составам. Предложен барже-буксирный состав из буксира-толкача (БТ) и баржи, состыкованных посредством автоматического сцепного устройства. На противоположных бортах носовой оконечности БТ установлены два подвижных упора с возможностью управляемого осевого выдвижения для стыковки и втягивания внутрь для расстыковки судов. В кормовой части баржи выполнены ниша для вмещения носовой оконечности БТ и два канала в кормовых выступах для сцепления с подвижными упорами. Кормовая стенка каждого из каналов выполнена зубчатой, а кормовой конец подвижного упора имеет форму клина. Ниша и каналы выполнены с наклонными к основной плоскости поверхностями. Угол наклона составляет от 30 до 60 градусов. Носовая часть БТ выполнена с наклонным к основной плоскости форштевнем и развалом бортов. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик барже-буксирного состава, а также технико-эксплуатационных свойств буксира-толкача при его самостоятельном движении вне состава. 11 ил.

Группа изобретений относится к системам энергопитания, снабжающим суда электроэнергией. Модуль для производства электрической энергии для основного судна 1 обеспечивает подачу энергии, необходимой для передвижения основного судна 1. Модуль выполнен в виде вспомогательного судна 2, независимого от основного судна 1, и содержит энергоустановку 3. Вспомогательное судно 2 снабжено средствами 7 электрического соединения между энергоустановкой 3 и основным судном 1, а также средствами 6а, 6b прикрепления к основному судну 1 для обеспечения его совместного перемещения с основным судном. Средства 7 электрического соединения выполнены с возможностью подачи электрической энергии на движущие средства 4 основного судна 1. Составное судно содержит основное судно 1 и вспомогательное судно 2, основное судно содержит средства для размещения вспомогательного судна. Улучшаются условия эксплуатации основного судна, а также условия обслуживания и загрузки вспомогательного судна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх