Устройство для заполнения железнодорожного состава насыпным грузом

 

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном. На каждой единице подвижного состава, к примеру думкара, на определенной высоте, выше уровня бортов установлен ленточный конвейер с приемным лотком, выдающим барабаном, расположенным над приемным лотком следующей единицы состава, и несколькими подпружиненными двухсторонними плужковыми сбрасывателями, удерживаемыми в рабочем положении с помощью защелок. Под каждым плужковым сбрасывателем на оси посредством подшипников установлены колесо с выступами, колесо меньшего диаметра с ковшами под грунт, шкив. В ступице колеса с ковшами смонтированы подпружиненные продольно-упругие штанги для поочередного взаимодействия с выемками колеса, имеющего выступы, и с кулачками на торце шкива, соединенного тросом с защелкой плужкового сбрасывателя. Технический результат заключается в осуществлении автоматического регулирования работой сбрасывателей без использования электромеханических или иных датчиков. 3 ил.

Устройство относится к путевым машинам железнодорожного хозяйства и может быть использовано для заполнения железнодорожного состава насыпным грузом. На практике это может быть работа с щебнеочистительной СЧ-600 или щебнеуборочной УМ-1 машинами для накопления в процессе очистки либо уборки путевого балласта. (См. например, номенклатуру выпуска путевых машин Калужского путевого ремонтно-механического завода, 1994-1996 гг.).

Известны составы для сбора балласта либо загрязнителей при работе вышеуказанных машин, состоящие из специальных полувагонов СМВ-1 с наклонным подвижным днищем, выполненным в виде пластинчатого на всю ширину вагона конвейера, в котором сыпучий груз постепенно передается из полувагона в полувагон. Последний вагон для разгрузки снабжен консольными и поворотными конвейерами.

Недостатками такой системы являются: необходимость выполнения большого объема работ, вызванного требованиями не только загрузки каждого вагона, но и передачи груза с вагона на вагон и, как следствие, большой установочной мощности электродвигателей; сравнительно малый объем груза в каждом вагоне требует большой длины состава; большое время разгрузки, равное времени загрузки и выполнения при этом опять большого объема работ.

Известно устройство того же назначения для заполнения железнодорожного состава насыпным грузом, содержащее смонтированный на каждой единице состава выше уровня бортов ленточный конвейер с выдающим барабаном и двусторонний плужковый сбрасыватель для подачи сыпучего груза в единицу состава (См. патент ФРГ N 2, 403.010.

Недостатком этого устройства является невозможность передачи насыпного груза с целью его заполнения каждой единицы подвижного состава в случае подачи с одного конца, как это требуется при работе на перегоне, когда насыпной груз забирается из пути и подается на головную единицу путевой машиной типа СЧ-600 или УМ-1. Кроме того, применение одного плужкового сбрасывателя не позволяет равномерно располагать насыпной груз по длине единицы состава.

Задача состоит в том, чтобы по мере загрузки вагонов регулировать работу сбрасывателей груза для равномерного заполнения вагонов. Причем автоматическая регулировка с электротехническими датчиками нежелательна вследствие их ненадежности в условиях работы на открытом воздухе с пылящим грузом.

Задача решается за счет того, что устройство для заполнения железнодорожного состава насыпным грунтом содержит смонтированный на каждой единице состава выше уровня бортов ленточный конвейер с выдающим барабаном и двусторонний плужковый сбрасыватель для подачи сыпучего материала в единицу состава, причем каждый ленточный конвейер снабжен приемным лотком, над которым размещен выдающий барабан ленточного конвейера предыдущей единицы состава и дополнительными двусторонними плужковыми сбрасывателями, все упомянутые сбрасыватели выполнены подпружиненными и откидными, удерживаемыми в рабочем положении с помощью защелок, при этом под каждым сбрасывателем на оси установлены, посредством подшипников, колесо с выступами, взаимодействующими с насыпным грузом после достижения им в единице состава соответствующего уровня, колесо меньшего, чем упомянутое, диаметра с ковшами для взаимодействия с насыпным грузом и шкив с кулачками на его торце, причем в ступице колеса с ковшами смонтированы подпружиненные продольно-упругие штанги для поочередного взаимодействия с выемками ступицы колеса с выступами и с кулачками на торце шкива, соединенного тросом с защелкой сбрасывателя.

Такое выполнение устройства приводит к механическому регулированию работы сбрасывателей за счет отключения их при торможении колеса с выступами, когда оно увязывает в грунте. При этом укорачивается длина состава (из-за большой емкости думкаров), уменьшается объем погрузоразгрузочных работ и, как следствие, установленная суммарная мощность электродвигателей, резко сокращается время разгрузочных работ.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, размещенный на думкаре; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 устройство для открывания защелок.

Внутри думкара 1 на стойках 2 смонтирован ленточный конвейер 3, имеющий приводной барабан 4 и приемный лоток 5. Над лентой размещены двусторонние плужковые сбрасыватели 6, подъем которых осуществляется пружинами 7 через рычаг 8. Удерживаются сбрасыватели защелками 9. Под плужковыми сбрасывателями 6 на оси 10 смонтированы колесо 11 с выступом 12, колесо меньшего диаметра 13 с ковшами 14 и шкив 15. В ступице колеса 13 размещены подпружиненные пружиной 16 штанги 17, состоящие из перемещающихся один внутри другого стаканов, и пружина 18. Левый конец штанги 17 входит в выемку 19 в ступице колеса 11. На торце шкива 15 размешены кулачки 20, на шкиве 15 намотан трос 21, закрепленный вторым концом в защелке 9.

Устройство работает следующим образом. Насыпной груз ленточным конвейером засыпается в приемный лоток 5 и конвейером 3 подается к первому по ходу плужковому сбрасывателю 6, с помощью которого ссыпается с ленты и попадает на ковш 14 колеса 13. Колесо 13 начинает вращаться, увлекая за собой посредством штанг 17 колесо 11. Совместно вращение колес происходит до тех пор, пока уровень насыпного груза не поднимается до такой высоты, что выступ 12, зарывшись, не остановит колесо 11. При дальнейшем вращении колеса 13 штанга 17, преодолевая сопротивление пружины 16, выходит из зацепления с выемкой 19 и своим вторым концом взаимодействует с кулачком 20 шкива 15. Шкив 15 поворачивается, трос 21 выводит из зацепления защелку 9, и плужковый сбрасыватель 6 под действием пружины 7 поднимается (показано на фиг. 1 пунктиром), пропуская груз к следующему сбрасывателю. Конструкция штанги 17 в виде двух взаимно продольно перемещающихся стаканов позволяет избежать заклинивания, если в момент выдвижения штанги она упрется в торцевую поверхность кулачка 20.

После заполнения всех единиц подвижного состава он отводится к месту разгрузки, разгружается (к примеру поворотом думкара), плужковые сбрасыватели устанавливаются на защелки и состав подается к рабочему месту.

Формула изобретения

Устройство для заполнения железнодорожного состава насыпным грузом, содержащее смонтированный на каждой единице состава выше уровня бортов ленточный конвейер с выдающим барабаном и откидной двусторонний плужковый сбрасыватель для подачи сыпучего материала в единицу состава, отличающееся тем, что каждый ленточный конвейер снабжен приемным лотком, над которым размещен выдающий барабан ленточного конвейера предыдущей единицы состава, и дополнительными откидными двусторонними плужковыми сбрасывателями, все упомянутые сбрасыватели выполнены подпружиненными и удерживаемыми в рабочем положении с помощью защелок, при этом под каждым сбрасывателем на оси установлены посредством подшипников колесо с выступами, взаимодействующими с насыпным грузом после достижения им в единице состава соответствующего уровня, колесо меньшего чем упомянутое диаметра с ковшами для взаимодействия с сыпучим грузом и шкив с кулачками на его торце, причем в ступице колеса с ковшами смонтированы подпружиненные продольно-упругие штанги для поочередного взаимодействия с выемками ступицы колеса с защелкой сбрасывателя

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию и может быть использовано для автоматической дозированной погрузки сыпучих материалов в движущиеся транспортные средства, например в о гкрытые железнодорожные вагоны

Изобретение относится к устройствам погрузки сыпучих материалов в транспортные средства цикличного действия

Изобретение относится к загрузке вагонов или других транспортных емкостей заданной массой сыпучего груза

Изобретение относится к устройствам для производства погрузочных работ на железнодорожном транспорте, используется для уплотнения и образования защитной пленки спекаемых легковесных сыпучих грузов в полувагонах и позволяет повысить эффективность при обработке спекаемых грузов

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам загрузки движущихся емкостей

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, Цепью изобретения является повышение надежности перегрузки путем уменьшения опрокидывающего момента на транспортном cpeflCTje и улучшение доступа к платформе тран портногосредства

Изобретение относится к устройствам, применяемый в угольной промышленности, и может быть использовано для погрузки горной массы в шахтные вагонетки на стационарных, полустационарных и подвижных погрузочных пунктах и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к нромышленному транснорту и может быть использовано на открытых разработка.х полезных исконаемых

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для перегрузочных работ с тарными грузами

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматичесг кого управления передвижным конвей ером при загрузке транспортных средств сьтучим грузом и позволяет повысить эффективность путем улучшения использования объема вагона

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-раэгрузочных работ, связанных с погрузкой и выгрузкой контейнеров и пакетных грузов на автомобильном транспорте

Изобретение относится к сельско.хозяйственной авиации, а именно к устройствам для загрузки самолетов минеральными удобрениями
Наверх