Подшипник
Авторы патента:
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах коробок передач автомобилей. Подшипник содержит наружное и внутреннее кольца, одно из которых сдвоено, сепаратор и тела качения. Сдвоенное кольцо выполнено с зазором. Сепаратор выполнен в виде втулки с монтажными поверхностями, монтажные поверхности колец и сепаратора имеют эллипсный контур. Технический результат - снижение материалоемкости изделия и трудозатрат при производстве и эксплуатации. 1 ил.
Область техники, к которой относится изобретение. Изобретение относится к области авто-, и машиностроения и может быть использовано в производстве коробок передач и редукторов.
Уровень техники. Известны подшипники качения, состоящие из наружного и внутреннего колец с дорожками качения, тел качения, помещенные между кольцами в сепараторе. Известный подшипник качения выполнен так, что монтажные поверхности его колец имеют контур "круглый профиль", одно из колец сдвоенное, а сепаратор разделяет тела качения /см. ГОСТ 520 - 89/. Сущность изобретения. Сущностью изобретения являются передача крутящего момента через подшипник путем: применения для монтажных поверхностей колец соединения вал-втулка эллипсным контуром; изготовления сдвоенного кольца с зазором для регулирования силы сцепления тел качения с дорожками качения колец как альтернативы шарикового фрикционного механизма; использование сепаратора в качестве водила шарикового планетарного механизма в виде втулки, монтажные поверхности которого выполнены эллипсным контуром. На чертеже изображен подшипник, содержащий внутреннее /1/ и сдвоенное с зазором /2/ кольца, сепаратор /3/ и тела качения /4/. При этом монтажные поверхности внутреннего и наружного сдвоенного колец и сепаратора имеют эллипсный контур. Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения. Соединение вал-втулка эллипсного контура, как перспективное применение профильных соединений, используется для передачи больших крутящих моментов. При вращении внутреннего кольца /1/ за счет силы сцепления, создаваемой сжатием сдвоенного наружного кольца /2/, крутящиеся тела качения /4/ увлекают за собой сепаратор /3/, за счет чего происходит редуцирование крутящего момента, снимаемого с сепаратора или наружного кольца, и наоборот.Формула изобретения
Подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, одно из которых сдвоенное, сепаратор и тела качения, отличающийся тем, что сдвоенное кольцо выполнено с зазором, сепаратор выполнен в виде втулки с монтажными поверхностями, при этом монтажные поверхности колец и сепаратора имеют эллипсный контур.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Бессепараторный шариковый подшипник // 2018734
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор валов, осей и др
Шариковый подшипник // 1791634
Роликовый подшипник // 1764386
Шариковый подшипник // 1504390
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к шариковым подшипникам
Способ приработки подшипников качения // 1393952
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве малоимпульсных подшипников
Подшипник качения // 1344972
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах механизмов, к которым предъявляются повьшенные требования к работоспособности и долговечности в условиях перепада температур при радиально-осевом нагружении подшипникового узла
Подшипник качения // 1141237
Опора вала // 601985
Шарикоподшипник // 320655
Подшипник качения // 2086815
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения
Подшипник качения // 2085772
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к подшипникам качения, работающим с твердо смазкой в области высоких и низких температур
Подшипник качения // 2044175
Подшипник качения // 2000494
Опора турбобура // 1710881
Изобретение относится к оборудованию горной промышленности, в частности к опорам забойного двигателя
Поршневая машина // 1442730
Опора рабочего валка прокатной клети // 1183215
Поворотный подшипник // 2137217
Изобретение относится к подшипникам, используемым для поддержки вращающихся узлов