Центробежное нажимное устройство

 

Центробежное нажимное устройство содержит два соосных элемента с радиальными пазами с параллельными стенками и инерционные грузы. Инерционные грузы выполнены в виде призм и установлены в соответствующих радиальных пазах с возможностью перемещения вдоль них и контакта с рабочими поверхностями соосных элементов по плоскости. Обеспечивается повышение долговечности центробежных устройств. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в центробежных регуляторах, в частности в клиноременных вариаторах транспортных средств-снегоходов, вездеходов и т.п.

Известно центробежное нажимное устройство (см. патент США N 4028953, МКИ F 16 H 55/02), которое содержит два соосных элемента, имеющих конусные рабочие поверхности, с вершинами, обращенными в противоположные стороны, и радиальными пазами с параллельными стенками, ролики, установленные каждый в соответствующем радиальном пазу с возможностью перемещения вдоль него. Недостатками этого устройства являются высокие напряжения в зоне контакта ролика с рабочими поверхностями нажимного устройства, что приводит к повышенному износу, увеличению сил трения, снижению чувствительности устройства.

Известно центробежное нажимное устройство, принятое за прототип (см. а. св. СССР N 1193351, МКИ F 16 H 55/02). Центробежное нажимное устройство содержит два соосных элемента, имеющих конусные рабочие поверхности с вершинами, обращенными в противоположные стороны, и радиальными пазами с параллельными стенками, ролики, установленные каждый в соответствующем радиальном пазу с возможностью перемещения вдоль него, дополнительные ролики, контактирующие по образующей с основными роликами обоими, в каждую из которых перемещена пара из основного и дополнительного роликов.

Недостатками прототипа являются высокие напряжения в зоне контакта инерционного груза с рабочими поверхностями нажимного устройства, что ведет к повышенному износу, снижению ресурса и снижению чувствительности центробежного нажимного устройства.

Предлагаемым изобретением решается задача: уменьшить износ и повысить чувствительность центробежных регуляторов. Технический результат, получаемый от использования изобретения, заключается в повышении долговечности центробежных регуляторов.

Указанный технический результат достигается тем, что в центробежном нажимном устройстве, содержащем два соосных элемента с радиальными пазами с параллельными стенками и инерционные грузы, контактирующие с рабочими поверхностями соосных элементов, каждый из инерционных грузов выполнен в виде призмы и установлен в соответствующем радиальном пазу с возможностью перемещения вдоль них и контакта поверхностей призмы с рабочими поверхностями соосных элементов по плоскости.

По сравнению с прототипом предлагаемое техническое решение имеет следующие отличительные признаки: 1. Каждый инерционный груз выполнен в виде призмы.

2. Каждый инерционный груз установлен в соответствующем радиальном пазу с возможностью контакта поверхностей призмы с рабочими поверхностями соосных элементов по плоскости.

В предлагаемом центробежном нажимном устройстве в отличие от прототипа отсутствуют ролики, установленные каждый в соответствующем радиальном пазу с возможностью перемещения вдоль него, и дополнительные ролики, контактирующие по образующей с основными роликами обоймы. Каждый инерционный груз выполнен в виде призмы и установлен в соответствующем радиальном пазу с возможностью контакта поверхностей призмы с рабочими поверхностями соосных элементов по плоскости. Уменьшение износа, повышение чувствительности и долговечности рабочих поверхностей центробежных регуляторов достигается тем, что предлагаемая форма инерционного груза позволяет резко снизить контактные напряжения.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1 - 3, где на фиг.1 изображено центробежное нажимное устройство, установленное на шкиве клиноременного вариатора, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Центробежное нажимное устройство содержит два соосных элемента 1 и 2, имеющих рабочие поверхности 3 и 4, радиальный паз 5 с параллельными стенками 6 и 7, и радиальный выступ 8 с параллельными поверхностями 9 и 10, инерционные грузы выполнены в виде призм 11, каждая из которых установлена в соответствующем радиальном пазу 5 с возможностью перемещения вдоль него. Углы наклона поверхностей призмы 11 соответствуют углам наклона рабочих поверхностей 3 и 4 соосных элементов 1 и 2 с возможностью контакта по плоскости.

Работает центробежное нажимное устройство следующими образом. При вращении центробежного нажимного устройства призмы 11 под действием центробежной силы через рабочие поверхности 3 и 4 создают осевые силы на соосные элементы 1 и 2. Если осевая сила превышает внешнюю силу, создаваемую ремнем, то соосный элемент 2 перемещается вдоль вала устройства, и призмы 11 скользят по рабочим поверхностях 3 и 4 на периферию. Боковые параллельные стенки 6 и 7, радиальный выступ 8 ограничивают тангенциальное перемещение призм 11.

Формула изобретения

Центробежное нажимное устройство, содержащее два соосных элемента с радиальными пазами с параллельными стенками и инерционные грузы, контактирующие с рабочими поверхностями соосных элементов, отличающееся тем, что инерционные грузы выполнены в виде призм и установлены в соответствующих радиальных пазах с возможностью перемещения вдоль них и контакта с рабочими поверхностями соосных элементов по плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Шкив // 2127841
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, а также использоваться, например, в качестве автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков, транспортных средств, сельскохозяйственных, строительных и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве регулируемого привода для различных машин и механизмов, в том числе и трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью

Изобретение относится к бесступенчато-регулируемым передачам с гибкой связью и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, а также приводах различных технологических машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в трансмиссиях транспортных средств, а также в приводах различных технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах
Наверх