Способ смазывания гребней колес подвижного состава

 

Способ смазывания гребней колес подвижного состава заключается в том, что поджимают твердый смазочный материал в виде тела качения, например диска, к рабочей поверхности гребня. Регулируют интенсивность подведения твердого смазочного материала путем размещения грузов на торцевой поверхности тела вращения. Изобретение направлено на снижение расхода твердосмазочных материалов. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу смазывания гребней колес подвижного состава, и может быть использовано в устройствах с вращательными и возвратно- поступательными движениями звеньев для подведения смазочного материала к трущимся поверхностям звеньев.

Известны способы смазывания гребней колес подвижного состава, включающие подведение твердого смазочного материала, например, графита, к рабочей поверхности гребня, смазывание гребня поджатием стержня из графита к гребню колеса посредством пружины (см. Буйносов А.П., Наговицын B.C. Новый гребнесмазыватель на основе графитосодержащего материала. Железнодорожный транспорт, 1996, N 2, с. 40). Однако пружина в процессе работы теряет жесткость, что уменьшает давление на стержень и приводит к недопустимому снижению толщины смазочного слоя (см. , например, Буйносов А.П., Наговицын B.C. Новый гребнесмазыватель на основе графитосодержащего материала. Железнодорожный транспорт, 1996, N 2, с. 41). При таком способе смазывания твердый смазочный материал постоянно подводится к рабочей поверхности гребня, что обусловливает большой расход подводимого материала. Выполнение гребнесмазывателя в виде стержня снижает смазочную способность способа из-за колебаний, совершаемых в зоне контакта стержня с гребнем колеса (малая жесткость механической системы в направлении, перпендикулярном оси графитного стержня). Указанные особенности способа ухудшают условия смазывания гребней колес подвижного состава, а также способствуют увеличению расхода твердосмазочного материала.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому способу смазывания гребней колес подвижного состава является способ, заключающийся в поджатии твердого смазочного материала в виде тела качения к рабочей поверхности гребня (см. авторское свидетельство N 1661027, 07.07.1991 г.). Смазывание осуществляется роликом, взаимодействующим с гребнем колеса. Сила поджатия ролика определяется жесткостью пружины. Постоянное контактирование ролика со смазываемой поверхностью с неизменной величиной линейной скорости в мосте контакта не обеспечивает натирающего действия ролика, что снижает надежность нанесения твердосмазочного слоя на рабочую поверхность гребня колеса.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является увеличение срока службы колес путем совершенствования способа смазывания гребней, а также снижение расхода твердосмазочных материалов.

Предложенный способ смазывания гребней колес подвижного состава, включающий поджатие твердосмазочного материала к рабочей поверхности гребня, осуществляют следующим образом. В контакт с гребнем колеса вводят тело вращения, например, диск с твердосмазочным материалом на наружной поверхности, который совершает вращательное движение с окружной скоростью, близкой к окружной скорости поверхности катания колеса. Подведение смазочного материала к поверхности гребня осуществляется в периоды сопротивления гребня относительному перемещению наружной поверхности диска в зоне соприкосновения их поверхностей, т.е. в периоды ускоренного или замедленного движения состава. Интенсивность подведения твердосмазочного материала на рабочую поверхность гребня регулируют дополнительными грузами, размещенными на торцовой поверхности тела вращения.

Решение технической задачи поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная схема смазывания гребня колеса подвижного состава.

Подведение смазочного материала к рабочей поверхности гребня осуществляется следующим образом. К вращающемуся гребню 1 колеса подводят диск 2, который поджимают к его рабочей поверхности. Наружную поверхность 3 диска 2 выполняют из самосмазывающегося материала. Она представляет собой дискретную или сплошную поверхность с профилем, отображающим профиль рабочей поверхности гребня. Ступицу диска устанавливают на ось 4, которую упругой связью 5 соединяют с корпусной деталью 6 подвижного состава (например, корпусом буксы, тележки). При вращении колесной пары за счет фрикционного контакта наружная поверхность 3 диска 2 совершает вращательное движение, при этом линейные скорости в точках касания контактирующих поверхностей гребня и диска близки по величине и направлению. Подведение смазочного материала - натирающее действие самосмазывающегося материала диска проявляется при изменении величин и (или) направлений линейных скоростей контактирующих поверхностей, т.е. в периоды ускоренного или замедленного движения подвижного состава. Величину разности линейных скоростей контактирующих поверхностей диска и гребня регулируют грузами 7, размещенными на торцовой поверхности диска. Массой грузов 7 и их расположением изменяют кинетическую энергию вращающегося диска и, соответственно, его угловую скорость в периоды ускоренного или замедленного движения состава, т.е. изменяют интенсивность подведения твердого смазочного материала на рабочую поверхность гребня.

Таким образом, предложенный способ смазывания гребней колес подвижного состава способствует снижению расхода твердого смазочного материала. Способ прост и универсален при выборе марки материала, обладает свойством "самодействия" - подведением смазки к гребню только в периоды замедленного или ускоренного движения состава, т.е. на сложных участках пути. Регулированием интенсивности подведения смазки обеспечивают повышение износостойкости рабочей поверхности гребня. Следует отметить экологическую чистоту предложенного способа смазывания.

Формула изобретения

Способ смазывания гребней колес подвижного состава, заключающийся в том, что поджимают твердый смазочный материал в виде тела качения, например диска, к рабочей поверхности гребня, регулируют интенсивность подведения твердого смазочного материала, отличающийся тем, что интенсивность подведения твердого смазочного материала регулируют путем размещения грузов на торцевой поверхности тела вращения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазки как гребней колес, так и боковых поверхностей головок рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсосмазывающих устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней, колес железнодорожного подвижного состава и уменьшения износа гребней колес и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно, к устройствам для смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колес транспортного средства в зоне их контакта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки и нужный момент времени в зависимости от наличия или отсутствия смазки на боковой поверхности рельса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки в нужный момент времени в зону трения

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов для транспортных средств, имеющих дизель, таких, как тепловозы, дрезины, автомоториссы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам смазывания гребней колес подвижного состава, также может быть использовано в устройствах с вращательными и возвратно-поступательными движениями для подведения смазочного материала к трущимся поверхностям
Наверх