Устройство для автоматического перемещения транспортного средства из выездного модуля к месту парковки в здании, предназначенном для парковки транспортных средств

 

Изобретение относится к оборудованию для гаражей и автостоянок. Устройство для перемещения транспортного средства из выездного модуля к месту парковки в здании содержит первую тележку - переносящую, включающую вторую и третью тележки, имеющие подъемные устройства для подъема и удержания пары колес транспортного средства. Вторая и третья тележки размещены последовательно в направлении, перпендикулярном направлению перемещения первой тележки. Вторая и третья тележки выполнены с возможностью перемещения по отношению к первой тележке под прямым углом к направлению ее перемещения на парковочном ярусе. По меньшей мере одна из тележек - вторая или третья выполнена с ведущими колесами и приводными средствами для перемещения упомянутых тележек относительно первой тележки. Изобретение позволит улучшить условия эксплуатации устройства, предназначенного для перемещения транспортного средства. 8 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству для перемещения транспортных средств в парковочном здании, предназначенному для автоматического перемещения транспортного средства из въездного модуля к месту парковки, при этом упомянутое перемещающее устройство включает в себя первую тележку, которая может перемещаться в здании на разных ярусах или этажах либо между ними и несет на себе вторую и третью тележки, каждая из которых включает в себя подъемные средства, предназначенные для подъема и удержания колесной пары транспортного средства, причем тележки располагаются последовательно в направлении, перпендикулярном направлению перемещения, первой тележки на парковочном ярусе, и имеют возможность перемещения относительно первой тележки в направлении, перпендикулярном направлению ее перемещения на парковочном ярусе.

Устройства этого типа, предназначенные для перемещения транспортных средств, известны из патентов Швеции SE-B-459110, SE-B-465585 и действуют сравнительно хорошо. Однако, как установлено, трудно удовлетворительным образом решить проблему перемещения опорных тележек для транспортных средств относительно переносящей тележки, которая несет на себе эти тележки, когда они перемещаются из соответствующих въездного и выездного модулей и к ним, соответственно к месту напротив парковочного пространства и от него, а также в это пространство и из него. Одна из причин, вызывающих эти затруднения, заключается в том, что расстояние, на которое будет перемещено транспортное средство, а вместе с ним и тележки, несущие транспортное средство, по существу, совпадает с протяженностью переносящей тележки в направлении перемещения транспортного средства и является довольно большим относительно пространства для размещения устройств, предназначенных для передвижения транспортного средства. В перемещающем устройстве, описанном в патенте Швеции SE-B-463219, используется линейная зубчатая передача, включающая в себя два штока, которые могут быть перемещены относительно друг друга и приводятся в движение сравнительно сложным цепным механизмом, при этом упомянутая зубчатая передача занимает относительно небольшое пространство, когда штоки отведены назад.

Основная цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы решить проблему передвижения относительно переносящей тележки тележек, удерживающих транспортное средство, к парковочному пространству и от него без использования телескопических устройств того или иного типа и без необходимости большого пространства для размещения устройства, предназначенного для перемещения транспортного средства.

Согласно изобретению эта цель достигается с помощью такого устройства для перемещения транспортного средства, которое определено в вводной части и отличается тем, что по меньшей мере одна из второй и третьей тележек включает в себя ведущие колеса и приводные средства для передвижения этой тележки относительно первой тележки.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления конструкции только одна из второй и третьей тележек оборудована ведущими колесами и приводными средствами, при этом вторая и третья тележки подсоединены друг к другу посредством соединения, имеющего переменную длину. Вторая или третья тележка приводится в движение посредством ременной передачи, при этом ремни упомянутых второй и третьей тележек проходят по рельсам, установленным на первой тележке, а также в каждом парковочном пространстве, причем вторая и третья тележки у своих удаленных друг от друга концов оснащены щетками, которые очищают рельсы, когда по ним перемещаются соответствующие тележки. Каждый ремень второй и третьей тележек по центру своей внутренней поверхности оснащен ребром, идущим в продольном направлении, которое входит в зацепление с соответствующей канавкой, образованной на каждом колесе второй и третьей тележек, чтобы таким образом препятствовать скольжению ремней на колесах в боковом направлении и гарантировать, что вторая и третья тележки будут перемещаться по прямой линии.

Для гарантии того, чтобы транспортное средство всегда перемещалось в надлежащем положении для его расположения в парковочном пространстве, парковочное пространство оснащено датчиками положения, которые срабатывают, когда вторая и третья тележки, а вместе с ними и несомое транспортное средство располагаются в парковочном пространстве в положении для парковки транспортного средства. Первая тележка тоже оснащена датчиками положения, которые срабатывают, когда вторая и третья тележки, а вместе с ними и несомое транспортное средство располагаются на первой тележке в положении перемещения, при этом устройство также включает в себя средства управления первой тележкой, которые сконструированы таким образом, чтобы перемещать первую тележку только тогда, когда вторая и третья тележки располагаются в положении перемещения. Этим исключаются функциональные ошибки вследствие неточностей при приведении тележек в движение, например, из-за проскальзывания ремней относительно ведущих колес или опорных поверхностей, причем эти неточности со временем накапливаются, что приводит к сбою в работе, а также сбои могут привести к повреждению размещенного транспортного средства.

Безопасность транспортного средства, которое размещено или припарковано, может быть дополнительно повышена посредством оснащения по меньшей мере одной тележки устройством, которое будет срабатывать, когда парковочное пространство уже занято, причем упомянутое устройство предпочтительно имеет форму радара Доплера.

Ниже изобретение будет описано со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых на фиг.1 представлен схематический вид сверху одного варианта осуществления конструкции изобретенного устройства для перемещения транспортного средства; на фиг. 2 представлен боковой вид одного варианта осуществления тележки, включенной в перемещающее устройство; на фиг.3 представлен вид с частичным вырезом части перемещающего устройства, показанного на фиг.1; на фиг. 4 представлен схематический вид в поперечном сечении части парковочного яруса в парковочном здании.

На фиг.1 весьма схематично представлено устройство для перемещения транспортного средства, предназначенное для использования в парковочных зданиях того же самого типа, которые приведены в вышеупомянутых описаниях шведских патентов. Перемещающее устройство включает в себя первую тележку 1, так называемую переносящую тележку, и две дополнительные тележки, то есть вторую тележку 2 и третью тележку 3, которые с обеспечением возможности перемещения удерживаются на переносящей тележке 1. Переносящая тележка 1 может быть перемещена в горизонтальном направлении по рельсам на соответствующих парковочных ярусах или этажах в парковочном здании, а также может перемещаться между ярусами с помощью талей, лифтов или подъемников. Тележки 2 и 3 оснащены противоположными парами подъемных блоков, соответственно 4, 5 и 6, 7, которые могут быть повернуты из внутреннего положения, показанного применительно к тележке 2 на фиг.1, в наружное положение, показанное применительно к тележке 3 на фиг.1. На фиг.2 показан левый подъемный блок пары подъемных блоков 7 в повернутом наружу положении и правый подъемный блок в повернутом внутрь положении. Работа парами подъемных блоков надлежащим образом выполняется с помощью содержащих поршень и цилиндр гидравлических устройств или подобных им устройств, которые не показаны.

На фиг.2 представлен боковой вид тележки 3. Тележка приводится в движение ремнями и включает в себя приводные ремни 8, 9, которые проходят вокруг колесных пар 10, 11, причем те колеса колесных пар 10, 11, которые взаимодействуют с ремнем 9, показаны на фиг.2. Ремни 8, 9 могут быть изготовлены, например, из армированного полиуретана. Колесная пара 10 приводится в движение посредством мотора (не показан), например гидромотора или электромотора, установленного на тележке 3, при этом выходной вал мотора приводит в движение колеса упомянутой колесной пары обычным образом через соответствующую трансмиссию. Каждое из колес может попеременно приводиться в движение посредством своего собственного отдельного мотора. Тележка 2 также включает в себя ремни 12, 13, которые проходят вокруг свободно вращающихся колес колесной пары 14, 15. Ремни 8, 9 тележки 3 и ремни 12, 13 тележки 2 проходят по направляющим рельсам 16, 17, установленным по всей длине переносящей тележки 1. Каждый ремень на своей внутренней поверхности снабжен идущим в продольном направлении ребром 18, которое проходит в канавке или канале, образованном в колесах колесной пары. Этим предотвращается движение ремней в боковом направлении относительно колес. Каждая тележка 2, 3 также включает в себя устройство для натяжения ремня, которое может представлять собой устройство любого приемного типа, причем на фиг.2 показано устройство 19 этого типа, предназначенное для натяжения ремня и действующее на самую отдаленную, не являющуюся ведущей колесную пару 11 тележки 3.

Тележка 2 представленного варианта осуществления конструкции не включает в себя пару ведущих колес, а вместо этого подсоединена к тележке 3 посредством неподвижного соединения переменной длины, например гидравлическим устройством, содержащим поршень и цилиндр, которое неподвижно установлено на тележке 2 и поршневой шток 20 которого жестко прикреплен к тележке 3.

Переносящая тележка 1 предназначена для перемещения транспортного средства, несомого тележками 2 и 3, из въездного модуля в пустое парковочное пространство на одном из ярусов парковочного здания и соответственно из парковочного пространства к выездному модулю. С этой целью тележка 1 оснащена колесами 21 - 24, из которых по меньшей мере оба колеса одной колесной пары приводятся в движение приводными средствами (не показаны), установленными на тележке 1. Колеса 21-24 перемещаются по рельсам 25, 26 каждого яруса, причем эти рельсы проходят под прямым углом к двум рядам мест парковки 27, что схематически показано на фиг.4.

Транспортное средство паркуется в парковочном здании в основном таким же образом, как и в парковочном здании, описанном в шведских патентах SE-B-459110 и SE-B-465585, поэтому в настоящем документе процесс парковки не будет описан подробно. Итак, при парковке транспортного средства в парковочном здании транспортное средство перемещается во въездной модуль водителем, который после этого покидает модуль. Тележки 2 и 3 перемещаются из переносящей тележки во въездной модуль, если это уже не сделано, так что пара подъемных блоков одной тележки будет расположена противоположно передним колесам транспортного средства, после чего блоки этой пары перемещаются из повернутого внутрь положения в повернутое наружу положение и при этом поднимают и удерживают передние колеса транспортного средства. Затем вторая тележка перемещается относительно первой тележки и к тому же относительно транспортного средства с помощью гидравлического устройства, содержащего поршень и цилиндр, которое соединяет тележки 2 и 3 друг с другом. В течение этого перемещения те подъемные блоки пары подъемных блоков этой тележки, которые располагаются наиболее близко к передним колесам транспортного средства, поворачиваются наружу, и движение прерывается, когда эти подъемные блоки входят в зацепление с задними колесами транспортного средства, после чего повернутые внутрь подъемные блоки этих пар подъемных блоков поворачиваются наружу, так что задние колеса транспортного средства будут приподняты и удержаны второй тележкой. После этого тележки 2 и 3 возвращаются к переносящей тележке 1, которая переносит транспортное средство к предназначенному парковочному пространству в здании. Все передвижения перемещающих устройств управляются автоматически посредством компьютера.

На фиг.4 переносящая тележка остановлена перед пустым парковочным пространством 27 здания и тележки 2 и 3 перемещены в парковочное пространство по рельсам 29, 30, которые установлены в каждом парковочном пространстве, посредством приведения в действие приводных средств тележки 3. Каждое парковочное пространство 27 включает в себя датчики положения 28, которые действуют так, чтобы гарантировать, что транспортное средство правильно установлено в парковочном пространстве, то есть что все транспортное средство размещено в этом пространстве и что часть транспортного средства не выступает из этого пространства и не препятствует последующему перемещению переносящей тележки, или чтобы предотвратить слишком дальнее захождение транспортного средства в парковочное пространство и как следствие повреждение его передней части. Таким образом, датчики срабатывают тогда, когда транспортное средство приведено в положение, предназначенное для парковки. Эти датчики положения могут иметь форму индуктивных датчиков, установленных на тележке 2, или магнитов, установленных на рельсах 29, 30 в парковочном пространстве. Естественно, могут быть использованы и другие виды приемлемых датчиков положения. Например, для определения положения транспортного средства или положения передней тележки, если смотреть в направлении перемещения транспортного средства, могут быть установлены фотоэлементы. Когда здание для парковки включает в себя смежные парковочные пространства, имеющие разную длину и предназначенные для размещения в них транспортных средств разной длины, то эти пространства также могут надлежащим образом оснащаться датчиками, которые срабатывают тогда, когда задний конец транспортного средства проходит вход в парковочное пространство. При этом сигнал от датчика положения 28 приведет к остановке движения тележки 3 и к перемещению пар подъемных блоков тележек 2 и 3 вовнутрь, после чего тележки 2 и 3 возвращаются на переносящую тележку 1 с подъемными блоками, находящимися в их отклоненных вовнутрь или повернутых положениях.

Помимо гарантии того, что транспортное средство не будет повреждено при его расположении в парковочном пространстве или при покидании этого пространства, датчики положения также гарантируют невозможность накапливания неточностей при передвижении тележки 3, в случае которых относительные положения тележек 2 и 3 и переносящей тележки 1 по времени стали бы неопределенными, то есть таких неточностей, при которых расстояние, проходимое тележкой 3, точно не совпадает с вращательным перемещением периферии ведущих колес, например вследствие проскальзывания между ремнем и колесами или ремнем и рельсами. Для гарантии того, что тележка 3 всегда будет расположена точно в одном и том же положении на переносящей тележке 1, может оказаться приемлемой установка подобных датчиков положения, которые реагируют на относительное положение тележек, когда тележки 2 и 3 располагаются на переносящей тележке 1, особенно тогда, когда датчики положения 28 предназначены для непосредственного определения положения транспортного средства, а не положения передней части тележек 2 и 3. В этом отношении следует указать на то, что, даже когда датчики положения 28 включают в себя взаимодействующие устройства на передней тележке и в парковочном пространстве, необходимо обеспечить такими устройствами обе тележки 2 и 3, поскольку эти тележки приводятся в движение как в одном, так и в другом направлениях в зависимости от того, в каком из парковочных пространств 27, расположенных с каждой стороны от переносящей тележки 1, должно парковаться транспортное средство, несомое тележками 2 и 3.

Каждая из тележек 2 и 3 у своих удаленных друг от друга концов также снабжена щетками 31. Эти щетки действуют так, чтобы очищать рельсы на тележке и парковочных пространствах перед ремнями тележек.

Согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления изобретения как тележка 1, так и тележки 2 и 3 снабжены средствами для обнаружения того, занято или нет парковочное пространство. Этим будет обеспечена двойная гарантия того, что транспортное средство, несомое тележками 2 и 3, не будет введено в занятое парковочное пространство, если по тем или иным причинам автоматическое управление переносящей тележкой нарушается, при этом тележка останавливается перед занятым парковочным пространством. Например, на тележках 2 и 3 может быть установлен радар Доплера.

Припаркованное транспортное средство забирается из парковочного пространства и соответствующим образом перемещается к выездному модулю.

Очевидно, что в объеме изобретения представленный и описанный вариант осуществления конструкции может быть изменен. Например, тележка 2 может быть оснащена приводными средствами для одной или более пар колес, причем в этом случае можно обойтись без гидравлического устройства, содержащего поршень и цилиндр и соединяющего тележки 2 и 3. Все колеса тележек могут быть ведущими, при этом тележки могут быть приведены в движение на обычных колесах вместо ремней. Несущие колеса, взаимодействующие с ремнями, могут иметь двойные фланцы, которые препятствуют перемещению ремней в боковом направлении относительно колес и которые выполнены вместо канавок, взаимодействующих с ребрами на ремнях, или дополнительно к ним. Поэтому изобретение ограничено только содержанием приведенных ниже пунктов формулы изобретения.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения транспортного средства, предназначенное для автоматического перемещения транспортного средства в парковочном здании из въездного модуля к парковочному пространству (27), при этом устройство включает в себя первую тележку (1), так называемую переносящую тележку, которая может перемещаться на разных парковочных ярусах или этажах парковочного здания или между ними и которая включает в себя вторую тележку (2) и третью тележку (3), каждая из которых включает в себя подъемные устройства (4, 5, 6, 7) для подъема и удержания пары колес транспортного средства, при этом упомянутые вторая и третья тележки располагаются последовательно в направлении, перпендикулярном направлению перемещения первой тележки на парковочном ярусе, и имеют возможность перемещения по отношению к первой тележке под прямым углом к направлению ее перемещения на парковочном ярусе, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из второй и третьей тележек (2, 3) включает в себя ведущие колеса (10) и приводные средства для перемещения упомянутых тележек относительно первой тележки (1).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что только одна из второй и третьей тележек (2, 3) включает в себя ведущие колеса и приводные средства и тем, что вторая и третья тележки (2, 3) подсоединены друг к другу посредством соединения (20) переменной длины.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что вторая тележка (2) и/или третья тележка (3) приводится/приводятся в движение ремнем.

4. Устройство по любому из пп.1 - 3, отличающееся тем, что ремни (8, 9, 12, 13) второй и третьей тележек (2, 3) проходят по рельсам (16, 17, 29, 30), установленным на первой тележке (1) и в каждом парковочном пространстве (27) и тем, что два удаленных друг от друга конца второй и третьей тележек несут на себе щетки (31), которые действуют таким образом, чтобы очищать рельсы при перемещении тележки.

5. Устройство по любому из пп.3 и 4, отличающееся тем, что каждая полоса (8, 9, 12, 13) второй и третьей тележек (2, 3) имеет установленное с ее внутренней стороны центральное ребро (18), которое проходит в соответствующей канавке, выполненной в каждом колесе (10, 11, 14, 15) второй и третьей тележек.

6. Устройство по любому из пп.1 - 5, отличающееся тем, что датчики положения (28) установлены в парковочном пространстве (27) и действуют так, что срабатывают тогда, когда транспортное средство, несомое второй и третьей тележками (2, 3), располагается в парковочном пространстве в положении для парковки.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что датчики положения установлены на первой тележке (1) и действуют так, чтобы срабатывать тогда, когда вторая и третья тележки (2, 3), а тем самым и несомое ими транспортное средство, располагаются на первой тележке в положении перемещения, и тем, что устройство для управления первой тележкой сконструировано так, чтобы перемещать первую тележку только тогда, когда вторая и третья тележки располагаются в упомянутом положении перемещения.

8. Устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из тележек включает в себя средства для обнаружения припаркованного транспортного средства в парковочном пространстве.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что средство обнаружения состоит из радара Доплера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках

Изобретение относится к сооружениям для хранения большого количества автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к применению автоматизированных гаражей-автостоянок для хранения автомобилей

Изобретение относится к установке для парковки автомобилей

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей

Изобретение относится к гаражам для хранения большого количества автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях

Изобретение относится к строительству, а именно к системам для установки транспортных средств на стоянку

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоярусных механизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или грузов на поддонах в индивидуальных ячейках

Изобретение относится к строительству и предназначено для хранения и быстрой выдачи транспортных средств в городских условиях

Изобретение относится к сооружениям для хранения большого количества автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей, может найти применение для хранения грузов иного назначения

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках

Изобретение относится к сооружениям для хранения большого количества автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции многоярусной автостоянки, предназначенной для хранения и быстрой выдачи транспортных средств владельцам в городских условиях

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции многоярусной автостоянки, предназначенной для хранения и быстрой выдачи транспортных средств владельцам в городских условиях
Наверх