Воздушный ракетный двигатель

 

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при создании многоразовых транспортных космических систем. Технический результат, заключающийся в изменении конструкции корпуса и ракетного двигателя, повышении надежности и грузоподъемности за счет использования сжатого атмосферного воздуха, достигается за счет того, что в ракетном двигателе на сжатом газе, содержащем корпус с клапаном для нагнетания сжатого газа, камеру сгорания и сопло, согласно изобретению в качестве сжатого газа используют воздух, а корпус скреплен с обтекателем, в корпусе размещен первый цилиндр с отверстиями для подачи сжатого воздуха в сопло и первым поршнем, соединенным штангой со вторым поршнем, размещенным во втором цилиндре, установленном в обтекателе, причем под вторым поршнем размещен пороховой заряд. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при создании многоразовых транспортных космических систем.

Известен ракетный двигатель твердого топлива, содержащий корпус, камеру сгорания с зарядом твердого топлива, сопла стартового режима и перекрытые устройством переключения, выполненным из термостойкого материала, сопла маршевого режима (патент РФ N 1725598, 15.12.94).

Известный двигатель применяется преимущественно для компоновки носителей космических аппаратов, дальнобойных баллистических ракет, снарядов и воздушных торпед, и его конструкция имеет чрезвычайно сложное выполнение, что ограничивает сферу его применения и является существенным недостатком.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является ракетный двигатель на сжатом газе, содержащий корпус с клапаном для нагнетания сжатого газа, камеру сгорания и сопло (см. Беляев Н.М., Уваров Е. И. Расчет и проектирование реактивных систем управления космических летательных аппаратов. - М.: Машиностроение, 1974, с. 47-49, рис. 2.7).

Технический результат, заключающийся в изменении конструкции корпуса и ракетного двигателя, улучшении массово-энергетических характеристик, повышении надежности и грузоподъемности за счет использования в двигателе сжатого атмосферного воздуха, обеспечивается тем, что в ракетном двигателе на сжатом газе, содержащем корпус с клапаном для нагнетания сжатого газа, камеру сгорания и сопло, согласно изобретению в качестве сжатого газа используют воздух, а корпус скреплен с обтекателем, в корпусе размещен первый цилиндр с отверстиями для подачи сжатого воздуха в сопло и первым поршнем, соединенным штангой со вторым поршнем, размещенным во втором цилиндре, установленном в обтекателе, причем под вторым поршнем размещен пороховой заряд. Первый поршень имеет вулканизированное упорное кольцо, а первый цилиндр снабжен крепежным кольцом. Корпус выполнен пластмассовым из нескольких разъемных частей. Сопло выполнено из пластмассы. Второй цилиндр, второй поршень и пороховой заряд образуют пироклапан.

На чертеже представлен воздушный ракетный двигатель, общий вид.

Воздушный ракетный двигатель содержит корпус 1 из пластмассового материала, выполненный из нескольких разъемных частей 2 и заполненный сжатым атмосферным воздухом 3, обратный клапан 4 для нагнетания сжатого атмосферного воздуха в корпус 1, первый цилиндр 5 с отверстиями 6, вулканизированный поршень 7, вулканизированное упорное кольцо 8 поршня 7, крепежное кольцо 9 цилиндра 5, штангу 10, сопло 11, головной обтекатель 12, крепежное соединение 13 головного обтекателя 12 с корпусом 1, пироклапан, состоящий из цилиндра 14, второго поршня 15, связанного с первым поршнем 7 через штангу 10, пороховой заряд 16.

Воздушный ракетный двигатель работает следующим образом.

Для пуска необходимо дистанционным управлением воспламенить пороховой заряд 16. Газ, полученный при сжигании порохового заряда 16, давит на второй поршень 15, поршень 15, соединенный с первым поршнем 7, штангой 10 поднимает в верхнее положение поршень 7 и освобождает в цилиндре 5 отверстия 6. Сжатый воздух под давлением в 300 и более атмосфер через отверстия 6 поступает в сопло 11 и истекает из него. Таким образом произведен пуск.

Формула изобретения

1. Ракетный двигатель на сжатом газе, содержащий корпус с клапаном для нагнетания сжатого газа, камеру сгорания и сопло, отличающийся тем, что в качестве сжатого газа используют воздух, а корпус скреплен с обтекателем, в корпусе размещен первый цилиндр с отверстиями для подачи сжатого воздуха в сопло и первым поршнем, соединенным штангой со вторым поршнем, размещенным во втором цилиндре, установленном в обтекателе, причем под вторым поршнем размещен пороховой заряд.

2. Ракетный двигатель по п.1, отличающийся тем, что первый поршень имеет вулканизированное упорное кольцо, а первый цилиндр снабжен крепежным кольцом.

3. Ракетный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен пластмассовым из нескольких разъемных частей.

4. Ракетный двигатель по п.1, отличающийся тем, что сопло выполнено из пластмассы.

5. Ракетный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что второй цилиндр, второй поршень и пороховой заряд образуют пироклапан.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании РДТТ многоразового включения с отсечкой тяги

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к области газодинамических устройств и может быть использовано для летательных аппаратов, при проведении монтажных работ по закреплению нефте- и газопроводов на местности при постановке в грунт на глубину до 10 метров анкерных устройств с телескопическим соединительным звеном, в горнодобывающей отрасли при добыче строительных материалов в карьерах или на других участках открытой местности (для прошивки шпуров и скважин), в строительной отрасли для установки в грунт крепежных и фундаментных свай или даже при необходимости при проходке (выработке) тоннелей, для переброски средств пожаротушения непосредственно в сам очаг пожара (особенно при пожарах лесных массивов, пожарах на нефтепромыслах или других крупномасштабных очагов пожара), для переброски и одновременного закрепления в грунте несущих тросовых канатов при наведении временных переправ, для быстроходных тележек испытательных треков, для эффективного использования периода последействия гладкоствольных систем

Изобретение относится к ракетным двигателям твердого топлива, в частности к РДТТ с зарядами из высокоимпульсных смесевых твердых топлив, прочно скрепленными с корпусом, и может быть использовано в ракетах (реактивных снарядах) с твердотопливными двигателями, топлива которых склонны к вибрационному горению

Изобретение относится к области ракетной техники и учитывается все возрастающие требования по повышению совершенства конструкции ракетных двигателей и надежности их работы

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при ликвидации пороховых зарядов двигателей ракет и некондиционных зарядов

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно к ракетным реактивным двигателям твердого топлива

Изобретение относится к ракетостроению и учитывает все возрастающие требования по повышению совершенства конструкций ракетных двигателей и надежности их работы

Изобретение относится к новым высокомолекулярным химическим веществам, которые могут быть использованы для получения пластмасс, клеев, лаков, красок, рулонных покрытий, твердых топлив с пониженной скоростью горения

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для определения скорости горения твердого ракетного топлива (ТРТ) в зависимости от давления

Изобретение относится к новому высокомолекулярному химическому веществу - сложному смешанному азотнокислому эфиру целлюлозы с фталатными группами, которое используют в качестве полимерной основы клеев, лаков, красок, полимерных покрытий и твердых ракетных топлив общей формулы где X = 2,0 - 2,9; Y = 0 - (3 - x); (X1 + X) = 0,1 - 1,0; n = 350 - 1007, с повышенной скоростью горения и воспламеняемостью, с повышенной адгезионной прочностью и лучшей растворимостью в органических растворителях, нитраты целлюлозы с содержанием азота 11,8 - 13,5% или нитраты целлюлозы пироксилиновых порохов конденсируют с фталевым ангидридом в растворителе при 50 - 110oC, перемешивая в течение 1 - 6 ч при соотношении 0,5 - 2 моль ангидрида на каждую нитратную группу в элементарном звене нитроцеллюлозы, высаживают, фильтруют, промывают водой и сушат
Наверх