Подвеска

 

Использование: изобретение относится к креплению поверхностей нагрева и может быть использовано в котлостроении. Сущность изобретения: подвеска содержит тягу, пропущенную через отверстие в несущей плите и скрепленную с ней с помощью гайки. Тяга выполнена из двух частей - верхней 4, содержащей резьбу, и нижней 5, концы которых заведены во втулку 6 и приварены к ней. Часть тяги 4 выполнена из более прочного материала, чем часть 5. В другом исполнении диаметр части 5 тяги меньше диаметра части 4. Такое выполнение подвески повышает несущую способность тяги, снижает контактные напряжения в промежуточном элементе. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к креплению поверхностей нагрева и может быть использовано в котлостроении.

Известна подвеска, содержащая тягу, пропущенную через отверстие в несущей плите и скрепленную с ней с помощью втулки, имеющей резьбу на внешней поверхности, и гайки [1]. При этом внутренний канал втулки выполнен с расширяющимися концевыми участками, верхний конец тяги также выполнен расширяющимся и заведен внутрь верхнего концевого участка втулки.

Известная подвеска имеет следующие недостатки. Клиновое соединение втулки с тягой создает большие распорные усилия, вызывающие дополнительные напряжения в резьбовом соединении втулки с гайкой, что приводит к необходимости увеличения диаметра втулки. При этом увеличиваются напряжения кручения в тяге при подтягивании гайки, что в свою очередь приводит к необходимости увеличения диаметра тяги. Выполнение верхнего конца тяги клинообразным способом наплавки металла либо обсадки конца прутка с последующей мехобработкой является трудоемкой операцией. Выполнение же нижнего концевого участка канала втулки расширяющимся представляется излишним, так как составляющая напряжений изгиба во втулке незначительна, поскольку втулка имеет диаметр значительно больше диаметра тяги. При ювелирной подгонке тяги к втулке возможно незначительное снижение напряжений изгиба, которое не окупается затратами на изготовление. При этом следует использовать не приведенное в [1] уравнение изгиба тяги, а другое, описываемое трансцендентными функциями в зависимости от условий закрепления концов тяги и действующего продольного усилия.

Наиболее близкой к заявляемой является подвеска, содержащая тягу, пропущенную через отверстие в несущей плите и скрепленную с ней с помощью гайки, и расположенный между последней и плитой промежуточный элемент [2].

Недостатками известной конструкции являются снижение несущей способности тяги за счет наличия резьбы и высокие контактные напряжения в промежуточном и сопряженных с ним элементах.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков и снижение материалоемкости подвески.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске, содержащей тягу, пропущенную через отверстие в несущей плите и скрепленную с ней с помощью гайки, и промежуточный элемент, тяга выполнена из двух частей, концы которых заведены в промежуточный элемент в виде втулки, установленной под опорной плитой вблизи резьбы, и жестко соединены с ним.

Верхняя часть тяги, содержащая резьбу, может быть выполнена из более прочного металла.

Также диаметр нижней части тяги может быть меньше диаметра верхней части.

Изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг. 1 представлен общий вид подвески (без подвешиваемых поверхностей нагрева), на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 при выполнении верхней части тяги из более прочного материала, на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 при выполнении нижней части тяги с диаметром меньше диаметра верхней части.

Подвеска содержит тягу 1, пропущенную через отверстие в несущей плите 2 и скрепленную с ней с помощью гайки 3. Тяга выполнена из двух частей - верхней 4, содержащей резьбу, и нижней 5, концы которых заведены во втулку 6 и приварены к ней. Часть тяги 4 выполнена из более прочного материала, чем часть 5. В другом исполнении диаметр части 5 тяги меньше диаметра части 4.

Подвеска работает следующим образом.

Весовая нагрузка от поверхности нагрева передается с нижнего конца участка 5 тяги через сварной шов на втулку 6, затем через второй сварной шов на часть 4 тяги и с нее через резьбовое соединение на гайку 3 и несущую плиту 2.

Формула изобретения

1. Подвеска, преимущественно для поверхностей нагрева, содержащая снабженную резьбой тягу, пропущенную через отверстия в несущей плите и скрепленную с ней с помощью гайки и промежуточный элемент, отличающаяся тем, что тяга выполнена из двух частей, на одной из которых размещена упомянутая резьба, концы этих частей заведены в промежуточный элемент в виде втулки, установленной под опорной плитой вблизи резьбы одной из частей тяги и жестко соединены с ним.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что верхняя часть тяги, содержащая резьбу, выполнена из металла, прочность которого превышает прочность металла из которого выполнена нижняя часть тяги.

3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что диаметр нижней части тяги меньше диаметра верхней части тяги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к котельной технике и может быть использовано в котлах, котлах-утилизаторах и других теплообменных аппаратах

Подвеска // 2132996
Изобретение относится к креплению поверхностей нагрева и может быть использовано в котлостроении

Котел // 2122678
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано, например, в самонесущих паровых котлах

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котлостроении, особенно в прямоточных котлах большой мощности при закреплении горизонтального экрана, размещаемого между ширмовыми перегревателями котла

Котел // 2076996
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в паровых и водогрейных котлах

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано, например в котельных агрегатах

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности для утилизации сбросного тепла дымовых газов

Котел // 2047044
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котельных агрегатах

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котлостроении для крепления горизонтально расположенных поверхностей нагрева котла, находящихся в потоке греющих газов

Котел // 2191324
Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано для теплоснабжения

Котел // 2291348
Изобретение относится к тепловой энергетике, в частности к транспортабельным паровым котлам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к паровым котлам, и может быть использовано при реконструкции старых и создании новых паровых котлов

Изобретение относится к котлостроению и может быть использовано для монтажа барабанных котлов и котлоагрегатов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в качестве пояса жесткости при сборке, кантовке и транспортировке изделий, не имеющих жесткой формы до установки теплообменных труб, в частности рекуперативного воздухоподогревателя

Изобретение относится к энергетике и может использоваться в горизонтальных парогенераторах

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях. Предложен тепловой энергетический котел, содержащий печь, окруженную двумя короткими боковыми стенками, двумя длинными боковыми стенками, каналы дымовых газов, расположенные над печью, задний пропуск и поддерживающую конструкцию, причем эта поддерживающая конструкция содержит неподвижную несущую конструкцию, поддерживаемую снизу, причем упомянутая несущая конструкция содержит множественные вертикальные стойки и параллельные основные поддерживающие балки, поддерживаемые вертикальными стойками, и подвесную конструкцию, посредством которой печь подвешена к несущей конструкции, основные поддерживающие балки и каналы дымовых газов, расположенных над печью, параллельны друг другу и параллельны коротким боковым стенкам, причем основные поддерживающие балки расположены, по меньшей мере, частично, между каналами дымовых газов, проходящими по крыше печи. Такое расположение позволяет получить более компактную конструкцию котла. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх