Электромобиль

 

Изобретение относится к транспортным средствам на электрич. тяге. В предложенном электромобиле тяговые двигатели питаются от конденсаторов, элементы которых составляют участки конструкции кузова в виде металлич. слоев, отделенных друг от друга электроизолирующими материалами. Внешние слои конденсаторов выполнены из электронепроводящего материала, в частности из эпоксидных смол, и армированы нитями из фторопласта. Это позволяет уменьшить вес электромобиля и повысить коррозионную стойкость его кузова. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспорту и может применяться в электромобилях.

Известны электромобили, содержащие кузов с обшивкой, тяговые двигатели, трансмиссию и ходовую часть, в которых в качестве источника питания электродвигателей используются конденсаторные батареи (1).

Прототипом предлагаемому электромобилю может служить, как наиболее близкий по технической сущности и достигаемому эффекту, электромобиль, содержащий тяговые двигатели, выполненные в кузове электрические конденсаторы и электропреобразователь, включенный между тяговыми двигателями и электрическими конденсаторами, элементы которых составляют участки конструкции кузова в виде металлических слоев, отделенных друг от друга электроизолирующими материалами и замкнутых внешними металлическими слоями в герметичное пространство с электровыводом от внутренних металлических слоев (2).

Недостатком известного электромобиля является применение металла для изготовления внешних слоев конденсаторов и, как следствие, увеличение его веса. Кроме того, металлические внешние слои подвержены внешним химическим агрессивным воздействиям и могут разрушаться коррозией с выходом из строя конденсаторов.

Задачей изобретения является уменьшение веса электромобиля и повышение коррозионной стойкости его кузова.

Для достижения поставленной цели в известном электромобиле, содержащем тяговые двигатели, выполненные в кузове электрические конденсаторы и электропреобразователь, включенный между тяговыми двигателями и электрическими конденсаторами, элементы которых составляют участки конструкции кузова в виде металлических слоев, отделенных один от другого электроизолирующими материалами и замкнутых внешними слоями в герметичное пространство с электровыводом от внутренних металлических слоев, внешние слои конденсаторов выполнены из электронепроводящего материала, герметично соединены с остальными частями кузова.

Кроме того, внешние слои конденсаторов выполнены из эпоксидных смол.

Кроме того, внешние слои конденсаторов армированы электронепроводящими материалами.

Кроме того, армировка внешних слоев конденсаторов содержит нити из фторопласта.

Сопоставительный анализ предлагаемого изобретения с прототипом показывает, что оно отличается тем, что внешние слои конденсаторов выполнены из электронепроводящего материала, герметично соединены с частями кузова.

Отличием также является то, что внешние слои конденсаторов выполнены из эпоксидных смол.

Кроме того, отличием является то, что внешние слои конденсаторов армированы электронепроводящими материалами.

Отличием также является то, что армировка внешних слоев конденсаторов содержит нити из фторопласта.

Сопоставительный анализ отличий позволяет сделать вывод о новизне предложенной конструкции электромобиля.

Сравнение предложенного изобретения с прототипом и другими аналогами подобного назначения показывает, что с помощью предлагаемого электромобиля можно, выполняя внешние слои конденсаторов, расположенных в кузове, из электронепроводящего материала из армированной эпоксидной смолы, снизить вес кузова и исключить коррозию корпуса конденсатора от внешних химических воздействий.

Перечисленные положительные эффекты не могут быть достигнуты известными средствами, что дает основание утверждать о превышении предложенным изобретением существующего уровня науки и техники.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображен электромобиль в продольном разрезе (вид сбоку).

На чертеже изображен электромобиль, содержащий кузов 1 с крышкой 2 и днищем 3. Электромобиль содержит также тяговые двигатели 4, электропреобразователь 5 и выполненные в кузове 1 элементы электрических конденсаторов.

На чертеже показаны элементы конденсаторов, выполненные в крыше 2 и днище 3 в виде внутренних металлических слоев 6, разделенных электроизолирующими слоями 7.

Внешние слои 8 конденсаторов крыши 2 и днища 3 выполнены из электронепроводящего материала и образуют по отношению к внутренним слоям 6 и 7 замкнутое герметичное пространство с электровыводом 9 от внутренних металлических слоев 6. Внешние слои 8 герметично соединены с остальными частями кузова 1, а внутренние металлические слои 6 соединены с электропреобразователем 5 и электродвигателями 4 проводами 10.

Внешние слои 8 выполнены из эпоксидной смолы, армированной электронепроводящими нитями из фторопласта (не показаны).

Электромобиль работает следующим образом.

От внешнего зарядного устройства через электровывод 9 заряжают внутренние металлические слои 6 (конденсатор), расположенные в крыше 2 и днище 3 кузова 1. После зарядки конденсатора электромобиль готов к движению.

Внутренние металлические слои 6 через электровывод 9 и через электропреобразователь 5 проводами 10 подключаются к электродвигателям 4. Электромобиль приходит в движение.

По мере движения электромобиля конденсаторы разряжаются и их необходимо вновь подзарядить. Конденсаторы заряжаются в течение 5- 10 минут, и электромобиль вновь готов к движению.

Изготовление внешних слоев из электронепроводящих материалов - эпоксидных армированных смол снижает вес электромобиля, исключает коррозионные повреждения его конденсаторных устройств.

Литература: 1 Изобретатель и рационализатор. 1991, N 3, с. 6 и 7.

2. Патент РФ N 2060909, B 60 L 11/12, 1992.

Формула изобретения

1. Электромобиль, содержащий тяговые двигатели, электрические конденсаторы, выполненные в кузове, и электропреобразователь, включенный между электрическими конденсаторами и тяговыми двигателями, отличающийся тем, что элементы конденсаторов составляют участки конструкции кузова и выполнены в виде металлических слоев, отделенных друг от друга электроизолирующими материалами и замкнутых внешними слоями с образованием герметичного пространства с электровыводом от внутренних металлических слоев, при этом участки конструкции кузова, образующие внешние слои конденсаторов, выполнены из электронепроводящего материала и соединены с остальными частями кузова.

2. Электромобиль по п.1, отличающийся тем, что участки конструкции кузова, образующие внешние слои конденсаторов, выполнены из эпоксидных смол.

3. Электромобиль по п.1 или 2, отличающийся тем, что участки конструкции кузова, образующие внешние слои конденсаторов, армированы электронепроводящими материалами.

4. Электромобиль по п.3, отличающийся тем, что армировка участков кузова, образующих внешние слои конденсаторов, содержит нити из фторопласта.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к электромобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к тяговым электромеханическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Экобус // 2166440
Наверх