Устройство защиты автомобиля от угона

 

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником. Устройство выполнено в виде неподвижной спинки сиденья водителя, c которой подвижно соединены две штанги, одна из которых имеет поворотную скобу с отверстием и может сцепляться через рулевое колесо с второй штангой. Через отверстия в обеих штангах они замыкаются дужкой замка и закрываются на замок, препятствуя злоумышленнику сесть на сиденье водителя и угнать автомобиль. Технический результат заключается в повышении эффективности защитных свойств устройства. 1 ил.

Изобретение относится к техническим средствам защиты транспортных средств от угона, а более конкретно к механическим средствам защиты легковых автомобилей от угона.

В Москве ежедневно угоняют в среднем 70 автомобилей. В 1998 году в целом по России было угнано и украдено более 160000 автомобилей. Из числа угнанных находится каждая вторая, причем этот показатель сохраняется в течение многих лет. Из числа украденных удается найти лишь одну машину из пяти, и показатель раскрываемости по этому виду правонарушений устойчиво ухудшается. Кражи автомобилей давно перестали быть делом любителей-одиночек и превратились в хорошо организованный преступный бизнес. Уменьшить вероятность угона легкового автомобиля позволяет оснащение его техническими средствами защиты.

Все существующие технические средства выполняют две функции: охранную и противоугонную. Простые по устройству охранные системы подают сигнал тревоги при попытке несанкционированного проникновения в автомобиль. Сложные охранные системы еще и блокируют работу тех или иных устройств автомобиля, препятствуя его движению, т.е. выполняют противоугонные функции.

В зависимости от комплектации некоторые модели могут менять свои функции: в базовом варианте они являются только охранными а, при подключении дополнительных устройств превращаются в противоугонные.

В качестве противоугонных средств применяются механические противоугонные устройства (см. М.Васильев "Охранные системы, или как обеспечить покой" журнал "Автопилот", издательский дом "Коммерсант" июль 1994 г. N 4 стр. 31-45); замки, которыми блокируются одновременно две педали: тормоза и сцепления, не задействуя при этом руль; механические устройства, которые устанавливаются полностью на рулевое колесо; механические устройства, которые устанавливаются частично на рулевое колесо и на педали тормоза и сцепления; устройства, запирающие рычаг переключения переда; устройства, запирающие колеса автомобиля; механическое устройство, опоясывающее весь автомобиль и крепящееся к колесам.

Все указанные устройства лишь оттягивают на разное время угон автомобиля. Но чем больше времени требуется преступнику на борьбу с противоугонным устройством, тем меньше шансов у преступника угнать автомобиль. Особое влияние на время разблокирования оставленного на хранение автомобиля имеет положение тела злоумышленника: находится ли он в автомобиле на сиденье водителя или же вне автомобиля (стоя, согнувшись в дверном проеме).

Указанные противоугонные механические устройства при открывании двери водителя не препятствуют посадке злоумышленника на сиденье водителя, в результате чего последний получает возможность производить разблокирование противоугонных устройств, укрывшись в салоне автомобиля.

Поэтому для увеличения времени разблокирования механических противоугонных устройств необходимо не допустить размещения злоумышленника на место водителя автомобиля.

В качестве прототипа взято механическое противоугонное устройство (см. Патент US N 5028086, кл. B 60 R 25/02, опубл. 1991 г.) Известное противоугонное механическое устройство устанавливается частично на рулевое колесо и блокирует педали тормоза и сцепления. Однако рулевое колесо злоумышленник может перепилить гораздо быстрее, чем известное противоугонное механическое устройство.

Задачей предполагаемого изобретения является повышение эффективности защитных свойств противоугонных механических устройств, за счет увеличения времени защиты автомобиля от угона.

Для достижения поставленной задачи предлагается устройство, состоящее из неподвижной спинки сиденья водителя, к которой присоединены две подвижные штанги, одна из которых имеет на конце поворотную на оси скобу и отверстие для дужки замка, а вторая - отверстие для дужки замка.

При выходе из автомобиля водитель зацепляет поворотной скобой обод рулевого колеса и, совместив отверстия поворотной скобы и второй штанги, замыкает их скобой замка.

При этом положении запертых подвижных штанг, соединенных с ободом рулевого колеса, злоумышленник не может сесть на сиденье, завести двигатель автомобиля и угнать его.

Изобретение поясняется фиг. 1. Устройство защиты автомобиля от угона. Механическое устройство, препятствующее посадке злоумышленника на сиденье водителя (в рабочем положении).

Где: 1. Рулевое колесо; 2. Поворотная скоба;
3. Подвижная штанга с отверстием для поворотной скобы;
4. Подвижная штанга с отверстием для дужки замка;
5. Замок;
6. Неподвижная спинка сиденья водителя.

Для достижения поставленной задачи предлагается устройство, состоящее из неподвижной спинки сидения водителя, к которой подвижно соединены две штанги: одна с поворотной скобой и отверстием для поворотной скобы, вторая с отверстием для дужки замка.

При покидании автомобиля водитель зацепляет поворотную скобу штанги за обод рулевого колеса, совмещает отверстие в скобе с отверстием во второй штанге и замыкает их дужкой замка, закрыв замок. При этом злоумышленник не может сесть на место водителя и осуществить угон автомобиля.

Устройство защиты автомобиля от угона может быть изготовлено на автомобильном заводе или в авторемонтной мастерской по существующей технологии с использованием материалов, традиционно используемых в автомобилестроении и включает: штатное колесо (1) автомобиля, штатное подвижное сиденье водителя (6), две подвижные штанги (3 и 4), поворотную скобу (2), замок (5).

Библиографические данные источников информации, содержащие приведенные аналоги:
1. Васильев М. Охранные системы или как обеспечить покой. Автопилот. - издательский дом "Коммерсант", июль 1994, N 4, 31-45.

2. Патент US N 5028086 B 60 R 25/02, 1991 г.


Формула изобретения

Устройство защиты автомобиля от угона, содержащее две штанги, подвижно соединенные с сиденьем водителя и охватывающие обод рулевого колеса, и замок, отличающееся тем, что в одной штанге выполнено отверстие, в котором установлена поворотная скоба для охвата обода рулевого колеса с отверстием для дужки замка, а другая штанга выполнена с отверстием для дужки замка, при этом штанги подвижно соединены со спинкой сиденья.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или их кражи, более конкретно, к противоугонным устройствам, действующим на рулевое управление автомобиля

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления автомобиля с целью осложнения его недозволенного использования

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно, к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемым на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки

Изобретение относится к противоугонным устройствам транспортных средств, в частности велосипедов, хотя следует иметь в виду, что это изобретение может найти широкое применение

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона

Изобретение относится к автомобильной промышленности и используется в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает надежную защиту автотранспортного средства от угона

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается противоугонного устройства для автомобиля, содержащего корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, устройство снабжено жестко закрепленным с корпусом держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля
Наверх