Устройство со стопорными элементами для буксирных стоек на судне

 

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне. Буксирные стойки расположены парами на корме судна с возможностью их подъема и опускания и предназначены для направления буксирного каната между ними. Каждая буксирная стойка в паре в верхней своей части оснащена соответствующим стопорным элементом и выполнена с возможностью поворота для обеспечения возможности установки стопорных элементов. Каждый стопорный элемент в вертикальном сечении и в поперечном сечении снаружи от соответствующей ему буксирной стойки имеет приблизительно U-образную форму. Стопорный элемент, если смотреть на него в горизонтальной плоскости, имеет форму дуги. Указанные стопорные элементы при закрывании проема между буксирными стойками вместе имеют форму дуги, проходящей в направлении комы судна. U-образное поперечное сечение стопорного элемента в части, которая обращена в направлении кормы судна, имеет плавно искривленную форму, в то время как часть, обращенная в сторону от кормы судна, имеет более четко ориентированную вверх форму с менее резко выраженной криволинейностью. Повышается эффективность работы устройства. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству, включающему в себя стопорные элементы, так называемые "створки", для буксирных стоек на судне, например, на буксирном судне, в частности, предназначенному для использования с буксирными канатами, буксирными тросами, цепями или т. п., при этом буксирные стойки расположены парами на корме судна с возможностью их подъема и опускания и предназначены для направления буксирного каната или аналогичного средства между ними, причем каждая буксирная стойка в паре в верхней своей части оснащена соответствующим выступающим стопорным элементом, и причем каждая буксирная стойка, по меньшей мере, во время части ее смещения в вертикальном направлении выполнена с возможностью поворота для обеспечения возможности установки стопорных элементов путем поворота в позицию стопорения за счет закрывания проема между верхними концами стоек, при этом ограничивается вертикальное смещение буксирного каната или аналогичного средства, расположенного между буксирными стойками.

Для пояснения предшествующего технического уровня ссылаемся на изобретение, описанное в патенте Норвегии No. 153527.

Известные стопорные элементы или "створки" в соответствии с указанным патентом Норвегии в первую очередь предназначены для того, чтобы служить в качестве вертикальных стопоров, и могут при определенных условиях оказаться менее пригодными при буксировке, когда необходимо регулировать длину буксирного каната, буксирного троса, цепи или т. п. или когда такой буксирный канат или т. п. направлен вверх.

Таким образом, целью настоящего изобретения является разработка решения для данного случая, которое было бы простым, но эффективным, и устройство, описанное во введении, отличается тем, что каждый стопорный элемент в вертикальном сечении и в поперечном направлении снаружи от соответствующей ему буксирной стойки имеет приблизительно U-образную форму, что стопорный элемент, если смотреть на него в горизонтальной плоскости, одновременно имеет форму дуги, и что стопорные элементы на своих соответствующих наружных свободных концах заканчиваются прямой частью в виде стенки, причем эти прямые части входят в контакт друг с другом (и сцепляются друг с другом) с помощью соответствующих имеющихся на них охватываемых и схватывающих средств, когда стопорные элементы вместе закрывают указанный проем между буксирными стойками.

В соответствии со следующими вариантами осуществления устройства считается предпочтительным, чтобы стопорный элемент имел чашеобразную форму с указанным U-образным поперечным сечением вдоль длины своего криволинейного участка, причем в самой глубокой части чашеобразной формы выполнены монтажные отверстия для установки болтов-фиксаторов, предназначенных для крепления (стопорного элемента) к буксирной стойке.

Кроме того, предпочтительно, чтобы часть стопорных элементов, которая обращена вниз в направлении проема между соседними буксирными стойками, когда элементы вводятся в контакт друг с другом, имела бы в поперечном сечении, по меньшей мере, в середине расстояния от указанной концевой стенообразной части форму перевернутой буквы U с небольшой высотой, причем нижняя часть указанной U-образной формы выполнена приблизительно плоской.

В еще одном варианте осуществления устройства указанные стопорные элементы при закрывании проема между буксирными стойками будут вместе иметь форму дуги, проходящей в направлении кормы судна, причем U-образное поперечное сечение стопорного элемента в том месте, где он обращен в направлении кормы судна, имеет плавно искривленную форму, в то время как часть, обращенная в сторону от кормы судна, имеет более четко ориентированную вверх и менее резко выраженную криволинейную форму.

Далее изобретение разъясняется более подробно со ссылкой на приложенные чертежи.

Фиг. 1 показывает устройство в соответствии с изобретением в поперечном сечении по линии I-I на фиг. 2.

Фиг. 2 показывает упрощенный вид в плане устройства по изобретению, на котором стопорные элементы показаны сплошными линиями в положении, когда они повернуты в направлении друг к другу, и показаны пунктирными линиями в положении, когда они повернуты в сторону друг от друга.

Фиг. 3 показывает сечение по линии III-III на фиг. 1.

Фиг. 4 показывает перспективное изображение одного из стопорных элементов в соответствии с изобретением.

Как показано на фиг. 1, пара буксирных стоек 1, 2 расположена предпочтительно у кормы судна (не показанного на чертежах). Как четко видно в сечении по линии III-III, более подробно представленном на фиг. 3, каждый стопорный элемент в вертикальном сечении и в поперечном направлении снаружи от соответствующей ему буксирной стойки имеет приблизительно U-образную форму, обозначенную номером поз.3 на фиг. 3. Как также очевидно из фиг. 2, соответствующие стопорные элементы 4 и 5 (видимые в горизонтальной плоскости) имеют форму дуги. Это, в свою очередь, означает, что в том случае, когда стопорные элементы 4 и 5 закрывают проем между буксирными стойками 1 и 2, как показано на фиг. 1 и 2, стопорные элементы вместе имеют форму дуги 6, проходящей (выступающей) в направлении кормы судна. Стопорные элементы 4 и 5 на своих соответствующих наружных свободных концах заканчиваются прямой перегородкой 4', 5'. Перегородка 4' выполнена с охватывающим средством 4'', а перегородка 5' выполнена с охватываемым средством 5'', так что указанные охватываемое и охватывающее средства на указанных перегородках входят в контакт и сцепляются друг с другом, когда стопорные элементы вместе закрывают проем между буксирными стойками.

Часть 7 стопорных элементов 4, 5, которая обращена вниз в направлении проема между соседними буксирными стойками 1, 2, когда элементы введены в контакт друг с другом, имеет в поперечном сечении, по меньшей мере, на середине расстояния от указанных концевых перегородок 4', 5' форму "неглубокой" перевернутой буквы U, при этом центральная часть U-образной формы (возле указанных перегородок 4', 5') имеет приблизительно плоскую форму.

Как видно на фиг. 3 и 4, стопорный элемент предпочтительно выполнен чашеобразным с указанным U-образным поперечным сечением вдоль своего криволинейного участка. В самой глубокой части 8 указанной чашеобразной формы выполнены монтажные отверстия 9 (см. фиг. 1), предназначенные для установки болтов-фиксаторов 10, служащих для крепления к соответствующей буксирной стойке.

U-образное поперечное сечение 3 части стопорного элемента, которая обращена к корме судна, имеет плавно искривленную форму, в то время как часть 12, обращенная в сторону от кормы судна, имеет более четко сориентированную вверх форму с менее резко выраженной криволинейностью.

Как видно на фиг. 2, стопорные элементы 4 и 5 установлены с возможностью поворота наружу в сторону с помощью буксирных стоек 1 и 2, которые также смонтированы соответственно с возможностью поворота относительно палубы 13 судна. Стопорные элементы и буксирные стойки можно поднять и опустить при одновременном повороте буксирных стоек, по меньшей мере, во время части их смещения в вертикальном направлении, например, с помощью технического решения, аналогичного тому, которое показано в патенте Норвегии No. 153527. При практической реализации варианта осуществления это означает, что во время поворота стопорных элементов в сторону друг от друга (в положение, в котором они показаны пунктирными линиями на фиг. 2) в их опущенном положении верхняя поверхность стопорных элементов приблизительно выровнена относительно палубы 13 судна, а вокруг отверстий 14, 15 в палубе предусмотрены соответствующие рамы 16, 17, которые немного выступают вверх над палубой. Когда буксирные стойки 1, 2 с их стопорными элементами 4, 5 смещаются вверх через палубу 13, на последней стадии смещения в вертикальном направлении происходит одновременный поворот буксирных стоек 1, 2, который заставляет стопорные элементы 4, 5 поворачиваться в направлении друг к другу, чтобы закрыть проем между буксирными стойками 1, 2. При смещении буксирных стоек и стопорных элементов вниз операции выполняются в обратной последовательности.

Чисто физическая конфигурация стопорных элементов, показанных и описанных выше, ни в коей мере не рассматривается как ограничивающая само изобретение, описанное в пунктах патентной формулы, но предназначена только для того, чтобы служить в качестве примера возможного и на данный момент предпочтительного варианта осуществления.

Формула изобретения

1. Устройство, включающее в себя стопорные элементы, так называемые "створки", для буксирных стоек на судне, например на буксирном судне, в частности предназначенное для использования с буксирными канатами, буксирными тросами, цепями или т.п., при этом буксирные стойки расположены парами на корме судна с возможностью их подъема и опускания и предназначены для направления буксирного каната или аналогичной оснастки между ними, причем каждая буксирная стойка в паре в верхней своей части оснащена соответствующим выступающим стопорным элементом, причем каждая буксирная стойка по меньшей мере во время части ее смещения в вертикальном направлении выполнена с возможностью поворота для обеспечения возможности поворота стопорных элементов в позицию стопорения путем закрывания проема между верхними концами стоек, при этом ограничивается вертикальное смещение буксирного каната или аналогичной оснастки, расположенного(ой) между буксирными стойками, отличающееся тем, что каждый стопорный элемент в вертикальном сечении и в поперечном направлении снаружи от соответствующей ему буксирной стойки имеет приблизительно U-образную форму, стопорный элемент, если смотреть на него в горизонтальной плоскости, одновременно имеет форму дуги и стопорные элементы на своих соответствующих наружных свободных концах заканчиваются прямой частью в виде перегородки, причем эти прямые части входят в контакт друг с другом с помощью соответствующих имеющихся на них охватываемых и охватывающих средств, когда стопорные элементы вместе закрывают указанный проем между буксирными стойками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопорный элемент имеет чашеобразную форму с указанным U-образным поперечным сечением вдоль длины своего криволинейного участка, причем в самой глубокой части чашеобразной формы выполнены монтажные отверстия для установки болтов-фиксаторов, предназначенных для крепления стопорного элемента к буксирной стойке.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что часть стопорных элементов, которая обращена вниз в направлении проема между соседними буксирными стойками, когда элементы вводятся в контакт друг с другом, имеет в поперечном сечении по меньшей мере в середине расстояния от указанной концевой перегородки форму перевернутой буквы U с небольшой высотой, причем нижняя часть указанной U-образной формы выполнена приблизительно плоской.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что указанные стопорные элементы при закрывании проема между буксирными стойками вместе имеют форму дуги, проходящей в направлении кормы судна, и U-образное поперечное сечение стопорного элемента в той части, которая обращена в направлении кормы судна, плавно искривленную форму, в то время как часть, обращенная в сторону от кормы судна, имеет более четко ориентированную вверх форму с менее резко выраженной криволинейностью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым якорным устройствам и может быть применено на судах и плавучих буровых установках

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при такелажных работах

Кнехт // 1601019
Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма. Технический результат заключается в создании устройства швартовки к палубе, не мешающего проезду колесной техники по палубе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для плавучего сооружения, такого как, например, судно FPSO (плавучее судно для добычи, хранения и отгрузки) или плавучая морская конструкция. Соединительный узел (4) для швартовной цепи содержит соединитель (5) цепи, который имеет первую ось (14) поворота, и средство (25), предназначенное для присоединения швартовной цепи (3) к соединителю цепи. Соединительный узел дополнительно содержит каналообразующее приспособление (6), присоединенное к плавучему сооружению (1) и имеющее нижний конец и верхний конец, на котором выполнено замковое устройство (11) швартовной цепи. Каналообразующее приспособление (6) проходит в плавучем сооружении (1) от его днища к более высокому уровню, который может быть расположен над поверхностью моря. На нижнем конце каналообразующего приспособления выполнено место (18) расположения подшипника для первой оси (14) поворота соединителя (5) цепи. Соединитель (5) выполнен с возможностью перемещения в каналообразующем приспособлении, при этом имеются средства (27, 28) перемещения соединителя цепи между первым положением, в котором первая ось (14) поворота расположена в месте (18) расположения подшипника каналообразующего приспособления, и вторым положением над указанным приспособлением, в котором имеется доступ к соединительному средству (25) соединителя цепи. Упрощается возможность выполнения операций, необходимых для присоединения к швартовной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, который выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин и средства подвеса якорных тросов и цепей. Проушины расположены вокруг опорного элемента и предназначены для соединения с проушинами плавучих элементов. Плавучие элементы входят в состав плавучих платформ. Средства подвеса взаимодействуют с центральным опорным элементом, который выполнен в виде крестовины с отверстием в центре или прямоугольной рамки. Достигается удобство в эксплуатации. 5 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам, пристаням и другим плавучим сооружениям. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, выполненный в виде по крайней мере четырех связанных между собой посредством опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего, предназначенных для соединения с проушинами плавучих элементов, входящих в состав плавучих платформ. Каждая проушина выполнена в виде серьги. Средство подвеса якорных тросов и цепей взаимодействует с опорным элементом. Достигается расширение эксплуатационных возможностей за счет удобства обслуживания, а именно удобства и простоты крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей с поверхности плавучей платформы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит по крайней мере три пластмассовых пустотелых плавучих элемента с по крайней мере четырьмя проушинами каждый и связывающие пластмассовые пустотелые плавучие элементы между собой и установленные в соответствующих проушинах элементы крепления. Каждый крепежный узел выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего и соединенных элементами крепления с проушинами по крайней мере двух расположенных вокруг крепежного узла пластмассовых пустотелых плавучих элементов. Гибкая связь соединена одним концом с соответствующим средством подвеса. Упругий элемент соединен со свободным концом соответствующей гибкой связи. Достигается расширение эксплуатационных возможностей за счет удобства обслуживания с поверхности плавучей платформы при одновременном повышении надежности и долговечности проушин пластмассовых плавучих элементов путем податливости гибкой связи. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области изготовления стальных канатов. Устройство содержит корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом. При этом на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения вытягиваемого каната, одни концы корпуса и наметки выполнены отогнутыми, в которых соосно расположены отверстия для соединения с тяговым механизмом, а механизм сжимания корпуса с наметкой выполнен в виде резьбовых хомутов, установленных соответственно на корпусе и наметке и снабженных гайками. Использование изобретения позволяет значительно упростить конструкцию устройства и снизить трудоемкость его изготовления. 3 ил.

Изобретение относится к швартовому оборудованию и может быть использовано для швартовки судов и плавучих конструкций. Узел в швартовочной системе (1) для плавучих конструкций (8), содержащей по меньшей мере один якорный канат (2) и по меньшей мере два других каната (3, 4), проходящих в разных направлениях относительно друг друга и в направлении, отличном от направления по меньшей мере одного якорного каната (2). Канаты (2, 3, 4) прикреплены к кольцеобразному соединительному элементу (6), образованному из замкнутого гибкого полимерного материала. Достигается возможность противостояния растягивающим силам в разных направлениях, не находящихся в одной плоскости. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается управления буксировочной линией. Предложены устройство (1) управления буксировочной линией и способ приведения в действие этого устройства, в которых устройство (1) управления буксировочной линией расположено в палубе (4) судна и содержит по меньшей мере два буксировочных штыря (6), выполненных с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем зазор между двумя буксировочными штырями (6) перекрывается мостиком (12), по меньшей мере, когда буксировочные штыри (6) находятся в одном из своих активных положений, при этом между двумя буксировочными штырями (6) расположен нижний ограничитель (18), который может перемещаться между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем нижний ограничитель (18) размещен таким образом, что нижний ограничитель (18) и буксировочные штыри (6), в целом, расположены в плоскости, перпендикулярной основной продольной оси буксировочной линии (24), направляемой между ними. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства управления буксировочной линией. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству цепного стопора и цепи, в частности для якорного устройства судов и морских плавучих установок. Предложено устройство цепного стопора (1) и цепи (2), содержащее корпус (3) с выполненным в нем вертикальным цепным каналом (4), в котором размещена и направляется цепь (2), и два цепных фиксатора (5а, 5b), которые расположены на противоположных сторонах цепного канала (4) и каждый из которых (5а, 5b) с возможностью поворота установлен на поворотной оси (6) цепного фиксатора с возможностью перемещения между повернутым внутрь положением, обеспечивающим взаимодействие с цепью (2) и предотвращение направленного вниз перемещения цепи (2) в цепном канале (4), и повернутым наружу положением, позволяющим цепи (2) перемещаться вверх в цепном канале (4), причем каждый цепной фиксатор (5а, 5b) поджат в направлении повернутого внутрь положения. Каждая поворотная ось (6) цепного фиксатора выполнена с возможностью перемещения, под действием усилий, прикладываемых цепью (2) к соответствующему цепному фиксатору (5а, 5b), из исходного положения в устойчивое второе положение, в котором соответствующий цепной фиксатор (5а, 5b), в повернутом внутрь положении, не может взаимодействовать с цепью с обеспечением предотвращения направленного вниз перемещения цепи (2) в цепном канале (4), причем поворотная ось (6) цепного фиксатора выполнена с обеспечением ее фиксации в исходном положении. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх