Устройство для конвейерной транспортировки продуктов, в частности фруктов, служащее для из сортировки по предварительно заданным параметрам

 

Изобретение касается устройства для конвейерной транспортировки продуктов. Устройство содержит первый конвейер с зоной загрузки продуктов, содержащий множество роликов, свободно смонтированных с вращательным движением вокруг оси, опирающейся на бесконечную цепь и расположенную перпендикулярно относительно этой последней. Ролики отстоят друг от друга так, что два следующих один за другим ролика образуют между собой лунку-гнездо для продукта и состоят из параллельных дисков, поддерживаемых на расстоянии друг от друга перпендикулярно оси вращения. Второй конвейер имеет множество подвесок, шарнирно сочлененных с опорой, опирающейся на цепь, подвески поддерживаются в положении транспортировки системой блокировки. Второй конвейер, разложенный на свою самую большую длину в продолжении первого конвейера, образует первичную зону перемещения, в которой конвейеры установлены параллельно бок о бок. Подвески транспортировки имеют верхнюю поверхность общей вогнутой формы для опоры фрукту и включают центральный стержень, поперечно расположенный относительно цепи, штифты, установленные перпендикулярно с одной и другой стороны от центрального стержня и распределенные таким образом, что диски роликов могли бы вставать между последними. Второй конвейер располагается на расстоянии от первого конвейера и подвески конвейерной транспортировки распределяются вдоль второго конвейера следующим образом: в зоне перемещения каждая подвеска встает между двумя роликами, штифтами подвески и дисками. Ролики вставляются один в другой. Каждая из подвесок обеспечивает опору продукта, первоначально уложенного между двумя роликами после втягивания этих роликов при их возврате к зоне загрузки. Имеются средства включения системы блокировки подвесок, приспособленные для селективного опрокидывания подвесок для разгрузки продуктов, подаваемых этими подвесками в зоны разгрузки. Обеспечиваются все операции загрузки, отбора, разгрузки фруктов без риска вмятин на них, а также весовая калибровка фруктов. 17 з.п.ф-лы, 11 ил.

Изобретение касается устройства конвейерной транспортировки продуктов, в частности фруктов, служащего для сортировки названных продуктов, по предварительно заданным критериям, таким как внешний вид. Это изобретение, в частности, касается устройств конвейерной транспортировки, имеющих множество опор различных типов вдоль конвейерной линии, между которыми перемещаются фрукты.

Первый тип устройства конвейерной транспортировки, сконструированный таким образом, описывается в патентах США 5.197.585 и США 4.830.195, он включает зону загрузки фруктов, состоящую из конвейера с первым типом опор, и вторую зону сортировки и разгрузки, состоящую по крайней мере из одного конвейера со вторым типом опор; указанные выше конвейеры располагаются один на продолжении другого. Большим недостатком этих устройств конвейерной транспортировки является тот факт, что при перемещении фруктов между двумя конвейерами они падают, и несмотря на небольшую высоту этого падения, оно часто вызывает вмятины на этих последних.

Второй тип такого устройства конвейерной транспортировки, описанный, в частности, в патенте ЕР 540126, состоит из одного единственного конвейера, оборудованного многофункциональными опорными средствами для фруктов, и включающего опорные органы, могущие убираться или поддерживать фрукты в зависимости от выполняемой операции (загрузка, колориметрический контроль, взвешивание, разгрузка.). Такого рода устройства устраняют недостатки, указанные выше, так как фрукты не подвергаются ударам, вызываемым контактом с опорными органами во время перемещения. И, напротив, они требуют очень сложных и потому относительно дорогих опорных средств, а также обладают относительно высокой хрупкостью. К тому же, расходы на обслуживание такого рода конвейеров повышаются из-за их сложности и многочисленности опор, подлежащих регулярной чистке для предотвращения погрешностей в замерах (взвешивание... ).

Настоящее изобретение направлено на устранение вышеописанных недостатков известных устройств и ставит своей главной целью предоставить устройство конвейерной транспортировки, с одной стороны, снабженное органами-опорами для фруктов простой конструкции, и, с другой стороны, обеспечить все операции загрузки, отбора, разгрузки фруктов без риска вмятин на этих последних.

Другая цель изобретения состоит в создании устройства конвейерной транспортировки, могущего выполнять помимо операций отбора, весовую калибровку фруктов.

Для этого изобретением предусматривается конвейерная транспортировка, включающая следующие узлы: первый конвейер с зоной загрузки продуктов и имеющий множество роликов, смонтированных со свободным вращением вокруг оси, опирающейся на бесконечную цепь, и уложенных перпендикулярно по отношению к цепи; вышеупомянутые ролики отстоят друг от друга таким образом, что два следующих один за другим ролика образуют между ними углубление-гнездо для размещения продукта, они состоят из параллельных, поддерживаемых на расстоянии дисков, установленных перпендикулярно к оси вращения, второй конвейер, содержащий множество шарнирно сочлененных подвесок на опоре, поддерживаемой бесконечной цепью, и удерживаемых в положении конвейерной транспортировки системой блокировки: этот второй конвейер, разложенный на свою самую большую длину в продолжение первого конвейера, образует первичную зону перемещения, где упомянутые конвейеры располагаются параллельно бок о бок друг к другу, упомянутые подвески конвейера, образующие общую верхнюю поверхность вогнутой формы, могущую обеспечивать опору фрукту, имеющие центральный стержень, расположенный поперек бесконечной цепи, и снабженные множеством штифтов, расположенных перпендикулярно с одной и другой стороны от центрального стержня; эти штифты распределяются таким образом, чтобы диски роликов могли бы вставляться между этими последними, второй конвейер устанавливается на расстоянии от первого, а подвески конвейерной транспортировки распределяются по длине второго конвейера следующим образом: в зоне перемещения каждая подвеска вставляется между двумя роликами, штифты этой подвески и диски упомянутых роликов входят один в другой, каждая подвеска конвейерной транспортировки обеспечивает опору продукта, первоначально уложенного между двумя роликами после втягивания роликов при их возврате к зоне загрузки, средства включения системы блокировки подвесок, приспособленные для выполнения селективным образом опрокидывания упомянутых подвесок для разгрузки продуктов, подаваемых этими последними в зоны разгрузки.

В изобретении перемещение фруктов между первым и вторым конвейерами выполняется без какого-либо риска вмятин на этих фруктах. В действительности, подвески конвейерной транспортировки встают между роликами в зоне перемещения и подменяют эти ролики для поддержания фруктов после втягивания роликов во время их возврата к зоне загрузки.

Согласно другой характеристике изобретения первый конвейер расположен в зоне загрузки на наклонной рампе и оборудован поверхностью качения роликов, которое может вызвать вращение упомянутых роликов вокруг их оси.

Ролики таким образом вовлекаются во вращение в зоне разгрузки либо посредством простого трения по поверхности качения, либо механическим образом с использованием поверхности качения, такой как приводной ремень. Как известно, такого рода вращение обеспечивает хорошее распределение фруктов между роликами.

Кроме того, согласно другой характеристике изобретения первый конвейер обеспечивает часть горизонтального перемещения до зоны перемещения, оборудованной средствами анализа внешнего вида продуктов; упомянутый конвейер имеет в этой зоне анализа поверхность качения роликов, способную вызвать вращение упомянутых роликов вокруг их оси.

Кроме того, согласно другой характеристике изобретения устройство конвейерной транспортировки включает третий промежуточный конвейер, предназначенный для взвешивания и находящийся на пути второго конвейера; этот конвейер взвешивания содержит: множество поперечно смонтированных кареток на бесконечной цепи со свободой вертикальных колебаний и снабженных вертикальными опорными пластинами, отстоящими друг от друга и образующими общую верхнюю опорную вогнутую поверхность с центральной прорезью; каждая из упомянутых кареток выполнена для укладывания подвески конвейерной транспортировки в положение, в котором центральный стержень этой подвески вкладывается в вырез пластин и где штифты вставляются между пластинами, обеспечивая на короткое время опору для продуктов, средства взвешивания, включающие поверхность скольжения кареток, снабженную зонами взвешивания упомянутых кареток.

Этот третий конвейер дает возможность выполнить весовую калибровку продуктов посредством кареток, заменивших собой на короткое время подвески конвейерной транспортировки для обеспечения опоры для продуктов и которые втягиваются, как только взвешивание закончено, транспортируя продукты без ударов друг об друга.

Кроме того, согласно выбранному методу исполнения вертикальные пластины кареток имеют пазы, параллельные их переднему и заднему краям и образующие два поперечных желоба; каждая из указанных выше кареток соединена с поперечной осью, называемой осью натяжения, с диаметром, меньшим высоты пазов, она жестко прикреплена к бесконечной цепи, к одному из ее концов, и вставляется вовнутрь переднего желоба; указанная ось связана с задней кромкой кареток посредством двух боковых шатунов, устроена таким образом, чтобы задний желоб каретки вмещал в себя поперечную ось натяжения следующей каретки.

Кроме того, согласно другой характеристике изобретения устройство конвейерной транспортировки содержит бесконечную конвейерную ленту, располагаемую сбоку на втором конвейере, в зоне разгрузки таким образом, чтобы, с одной стороны, произвести приемку разгружаемых продуктов и обеспечить их перемещение к зонам складирования, а с другой стороны, смягчить падение края подвески конвейера; конвейерная лента располагает приводом, могущим приводить ее в движение практически с той же скоростью, что и скорость движения второго конвейера.

Такая конвейерная лента, кроме того, что она смягчает падение подвесок конвейера, служит для того, чтобы фрукты не получили вмятин во время их разгрузки.

Кроме того, для еще большего снижения риска вмятин на фруктах устройство в целях улучшения условий работы включает ролики с щетками, приводимые во вращение вокруг параллельных горизонтальных осей в направлении продвижения конвейеров; эти ролики с щетками вставлены между конвейерной лентой и зонами складирования. Такие ролики-щетки дают заметный результат торможения движения фруктов, поступающих в зоны складирования.

Кроме того, второй конвейер имеет преимущество, располагая двумя линиями конвейерной транспортировки, составленными подвесками конвейерной транспортировки, расположенными с одной и другой стороны от единственной бесконечной цепи; первый конвейер располагает также двумя линиями конвейерной транспортировки, оборудованными каждая множеством роликов, опирающихся на бесконечную цепь и сконструированных таким образом, чтобы каждая из линий работала совместно с одной из линий транспортировки второго конвейера.

Кроме того, к своему преимуществу первый конвейер снабжен в зоне загрузки центральной разделяющей деталью, которая располагается между роликами каждой линии конвейерной транспортировки таким образом, чтобы обеспечить распределение продуктов к одной или другой линии.

Согласно другой характеристики изобретения первый конвейер снабжается зубчатым колесом на своем нижнем конце, а второй конвейер располагает зубчатым колесом на своем верхнем конце, оба зубчатых колеса смонтированы на одном и том же валу поперечного вращения.

Кроме того, для избежания падения фрукта во время перемещения из-за возможного несрабатывания средств блокировки подвески конвейерной транспортировки имеются следующие преимущества: устройство, включающее промежуточный диск, смонтированный на валу поперечного вращения между зубчатым колесом первого и второго конвейеров для того, чтобы служить возможной опорой подвесок конвейерной транспортировки, второй конвейер включает направляющую возможного опирания края подвески конвейера, встающую сбоку относительно второго конвейера, между зоной перемещения и первой зоной разгрузки.

В случае отсутствия блокировки одной подвески конвейерной транспортировки она поддерживается до первой зоны разгрузки, предотвращая тем самым падение фрукта.

Кроме того, согласно другой характеристике изобретения система блокировки включает защелку с шарнирно сочлененным крючком на опоре и смонтированную для совместной работы с осью блокировки, установленной на подвеске конвейерной транспортировки; система включает также гибкие средства прикрепления крючка в его положении блокировки, крючок и ось располагаются таким образом, чтобы обеспечить совместную работу после опрокидывания подвески конвейерной транспортировки под воздействием обратного опрокидывания от силы тяжести при возврате упомянутой подвески конвейерной транспортировки к зоне перемещения.

Следовательно, подвески блокировки оказываются автоматически заблокированными под воздействием их веса при обратном пробеге к зоне перемещения. Тем не менее для гарантии этой блокировки предпочтительно, чтобы устройство включало опорный орган, расположенный на обратном пути подвесок конвейерной транспортировки к зоне перемещения; эта блокировка должна быть предусмотрена для контакта в верхней части с упомянутыми подвесками конвейерной транспортировки, находящимися в перевернутом положении.

Другие характеристики, задачи и преимущества изобретения станут очевидными из детального описания позиций на прилагаемых чертежах, которые из бесконечного числа вариантов дают пример предпочтительной реализации.

На этих чертежах, составляющих неотделимую часть описания, представлены: фиг. 1 - схематический продольный вид устройства, соответствующего изобретению; фиг. 2 - поперечный полуразрез по A-A; фиг. 3 - поперечный полуразрез по B-B; фиг. 4 - поперечный полуразрез по C-C; фиг. 5 - поперечный полуразрез по D-D; фиг. 6 - поперечный полуразрез по E-E; фиг. 7 - половина частичного вида сверху этого устройства, перпендикулярно зоне перемещения; фиг. 8 - половина частичного вида сверху этого устройства, перпендикулярно зоне взвешивания, фиг. 9 - половина частичного вида сверху этого устройства, в уменьшенном масштабе, перпендикулярно зоне разгрузки; фиг. 10а - вид сбоку каретки взвешивания, соответствующей изобретению, фиг. 10b - вид сбоку связующего стержня, соединенного с этой кареткой; фиг. 11 - поперечный разрез варианта со средствами отключения, представленными сплошной линией при бездействии системы блокировки подвесок конвейерной транспортировки и изображенными пунктирной линией в их положении при опрокидывании подвески конвейерной транспортировки.

Устройство конвейерной транспортировки, представленное на чертежах, предусматривает сортировку продуктов, таких как фрукты или овощи, по заранее задаваемым критериям отборки, таким как вес и внешний вид.

Это устройство делится, главным образом, на зону загрузки фруктов, например, поступающих в россыпь в потоке воды, на зону оптического анализа, зону перемещения, зону взвешивания и на зону разгрузки.

В зонах загрузки и оптического анализа фрукты перемещаются первым транспортером, затем подаются на второй конвейер в зоне перемещения, этот второй конвейер обеспечивает их транспортировку до зоны разгрузки. Кроме того, на пути второго конвейера устанавливается третий промежуточный конвейер, который принимает на себя фрукты на короткое время для их взвешивания. Каждый из конвейеров имеет по две линии конвейерной транспортировки.

Первый конвейер состоит из двух отдельных и идентичных линий конвейерной транспортировки, симметрично расположенных с одной и другой стороны в плане продольной симметрии.

Каждая из этих линий конвейерной транспортировки имеет зону загрузки, занимающую положение, соответствующее наклонной рампе 1, и зону оптического анализа 2, расположенную на горизонтальном участке перемещения.

Каждая линия конвейерной транспортировки содержит бесконечную цепь 3, опирающуюся посредством профилей 4 и имеющую зацепление вокруг двух зубчатых колес 5 и 6.

Эти линии конвейерной транспортировки оборудованы множеством роликов 7, предусмотренных для образования углублений-гнезд для фруктов, два на два; ролики смонтированы со свободным поворачиванием вокруг оси вращения 8, жестко связанной с бесконечной цепью и поперечно расположенной относительно нее.

Каждый из роликов 7 снабжен центральной муфтой 9, смонтированной на оси вращения 8, и вертикальными дисками 10 и 11, отстоящими друг от друга и радиально расположенными вокруг центральной муфты 9. Эти диски 10 и 11 имеют, кроме того, различные диаметры для того, чтобы каждый ролик 7 имел бы внешнюю двухконусную вогнутую форму.

В приведенном примере имеется четыре диска: два боковых 10, с одним и тем же диаметром, и два центральных диска 11 одного и того же диаметра, меньшего, чем диаметр боковых дисков. Кроме того, срезы этих дисков 10 и 11 подвергаются механической обработке для ограничения опорной поверхности вогнутой формы.

Кроме того, каждая линия конвейерной транспортировки первого конвейера имеет в зоне загрузки 1 неподвижную поверхность качения 12, как она представлена на фигурах, или подвижную как приводной ремень, служащий для приведения роликов 7 во вращение вокруг их оси вращения.

Первый конвейер имеет, кроме того, центральную разделительную деталь 13 общей треугольной формы, продольно расположенную между роликами 7, соответствующими обеим линиям конвейерной транспортировки и приспособленными для обеспечения распределения фруктов к одной или другой линии конвейерной транспортировки.

И, наконец, первый конвейер снабжен в своей зоне оптического анализа 2 самым обычным образом средствами приведения роликов 7 (не показанными) во вращательное движение, такими как поверхность качения, приводной ремень, служащими для приведения во вращение упомянутых роликов в вертикальном положении относительно средств оптического анализа 14 всех известных типов, таких как камера.

Второй конвейер имеет две линии конвейерной транспортировки, каждая из которых оборудована подвесками конвейерной транспортировки 15, установленными в поперечном направлении с одной и другой стороны единственной бесконечной цепи 16, опирающейся на профиль 17 и расположенной в плане продольной симметрии устройства конвейерной транспортировки.

Бесконечная цепь 16 зацепляется вокруг двух зубчатых колес 18 и 19: зубчатое колесо 18 смонтировано на уровне нижнего конца конвейерного устройства, а зубчатое колесо 19 располагается на валу 20 привода вращения нижних зубчатых колес 5 первого конвейера. Каждая подвеска конвейерной транспортировки 15 шарнирно сочленена на опоре 21, жестко связанной с бесконечной цепью 16; опора и подвеска конвейерной транспортировки снабжены средствами блокировки, способными удерживать каждую подвеску в положении конвейерной транспортировки, в котором она может поддерживать фрукт и давать возможность раскачивания этой подвески на оси к положению разгрузки фрукта.

Прежде всего каждая подвеска конвейерной транспортировки 15 включает центральный поперечный стержень 22 вогнутой формы, с одной и другой стороны от которого перпендикулярно смонтировано множество штифтов 23, расположенных параллельно друг другу и изогнутых кверху, с тем, чтобы придать упомянутой подвеске форму продолговатого кювета в поперечном направлении относительно бесконечной цепи, могущего вместить фрукт.

Каждая подвеска конвейерной транспортировки 15 устанавливается таким образом, чтобы вставать между двумя роликами 7 перпендикулярно зоне перемещения; в приведенном примере пять штифтов 23 подходят для обрамления дисков 10 и 11 вышеупомянутых роликов.

Кроме того, центральный стержень 22 имеет сечение в форме перевернутого "U", оба крыла которого продолжают стержень на уровне концов крепления на опоре 21 с тем, чтобы образовалась вилка, в которую укладывается горизонтальная ось блокировки 24. Оба крыла "U" имеют два отверстия, расположенные напротив друг друга на расстоянии от упомянутого выше конца для размещения в них оси 25 шарнирного соединения подвески конвейерной транспортировки 15 на опоре 21.

Эта опора 21 представляет в плане букву "Т", каждое крыло которой жестко соединено с бесконечной цепью 16. Ствол этого "Т" имеет на конце 26 продольный участок в виде перевернутого "V", опору конца центрального стержня 22 соответственно своим двум положениям: конвейерной транспортировки и разгрузки. Этот конец 26 опоры 21 устроен таким образом, чтобы нести на себе поперечный стержень 22, он снабжен муфтой 27, способной вместить ось шарнирного сочленения 25.

Кроме того, центральный стержень 22 снабжен двумя отверстиями, просверленными в сердечнике этого стержня, каждое отверстие может уместить опорный ползун 28, 29 на конце 26 опоры 21 соответственно в положениях: конвейерной транспортировки и разгрузки подвески конвейера.

Средства блокировки включают систему защелки с поворотной деталью 30, шарнирно сочлененной на опоре 21 и снабженной крючком 31, смонтированным для совместной работы с осью блокировки 24 подвески конвейерной транспортировки. Кроме того, эта система защелки снабжена пробковым калибром 32 из эластомера и соединена для продвижения поворотной детали 30 к ее положению блокировки.

И, наконец, средства блокировки включают для каждой линии транспортировки второго конвейера опорный орган 33 (представленный на фиг. 6), состоящий из вертикального диска, поставленого на обратном пути вышеупомянутого конвейера и смонтированный таким образом, чтобы войти в контакт по касательной с каждой подвеской конвейерной транспортировки 15, установленной в своей перевернутой позиции для обеспечения блокировки этой последней.

Второй конвейер включает, кроме того, предохранительные органы, способные предотвратить опрокидывание каждой подвески конвейерной транспортировки между зоной перемещения и зоной разгрузки в случае недостаточности средств блокировки.

Эти предохранительные органы включают, прежде всего, для каждой линии конвейерной транспортировки диск 34, опирающийся на вал вращения 20 между зубчатыми колесами 5, 19 первого и второго конвейеров; эти диски смонтированы для контакта по касательной под каждой подвеской конвейерной транспортировки 15 и образуют участок, снабженный пазами для прохода роликов 7.

Эти предохранительные органы состоят, кроме прочего, из боковой направляющей 35 возможной опоры конца подвески конвейерной транспортировки, продольно расположенными между зоной перемещения и зоной разгрузки.

Третий конвейер, находящийся между зоной перемещения и зоной разгрузки, имеет две линии конвейерной транспортировки, каждая из которой располагается на пути линии конвейерной транспортировки второго конвейера.

Каждая из этих линий включает бесконечную цепь 36, смонтированную на профиле 37 и зацепляемую двумя зубчатыми колесами 38, 39.

Каждая из этих линий оборудована каретками 40, снабжена вертикальными, расставленными на расстоянии опорными пластинами 41, 42, связанными на уровне их нижних концов траверсами 43 и имеющими различные высоты таким образом, что упомянутые каретки образуют в поперечном направлении верхнюю поверхность опирания вогнутой формы.

Кроме того, каждая из этих пластин 41 и 42 снабжена центральной прорезью 41а и 42а и образует верхний участок, распространяющийся кверху с одной и другой стороны от упомянутой выше прорези с тем, чтобы образовать верхнюю поверхность для фруктов в виде кювета.

В приведенном примере этих пластин четыре: две боковые пластины 41 одной и той же высоты и две центральные пластины 42 одной и той же высоты; высота боковых пластин ниже высоты центральных пластин 42; боковые пластины 41 и центральные пластины 42 продольно смещены и снабжены каждая пазом 44 и 45, размещаемыми перпендикулярно их соответствующим задним концам (центральные пластины) и передним концами (боковые пластины), и образуют два поперечных желоба.

Опорные средства этих кареток 40 включают, в первую очередь, поперечную ось натяжения 46 с диаметром, меньшим высоты пазов 44 и 45, жестко связанную с бесконечной цепью 36 одним из своих концов и расположенную внутри переднего желоба.

Эти опорные средства включают, кроме того, два боковых шатуна 47, расположенных с одной и другой стороны от каретки 40 и соответственно шарнирно подсоединенных на поперечной оси 46 и на выступающем шипе 48 внешней поверхности боковых пластин 41 к заднему концу этих последних.

Кроме того, каретки 40 укладываются одна за другой таким образом, чтобы задний желоб (пазы 45) каретки был бы на одной линии с передним желобом (пазы 44) следующей каретки; задняя зона первой каретки поддерживается с помощью оси натяжения 46 следующей каретки.

И, наконец, каждая пластина 41 и 42 снабжена нижним опорным кулачком 49 и 50, развернутым к переднему концу боковых пластин 41 и к заднему концу центральных пластин 42.

Каждая из этих кареток 40 устроена так, чтобы вместить подвеску конвейерной транспортировки 15; центральный стержень 22 размещается в вырезах 41а и 42а и штыри 23 располагаются с одной и другой стороны пластин 41 и 42. Кроме того, высота пластин 41 и 42 рассчитана таким образом, чтобы фрукты были бы поддержаны кареткой 40, а не подвеской конвейерной транспортировки 15, когда каретка и подвеска накладываются одна на другую.

Третий конвейер включает обычные средства взвешивания с направляющей 51, имеющей верхнюю поверхность скольжения опорных насадок 49 и 50 кареток, оборудованных весами 52 с четырьмя зонами взвешивания 53, запроектированными таким образом, чтобы каждая находилась бы на одной линии с опорными насадками.

Зона разгрузки, к которой с помощью подвесок конвейерной транспортировки подводятся фрукты, включает отсеки 54 и 55, расположенные один за другим с обеих сторон линий конвейерной транспортировки.

Средства включения блокировки подсоединены к каждому из этих отсеков. Эти средства включения имеют кулачок 57, снабженный рампой подвода, ровной активной поверхностью и рампой отвода; кулачок смонтирован подвижным образом вокруг поперечной оси на неподвижной вертикальной пластине 58, находящейся над линией конвейерной транспортировки с поперечным расположением в начале каждого отсека 54 и 55. Этот кулачок шарнирно сочленен со стержнем домкрата 59, могущим поворачивать его между верхним положением, в котором он дает возможность свободного прохода поворачиваемой детали 30 с удержанием заблокированной подвески конвейерной транспортировки, и нижним положением, в котором он находится на пути этой поворачивающейся детали и в котором он приводит деталь в поворотное движение вокруг оси и, следовательно, вызывает падение подвески конвейерной транспортировки 15.

Кроме того, перпендикулярно каждому кулачку 57 располагается опорный ползун 62, прикрепляемый под опорой 21 подвесок конвейерной транспортировки к краю подвески, ползун предназначается для предотвращения возможной деформации этой опоры. Этот ползун 62 продольно располагается с одной и другой стороны каждой зоны включения таким образом, чтобы обеспечить стабилизацию линий конвейерной транспортировки второго конвейера в случае, когда одна из этих линий будет транспортировать намного больше фруктов, чем другая.

Фиг. 11 - вариант исполнения средств включения, по которому эти последние включает кулачок 64, снабженный рампой подвода, плоской активной поверхностью и рампой отвода, монтируемый с возможностью поворачивания вокруг продольной оси на неподвижной опоре 59.

Этот кулачок подсоединен к вращающемуся электромагниту 66, могущему поворачивать кулачок между положением (показанным сплошными линиями на фиг. 11), где он находится отодвинутым в сторону по отношению к движению крючка 31, давая свободный проход поворачивающейся детали 30, и положением (показанным пунктирными линиями на фиг. 11), где кулачок находится на пути движения крючка 31, приводя в движение его поворотное устройство.

Кроме того, зона разгрузки каждой линии конвейерной транспортировки оборудована конвейерной лентой 60, могущей продвигаться с той же скоростью, что и линия конвейерной 35, транспортировки и вставляться между этой линией и отсеками 54 и 55.

Эта конвейерная лента 60 предназначена для смягчения падения подвесок конвейерной транспортировки 15 и фруктов.

Кроме того, каждый отсек оборудован роликом-щеткой 61, предназначенным для торможения фруктов, он смонтирован вокруг продольной горизонтальной оси и располагается параллельно конвейерной ленте 60.

И, наконец, заслонка на горизонтальной оси, схематически представленная позицией 63, располагается над конвейерной лентой 60, на продолжении каждой разделяющей перегородки между отсеками 54 и 55. Эта заслонка 63 смонтирована таким образом, чтобы она приподнималась каждый раз, когда фрукт появляется на конвейерной ленте 60 перпендикулярно разделяющей перегородке: появление фрукта означает, что предыдущий отсек заполнен; заслонка предназначена для создания органа обнаружения, могущего задать включение аварийного останова.

Средства, транспортируемые на первом конвейере, анализируются средствами оптического анализа любого известного типа. После передачи на второй конвейер эти фрукты взвешиваются. Взвешивание осуществляется благодаря промежуточному расположению третьего конвейера, который принимает их на себя для обеспечения взвешивания, результаты такого оптического анализа и взвешивания обрабатываются электронной системой с вычислительным устройством программного управления в соответствии с заданными критериями сортировки для управления включением домкрата 59 (или электромагнита 66), соединенного с отсеком 54, 55 для фруктов, которые отвечают критериям сортировки. Включение домкрата 59 (или электромагнита 66) вызывает опускание подвески конвейерного транспортера и, как следствие, удаление фруктов.

При этом сама по себе сортировка осуществляется электронной системой с вычислительным устройством.

Формула изобретения

1. Устройство для конвейерной транспортировки продуктов, в частности фруктов, служащее для их сортировки по предварительно заданным критериям отбора, содержащее первый конвейер, имеющий зону (1) загрузки продуктов и множество роликов (7), и второй конвейер, разложенный на свою самую большую длину в продолжении первого контейнера, причем второй конвейер включает множество подвесок (15), имеющих верхнюю поверхность в основном вогнутую, способную обеспечить опору фрукту, при этом подвески удерживаются в положении транспортировки системой блокировки (24, 30, 31) со средством (57, 59, 64, 66) для селективного опрыскивания подвесок для разгрузки продуктов, подаваемых подвесками в зону разгрузки (54, 55), отличающееся тем, что ролики (7) установлены с возможностью свободного вращения вокруг оси (8), опирающейся на бесконечную цепь (3) и расположенную перпендикулярно ей, причем ролики отстоят друг от друга таким образом, что два следующих один за другим ролика (7) образуют между собой лунку-гнездо для продукта, ролики состоят из параллельных дисков (10, 11), установленных на расстоянии друг от друга перпендикулярно оси вращения (8), при этом подвески (15) конвейерной транспортировки на втором конвейере шарнирно соединены с опорой (21), опирающейся на бесконечную цепь (16), и включают центральный стержень, расположенный поперечно относительно бесконечной цепи (16), и множество штифтов (23), установленных перпендикулярно с одной и другой стороны от центрального стержня (22), упомянутые штифты распределены таким образом, что диски (10, 11) роликов (7) могут быть вставлены между ними, второй конвейер имеет зону первичной транспортировки, где цепи (3, 16) обоих конвейеров расположены рядом друг с другом и параллельны, причем цепь (16) второго конвейера расположена на расстоянии от цепи первого конвейера, и подвески (15) конвейерной транспортировки распределены вдоль второго конвейера так, что в зоне перемещения каждая подвеска (15) встает между двумя роликами (7), штифтами (23) подвески и дисками (10, 11) на ролики, набегающие один на другой, а каждая из подвесок (15) конвейерной транспортировки обеспечивает опору для продукта, первоначально уложенного между роликами (7) после втягивания этих роликов при их возврате к зоне загрузки (1).

2. Устройство для конвейерной транспортировки по п.1, отличающееся тем, что содержит третий промежуточный конвейер для взвешивания, расположенный на пути второго конвейера, и этот конвейер для взвешивания содержит множество кареток (40), поперечно смонтированных на бесконечной цепи (36) с возможностью совершения свободного вертикального колебательного движения, с вертикальными опорными пластинами (41, 42), отстоящими на расстоянии друг от друга и создающими верхнюю опорную поверхность общей вогнутой формы, с образованием центральной прорези (41а, 42а), вышеупомянутые каретки смонтированы для укладывания в каждой из них подвески (15) конвейерной транспортировки в положение, когда центральный стержень (22) вышеупомянутой подвески входит в прорези (41а, 42а) пластин (41, 42) и когда штифты (23) вставляются между этими пластинами, обеспечивая на короткое время опору продуктам, при этом средства для взвешивания имеют поверхность (51) скольжения кареток (40), оснащенную зонами взвешивания (53) кареток.

3. Устройство для конвейерной транспортировки по пп.1 или 2, отличающееся тем, что второй конвейер содержит две линии конвейерной транспортировки, состоящие из подвесок (15) конвейерной транспортировки, расположенных с одной и другой стороны от единственной бесконечной цепи (16), первый конвейер имеет также две линии конвейерной транспортировки, каждая из которых оборудована множеством роликов (7), опирающихся на бесконечную цепь (3), и смонтирована для совместной работы с одной из линий конвейерной транспортировки второго конвейера.

4. Устройство для конвейерной транспортировки по п.3, отличающееся тем, что первый конвейер содержит в зоне загрузки (1) центральную разделительную деталь (13), установленную между роликами (7) каждой линии конвейерной транспортировки таким образом, чтобы обеспечить распределение продуктов к одной или другой линии.

5. Устройство для конвейерной транспортировки по любому из пп.1 - 4, отличающееся тем, что диски (10, 11) каждого ролика (7) имеют различные диаметры таким образом, чтобы ролик имел внешнюю двухконусную вогнутую форму.

6. Устройство для конвейерной транспортировки по любому из пп.1 - 5, отличающееся тем, что первый конвейер расположен в зоне загрузки (1) на наклонной рампе и содержит поверхность (12) качения роликов (7), способную привести эти ролики во вращение вокруг их оси (8).

7. Устройство для транспортировки по любому из пп.1 - 6, отличающееся тем, что первый конвейер образует участок горизонтального пути (2) выше зоны перемещения, оборудованный средствами анализа (14) внешнего вида продуктов, вышеупомянутый конвейер имеет в этой зоне анализа поверхность качения роликов (7), способную привести эти ролики во вращение вокруг их оси.

8. Устройство для конвейерной транспортировки по любому из пп.1 - 7, отличающееся тем, что первый конвейер снабжен зубчатым колесом (5) на его нижнем конце, а второй конвейер имеет зубчатое колесо (19) на своем верхнем конце, оба колеса смонтированы на одном и том же валу поперечного вращения (20).

9. Устройство для конвейерной транспортировки по п.8, отличающееся тем, что содержит промежуточный диск (34), смонтированный на валу поперечного вращения (20) между зубчатыми колесами (5, 19) первого и второго конвейера с тем, чтобы обеспечить возможную опору (15) конвейерной транспортировки.

10. Устройство для конвейерной транспортировки по любому из пп.1 - 9, отличающееся тем, что второй конвейер снабжен направляющей (35) возможного опирания края подвесок конвейерной транспортировки (15), располагаясь сбоку от второго конвейера между зоной перемещения и первой зоной разгрузки.

11. Устройство для конвейерной транспортировки по любому из пп.1 - 10, отличающееся тем, что система блокировки включает защелку с крючком (31), шарнирно соединенными с опорой (21), и смонтированную для совместной работы с осью блокировки (24), находящейся на подвеске (15) конвейерной транспортировки, а также тем, что имеются гибкие средства (32) усиления крючка (31) в его положении блокировки, крючок и ось смонтированы для совместной работы после опрокидывания подвески (15) конвейерной транспортировки под воздействием обратного опрокидывания из-за силы тяжести при возврате подвески конвейерной транспортировки к зоне перемещения.

12. Устройство для конвейерной транспортировки по п.11, отличающееся тем, что средства для включения содержат кулачок (57, 64), соединенный со средствами поворачивания (59, 66) и монтируемый для поворачивания крючков (31) селективным образом.

13. Устройство для конвейерной транспортировки по п.11 или 12, отличающееся тем, что включает опорную деталь (62), способную поддерживать нижний конец опор (21) подвесок конвейерной транспортировки (15) перпендикулярно средствам включения (57, 59, 64, 66).

14. Устройство для конвейерной транспортировки по любому из пп.11 - 13, отличающееся тем, что обладает опорным органом (33), расположенным на обратном пути подвески (15) конвейерной транспортировки к зоне перемещения, и служит для верхнего контакта с вышеупомянутыми подвесками конвейерной транспортировки, находящимися в перевернутом положении для обеспечения блокировки этих последних.

15. Устройство для конвейерной транспортировки по любому из пп.1 - 14, отличающееся тем, что включает бесконечную конвейерную ленту (60), установленную сбоку от второго конвейера, в зоне разгрузки с тем, чтобы, с одной стороны, принимать разгружаемые продукты и обеспечить их перемещение к зоне складирования (54, 55), а с другой стороны, смягчать удары краев подвесок (15) конвейерной транспортировки, эта лента оснащена приводными средствами, способными обеспечить ее продвижение практически с той же скоростью, что и скорость продвижения второго конвейера.

16. Устройство для конвейерной транспортировки по п.15, отличающееся тем, что содержит ролики с щетками (61), приводимые во вращательное движение вокруг горизонтальных параллельных осей, в направлении продвижения конвейеров, эти ролики с щетками вставлены между конвейерной лентой (60) и зоной складирования (54, 55).

17. Устройство для конвейерной транспортировки по любому из пп.1-16, отличающееся тем, что зоны складирования выполнены из отдельных отсеков (54, 55), каждый из которых подсоединен к средствам отключения, орган (63) обнаружения продуктов находится над конвейерной лентой (60) перпендикулярно разделительной перегородке между отсеками (54, 55) и предусматривается для останова конвейеров во время обнаружения фрукта на упомянутой конвейерной ленте.

18. Устройство для конвейерной транспортировки по п.2, отличающееся тем, что вертикальные пластины (41, 42) кареток снабжены пазами (44, 42), выполненными параллельно их передним и задним концам, и образуют два поперечных желоба, каждая из упомянутых кареток соединена с поперечной осью (46), называемой осью натяжения с диаметром, меньшим высоты пазов (44, 45), жестко прикреплена к бесконечной цепи (36) на одном из ее концов и располагается внутри переднего желоба, причем упомянутая выше ось соединена с задним краем кареток (40) с помощью двух боковых шатунов (47) и смонтирована для того, чтобы задний желоб каретки (40) вмещал в себя поперечную ось натяжения (46) следующей каретки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов при их раскряжевке и может быть использовано на предприятиях лесной промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на предприятиях лесной промышленности для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов

Изобретение относится к конвейерному транспорту для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов и может найти применение на предприятиях лесной промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на предприятиях лесной промышленности для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов при их технологической обработке

Изобретение относится к контрольно-сортировочной технике и может быть использовано для сортировки по весу винтовочных и пистолетных пуль спортивных патронов кольцевого воспламенения, а также для других типов пуль и изделий подобной формы, требующих высокой точности контроля веса

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, может быть использовано для автоматического контроля и сортировки штучных изделий по весу и позволяет повысить производительность сортировки

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, обеспечивающим заданное положение перемещаемого груза, в частности, трубчатых капсул

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано при сортировке минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к вращающемуся препятствующему вытягиванию узлу оперенных ребер для предотвращения несанкционированного извлечения ценного документа из машины для обработки документов

Многонаправленный роликовый узел предназначен для направления изделия в транспортировочной системе. Многонаправленный роликовый узел имеет выполненную с возможностью поворота роликовую раму, вмещающую набор из двух параллельных, взаимно приводящих в движение роликов, каждый из которых выполен с возможностью вращения вокруг второстепенной, расположенной поперек главной оси в противоположном направлении от другого ролика в наборе. Многонаправленный роликовый узел направляет изделие, поддерживаемое узлом, вдоль траектории, определяемой ориентацией многонаправленного роликового узла относительно входного усилия. Ориентацию многонаправленного роликового узла можно изменять для изменения траектории. Транспортерная система может содержать множество многонаправленных роликовых узлов. Исполнительный механизм регулирует ориентацию многонаправленных роликовых узлов по отдельности, а также может регулировать множество многонаправленных роликовых узлов в виде группы. Обеспечиваются улучшенные сортировка, выравнивание, маневрирование, поворачивание и другие подобные операции при транспортировании изделий. 4 н. и 25 з.п. ф–лы, 67 ил.
Наверх