Устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

 

Устройство относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам установленным на железнодорожном транспортном средстве, например локомотиве, и предназначено для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом. Устройство содержит бак под смазку, соединенный трубопроводом через раздельные запорные клапаны с форсунками, установленными перед колесами локомотива и закрепленными посредством оси на горизонтальной планке кронштейна, жестко закрепленного на буксе. Выходное отверстие форсунки находится на уровне внутренней боковой грани головки рельса рельсового пути. Система подачи смазки к форсункам выполнена в виде источника сжатого воздуха с подключенным к нему трубопроводом, введенным в полость бака. Технический результат - обеспечение оптимальных условий трения в зоне контакта пары колесо - рельс. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом.

Известно устройство для нанесения смазки на гребень железнодорожного колеса, содержащее взаимодействующий с гребнем колеса смазывающий ролик, установленный с возможностью взаимодействия с гребнем колеса и связанный с механизмом подачи смазки, включающим пневмоцилиндр, заполненный смазкой (см. авт. св. СССР N 1133153, МПК B 61 K 3/02).

Недостатком данного устройства является нанесение смазки непосредственно на реборду колеса посредством смазывающего ролика, что приводит к повышенному расходу смазки, вследствие интенсивного уноса смазки центробежными силами, возникающими при вращении как ролика, так и колеса.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности признаков, является устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве бак под смазку, полость которого соединена трубопроводами через раздельные запорные клапаны с форсунками, систему принудительной подачи смазки к форсункам в виде источника сжатого воздуха и подключенных к нему трубопроводов, и систему управления подачей смазки к форсункам (см. авт. св. СССР N 1791235, МПК B 61 K 3/02).

Недостатком данного устройства является также нанесение смазки непосредственно на реборду колеса с помощью форсунок, при этом эжекционный способ подачи смазки к форсункам приводит к повышенному расходу воздуха и смазки.

Нанесение смазки непосредственно на боковую грань головки рельса и выполнение системы принудительной подачи смазки к форсункам путем создания избыточного давления в баке под смазку, достигается тем, что устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве бак под смазку, полость которого соединена трубопроводами через раздельные запорные клапаны с форсунками, систему принудительной подачи смазки к форсункам в виде источника сжатого воздуха и подключенных к нему трубопроводов, и систему управления подачей смазки к форсункам, форсунки установлены перед колесами рельсового транспортного средства с выходным отверстием на уровне боковой грани головки рельса и закреплены на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары, выход одного из трубопроводов, соединенного с источником сжатого воздуха, введен в полость бака под смазку, при этом бак снабжен герметичной крышкой.

Кроме того, форсунки установлены на указанном кронштейне поворотно на горизонтальной оси, закрепленной на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна. Система подачи смазки к форсункам снабжена дополнительными трубопроводами, выходы которых подключены через общий запорный клапан к трубопроводам подачи смазки к форсункам на участке между форсунками и раздельными запорными клапанами.

Такое конструктивное выполнение устройства для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, позволяет обеспечить оптимальные условия трения в зоне контакта пары колесо - рельс, сократить расход необходимого количества смазки и сжатого воздуха, а также обеспечить очистку форсунок и трубопроводов в системе подачи смазки к форсункам.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленное устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом отличается тем, что форсунки установлены перед колесами рельсового транспортного средства с выходным отверстием на уровне боковой грани головки рельса и закреплены на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары, выход одного из трубопроводов, соединенного с источником сжатого воздуха, введен в полость бака, при этом бак снабжен герметичной крышкой, форсунки установлены на указанном кронштейне поворотно на горизонтальной оси, закрепленной на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна, система подачи смазки к форсункам снабжена дополнительными трубопроводами, выходы которых подключены через общий запорный клапан к трубопроводам подачи смазки к форсункам на участке между форсунками и раздельными запорными клапанами. Это дает возможность утверждать о соответствии предлагаемого решения критерию патентоспособности изобретения - "новизна". Сравнение предназначенного устройства для смазки железнодорожных рельсов не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, аналогичные заявляемым, что дает возможность сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения - "изобретательский уровень".

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид A на фиг. 1.

Устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом содержит бак 1 под смазку (фиг. 1), соединенный трубопроводом 2 через раздельные запорные клапаны 3 с форсунками 4. Форсунки 4 установлены перед колесами 5, например локомотива, и закреплены посредством горизонтальной оси 6 на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна 7, жестко закрепленного на буксе 8, при этом выходное отверстие 9 форсунки 4 находится на уровне внутренней боковой грани головки 10 рельса рельсового пути (фиг.2). Система принудительной подачи смазки к форсункам выполнена в виде источника 11 сжатого воздуха с подключенным к нему трубопроводом 12, который своим выходом введен в полость бака 1 под смазку. Для заправки бака 1 смазкой и обеспечения его герметичности, бак 1 снабжен герметичной крышкой 13. Источник 11 сжатого воздуха соединен трубопроводом 14 через общий запорный клапан 15 с трубопроводом 2 подачи смазки к форсункам 4 на участке между форсунками 4 и запорными клапанами 3. Раздельные запорные клапаны 3 и общий запорный клапан 15 соединены соответствующими линиями связи 16, 17, 18 с блоком 19 управления подачей смазки к форсункам 4.

Устройство для смазки железнодорожных рельсов работает следующим образом.

Бак 1 заполняют смазкой, крышку 13 герметично закрывают. Поворотом на оси 6 форсунки 4 своим выходным отверстием 9 устанавливают на уровне обычного износа боковой грани головки 10 рельса. Включают источник 11 сжатого воздуха и воздух по трубопроводу 14 поступает в полость бака 1, в котором создается необходимое избыточное давление воздуха. Устройство готово к работе.

При движении локомотива в участках пути, где необходимо нанести смазку на боковую поверхность головки 10 рельсов, по сигналу от блока 19 управления соответствующий запорный клапан 3 открывается и под действием избыточного давления, созданного сжатым воздухом в баке 1, смазка выдавливается по маслопроводу 2 к соответствующей форсунке 4 и через выходное отверстие 9 наносится на внутреннюю боковую грань головки 10 рельса рельсового пути перед колесом 5 без попадания смазки на поверхность катания. После прохождения смазываемого участка рельсового пути, по сигналу от блока 19 управления, открытый запорный клапан 3 запирается, перекрывая маслопровод 2 и отсекая поток смазки из бака 1 к соответствующей форсунке 4, процесс нанесения смазки на боковую грань головки 10 рельса прекращается.

При засорении выходного отверстия 9 форсунок 4 или маслопровода 2 конструкция устройства позволяет провести их очистку, которая производится следующим образом. При закрытых раздельных запорных клапанах 3, по сигналлу от блока 16 управления, открывается общий запорный клапан 15 и сжатый воздух от источника 11 поступает в маслопроводы и форсунки 4, продувая и очищая их.

Формула изобретения

1. Устройство для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве бак под смазку, полость которого соединена трубопроводами через раздельные запорные клапаны с форсунками, систему принудительной подачи смазки к форсункам в виде источника сжатого воздуха и подключенных к нему трубопроводов и систему управления подачей смазки к форсункам, отличающееся тем, что форсунки установлены перед колесами рельсового транспортного средства с выходным отверстием на уровне боковой грани головки рельса и закреплены на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на буксе колесной пары, выход одного из трубопроводов, соединенного с источником сжатого воздуха, введен в полость бака под смазку, при этом бак снабжен герметичной крышкой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что форсунки установлены на указанном кронштейне поворотно на горизонтальной оси, закрепленной на конце горизонтальной планки Г-образного кронштейна.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что система подачи смазки к форсункам снабжена дополнительными трубопроводами, выходы которых подключены через общий запорный клапан к трубопроводам подачи смазки к форсункам на участке между форсунками и раздельными запорными клапанами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазки как гребней колес, так и боковых поверхностей головок рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсосмазывающих устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней, колес железнодорожного подвижного состава и уменьшения износа гребней колес и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно, к устройствам для смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колес транспортного средства в зоне их контакта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки и нужный момент времени в зависимости от наличия или отсутствия смазки на боковой поверхности рельса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки в нужный момент времени в зону трения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов для транспортных средств, имеющих дизель, таких, как тепловозы, дрезины, автомоториссы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам смазывания гребней колес подвижного состава, также может быть использовано в устройствах с вращательными и возвратно-поступательными движениями для подведения смазочного материала к трущимся поверхностям
Наверх