Устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава. Устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства содержит резервуар для смазки, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, смазывающий элемент. Устройство снабжено кривошипно-ползунным механизмом, кривошип которого связан с осью колесной пары железнодорожного транспортного средства, а его ползун с плунжером насоса. Смазывающие элементы закреплены на неподрессоренных частях железнодорожного транспортного средства. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава, также гребней колес рабочих органов путевых машин, и уменьшения износа как гребней колес, так и боковых поверхностей головки рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения.

Известно устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированный на оси ролик, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод /SU, патент N 494865, кл. B 61 K 3/02, 1975/.

Недостатки известного устройства: - при вращении ролика возможно веерное разбрызгивание смазочного материала из радиальных отверстий ролика, что снижает эффективность и может привести к аварийным ситуациям при попадании смазки на рабочие поверхности колес; - сложность конструкции из-за наличия ролика и подвода смазочного материала к вращающемуся ролику.

Известно устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, принятое в качестве прототипа, содержащее смонтированный на оси ролик, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, смазывающий элемент, установленный на рамке, которая закреплена на тележке или раме железнодорожного транспортного средства при помощи рычажного механизма, при этом указанный насос закреплен на рамке и связан с упомянутым роликом посредством эксцентриков, а нагнетательное отверстие насоса через обратный клапан соединено с указанным смазывающим элементом /RU, патент 2094277, кл. B 61 K 3/02, 1997/.

Недостатки известного устройства: - сложность конструкции из-за наличия ролика и рычажного механизма; - из-за больших взаимных колебаний ролика и гребня колеса в зоне его контакта с роликом снижается надежность работы устройства.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее резервуар для смазки, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, смазывающий элемент, нагнетательное отверстие насоса через обратный клапан соединено трубопроводом со смазывающим элементом, снабжено кривошипно-ползунным механизмом, кривошип которого связан с осью колесной пары железнодорожного транспортного средства, а его ползун - с плунжером насоса, смазывающие элементы закреплены на неподрессорных частях железнодорожного транспортного средства с возможностью их поворота и выдвижения в держателях.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид A фиг. 1.

Устройство для нанесения смазки состоит из резервуара для смазки 1 /фиг. 1 и 2/, плунжерного насоса 2, содержащего плунжеры 3 и обратные клапаны 4. Плунжеры 3 связаны с кривошипно-ползунными механизмами, ползуны 5 которых посредством шатунов 6 связаны с кривошипами 7, которые, в свою очередь, через редуктор 8 связаны с осью 9 колесной пары 10 железнодорожного транспортного средства. Редуктор 8 установлен на корпусе одной из букс 11 колесной пары 10. Количество плунжеров 3 в плунжерном насосе 2 зависит от числа точек смазки. Смазывающие элементы 12 закреплены с возможностью поворота и выдвижения их в держателях 13, которые установлены в кронштейнах 14, закрепленных на неподрессоренных частях железнодорожного транспортного средства: на корпусе тягового редуктора или тягового электродвигателя 15 или в кронштейнах 16 на буксах 11 /как показано штрих-пунктирной линией/, что позволяет упростить конструкцию устройства и повысить его надежность, так как уменьшаются взаимные колебания гребня колеса 17 и смазывающего элемента 12 в зоне их контакта. Трубопроводом 18 резервуар для смазки 1 связан с подводящим отверстием 19 плунжерного насоса 2, а трубопроводами 20 нагнетательные отверстия 21 плунжерного насоса 2 связаны со смазывающими элементами 12.

Устройство для нанесения смазки работает следующим образом.

Поворотом и выдвижением держателей 13 в кронштейнах 14 или 16 производится установка смазывающих элементов 12 таким образом, чтобы торец смазывающего элемента 12 контактировал в необходимой зоне гребня колеса 17. При движении железнодорожного транспортного средства от оси 9 колесной пары 10 через редуктор 8 /возможно и без редуктора 8/ кривошипы 7 получают вращательное движение, которое шатунами 6 с ползунами 5 преобразуется в возвратно-поступательное движение плунжеров 3 плунжерного насоса 2. Смазка из резервуара 1 под давлением постоянно поступает по трубопроводу 18 к подводящему отверстию 19 плунжерного насоса 2 и при выдвижении плунжеров 3 смазка заполняет рабочие полости плунжеров 3, при этом обратные клапаны 4 перекрывают нагнетательные отверстия 21 плунжерного насоса 2. При дальнейшем движении железнодорожного транспортного средства происходит обратное движение плунжеров 3, обратные клапаны 4 открываются, освобождая нагнетательные отверстия 21 и смазка по трубопроводам 20 поступает к смазывающим элементам 12 и наносится ими равномерным слоем на гребни колес 17. При дальнейшем движении железнодорожного транспортного средства цикл работы плунжерного насоса 2 повторяется.

Формула изобретения

Устройство для нанесения смазки на колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее резервуар для смазки, насос плунжерного типа, подводящий к насосу трубопровод, смазывающий элемент, нагнетательное отверстие насоса через обратный клапан соединено трубопроводом со смазывающим элементом, отличающееся тем, что оно снабжено кривошипно-ползунным механизмом, кривошип которого связан с осью колесной пары железнодорожного транспортного средства, а его ползун - с плунжером насоса, смазывающие элементы закреплены на неподрессоренных частях железнодорожного транспортного средства с возможностью их поворота и выдвижения в держателях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазки как гребней колес, так и боковых поверхностей головок рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсосмазывающих устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней, колес железнодорожного подвижного состава и уменьшения износа гребней колес и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно, к устройствам для смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колес транспортного средства в зоне их контакта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки и нужный момент времени в зависимости от наличия или отсутствия смазки на боковой поверхности рельса
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов для транспортных средств, имеющих дизель, таких, как тепловозы, дрезины, автомоториссы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам смазывания гребней колес подвижного состава, также может быть использовано в устройствах с вращательными и возвратно-поступательными движениями для подведения смазочного материала к трущимся поверхностям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для смазки выкружки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Наверх