Весоизмерительное устройство

 

Изобретение предназначено для взвешивания неравномерно распределенного на грузоприемной платформе груза или перемещающихся объектов. Устройство содержит подвижную грузоприемную платформу и опорную раму, выполненные со срезанными перпендикулярно их биссектрисам углами, в которых размещены соосные втулки. Между платформой и рамой размещены весоизмерительные датчики. Каждый датчик выполнен в виде пальца с регулировочными прокладками, размещенного в отверстиях соосных втулок. Каждый палец одним концом закреплен в отверстии втулки грузоприемной платформы с возможностью изменения точки приложения измеряемой нагрузки с помощью регулировочных прокладок. На свободном конце каждого пальца закреплена сферическая самоустанавливающаяся опора, взаимодействующая с втулкой опорной рамы. В центре грузоприемной платформы может быть смонтирован грузозахватный орган, выполненный в виде крюка. Технический результат - повышение точности измерения веса и упрощение устройства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания груза, в том числе неравномерно распределенного на грузоприемной платформе или перемещающихся объектов, а также для выдачи информации о величине загрузки, например для ограничителя предельной нагрузки люльки автогидроподъемника, вышки или другого грузоподъемного устройства.

Известно весоизмерительное устройство, содержащее две грузоприемные платформы, подвешенные на двух П-образных кронштейнах с осями, между которыми посредством цилиндрических шарниров смонтирован весоизмерительный датчик, и соединенные между собой цилиндрическим шарниром, а с фундаментом весов - продольными и поперечными растяжками (1).

Недостатком этого устройства является низкая точность взвешивания, особенно движущихся объектов, вызывающих опрокидывающий момент, а также сложность монтажа и изготовления узлов встройки весоизмерительных датчиков.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому устройству является весоизмерительное устройство, содержащее подвижную грузоприемную платформу, опорную раму и весоизмерительные датчики, смонтированные между платформой и рамой. Грузоприемная платформа выполнена из поперечных и продольных балок, весоизмерительные датчики закреплены с помощью узлов встройки, выполненных в виде тяговых шпилек, между платформой и опорной рамой, которые также связаны растяжками (2).

Недостатком данного устройства является высокая сложность его изготовления и монтажа, а также невозможность регулирования чувствительности (коэффициента передачи) весоизмерительных датчиков в процессе наладки измерительной системы.

Цель изобретения - повышение точности взвешивания груза и упрощение устройства, его монтажа и наладки.

Это достигается тем, что в весоизмерительном устройстве, например для ограничителя предельной нагрузки люльки автогидроподъемника, содержащем подвижную грузонесущую платформу, опорную раму и весоизмерительные датчики, смонтированные между ними, платформа и рама выполнены со срезанными перпендикулярно их биссектрисам углами, в которых жестко закреплены втулки, а каждый весоизмерительный датчик - в виде оснащенного, например тензометрическими датчиками, и снабженного набором регулировочных прокладок пальца, установленного в отверстиях соосных втулок и закрепляемого во втулке платформы посредством ригеля с возможностью изменения консоли его заделки с помощью упомянутых прокладок, при этом на свободном конце пальца закреплена самоустанавливающаяся сферическая опора, взаимодействующая со втулкой рамы. Устройство может быть оснащено грузозахватным органом, например в виде крюка, смонтированным в центре платформы.

Сравнение заявляемого технического решения с аналогами позволило установить соответствие его критериям "новизна" и "существенные отличия".

Выполнение весоизмерительного датчика в виде оснащенного тензометрическими датчиками пальца, который установлен в отверстиях соосных втулок, закрепленных в углах грузоприемной платформы и опорной рамы, выполненных срезанными, не только упрощает конструкцию и монтаж, но при этом исключает взаимное перемещение платформы и рамы в горизонтальном направлении, тем самым уменьшая влияние горизонтальной составляющей измеряемой нагрузки и повышая точность результата измерений. Кроме того, регулировочные прокладки позволяют легко изменять коэффициент передачи датчиков, то есть изменять точку приложения измеряемой нагрузки за счет изменения консольной заделки пальца ригелем во втулке платформы, что еще более повышает точность взвешивания груза.

Реализацию предлагаемого устройства рассмотрим на примере функционирования устройства, его осуществляющего.

На фиг. 1 представлено весоизмерительное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид В на фиг. 2; на фиг. 4 - устройство, смонтированное на раме люльки автогидроподъемника; на фиг. 5 - то же - под рамой люльки автогидроподъемника. Весоизмерительное устройство для ограничителя предельной нагрузки автогидроподъемника содержит подвижную грузоприемную платформу 1, опорную раму 2. Углы 3 и 4 платформы и рамы выполнены срезанными перпендикулярно их биссектрисам для удобства закрепления в них втулок 5 и 6 соответственно. В каждом углу в соосных втулках расположен весоизмерительный датчик в виде пальца 7 с торцевым буртиком 8, закрепленного от поворота вокруг его оси во втулке 5 посредством ригеля 9, оснащенного тензометрическими датчиками 10. Палец закрепляют консольно с возможностью изменения коэффициента передачи датчиков путем изменения длины консоли, или точки приложения измеряемой нагрузки, с помощью регулировочных прокладок 11. На свободном конце пальца закреплена самоустанавливающаяся сферическая опора 12, взаимодействующая со втулкой 6. Устройство оснащено крюком 13, смонтированным в центре платформы 1, что позволяет расширить функциональные возможности подъемника (вышки) и значительно упрощает процедуру периодических проверок настройки весоизмерительного устройства.

Устройство работает следующим образом.

Любой объект, находящийся на платформе 1 в любом месте, в том числе расположенный внецентренно или перемещающийся по ней, оказывает силовое воздействие, которое, в свою очередь, передается через узлы консольного крепления на тензометрические датчики 10. Электрический сигнал, пропорциональный воспринимаемое датчиками усилию, вырабатываемый ими, поступает по кабельным линиям во втоpичную аппаратуру, где подвергается обработке с целью получения оценки веса объекта с последующей индикацией и регистрацией, либо оценки и ограничения его предельного (заданного заранее) значения при использовании устройства в составе ограничителя предельной нагрузки люльки автогидроподъемника. Причем, при наличии грузозахватного органа, устройство учитывает вес груза как на платформе, так и на крюке. При этом весоизмерительное устройство 14, смонтированное на раме люльки 15 автогидроподъемника, учитывает вес груза, находящегося на платформе 1 и, при наличии грузозахватного органа - крюка 13, вес последнего с грузом на нем (см. фиг. 5). В случае, если весоизмерительное устройство 14 смонтировано снизу рамы люльки автогидроподъемника (см. фиг. 6), то устройство учитывает вес груза на платформе 1, вес крюка 13 с грузом на нем и вес люльки 15 подъемника.

Предлагаемое устройство в составе ограничителя предельной нагрузки люльки автогидроподъемника прошло успешные испытания на ОАО "Автогидроподъемник" в г. Санкт-Петербург в 1 кв. 1998 г.

Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР N 1303839, G 01 G 19/02, 1987.

2. Патент РФ N 2046299, G 01 G 19/02, 1995.

Формула изобретения

1. Весоизмерительное устройство, содержащее подвижную грузоприемную платформу, опорную раму и размещенные между ними весоизмерительные датчики, отличающееся тем, что грузоприемная платформа и опорная рама выполнены со срезанными перпендикулярно их биссектрисам углами, в которых размещены соосные втулки, а каждый весоизмерительный датчик выполнен в виде пальца с регулировочными прокладками, размещенного в отверстиях соосных втулок, при этом палец закреплен во втулке грузоприемной платформы с возможностью изменения точки приложения измеряемой нагрузки с помощью регулировочных прокладок, а на свободном конце пальца закреплена сферическая самоустанавливающаяся опора, взаимодействующая с втулкой опорной рамы.

2. Весоизмерительное устройство по п.1, отличающееся тем, что палец закреплен во втулке грузоприемной платформы с помощью ригеля.

3. Весоизмерительное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что палец снабжен тензометрическими датчиками.

4. Весоизмерительное устройство по любому из пп.1 - 3, отличающееся тем, что в центре грузоприемной платформы смонтирован грузозахватный орган.

5. Весоизмерительное устройство по п.4, отличающееся тем, что грузозахватный орган выполнен в виде крюка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 08.04.2006

Извещение опубликовано: 10.01.2008        БИ: 01/2008

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 08.04.2009

Дата публикации: 10.03.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Весы // 2085869

Изобретение относится к взвешиванию и может быть использовано для взвешивания транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания движущихся объектов, в частности железнодорожных вагонов и автомобилей

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания автомобильного, железнодорожного, авиационного транспорта, нетранспортабельных больных, а также во всех областях, где требуется измерять вес стационарного объекта, который невозможно или нецелесообразно перемещать, ставить на весы, кантовать и т.п

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения веса и контроля загрузки различного автотранспорта при его движении

Изобретение относится к приборостроению, в частности к весоизмерительной технике, и может быть использовано в тензометрических системах взвешивания любого типа

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания сыпучих продуктов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам веса автотранспортного средства. Благодаря заявленному изобретению достигается такой технический результат, как обеспечение надежной фиксации положения чувствительного элемента строго по оси датчика при сохранении механической целостности датчика и смежного с ним слоя дорожного покрытия. Заявленный датчик веса автотранспортного средства, предназначенный для укладки в дорожное покрытие автотрассы под углом к ее осевой линии, содержит по меньшей мере один линейный чувствительный элемент и подложку, на которой закреплены линейные чувствительные элементы, причем в качестве материала подложки выбран материал, коэффициент линейного теплового расширения которого близок к коэффициенту линейного теплового расширения материала, образующего слой дорожного покрытия, в котором должен быть уложен датчик. 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к весоизмерительной технике и может быть использована для взвешивания автотранспортных средств. Способ включает в себя этапы, на которых обеспечивают измерительный комплект, содержащий статические подкладные весы, число которых равно удвоенному максимальному числу осей в наибольшей по числу осей из входящих в состав любого из взвешиваемых АТС многоосных тележек; размещают поочередно для каждой из многоосных тележек взвешиваемого АТС под каждым из колес данной многоосной тележки статические подкладные весы из измерительного комплекта. После этого фиксируют показания всех статических подкладных весов, установленных под колесами данной многоосной тележки; размещают часть статических подкладных весов из измерительного комплекта под колесами одиночных осей АТС, после чего фиксируют показания всех статических подкладных весов, установленных под соответствующими колесами АТС. Устройство включает в себя статические подкладные весы, число которых равно удвоенному максимальному числу осей в наибольшей по числу осей из входящих в состав любого из взвешиваемых АТС многоосных тележек. Весы предназначены для размещения поочередно для каждой из упомянутых многоосных тележек взвешиваемого АТС под каждым из колес данной многоосной тележки и последующей фиксации показаний всех статических подкладных весов, установленных под колесами данной многоосной тележки, и для размещения их части под колесами одиночных осей упомянутого АТС и последующей фиксации показаний всех статических подкладных весов, установленных под соответствующими колесами взвешиваемого АТС. Технический результат заключается в сокращении числа подкладных весов в комплекте передвижных постов при сохранении точности проводимого взвешивания. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для взвешивания транспортных средств. Способ предусматривает подсчет числа осей транспортного средства до и после взвешивания разгруженного транспортного средства (ТС), чтобы определить, расположено ли разгруженное ТС правильно во время взвешивания. Для этого на весах для ТС, имеющих зону взвешивания для взвешивания разгруженных ТС, имеющую край въезда и край выезда ТС, предусматривается первый счетчик осей, который используют для подсчета числа осей ТС, которые полностью прошли за край въезда, перед взвешиванием разгруженного ТС, и второй счетчик осей ТС, который используют для подсчета числа осей ТС, которые прошли за край выезда ТС, после взвешивания ТС. При этом создается весовой сертификат для регистрации данных подсчета осей ТС системы взвешивания ТС для случаев, когда ТС правильно расположено в зоне взвешивания и когда ТС неправильно расположено в зоне взвешивания. Технический результат заключается в повышении точности взвешивания ТС. 20 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх