Самолетная система дозаправки другого самолета

 

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки. Самолетная система дозаправки другого самолета содержит подвесной агрегат заправки с автономным приводом внутриагрегатного подкачивающего насоса, отводную магистраль и гидроприводной насос. Всасывающий вход этого насоса сообщен посредством внутриагрегатной трубы и внутрисамолетного топливопровода с топливным отсеком самолета-заправщика. Нагнетательный выход этого насоса сообщен внутриагрегатной линией нагнетания с топливовводом шлангового барабана агрегата. Отводная магистраль сообщает внутриагрегатную линию нагнетания с топливным отсеком самолета-заправщика. Всасывающий вход гидроприводного насоса расположен в топливном отсеке самолета-заправщика. Нагнетательный выход этого насоса сообщен с указанным внутрисамолетным топливопроводом. Вход гидропривода насоса сообщен с отводной магистралью подвесного агрегата заправки. Изобретение позволяет обеспечить надежный и равномерный подвод топлива к насосу подвесного агрегата заправки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки.

При заправке самолетом-заправщиком другого самолета важен высокий темп заправки, требующий надежного и равномерного подвода топлива из емкостей самолета-заправщика к насосу подвесного агрегата заправки. Известные источники (RU патент N 1778977, 20.05.95) не раскрывают, каким образом это возможно.

В основу изобретения положено решение задачи обеспечить надежный и равномерный подвод заправляемого топлива к насосу подвесного агрегата заправки, имеющего автономный привод насоса.

Решение задачи обеспечивается тем, что самолетная система дозаправки другого самолета, содержащая подвесной агрегат заправки с автономным приводом внутриагрегатного подкачивающего насоса, имеющего всасывающий вход, сообщенный посредством внутриагрегатной трубы и внутрисамолетного топливопровода с топливным отсеком самолета, и нагнетательный выход, сообщенный внутриагрегатной линией нагнетания с топливовводом шлангового барабана агрегата, и отводную магистраль, сообщающую внутриагрегатную линию нагнетания с топливным отсеком самолета, согласно изобретению снабжена гидроприводным насосом, в котором всасывающий вход расположен в топливном отсеке самолета, нагнетательный выход сообщен с указанным внутрисамолетным топливоприводом, а вход гидропривода сообщен с отводной магистралью подвесного агрегата заправки.

Излишняя мощность автономного привода подвесного агрегата заправки расходуется на обеспечение подкачки заправляемого топлива внутрисамолетным насосом, привод которого осуществляется топливом повышенного давления из насоса подвесного агрегата заправки.

В некоторых случаях целесообразно, чтобы нагнетательный выход гидроприводного насоса был сообщен с указанным внутрисамолетным топливопроводом через магистраль топливопитания маршевого двигателя самолета, а выход гидропровода этого же насоса сообщен с расходным отсеком топливной системы самолета.

В магистрали топливопитания маршевого двигателя устойчиво поддерживается необходимые давление и расход топлива.

В дальнейшем изобретение поясняется конкретными примерами его выполнения со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором изображена самолетная система дозаправки другого самолета.

Описываемая система содержит подвесной агрегат заправки 1, внутриагрегатный подкачивающий насос 2 с автономным приводом 3. Всасывающий вход внутриагрегатного подкачивающего насоса сообщен посредством внутриагрегатной трубы 4 и внутрисамолетного трубопровода 5 с топливным отсеком 6 самолета. Магистральный выход подкачивающего насоса 2 сообщен внутриагрегатной линией нагнетания 7 с топливоводом 8 шлангового барабана 9.

Система снабжена гидроприводным насосом 10. Всасывающий вход этого насоса расположен в топливном отсеке 6, нагнетательный выход насоса сообщен с внутрисамолетным топливопроводом 5, а вход гидропривода насоса сообщен с отводной магистралью 11 подвесного агрегата заправки 1.

Перекачка топлива из очередных баков 12, 13, 14, 15, 16 в топливоотсек 6 производится перекачивающими насосами 17, 18, 19, 20, 21, 22, 29. В магистраль топливопитания 23 маршевых двигателей топливо из топливного отсека 6 подается подкачивающими насосами 24.

Управление дозаправкой осуществляется при помощи отсечных клапанов 25, установленных в топливопроводе 5 и во внутриагрегатной линии 7. Расходомер 26 обеспечивает контроль количества заправленного топлива. Клапан 27 обеспечивает при необходимости перепуск топлива из отводной магистрали 11 подвесного агрегата заправки во внутриагрегатную трубу 4 перед подкачивающим насосом 2. Дренаж подкачивающего насоса 2 осуществляется в топливный отсек самолета посредством линии 29.

Формула изобретения

1. Самолетная система дозаправки другого самолета, содержащая подвесной агрегат заправки с автономным приводом внутриагрегатного подкачивающего насоса, имеющего всасывающий вход, сообщенный посредством внутриагрегатной трубы и внутрисамолетного топливопровода с топливным отсеком самолета-заправщика, и нагнетательный выход, сообщенный внутриагрегатной линией нагнетания с топливовводом шлангового барабана агрегата, и отводную магистраль, сообщающую внутриагрегатную линию нагнетания с топливным отсеком самолета-заправщика, отличающаяся тем, что система снабжена гидроприводным насосом, в котором всасывающий вход расположен в топливном отсеке самолета-заправщика, нагнетательный выход сообщен с указанным внутрисамолетным топливопроводом, а вход гидропривода сообщен с отводной магистралью подвесного агрегата заправки.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что нагнетательный выход гидроприводного насоса сообщен с указанным внутрисамолетным топливопроводом через магистраль топливопитания маршевого двигателя самолета-заправщика, а выход гидропривода этого же насоса сообщен с расходным отсеком топливной системы самолета-заправщика.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам дозаправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при дозаправке

Изобретение относится к области авиации, а именно к средствам заправки двигателей самолета жидководородным топливом в полете

Изобретение относится к области перекачки криогенных жидкостей от одного бака к другому баку или к потребителю

Изобретение относится к области ракетной техники, конкретно к ракетным двигательным установкам (РДУ) жидкого топлива с утопленным в баке двигателем

Изобретение относится к ракетной технике, конкретно к устройствам многоступенчатых жидкостных ракет

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам самолетов, и служит для перекачки топлива из периферийных баков в расходный бак

Изобретение относится к авиации, а именно к топливным системам самолетов, и служит для обеспечения перекачки топлива из периферийных баков в расходный бак в заданной пропорции

Изобретение относится к авиации, а именно к топливным системам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к топливопроводам гермокабин летательного аппарата, обеспечивающих взрывобезопасное размещение их в гермокабине

Изобретение относится к авиационному оборудованию и может быть использовано в топливных системах подвесных агрегатов заправки топливом в полете

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета
Наверх