Путеукладчик

 

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки. Путеукладчик содержит тягач 1 с пневмоколесами, телескопическую стрелу 11 с рельсовыми захватами. Стрела установлена посредством поворотных приводом в вертикальной плоскости стоек 9, 10 на поворотной приводом в горизонтальной плоскости платформе 8. Один конец рамы 2 соединен с тягачом, а на другом конце рамы 2 установлены пневмоколеса 3 и гусеничные тележки 4. Тележки 4 установлены на двух тягах 5, разнесенных вдоль рамы и поворотных в вертикальной плоскости приводом 6, с возможностью взаимодействия с пневмоколесами 4 для поднятия их и вывода за заднюю торцевую часть рамы. Задняя в рабочем положении стойка 10 стрелы 11 выполнена с возможностью изменения длины. Изобретение обеспечивает мобильность путеукладчика, исключает разрушение земляного полотна. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки, а именно - к путеукладчикам консольного типа.

Известен путеукладчик, содержащий установленную на ходовые тележки раму, закрепленную на раме посредством стоек ферму, стрелу, установленную на ферме с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, грузовую тележку, смонтированную на стреле, и привод перемещения фермы, стрелы и грузовой тележки (авторское свидетельство СССР 779485, E 01 B 29/02, 1980 г.).

К недостаткам путеукладчика можно отнести следующее: наличие лишь железнодорожных ходовых тележек исключает использование путеукладчика на участках строительства, изолированных от железнодорожной сети, т.е. из-за отсутствия возможности перемещения путеукладчика по грунтовым дорогам исключается использование его на широком фронте работ, что снижает эффективность путеукладчика; железнодорожный габарит подвижного состава по высоте не позволяет выполнить путеукладчик для работы со звеньями длиной 25 метров, что не дает возможности повышения производительности путеукладчика; отсутствие поперечного смещения грузовой тележки относительно стрелы повышает трудоемкость стыковки звена с ранее уложенным звеном и постановки звена на проектную ось при работе в кривых участках пути, что также не дает возможности повышения производительности путеукладчика.

Известен путеукладчик, содержащий гусеничный тягач, оснащенный комбинированным железнодорожным ходом, раму, опирающуюся одним концом на тягач, другим на гусеничную тележку, снабженную комбинированным железнодорожным ходом, и грузоподъемный орган с рельсовыми захватами, смонтированный на раме и перемещающийся вдоль нее (опубликованная заявка ФРГ 2313055, E 01 B 29/02, 1974 г.).

Рама путеукладчика при укладке звеньев рельсошпальной решетки опирается одним концом на железнодорожный путь посредством комбинированного хода и на земляное полотно при помощи аутригеров, другим концом на тягач, при этом тягач опирается на земное полотно как гусеничными тележками, так и при помощи аутригеров, которые разрушают земляное полотно. Для перевода путеукладчика в рабочее или транспортное положения необходимы значительные затраты времени, и путеукладчик не является мобильной транспортной единицей из-за отсутствия пневмоколесного хода.

Техническим результатом изобретения являются сокращение времени на перевод путеукладчика из рабочего в транспортное положение и обратно, исключение разрушения земляного полотна при работе путеукладчика, повышение производительности и обеспечение мобильности путеукладчика.

Для достижения этого технического результата в путеукладчике, содержащем тягач, гусеничные тележки, установленные на раме, и грузоподъемный орган с рельсовыми захватами, смонтированный на раме, грузоподъемный орган представляет собой консольную телескопическую стрелу, несущую рельсовые захваты и установленную посредством поворотных приводом в вертикальной плоскости стоек на поворотной приводом в горизонтальной плоскости платформе, установленной на упомянутой раме, при этом один конец рамы соединен с тягачом, который выполнен с пневмоколесами, а на втором конце рамы с обеих ее сторон установлены пневмоколеса и упомянутые гусеничные тележки, причем каждая гусеничная тележка установлена на раме при помощи двух тяг, разнесенных вдоль рамы и поворотных в вертикальной плоскости приводом, с возможностью взаимодействия с установленными на раме пневмоколесами для поднятия их и вывода за заднюю торцевую часть рамы.

Кроме этого, задние в рабочем положении путеукладчика стойки выполнены с возможность изменения длины.

На фиг.1 изображен путеукладчик, рабочее положение с поднятым звеном рельсошпальной решетки; на фиг.2 - то же, транспортное положение.

Путеукладчик содержит одноосный тягач 1 с пневмоколесами, раму 2, передний конец которой с помощью опорно-поворотного устройства соединен с тягачом 1, а задний - с гусеничными тележками 3 и пневмоколесами 4. Каждая гусеничная тележка 3 соединена с рамой 2 при помощи по меньшей мере, двух тяг 5, разнесенных вдоль рамы 2 и поворотных в продольной вертикальной плоскости при помощи гидроцилиндра 6, установленного на раме 2. Тяги 5 обеих гусеничных тележек 3 могут быть выполнены в виде балок, разнесенных вдоль рамы 2, расположенных поперек рамы 2 и соединяющих тележки 3 между собой для синхронного поднятия их гидроцилиндром 6. Гусеничные тележки 3 расположены с обеих сторон рамы 2. Пневмоколеса 4 соединены с рамой 2 при помощи тяг 7, поворотных в продольной вертикальной плоскости, и расположены с обеих сторон рамы 2. Тяги 5 и 7 фиксируются в крайних положениях фиксаторами (на чертежах не показаны). На раме 2 установлена поворотная приводом в горизонтальной плоскости платформа 8, на которой при помощи поворотных в вертикальной плоскости стоек 9 и 10 установлена консольная телескопическая стрела 11.

На стреле 11 посредством канатно-блочной системы 12 подвешены рельсовые захваты 13 для звеньев 14 рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Поворот стоек 9 и 10, связывающих стрелу 11 с платформой 8, осуществляется гидроцилиндрами 15, закрепленными на платформе 8 и соответствующих стойках 9, при этом стойка 10, задняя в рабочем положении путеукладчика, выполнена раздвижной, с возможностью изменения длины для поворота стрелы 11 в вертикальной плоскости.

Тягач 1 пневмоколесами и гусеничные тележки 3 в рабочем положении путеукладчика опираются на земляное полотно 16. B транспортном положении путеукладчика на земляное полотно опираются пневмоколеса тягача 1 и пневмоколеса 4.

Путеукладчик работает следующим образом.

К месту укладки звеньев 14 рельсошпальной решетки железнодорожного пути путеукладчик прибывает, перемещаясь тягачом 1 и с опиранием рамы 2 на пневмоколеса 4 и тягач 1. Задним концом путеукладчик размещается напротив ранее уложенного звена 14 или в начале зоны укладки звеньев 14. Гидроцилиндрами 6 или одним гидроцилиндром 6 гусеничные тележки 3 опускаются на земляное полотно, при этом тележки 3 подкатываются под пневмоколеса 4, выводя их из опорного положения на земляном полотне 16. По мере опускания тележек 3 на земляное полотно в процессе взаимодействия тележек 3 и пневмоколес 4 последние поднимаются с земляного полотна, при этом пневмоколеса 4 подняты, опираются на верхние части соответствующих тележек 3, выступают (выведены) за заднюю торцевую часть рамы 2 и зафиксированы в этом положении, а тележки 3 опираются на земляное полотно 16 и также зафиксированы в этом положении. Перед началом укладки звеньев 14 задние части тележек 3 располагаются у торца ранее уложенного звена 14, а стрела 11 выдвинута на максимальную длину и с помощью гидроцилиндров 15 и стоек 9 и 10 переведена в верхнее горизонтальное положение, при этом рельсовые захваты 13 с помощью канатно-блочной системы 12 подняты до ограничителей подъема. Затем к месту укладки железнодорожного пути доставляют железнодорожные платформы или путевые тележки с пакетами звеньев 14 рельсошпальной решетки. Платформы или звенья рельсошпальной решетки на путевых тележках подают в сторону путеукладчика до упора их в выступающие за торцевую часть рамы 2 пневмоколеса 4, которые при этом выполняют функцию буфера. Затем рельсовые захваты 13 опускаются на верхнее звено 14 пакета звеньев, это звено 14 захватывается рельсовыми захватами 13 и поднимается до ограничителей подъема. Путеукладчик с поднятым звеном 14 тягачом 1 перемещается на длину звена, канатно-блочной системой 12 звено 14 опускается на расстояние 50-100 мм от земляного полотна, стыкуется с ранее уложенным звеном 14 и укладывается на земляное полотно 16, опускаясь на него канатно-блочной системой 12.

При укладке звеньев 14 в кривых участках пути захваченное рельсовыми захватами 13, состыкованное с ранее уложенным звеном и прикрепленное к нему звено 14 посредством поворота приводом платформы 8, несущей стрелу 11 с захватами 13, перемещают в поперечной горизонтальной плоскости, изгибая его по радиусу кривой, что позволяет уложить звено 14 на проектную ось. При этом значительно сокращается время на укладку звена на проектную ось и тем самым повышается производительность.

Для совмещения концов рельсов укладываемого звена и ранее уложенного звена в случае неточной остановки путеукладчика у ранее уложенного звена осуществляют поворот приводом платформы 8 со стрелой 11 в поперечной горизонтальной плоскости до совмещения концов рельсов этих звеньев, что исключает поперечную ручную раскачку укладываемого звена, которая выполняется на существующих путеукладчиках для совмещения концов рельсов. Благодаря этому в заявленном путеукладчике исключается травмоопасность при стыковке укладываемых звеньев с ранее уложенными звеньями, а также сокращается время на укладку звеньев.

Консольная стрела 11, соединенная с платформой 8 стойками 9 и 10, установленными на платформе 8 с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 15, позволяет во время подачи железнодорожных платформ или путевых тележек со звеньями 14 под стрелу 11 путеукладчика уменьшить высоту расположения стрелы 11 и тем самым сократить время подъема захваченного рельсовыми захватами 13 звена 14 до ограничителей подъема, чтобы исключить раскачивание звена 14 при перемещении путеукладчика на шаг укладки. Указанное направлено на сокращение времени на укладку звена, а следовательно, на повышение производительности путеукладчика. Изменение длины стойки 10 дает возможность вывести стрелу 11 из горизонтального положения, повернув ее в вертикальной плоскости, в наклонное положение и использовать путеукладчик при этом как обычный кран.

Известно, что для обеспечения безопасных условий эксплуатации грузоподъемных машин, в том числе и консольных путеукладчиков, в рабочем режиме коэффициент запаса продольной устойчивости в соответствии с действующими нормативными документами должен быть не менее 1,4, при этом для обеспечения этого значения в конструкциях грузоподъемных машин с высоким показателем мобильности стремятся путем приближения "ребра опрокидывания" к центру тяжести поднимаемого груза сосредоточить как можно большую часть массы металлоконструкции грузоподъемного средства со стороны "удерживающего момента". Для обеспечения этих требований в конструкции путеукладчика гусеничные тележки 3 соединены с рамой 2 при помощи двух поворотных в продольной вертикальной плоскости тяг 5, разнесенных вдоль рамы 2, и зафиксированы, тем самым "ребро опрокидывания" проходит через проекции осей задних направляющих колес гусеничных тележек 3 на опорную поверхность земляного полотна, то есть расположено в наиболее оптимальном для снижения массы одноконсольного путеукладчика месте. Это позволяет путеукладчику в рабочем режиме укладывать более тяжелые 25-метровые звенья рельсошпальной решетки (в то время как известные одноконсольные путеукладчики могут укладывать звенья только длиной 12,5 метров), а в транспортном обеспечивать мобильность.

Гусеничные тележки 3 дают возможность при укладке звеньев 14 распределить воспринимаемые ими нагрузки на большую площадь, что позволяет снизить удельное давление на основную площадку земляного полотна 16 до допустимой величины. При этом пневмоколеса 4, выведенные за задний торец рамы 2, при подаче пакета звеньев на железнодорожных платформах или путевых тележках выполняют роль буферного устройства, исключая сход платформ или тележек на земляное полотно. Таким образом при работе путеукладчика обеспечивается исключение разрушения основной площадки земляного полотна.

При демонтаже железнодорожного пути рабочий процесс повторяется в обратной последовательности.

Перевод путеукладчика из рабочего положения в транспортное производится в следующей последовательности.

С помощью гидроцилиндров 6 гусеничные тележки 3 перемещают вперед к тягачу 1 и вверх к раме 2. Как только ось пневмоколес 4 с помощью поворотных тяг 7 займет крайнее нижнее положение, работу гидроцилиндров б прекращают на время, необходимое для фиксации пневмоколес 4 относительно рамы 2. Затем гидроцилиндрами 6 перемещают гусеничные тележки 3 до тех пор, пока нагрузка от задней части путеукладчика полностью не перейдет на пневмоколеса 4, а гусеничные тележки 3 не займут крайнее верхнее положение, как это изображено на фиг. 2. Затем телескопическую стрелу 11 переводят на минимальную длину, поворотную платформу 8 с помощью привода разворачивают на 180o, и посредством гидроцилиндров 15 и стоек 10, способных изменять свою длину, стрелу 11 опускают до положения вписывания путеукладчика в автодорожный габарит как по высоте, так и по длине.

Путеукладчик является мобильной самоходной единицей, в транспортном положении способен перемещаться по грунтовым дорогам на пневмоколесах с достаточно высокой скоростью, что дает возможность выполнения работ как по укладке, так и по демонтажу железнодорожного пути на изолированных участках железнодорожного строительства. Наличие пневмоколес большого диаметра позволяет путеукладчику прибыть к месту работ по бездорожному маршруту.

Закрепление телескопической стрелы на поворотной приводом платформе при помощи поворотных в вертикальной плоскости приводом стоек, а также установка этой платформы на раме, один конец которой соединен с тягачом, который выполнен с пневмоколесами, установка на втором конце рамы пневмоколес и гусеничных тележек с возможностью взаимодействия с этими пневмоколесами для поднятия их, а также установка гусеничных тележек на раме посредством по меньшей мере двух тяг, разнесенных вдоль рамы и поворотных в вертикальной плоскости приводом, обеспечивает быстрый перевод путеукладчика в рабочее или транспортное положения, исключает разрушения основной площадки земляного полотна при работе путеукладчика, повышает производительность при укладке звеньев на прямых и кривых участках пути и обеспечивает мобильность путеукладчика.

Формула изобретения

1. Путеукладчик, содержащий тягач, гусеничные тележки, установленные на раме, и грузоподъемный орган с рельсовыми захватами, смонтированный на раме, отличающийся тем, что грузоподъемный орган представляет собой телескопическую стрелу, несущую рельсовые захваты и установленную посредством поворотных приводом в вертикальной плоскости стоек на поворотной приводом в горизонтальной плоскости платформе, установленной на упомянутой раме, при этом один конец рамы соединен с тягачом, который выполнен с пневмоколесами, а на втором конце рамы с обеих ее сторон установлены пневмоколеса и упомянутые гусеничные тележки, причем эти тележки установлены на раме при помощи, по меньшей мере, двух тяг, разнесенных вдоль рамы и поворотных в вертикальной плоскости приводом, с возможностью взаимодействия с установленными на раме пневмоколесами для поднятия их и вывода за заднюю торцевую часть рамы.

2. Путеукладчик по п.1, отличающийся тем, что задняя в рабочем положении путеукладчика стойка выполнена с возможностью изменения длины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 25.03.2011

Дата публикации: 27.01.2012




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к строительству и восстановлению железных дорог, способам укладки рельсошпальной решетки и элементов пути, разравнивания и уплотнения балластного слоя при ограниченных объемах работ с предварительно завезенным балластом

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для замены стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их поворотного использования

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав, преимущественно на перегонах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф

Изобретение относится к стреловым гидроманипуляторам и может быть использовано при выполнении прочностных расчетов и оценке динамической устойчивости таких машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для подъема грузов через оконные проемы зданий

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности
Наверх