Разравнивающий брус отделочной машины для дорожных покрытий

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий. Брус состоит из основного бруса и двух передвижных брусов, расположенных на его противоположных концах с возможностью перемещения. Для более точного ведения и более стабильной установки передвижных брусов на основном брусе располагают промежуточные салазки между основным брусом и передвижным брусом. Промежуточные салазки содержат направляющие штанги, выступающие относительно внешних торцовых плит промежуточных салазок. За счет этого передвижные брусы могут выдвигаться на всю их ширину из зоны основного бруса. У передвижных брусов, имеющих обычно половину ширины основного бруса, ширина разравнивающего бруса может быть таким образом удвоена при полностью выдвинутых передвижных брусах. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к разравнивающему брусу отделочной машины для дорожных покрытий.

Рабочую ширину отделочных машин для дорожных покрытий обычно увеличивают за счет так называемых передвижных брусов, установленных с возможностью бокового выдвигания на противоположных концах основного бруса. Установка передвижных брусов на основном брусе должна быть достаточно стабильной, с тем чтобы передвижные брусы не опрокидывались относительно основного бруса.

Для устранения названных недостатков из заявки ФРГ N 4208883 А1 уже известна установка передвижных брусов на основном брусе с помощью промежуточных салазок. За счет этого сокращаются длины отдельных направляющих и уменьшается "собственная динамика" передвижных брусов относительно основного бруса. Этот известный разравнивающий брус хорошо зарекомендовал себя на практике, однако он не обеспечивает полного выдвигания передвижного бруса относительно основного бруса. В полностью выдвинутом положении узкая концевая зона передвижного бруса всегда накладывается на соответствующую концевую зону основного бруса. Из-за этого разравнивающий брус невозможно увеличить до двойной ширины основного бруса.

Эта задача решается согласно изобретению благодаря выступающим направляющим органам на промежуточных салазках у выдвинутых к концам основного бруса промежуточных салазок соответствующие направляющим салазкам направляющие органы выступают за внешние концы основного бруса. Направляющие органы представляют собой таким образом, как бы "консоли" промежуточных салазок, которые позволяют полностью выдвинуть передвижные брусы из зоны основного бруса, а именно настолько, что больше не происходит наложения направленных друг к другу концевых зон основного бруса и соответствующего передвижного бруса.

В предпочтительной форме осуществления изобретения направляющие органы выступают по меньшей мере относительно направленных к концам основного бруса внешних торцовых плит промежуточных салазок. Там, где у известного из заявки ФРГ 4208883 A1 E 01 С 19/40, 48, 1993 устройства направляющие органы заканчиваются, направляющие органы, выступающие, согласно изобретению, наподобие консолей относительно внешней торцовой плиты соответствующих салазок, образуют удлинение направляющих органов промежуточных салазок, с помощью которых передвижные брусы имеют возможность выдвигания мимо внешних концевых плит основного бруса.

Согласно усовершенствованию изобретения, направляющие органы соединены на противоположных концах с промежуточными салазками. Таким образом, имеется полная длина их направляющего органа для перемещения передвижных брусов. Направляющие органы закреплены на промежуточных салазках предпочтительно косвенно посредством несущих органов, прочно соединенных с внутренними и внешними торцовыми плитами промежуточных салазок. Торцовые накладки на концах несущих органов служат при этом для крепления концов направляющих органов. За счет этого вида крепления можно закрепить направляющие органы без перекоса на промежуточных салазках и перемещать внутренние плиты передвижных брусов мимо внешних торцовых плит промежуточных салазок.

Предпочтительный пример осуществления изобретения более подробно поясняется ниже с помощью чертежа, на котором представляют: - фиг. 1 - общий вид (левой) выдвинутой половины разравнивающего бруса с задней стороны (по отношению к направлению работы); - фиг. 2 - вид сверху на выдвинутую половину разравнивающего бруса на фиг. 1; - фиг. 3 - левую половину разравнивающего бруса во вдвинутом положении в общем виде на фиг. 1; - фиг. 4 - вид сверху на половину разравнивающего бруса на фиг. 3; - на фиг. 5 - разрез V- V через (левую) половину разравнивающего бруса на фиг. 4.

На фигурах изображена левая, если смотреть сзади в направлении работы 10, половина разравнивающего бруса 11 отделочной машины для дорожных покрытий в целом (не показана). Разравнивающий брус прицеплен к отделочной машине в направлении работы 10 сзади.

Разравнивающий брус 11 состоит из разделенного посередине основного бруса, у которого на фигурах изображена только левая половина. При необходимости между собой могут быть соединены обе половины разравнивающего бруса 11. (Левая) половина 12 основного бруса снабжена передвижным брусом 13. Точно также (правая) половина основного бруса (не показана) располагает передвижным брусом. Передвижной брус 13 установлен на половине 13 основного бруса посредством промежуточных салазок 14.

Половина 12 основного бруса и передвижной брус 13 имеют приблизительно одинаковую ширину. Передвижной брус 13 выполнен с возможностью перемещения относительно половины 12 основного бруса поперек направления работы 10, а именно с возможностью выдвигания в положение, изображенное на фиг. 1,2, и вдвигания в положение, изображенное на фиг. 3,4. В выдвинутом положении передвижной брус 13 удваивает ширину половины 12 основного бруса.

Половина 12 основного бруса содержит на своем наружном конце 15 внешнюю концевую плиту 16. Противоположный конец половины 12 основного бруса, направленный к продольной средней оси отделочной машины, содержит внутреннюю концевую плиту 17. Концевые плиты 16, 17 жестко соединены между собой. Передвижной брус 13 содержит наружную 18 и внутреннюю 19 плиты, также жестко соединенные между собой. Промежуточные салазки 14 содержат внешнюю торцовую плиту 20, направленную к наружному концу 15 половины 12 основного бруса, и внутреннюю торцовую плиту 21, направленную к внутренней концевой плите 17 половины 12 основного бруса. Внешняя 20 и внутренняя 21 торцовые плиты промежуточных салазок 14 соединены между собой также двумя несущими органами, выполненными в виде противоположных профильных шин 22. Промежуточные салазки 14 установлены на противоположных сторонах своих внешней 20 и внутренней 21 торцовых плит на направляющих 23, прочно соединенных с половиной 12 основного бруса. За счет этого промежуточные салазки имеют возможность перемещения поперек направления работы 10 между внутренней 17 и внешней 16 концевыми плитами половины 12 основного бруса. Для этой цели расстояние между внешней 20 и внутренней 21 торцевыми плитами меньше расстояния между внешней 16 и внутренней 17 концевыми плитами половины 12 основного бруса.

На промежуточных салазках 14, а именно между внешней 20 и внутренней 21 торцовыми плитами, закреплена телескопическая направляющая труба 24. Выдвигающийся конец 25 телескопической направляющей трубы 24 прочно соединен с наружной плитой 18 передвижного бруса 13. За счет этого телескопическая направляющая труба 24 направляет передвижной брус 13 по наружной плите 13. Кроме того, между внутренней концевой плитой 17 половины 12 основного бруса и наружной плитой 18 передвижного бруса 13 расположен гидроцилиндр 32. Он служит для вдвигания и выдвигания передвижного бруса 13 относительно половины 12 основного бруса, а именно с одновременным (принудительным) захватом промежуточных салазок 14. Внутренняя плита 19 передвижного бруса 13 установлена с возможностью перемещения по направляющим органам промежуточных салазок 14, выполненным в виде направляющих штанг 26, 27.

Направляющие штанги 26, 27 выступают, согласно изобретению, относительно внешней торцовой плиты 20 промежуточных салазок 14, направленной к внешней концевой плите 16 половины 12 основного бруса (фиг. 1, 2). Величина, на которую направляющие органы 26, 27 выступают относительно внешней торцовой плиты 20 промежуточных салазок 14, выбрана так, что при выдвинутом передвижном брусе 13 ее внутренняя плита 19 выдвинута наружу относительно внешней стенки внешней концевой плиты 16 половины 12 основного бруса, за счет чего весь передвижной брус 13 располагается сбоку рядом с наружным концом 15 половины 12 основного бруса, образованным внешней концевой плитой 16 этой половины 12 (фиг. 1, 2). Длина соответствующей направляющей штанги 26, 27 на промежуточных салазках 14 и длина соответствующей направляющей 23 для промежуточных салазок 14 на половине 12 основного бруса соответствуют в совокупности ширине передвижного бруса 13 или незначительно превышают ее. Таким образом, за счет перемещения промежуточных салазок 14 на половине 12 основного бруса и передвижного бруса 13 на промежуточных салазках можно выдвинуть передвижной брус 13 на всю его ширину из половины 12 основного бруса, так что ширина разравнивающего бруса при полностью выдвинутых передвижных брусах соответствует двойной ширине основного бруса.

Направляющие штанги 26 закреплены на промежуточных салазках 14 косвенно посредством профильных шин 22. Профильные шины 22, выполненные в изображенном здесь примере исполнения в форме уголков, снабжены на противоположных концах соответственно торцовой накладкой 28 и 29. Между торцовыми накладками 28, 29 профильных шин 22 закреплены направляющие штанги 26, 27, причем концы направляющей штанги 26, 27 соединены соответственно с торцовой накладкой 28, 29. Направляющие штанги 26, 27 соединены профильными шинами 22 с внешней 20 и внутренней 21 торцовыми плитами промежуточных салазок 14. Расстояние между внешней 20 и внутренней 21 торцовыми плитами промежуточных салазок 14 меньше длины профильных шин 22 и направляющих штанг 26, 27. Профильные шины 22 заметно выступают относительно внешней торцовой плиты 20, направленной к наружному концу 15 половины 12 основного бруса. За счет этого направляющие штанги 26, 27 также выступают наподобие консолей относительно внешних торцовых плит 20. Расстояние между внешними концами направляющих штанг 26, 27 и внешней стенкой внешней торцовой плиты 20 промежуточных салазок 14 немного больше толщины внешней концевой плиты 16 половины 12 основного бруса внутренней плиты 19 передвижного бруса 13 (фиг. 2). В изображенном примере исполнения концы профильных шин 22 и закрепленных на них направляющих штанг 26, 27 также незначительно выступают относительно стенки внутренней торцовой плиты 21 промежуточных салазок 14, направленной к внутренней концевой плите 17 половины 12 основного бруса. В качестве альтернативы концы направляющих штанг 26, 27 и профильных шин 22 могут быть расположены в одной плоскости со стенкой внутренней торцовой плиты 21 промежуточных салазок 14, направленной к внутренней концевой плите 17 половины 12 основного бруса.

На направляющих штангах 26, 27 своей внутренней плитой 19 с возможностью перемещения установлен передвижной брус 13. В изображенном примере исполнения (первая) направляющая штанга 26 имеет круглое сечение. На внутренней плите 19 передвижного бруса 13 закреплена направляющая втулка 30, соответствующая сечению направляющей штанги 26. (Вторая) направляющая штанга 27 имеет в изображенном примере исполнения приблизительно квадратное сечение. Противоположным (горизонтальным) направляющим поверхностям направляющей шланги 27 соответствуют параллельные (плоские) направляющие поверхности 31, прочно соединенные с внутренней плитой 19 передвижного бруса 13 (фиг. 5). Кроме того, на фиг. 5 сечение передвижного бруса 13 согласовано с сечением половины 12 основного бруса таким образом, что передвижной брус 13 может свободно двигаться наружной 18 и внутренней 19 плитами мимо внешней концевой плиты 16 половины 12 основного бруса.

Аналогично описанной выше левой половине выравнивающего бруса 11, однако зеркально перевернуто, выполнена неизображенная (правая) половина выравнивающего бруса 11.

Формула изобретения

1. Разравнивающий брус (11) отделочной машины для дорожных покрытий, содержащий шарнирно закрепленный на отделочной машине основной брус, два передвижных бруса (13), каждый из которых соответствует одному из двух противолежащих концов основного бруса, и двое промежуточных салазок (14), каждые из которых соответствуют одному из двух передвижных брусов (13) и предназначены для установки каждого из передвижных брусов (13) на основном брусе с возможностью перемещения поперечно к направлению работы отделочной машины, причем каждые промежуточные салазки (14) имеют по две установленные на расстоянии друг от друга торцевые плиты (20, 21), размещенные на направляющих (23) с возможностью перемещения внутри основного бруса, отличающийся тем, что промежуточные салазки (14) имеют выступающие относительно их внешних торцевых плит (20) в направлении к соответствующему передвижному брусу (13) направляющие органы для внутренних плит (19) передвижных брусов (13).

2. Брус по п.1, отличающийся тем, что направляющие органы в выдвинутых к наружным концам (15) основного бруса внешних конечных положениях передвижных брусов (13) выступают за наружные концы (15) основного бруса.

3. Брус по п.1, отличающийся тем, что направляющие органы выступают относительно внешних стенок внешних торцевых плит (20) промежуточных салазок (14) настолько, что обеспечивают выдвигание внешних стенок внутренних плит (19) передвижных брусов (13) за наружные концы (15) основного бруса, образованные внешними стенками внешних концевых плит (16) основного бруса.

4. Брус по одному из пп.1 - 3, отличающийся тем, что направляющие органы на противоположных концах соединены с промежуточными салазками (14).

5. Брус по п.4, отличающийся тем, что противоположные концы направляющих органов соединены с расположенными на промежуточных салазках (14) несущими органами.

6. Брус по п.5, отличающийся тем, что несущие органы соединены с внутренними торцевыми плитами (21) и внешними торцевыми плитами (14) промежуточных салазок.

7. Брус по одному из пп.1 - 6, отличающийся тем, что направляющие органы выступают относительно внешней торцевой плиты (20) промежуточных салазок (14) по меньшей мере настолько же, насколько и направляющие органы.

8. Брус по одному из пп.1 - 7, отличающийся тем, что концы несущих органов имеют торцевые накладки (28, 29), с которыми соединены концы направляющих органов.

9. Брус по одному из пп.1 - 8, отличающийся тем, что несущие органы выполнены в виде профильных шин (22).

10. Брус по одному из пп.1 - 9, отличающийся тем, что направляющие органы выполнены в виде направляющих штанг (27, 27), направляющих труб и/или направляющих шин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к области дорожностроительной техники, преимущественно для укладки покрытий и, в частности, к передним управляемым мостам дорожных машин

Изобретение относится к оборудованию для уплотнения асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники, в частности, к оборудованию для укладки и уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области дорожного строительства, а точнее к оборудованию для уплотнения горячих асфальтобетонных смесей в процессе укладки последних на дорожное основание, касается конструкции уплотняющего рабочего органа асфальтоукладчика

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству, а именно к установкам для скоростного строительства жестких аэродромных покрытий

Изобретение относится к укладчику для прокладки слоев дорожного покрытия, содержащему ходовую часть и шарнирно связанный с ней через тяговые кронштейны плавающий укладочный брус, угол установки которого по отношению к грунту регулируется исполнительными цилиндрами и который содержит основной брус и выдвижные брусья и/или пристраиваемые части бруса, цилиндры транспортирования укладочного бруса, причем между задней в направлении хода укладчика зоной ходовой части и выдвижными брусьями и/или пристраиваемыми частями бруса с каждой стороны расположено, по меньшей мере, по одному опорному цилиндру, которые в момент начала хода укладчика нагружены регулируемым гидравлическим давлением в направлении к грунту

Изобретение относится к дополнительному устройству для отделочной машины, с помощью которой укладывают и уплотняют по меньшей мере один слой дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства, а также при работе дорожных асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к устройствам для уплотнения смесей, например, различных композиций из порошковых материалов или асфальтобетонных смесей при осуществлении непрерывных процессов формования, уплотнения, и может быть применено в различных отраслях промышленности и строительстве для изготовления изделий
Наверх