Гидрокоптер

 

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров. Гидрокоптер содержит корпус с носовой и кормовой частями и силовую установку. Последняя содержит двигатель и воздушный винт для обеспечения передвижения гидрокоптера по нижележащей поверхности. Носовая и кормовая части соединены между собой с обеспечением возможности поворота посредством шарнирного сочленяющего соединения. Эти части имеют возможность поворота относительно друг друга вокруг вертикальной оси поворота. Гидрокоптер выполнен с поплавками, соединенными с носовой и кормовой частями корпуса посредством кронтшейнов. Поплавки поддерживают носовую и кормовую части корпуса гидрокоптера. Носовая часть может иметь отделение для водителя, а кормовая - отделение для силовой установки. Поплавки могут соединяться с обеспечением возможности поворота с поддерживающими кронштейнами, которые могут закрепляться с обеспечением возможности поворота на носовой и кормовой частях. Поплавки при этом могут иметь возможность поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной направлению движения гидрокоптера. Гидрокоптер может выполняться с рулевым устройством, которое может содержать цилиндр, соединенный с носовой и кормовой частями. Длина цилиндра может изменяться телескопически. Технический результат от реализации изобретения заключается в упрощении управления движением гидрокоптера и в обеспечении удобства езды в нем. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Данное изобретение касается гидрокоптера. Гидрокоптер является средством передвижения, при помощи которого можно передвигаться по воде, особенно в архипелаге, в сложных условиях, например, во время оттепели. Водонепроницаемый корпус гидрокоптера опирается на нижележащую поверхность, такую как снег, лед, талый снег или вода, и приводится в движение пропеллером, смонтированным на верхней части корпуса.

В настоящее время доступны два различных типа гидрокоптеров, причем оба состоят из корпуса, приводимого в движение двигателем, расположенным позади корпуса и снабженным пропеллером. Эти гидрокоптеры управляются посредством воздушных рулей, расположенных вокруг пропеллера. Один из доступных на рынке гидрокоптеров дополнительно снабжен упругими колесами и лыжами с обеих сторон корпуса, что делает гидрокоптер более удобным для езды по твердому льду или снегу.

Проблема существующих в настоящее время гидрокоптеров заключается в том, что они сложны в управлении и неудобны для езды в них. Гидрокоптеры управляются поворотом воздушных рулей, после чего гидрокоптер поворачивает по широкой кривой под действием результирующих изменений сопротивления воздуха. Для производства эффекта управления требуется относительно высокая скорость. Кроме того, радиус поворота этого средства передвижения является большим. Кроме того, стандартный гидрокоптер является сложным в управлении при сложных ледовых условиях. Он требует относительно горизонтальную подстилающую поверхность и не может, например, подняться на высокий гребень льда, поскольку центр тяжести гидрокоптера расположен так далеко сзади, что при низких скоростях двигатель не способен перенести центр тяжести над гребнем льда.

Проблем, связанных с существующими решениями, можно избежать при помощи данного изобретения.

Решение вышеупомянутых проблем обеспечивается данным изобретением, характеризующимся тем, что раскрыто в приложенной формуле изобретения.

Гидрокоптер согласно данному изобретению отличается тем, что его корпус включает в себя носовую и кормовую части, соединенные друг с другом шарнирным соединением.

Изобретение основано на необходимости в средстве передвижения, более легком в управлении на неровной поверхности и сохраняющем свою управляемость даже при низких скоростях.

Гидрокоптер согласно данному изобретению имеет несколько значительных преимуществ над предыдущим опытом. В случае гидрокоптера, корпус которого разделен на две отдельные части, соединенные друг с другом шарнирным соединением, можно использовать управление рамой; это делает гидрокоптер более легким в управлении. Такое средство передвижения является также более тихим, так как двигатель может быть помещен в часть корпуса, которая отделена от отделения, зарезервированного для водителя и для транспорта. Носовая часть может быть, следовательно, более эффективно изолирована от вибраций и шума, производимого двигателем.

Если гидрокоптер, кроме того, поддерживается поплавками, способными поворачиваться и упруго присоединенными к корпусу, то удобство езды и управляемость возрастают еще больше. В решении согласно данному изобретению эти поплавки поглощают большую часть ударов и вибраций, которым подвергается гидрокоптер. Гидрокоптером, сконструированным согласно данному изобретению, также легче управлять на негладкой поверхности или на поверхности с внезапными относительно большими изменениями в высоте. Те части гидрокоптера, которые находятся в контакте с подстилающей поверхностью, состоят из четырех поплавков, размещенных попарно. Эти поплавки легко повернуть относительно поперечных осей в точках их фиксации. Это позволяет либо одному поплавку, либо паре поплавков одновременно подняться над краем льда, например, даже при очень низкой скорости.

Разделение корпуса гидрокоптера на две части, соединенных друг с другом шарнирным соединением, делает возможным применение управления рамой. Это также позволяет поддерживать средство передвижения плавающими структурами, такими, как поплавки.

Эта новая конструкция делает гидрокоптер согласно данному изобретению более легким в управлении, чем решения предшествующих конструкций. Это изобретение обеспечивает средство передвижения, имеющее малый радиус поворота и управляемое даже при очень низких скоростях. Это важно, например, в областях с паковым льдом или большими различиями в высоте.

Гидрокоптер согласно данному изобретению может двигаться на явно более сложной и неровной поверхности, чем известные решения.

Далее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на сопутствующие рисунки, в которых фиг. 1 является боковым видом гидрокоптера, фиг. 2 является видом сверху гидрокоптера, фиг. 3 является видом спереди гидрокоптера, фиг. 4 является подробным изображением шарнирного соединения, соединяющего носовую и кормовую части гидрокоптера, фиг. 5 показывает бушинг шарнирного соединения в деталях, и фиг. 6 является поперечным сечением бушинга шарнирного соединения, взятого вдоль линии 1-1.

Эти рисунки иллюстрируют вариант гидрокоптера согласно данному изобретению.

Этот гидрокоптер включает в себя корпус, разделенный на носовую и кормовую части 1, 2, соединенные между собой посредством шарнирного соединения 3. Кроме того, этот корпус включает в себя поплавки 4, 5, 6, 7, которые расположены попарно в носовой и кормовой частях, которые, в свою очередь, включают в себя водонепроницаемые нижние части 8, 9 и надстройки (верхние конструкции) 10, 11 для покрытия моторного отделения и отделения, оставленного для водителя и для транспорта. Этот гидрокоптер поддерживается, главным образом, поплавками и поэтому его образующая трение нижняя поверхность меньше, чем в гидрокоптерах предыдущих конструкций.

Носовая и кормовая части 1, 2 снабжены каркасами из стальной трубы 12, 13, к которым прикреплено соединяющее шарнирное соединение 3. Согласно рис. 4 шарнирное соединение 3 включает в себя в основном вертикальные стержни 14, 15, снабженные бушингами 16, 17 и запирающими пластинами 18, 19, 20, 21. Эти запирающие пластины снабжены отверстиями и расположены попарно таким образом, что расстояние между двумя парными пластинами соответствует длине бушинга. Согласно рис. 5 и 6 бушинг 16, 17 включает в себя корпус 22, в который вплавлен кусок эластичной резины 23. Эта резина прикрепляет трубку 24 к этому корпусу. Бушинги 16, 17 и запирающие пластины 18, 19, 20, 21, снабженные отверстиями, соединены друг с другом штифтовыми элементами 25, 26 например, болтами с гайками. Штифтовой элемент вставляют через отверстие в стальной пластине, расположенной на одном конце бушинга, в трубку внутри бушинга таким образом, что он в конце концов выходит через отверстие в стальной пластине, помещенной на другом конце этого бушинга. Движению штифтового элемента в продольном направлении препятствуют, например, при помощи гаек 27, 28 или ключей. Это обеспечивает сцепляющее шарнирное соединение с двумя соединяющими точками.

Резина 23 в бушингах 16, 17 поглощает вибрации, передаваемые трубке 24 шарнирного соединения 3 от конструкции стальных трубок 12, 13. Шарнирное соединение с этой конструкцией позволяет носовой и кормовой частям вращаться вокруг соединения в горизонтальном направлении, но препятствует повороту в вертикальном направлении соединения.

Гидрокоптер управляется поворотом носовой и кормовой частей 1, 2 вокруг шарнирного соединения 3 в противоположных направлениях; таким образом, применяется так называемое управление рамой. Носовая и кормовая части поворачиваются, например, при помощи гидравлического цилиндра 29, длина которого телескопически увеличивается или уменьшается. Такой цилиндр имеется в обеих частях корпуса: его подвижный конец со способностью поворачиваться прикреплен к носовой части, а цилиндр со своим блоком управления соединен с кормовой частью. Водитель гидрокоптера указывает, в каком направлении это средство передвижения будет повернуто, после чего цилиндр заставляет две части средства передвижения поворачиваться вокруг шарнирного соединения посредством изменения своей длины, и носовая часть укажет новый курс.

Гидрокоптер согласно изобретению снабжен поплавками 4, 5, 6, 7 в носовой и кормовой частях 1, 2. Корпус гидрокоптера опирается на эти поплавки. Поплавки - длинные и узкие, и они расположены вдоль сторон корпуса. Поплавки соединены со способностью поворачиваться с поддерживающими кронштейнами 30, 31, 32, 33, посредством которых они упруго соединены с каждой частью корпуса. Шарнирное соединение между поддерживающим кронштейном и поплавком подобно конструкции, обеспеченной между носовой и кормовой частями. Поплавки движутся вокруг поперечной оси этого соединения по существу в вертикальной плоскости. Поворотные движения поплавков ограничиваются стержнями 34, 35, 36, 37, которые соединены со способностью поворачиваться как с передним концом поплавка, так и с передним концом носовой или кормовой части 1, 2.

Это изобретение не ограничено вариантом, описанным выше, и ряд модификаций может быть выполнен в пределах объема изобретения, раскрытого в прилагаемой формуле изобретения.

Формула изобретения

1. Гидрокоптер, содержащий корпус, имеющий носовую часть (1) и кормовую часть (2), и силовую установку, причем силовая установка содержит двигатель и воздушный винт для обеспечения передвижения гидрокоптера по нижележащей поверхности, отличающийся тем, что носовая и кормовая части (1, 2) соединены между собой с обеспечением возможности поворота посредством шарнирного сочленяющего соединения (3) таким образом, чтобы носовая и кормовая части имели возможность поворота относительно друг друга вокруг вертикальной оси поворота, а также тем, что имеются поплавки (4, 5, 6, 7), которые соединены с носовой и кормовой частями посредством поддерживающих кронштейнов (30, 31, 32, 33) и которые поддерживают носовую и кормовую части.

2. Гидрокоптер по п.1, отличающийся тем, что носовая часть (1) содержит отделение для водителя и для перевозки грузов, а также тем, что кормовая часть (2) содержит отделение для перевозки грузов и для силовой установки.

3. Гидрокоптер по п.1 или 2, отличающийся тем, что поплавки (4, 5, 6, 7) соединены с обеспечением возможности поворота с поддерживающими кронштейнами (30, 31, 32, 33), которые закреплены с обеспечением возможности поворота на носовой и кормовых частях (1, 2), причем поплавки имеют возможность поворота вокруг горизонтальной оси, проходящей перпендикулярно к направлению движения гидрокоптера.

4. Гидрокоптер по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что шарнирное соединение (3) содержит втулку (16, 17), имеющую корпус (22) и резиновый блок (23), находящийся внутри корпуса, причем резиновый блок имеет сквозное отверстие, в которое вставлен трубчатый элемент (24), при этом шарнирное соединение дополнительно содержит запирающие пластины (18, 19, 20, 21), снабженные отверстиями и расположенные на обоих концах этой втулки, причем запирающие пластины соединены с обеспечением возможности поворота с корпусом втулки посредством штифтового элемента (25, 26), который проходит между запирающими пластинами сквозь трубчатый элемент, расположенный между запирающими пластинами.

5. Гидрокоптер по п.5, отличающийся тем, что шарнирное соединение (3) содержит, по крайней мере, две обеспечивающие шарнирное соединение втулки, расположенные с промежутков между собой.

6. Гидрокоптер по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что корпус его снабжен удлиняющимся и укорачивающимся рулевым устройством (29), осуществляющим поворот носовой и кормовой частей (1, 2) в противоположных направлениях вокруг шарнирного соединения.

7. Гидрокоптер по п.6, отличающийся тем, что рулевое устройство (29) содержит цилиндр, который соединен с носовой и кормовой частями (1, 2), и длина которого может быть изменена телескопически.

8. Гидрокоптер по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что поплавки (4, 5, 6, 7) являются длинными и узкими, и они упруго соединены с носовой и кормовой частями (1, 2).

9. Гидрокоптер по п.8, отличающийся тем, что поплавки (4, 5, 6, 7) соединены с носовой и кормовой частями (1, 2) посредством ограничительных стержней (34, 35, 36, 37), ограничивающих поворотное движение поплавков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к средствам для перевозки грузов по водной поверхности, заболоченной местности, в зимнее время по чистому ледовому покрову и глубокому снегу, причем основой транспортного средства может являться колесное или гусеничное транспортное универсальное средство (грузовой автомобиль, трактор, танк, вездеход)

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных устройств для размещения на них оборудования различного назначения, в том числе оборудования производственного назначения

Амфибия // 2165362
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания амфибийных транспортных средств

Изобретение относится к военной технике, в частности к плавающим бронированным машинам

Изобретение относится к транспорту и касается создания амфибийных транспортных средств для движения по льду, снегу и воде с целью транспортировки пассажиров и грузов в северных и центральных районах страны в зимний период

Изобретение относится к военной технике, в частности к плавающим бронированным машинам

Изобретение относится к военной технике, в частности к плавающим бронированным машинам
Наверх