Устройство переднего обзора автомобиля с нестандартным расположением руля

 

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания оптических систем оценки дорожно-транспортной ситуации при маневрировании. Устройство может быть применено как на автомобилях с рулем, расположенным справа, при перемещении по дорогам с правосторонним движением, так и на автомобилях с рулем, расположенным слева и использующимся для дорог с левосторонним движением. Устройство переднего обзора автомобиля с нестандартным расположением руля содержит два зеркала, установленных в салоне автомобиля под углом друг к другу с возможностью возникновения перископического эффекта и отражения передней части дороги в поле зрения водителя. Зеркала смонтированы в полом жестком корпусе. Корпус установлен внутри автомобиля и размещен у верхней или нижней кромки лобового стекла. Для тонкой настройки зеркала могут быть снабжены регулирующим устройством. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств автомобиля при управлении им. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к оптическим системам оценки дорожно-транспортной ситуации при маневрировании. Устройство может быть применено как на автомобилях с рулем, расположенным справа, при перемещении по дорогам с правосторонним движением, так и расположенным слева для дорог с левосторонним движением.

Известна система плоских наружных и сферических зеркал переднего вида, установленных перед лобовым стеклом на автомобиле и предназначенных для восприятия зрительной информации водителем о ситуации вне его поля зрения перед совершением маневра. Эти зеркала устанавливаются в передней части автомобиля со стороны, противоположной месту водителя (см. патент РФ N 2065366, кл. B 60 R 1/10 от 1993 г.).

Наиболее близким решением, принятым за прототип, является известная система зеркал переднего вида для автомобиля с правым расположением руля, содержащая первое зеркало, смонтированное со стороны автомобиля противоположной месту расположения водителя, и обращенное отражающей поверхностью на передний вид, второе зеркало, смонтированное в кабине водителя между наклонным лобовым стеклом и рулевым колесом под углами к первому зеркалу и к водителю для отражения изображения от первого зеркала в поле зрения водителя, оба зеркала размещены в кабине водителя непосредственно за лобовым стеклом, причем первое зеркало закреплено под потолком кабины у верхнего края лобового стекла и направлено вниз от вертикальной плоскости, проходящей через его переднюю кромку, а второе зеркало расположено в центральной части кабины у нижнего края лобового стекла и направлено отражающей поверхностью под тупым углом вверх от вертикальной плоскости, проходящей через его переднюю кромку (см. Патент РФ N 2029693, кл. B 60 R 1/10 от 1993 г.).

Недостатком данной системы зеркал является то, что зеркала не защищены от случайных внешних механических нарушений настройки. Также недостатком системы является то, что информационный луч от первого зеркала ко второму пропущен параллельно лобовому стеклу. В этом случае возможны ситуации когда, опущенный солнцезащитный козырек перекроет этот луч, лишив водителя операционной информации. Это свидетельствует о недостаточной информационной надежности данной системы.

Сущность изобретения заключается в том, что в известном устройстве переднего обзора автомобиля с нестандартным расположением руля, содержащем два зеркала, установленные в салоне автомобиля под углом друг к другу с возможностью возникновения перископического эффекта и отражения передней части дороги в поле зрения водителя, согласно изобретения, зеркала смонтированы в полом жестком корпусе, установленном внутри автомобиля, размещенном у верхней или нижней кромки лобового стекла.

Кроме того, для тонкой настройки зеркала снабжены регулирующим устройством.

Устройство основано на использовании перископического эффекта. Внутри салона автомобиля размещается жесткий полый корпус устройства, в котором смонтированы на шарнирных подвесах не менее чем с двумя степенями свободы два плоских зеркала таким образом, что одно располагается отражающей поверхностью вперед по движению автомобиля так, чтобы отраженный луч попадал на второе зеркало, находящееся в поле зрения водителя. Таким образом, водитель, глядя во второе зеркало, видит первое зеркало и отраженную в нем дорогу так, если бы он находился на месте пассажира (фиг. 1).

Указанное устройство относится к наблюдательным оптическим устройствам автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида и предназначено для восприятия информации водителем автомобиля с рулем, расположенным нетрадиционно по отношению к движению перед совершением маневра (обгона), не выезжая из занимаемого ряда.

В отличие от уже известных систем переднего обзора предлагаемое устройство независимо от случайных внешних механических нарушений настройки, защищено от возникновения помех информационному лучу, бликов, не требует использования дорогих и сложных в изготовлении зеркал, установки дополнительных кронштейнов, индивидуальной настройки, не ухудшает аэродинамических характеристик и травмобезопасности. Не искажается реальное изображение и не изменяется коэффициент отражения из-за атмосферных условий.

Возможна установка на любой автомобиль независимо от типа кузова и размеров кабины.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 схематично изображено устройство в разрезе, на фиг. 2 - устройство расположенное у нижней кромки лобового стекла, на фиг. 3 - то же, у верхней кромки лобового стекла, на фиг. 4 изображено устройство в разрезе с корпусом уменьшенного размера, на фиг. 5 - то же, вариант установки устройства расположенного у нижней кромки лобового стекла.

Устройство содержит зеркала 1, установленные в корпусе 2, снабженные механизмом регулирования 3. Для расширения закрываемого, например, впереди стоящим автомобилем 4 поля зрения, водитель 5 для обнаружения встречного транспортного средства 6, устанавливает корпус 2 у верхней (фиг. 3) или нижней (фиг. 2, 5) кромок лобового стекла 7 внутри автомобиля.

Жесткий закрытый корпус устройства, установленный внутри кабины, обеспечивает независимость системы зеркал от случайных механических воздействий, снижения коэффициента отражения вследствие влияния окружающей среды, исключает перекрытие информационного луча посторонними предметами, пассажирами.

Формула изобретения

1. Устройство переднего обзора автомобиля с нестандартным расположением руля, содержащее два зеркала, установленных в салоне автомобиля под углом друг к другу с возможностью возникновения перископического эффекта и отражения передней части дороги в поле зрения водителя, отличающееся тем, что зеркала смонтированы в полом жестком корпусе, установленном внутри автомобиля, размещенном у верхней или нижней кромки лобового стекла.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для тонкой настойки зеркала снабжены регулирующим устройством.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Черданцева Ольга Владимировна, Черданцева Карина Олеговна, Черданцев Игорь Олегович, Черданцев Валерий Васильевич, Черданцева Валентина Никифоровна

Вид лицензии*: ИЛ

Лицензиат(ы): ООО "Сфера-Прибор"

Договор № РД0005448 зарегистрирован 27.12.2005

Извещение опубликовано: 20.02.2006        БИ: 05/2006

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для улучшения обзора окружающей обстановки, и предназначено для установки преимущественно на легковых автомобилях

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида, и может быть применено для восприятия зрительной информации водителем о состоянии зон, не просматриваемых с места водителя автомобиля

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам легковых автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида и может быть применено для восприятия информации водителем легкового автомобиля с нетрадиционным расположением руля при маневре (обгоне), не выезжая с занимаемого ряда

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно троллейбуса

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для использования в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида

Изобретение относится к устройству переднего обзора для автомобиля, которое дает изображение спереди от устройства, при этом указанное изображение может видеть водитель указанного транспортного средства

Изобретение относится к оптическим устройствам для использования в транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для улучшения обзора окружающей обстановки при движении транспортных средств, и предназначено для установки преимущественно на легковых автомобилях. Устройство улучшения обзора для транспортного средства содержит видеокамеру, установленную в верхней части складывающейся посредством привода полой стойки, закрепленной на корпусе транспортного средства, дисплей с пультом управления складыванием стойки, размещенные внутри транспортного средства, а также пульт управления с приводом. Внутри стойки проложены электрические кабели, соединяющие видеокамеру с дисплеем. Стойка выполнена в виде конической мачты, состоящей из неподвижной и подвижной частей. На корпусе транспортного средства закреплена неподвижная часть, которая соединена с подвижной с возможностью вращения последней относительно нее на 180° при помощи электродвигателя. Электродвигатель размещен в неподвижной части. Вращение ограничено упорами, расположенными в неподвижной части. Достигается упрощение конструкции и повышение удобства использования устройством улучшения обзора для транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается системы визуального отображения для визуализации внешней окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства. Транспортное средство (1) снабжено системой визуального отображения с регистрирующим устройством (12,16,18) и устройством (8) отображения. Регистрирующее устройство (12,16,18) включает в себя светоотклоняющее устройство (12) и блок (16) съемки. Блок (16) съемки расположен в первой детали (32) несущего кронштейна (28), который распространяется от транспортного средства (1) наружу, а светоотклоняющее устройство (12) расположено во второй детали (34) несущего кронштейна (28). Первая деталь (32) и вторая деталь (34) непосредственно или опосредствованно соединены друг с другом. Блок (16) съемки расположен в кабине (4) водителя, которая является сухой областью (30) транспортного средства (1). Достигается упрощение конструкции устройства и обеспечение надежной визуализации окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Автомобильный моторизированный штатив (АМШ) со светосигнальным оборудованием включает корпус блока АМШ, механизм регулировки крепления АМШ, выдвигающуюся вверх штангу, электрические кабели питания и управления электродвигателем, светосигнальным оборудованием и поворотным электроприводом площадки для крепления экшн-камеры, электрический двигатель, механизм вертикального подъема штанги, неподвижный блок, установленный в верхней части штанги, с закрепленным над ним крышкой лючка, светодиодный фонарь белого свечения, светодиодный фонарь оранжевого свечения и вращающуюся в горизонтальной плоскости на 360 градусов площадку, установленную на неподвижном блоке с электроприводом и креплением для съемной экшн-камеры. Визуальная информация о намерениях действия водителя транспортного средства с установленным АМШ передается другим участникам дорожного движения посредством светосигнального оборудования. Достигается повышение безопасности при движении задним ходом или аварийной остановке. 2 ил.
Наверх