Устройство холодной обкатки двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам приработки пар трения во время холодной обкатки двигателя после изготовления или ремонта. Устройство включает емкость с присадкой, сообщенную с распылителем, расположенным в воздухозаборнике. Последний посредством насоса и продувочного ресивера сообщен с впускным окном цилиндра, выпускное окно которого посредством воздуховода сообщено с воздухозаборником. Особенностью впускного окна является то, что оно выполнено с возможностью полного перекрытия поршнем при перемещении поршня от нижней к верхней точке прежде полного перекрытия при данном перемещении выпускного окна. Техническим результатом изобретения является повышение качества обкатки и эксплуатационных параметров устройства. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам приработки пар трения во время холодной обкатки двигателей после изготовления или ремонта.

Известно устройство холодной обкатки двигателя внутреннего сгорания /ДВС/, включающее бак для подачи присадки, нагнетатель, сообщенный с впускным коллектором, с которым также сообщен выпускной коллектор )[1]. В данном случае имеет место использование неиспользованной присадки, однако присадка неравномерно оседает на парах трения.

Наиболее близким к заявленному является устройство холодной обкатки двухтактного двигателя внутреннего сгорания, включающее емкость с присадкой, сообщенную с распылителем, расположенным в воздухозаборнике, насос, выход которого сообщен с впускным окном цилиндра, выпускное окно которого посредством воздуховода сообщено с воздухозаборником [2]. В данном случае осуществляется многократная циркуляция неиспользованной присадки при смешивании ее с новой порцией, что повышает экономичность устройства, но, как и указывалось ранее, имеют место низкие эксплуатационные и технологические параметры устройства.

Технической задачей данного изобретения является повышение качества обкатки и эксплуатационных параметров устройства.

Данная задача решается тем, что устройство снабжено продувочным ресивером, установленным между насосом и впускным окном, которое расположено с возможностью полного перекрытия поршнем при перемещении последнего от нижней к верхней мертвой точке прежде полного перекрытия при данном перемещении выпускного окна, а насос выполнен в виде продувочного ротационного насоса, включенного между воздухозаборником и продувочным ресивером.

А также тем, что продувочный ресивер сообщен с впускным окном с возможностью направления смеси воздуха и присадки вдоль стенок цилиндра.

Поиск, проведенный по научно-техническим источникам информации, показал, что заявленная совокупность неизвестна, т.е. заявленное соответствует условию патентоспособности "новизна". Поскольку имеется потребность в такого рода устройствах и оно состоит из известных узлов, то заявленное соответствует условию "промышленная применимость". А так как в результате использования такого устройства реализуется поставленная техническая задача неочевидным для специалистов образом, то заявленное соответствует условию "изобретательский уровень".

На чертеже схематически представлено устройство холодной обкатки двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство включает емкость 1 с присадкой, в качестве которой может использоваться любая соответствующая присадка, представленная в [3], например, присадка ОМХ-3 с маслом М-10-Г в необходимых пропорциях. Емкость 1 имеет трубопровод с краном 2. Ротационный насос 3 посредством продувочного ресивера 4 сообщен с впускным окном 5 соответствующего цилиндра 6 двухтактного двигателя, имеющего также выпускное окно 7. При своем перемещении в цилиндре 6 от нижней мертвой точки к верхней поршень 8 вначале полностью перекроет впускное отверстие 5, после чего, перемещаясь, перекроет выпускное отверстие 7. В воздухозаборнике 9 установлен распылитель 10, сообщенный с емкостью 1, кроме того посредством воздуховода 11 выпускное окно 7 сообщено с воздухозаборником 9, который выполнен с переменным сечением-сужением, причем до места сужения в воздухозаборник 9 поступает присадка из распылителя 10, смесь воздуха из выпускного окна 7 по воздуховоду 11 и воздух извне, а после сужения воздухозаборник 9 состыкован с приемной частью ротационного насоса 3. При этом продувочный ресивер 4 сообщен с впускным окном 5 с возможностью направления смеси воздуха и присадки вдоль стенок цилиндра 6, что может быть реализовано, например, при сообщении ресивера 4 с окном 5 при помощи канала /не показан/, выход которого сообщен с окном 5 по касательной к стенкам цилиндра 6.

Устройство работает следующим образом.

Присадка из емкости 1 при открывании крана 2 начинает передаваться через распылитель 10 в приемную часть /до сужения/ воздухозаборника 9, туда же поступает извне воздух под атмосферным давлением. Продувочный ротационный насос 3, приводящийся в движение, например, от коленчатого вала нагнетает смесь воздуха и присадки в продувочный ресивер 4, при этом давление на выходе насоса 3 Pk не превышает 1,5-2 Pатм. Во время движения поршня 8 к нижней мертвой точке открывается впускное окно 5 и происходит продувка цилиндра 6 смесью воздуха и присадки. За счет петлеобразного /по контуру цилиндра/ движения смеси воздуха и присадки, сна равномерно распределяется по всему объему цилиндра. При движении поршня 8 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке сначала закрывается впускное окно 5, а затем выпускное окно 7, благодаря чему цилиндр 6 не может быть заполнен смесью воздуха и присадки с избыточным давлением. Из выпускного окна 7 через воздуховод 11 смесь воздуха и присадки вновь поступает к воздухозаборнику 9, благодаря чему она вновь может циркулировать в системе, экономя присадку и повышая экологичность работы устройства. Поскольку присадка из распылителя 10 и смесь воздуха и присадки из воздуховода 11, а также воздух извне поступают в воздухозаборник 9 до места его сужения, то работа насоса 3 приводит к понижению воздуха вокруг распылителя 10 и места соединения воздуховода 11 с воздухозаборником 9. Этим обеспечивается эффективное истечение и распыление присадки из емкости 1, в которой она находится под атмосферным давлением, и отвод смеси воздуха и присадки по воздуховоду 11.

Применение данного устройства при холодной обкатке двухтактных дизельных двигателей внутреннего сгорания позволяет экономно расходовать присадку и реализовать экологичный процесс обкатки, равномерно распределяя присадку по всему объему цилиндра, что дает возможность наносить присадку более равномерно, чем в известных устройствах, на трущиеся поверхности, обеспечивая этим самым высокую эффективность приработки данных поверхностей.

Источники информации 1. Патент РФ N 2020250, кл. F 02 B 79/00, 1994.

2. Патент РФ N 2066776, кл. F 02 B 79/00, 1996 г.

3. Носихин П.И. Повышение качества и ускорение обкатки отремонтированных дизелей на основе современных достижений трибологии. Дисс. на соиск. уч. степ. д.т.н.- М., 1977.

Формула изобретения

1. Устройство холодной обкатки двухтактного двигателя внутреннего сгорания, включающее емкость с присадкой, сообщенную с распылителем, расположенным в воздухозаборнике, насос, выход которого сообщен с впускным окном цилиндра, выпускное окно которого посредством воздуховода сообщено с воздухозаборником, отличающееся тем, что оно снабжено продувочным ресивером, установленным между насосом и впускным окном, которое расположено с возможностью полного перекрытия поршнем при перемещении последнего от нижней к верхней мертвой точке прежде полного перекрытия при данном перемещении выпускного окна, а насос выполнен в виде продувочного ротационного насоса, включенного между воздухозаборником и продувочным ресивером.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что продувочный ресивер сообщен с впускным окном с возможностью направления смеси воздуха и присадки вдоль стенок цилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обкаточным стендам, в частности к стендам для проведения приработки, испытания и диагностики автотракторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим стендам для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, и позволяет обеспечивать возможность испытания нескольких двигателей и получение электроэнергии стабильных параметров при малоизменяющейся выходной мощности нагрузочного генератора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и после ремонта

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обкатке силовых агрегатов (СА)

Изобретение относится к электротормозным стендам для проведения обкатки (приработки, испытания, приемки) и диагностики (определение технического состояния на данный момент) двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателя внутреннего сгорания в сборе со сцеплением, коробки передач и других механизмов после их изготовления или ремонта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и предназначено для приработки пар трения двигателей во время холодной обкатки после изготовления или ремонта
Изобретение относится к способам механической обработки (проверки), а именно к испытаниям (натурным) двигателя автомобиля для определения износостойкости цилиндров ДВС, обработанных дробеструйным способом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке двигателя внутреннего сгорания (ДВС) после изготовления и ремонта

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте поршневых ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам обкатки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении или ремонте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию тяжелых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на судоремонтных, авторемонтных и других предприятиях, связанных с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обкатке и диагностике двигателей внутреннего сгорания после изготовления
Наверх