Регулирующий клапан

 

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет уменьшить затраты на изготовление и снизить скорость реагирования на изменение давления. Регулирующий клапан содержит элементы (43) седла клапана с поверхностью (44) седла клапана. Элемент (43) седла клапана расположен в средней части мембраны (40). При поднимании поверхности (44) седла клапана от запорного элемента (30) клапана топливо, подлежащее регулированию, может протекать от стороны (45) регулирования давления у мембраны (40), через поверхность (44) седла клапана и канал (54) обратного потока к стороне (47) обратного потока у мембраны (40). 32 з.п.ф-лы, 27 ил.

Изобретение исходит из регулирующего клапана согласно ограничительной части основного пункта формулы изобретения. Уже известен регулирующий клапан (патент США US-PS 5078167), расположенный на топливном фильтре в установке для снабжения топливом в двигателе внутреннего сгорания, имеющий основной корпус, в средней части которого закреплен трубчатый элемент седла клапана с поверхностью седла клапана. Между основным корпусом и элементом седла клапана, в его средней части жестко закреплена мембрана, периметр которой зажат на фланце основного корпуса. В элемент седла клапана с большим зазором входит топливоподводящий штуцер, соединенный со стороной нагнетания топливоподающего насоса. Топливо, подаваемое через топливоподводящий штуцер, частично попадает в элемент седла клапана и от него, через фильтрующую ткань топливного фильтра и после этого через отверстие в основном корпусе воздействует на сторону мембраны, регулирующую давление. Со стороной обратного потока мембраны, противоположной стороне регулирования давления мембраны, соединен запорный элемент клапана, охватывающий с уплотнением топливоподводящий штуцер и за счет движения мембраны перемещающийся к нему для того, чтобы больше или меньше подниматься от опорной поверхности элемента седла клапана против силы действия пружины сжатия, взаимодействующей со стороной обратного потока мембраны. Такой регулирующий клапан требует больших затрат на изготовление и имеет нежелательный гистерезис и неточность регулирования вследствие значительного трения, возникающего на топливоподающем штуцере вследствие уплотнения запорного элемента клапана. Кроме того, запорный элемент клапана имеет очень большую массу, которая должна перемещаться посредством мембраны, жестко зажатой в ее средней части и по своему периметру, вследствие чего также ухудшается скорость реагирования регулирующего клапана на изменение давления.

Известен также регулирующий клапан (патент США US-PS 4300510), который расположен на топливораспределителе. При этом мембрана регулирующего клапана зажата по своему периметру между кольцевым фланцем и крышкой и несет на своей средней части запорный элемент клапана, взаимодействующий с плоской поверхностью седла клапана на элементе седла клапана, выступающем в топливораспределитель. На сторону мембраны, противоположную элементу седла клапана, опирается пружина сжатия, которая с другой стороны прилегает к колпачку. На сторону мембраны, противоположную элементу седла клапана, действует, кроме того, давление в двигателе внутреннего сгорания, создаваемое во всасывающем воздухопроводе. Такой регулирующий клапан имеет недостаток, заключающийся в том, что массы, которые должны перемещаться мембраной, еще сравнительно велики, вследствие чего скорость реагирования на изменения давления является все еще слишком низкой.

Регулирующий клапан согласно изобретению с отличительными признаками основного пункта формулы изобретения имеет по сравнению с описанными выше преимущество, заключающееся в том, что он, будучи изготовленным без больших затрат и простым образом, выполнен компактным, точно регулирует заданное значение и быстрее реагирует на изменения давления. Кроме того, регулирующий клапан согласно изобретению особенно подходит для регулирования давления в так называемых "Returnless"-системах впрыскивания топлива, в которых подаваемое топливным насосом и не впрыснутое клапанной форсункой избыточное топливо возвращается установленным непосредственно ниже по потоку топливным насосом через регулировочный клапан снова в топливный бак. Прокладывание канала обратного потока через мембрану приводит к уменьшению перемещающихся масс и, тем самым, к улучшению скорости реагирования регулирующего клапана. Аксиальное протекание сопровождается преимуществами монтажа и улучшает возможность встраивания в другие агрегаты.

С помощью признаков, содержащихся в подпунктах, обеспечиваются предпочтительные усовершенствования и улучшения регулирующего клапана, описанного в основном пункте формулы изобретения.

Особенно предпочтительным является применение шарика в качестве запорного элемента, который может быть изготовлен известным образом с большой точностью. При этом является также предпочтительным выполнить лыску на этом шарике, благодаря чему он приобретает плоскую уплотняющую поверхность, взаимодействующую с плоской поверхностью седла клапана, перемещаемого мембраной.

Предпочтительным является выполнение основного корпуса в виде чашеобразного корпуса, полученного из листового материала, с дном и отформованными из дна удерживающими язычками, отогнутыми внутрь основного корпуса и охватывающими частично запорный элемент клапана для его опоры таким образом, что он имеет возможность поворота.

Точно также предпочтительным является выполнение в средней части мембраны элемента седла клапана, который имеет поверхность седла клапана и канал обратного потока, ведущий от него к стороне обратного потока.

Дополнительно может быть предпочтительным, чтобы усилие возвратной пружины, воздействующей на сторону обратного потока мембраны, передавалось через изгиб дна основного корпуса или корпуса, к которому примыкает конец возвратной пружины со стороны, противоположной мембране.

Особенно предпочтительным является выполнить мембрану пружинящей из металла и непосредственно снабдить ее поверхностью седла клапана и каналом обратного потока, ведущим к стороне обратного потока, за счет чего особенно сильно снижаются затраты на изготовление регулирующего клапана и уменьшаются подлежащие перемещению массы.

Для снижения влияния давления топлива, протекающего через канал обратного потока, на мембрану является предпочтительным соединить с элементом седла клапана на стороне обратного потока мембраны тонкостенную трубку, которая соединена, например, со струйным насосом, расположенным в топливном баке на стороне всасывания топливного насоса.

Точно также является предпочтительным, если в качестве возвратной пружины на мембрану действует пружина растяжения, выполненная в виде винтовой пружины или плоской пружины растяжения.

Предпочтительное выполнение заключается также в том, что основной корпус выполнен из искусственного материала в виде чашеобразного корпуса с дном, на который опирается запорный элемент клапана, или в котором встроен запорный элемент клапана.

Предпочтительно также предусмотреть на основном корпусе гильзообразный запорный элемент клапана с уплотняющей поверхностью, обращенной к мембране, и дном гильзы, противоположной мембране, а один из концов пружины, действующий как возвратная пружина, должен закрепляться на мембране, а другой конец пружины растяжения - на дне гильзы гильзообразного запорного элемента клапана.

Кроме того, является предпочтительным зажать мембрану по периметру на основном корпусе из искусственного материала с помощью трубчатого промежуточного элемента из искусственного материала, а на промежуточном элементе закрепить чашеобразную крышку из искусственного материала, имеющую возможность осевого перемещения к промежуточному элементу и крепления на нем.

Точно также является предпочтительным соединить с мембраной элемент седла клапана, имеющего поверхность седла клапана и канал обратного потока, ведущий от нее к стороне обратного потока, у которого в направляющем канале выше по потоку от места поверхности седла клапана расположен запорный элемент клапана, выполненный в виде шарика, причем на стороне обратного потока мембраны колпачок соединен с основным корпусом, на котором расположен упорный элемент, направленный к запорному элементу клапана.

На чертежах упрощенно показаны примеры выполнения изобретения, которые поясняются более подробно в нижеследующем описании. На фиг. 1-6 даны различные расположения регулирующих клапанов в установках для снабжения топливом двигателей внутреннего сгорания, на фиг. 7 - первый пример выполнения регулирующего клапана согласно изобретению, на фиг. 8 - сечение по линии VIII-VIII на фиг. 7, на фиг. 9 - 23 - от второго до семнадцатого примера выполнения регулирующего клапана согласно изобретению, на фиг. 24 и 25 - фрагменты изобретения регулирующего клапана на фиг. 23, на фиг. 26 и 27 - восемнадцатый и девятнадцатый примеры выполнения регулирующего клапана согласно изобретению.

На фиг. 1 позицией 1 обозначен топливный бак, в который вставлен так называемый встроенный узел 2, снабжаемый топливом из топливного бака через компенсационное отверстие 3 в стенке встроенного узла. Во встроенном узле 2 расположен топливный насос 4, приводимый, например, электродвигателем и подающий топливо в топливопровод 5 вне топливного бака 1. В примере выполнения, показанном на фиг. 1, вне топливного бака 1 или узла 2, встроенного в топливный бак, в топливопровод 5 встроен топливный фильтр 7. Топливопровод 5 сообщается с так называемым топливораспределителем 8, из которого топливо поступает в клапанные форсунки 9, смонтированные в топливораспределителе, и из которых на чертеже показаны лишь четыре. Каждая форсунка 9 входит своим впрыскивающим концом в отдельные всасывающие трубки цилиндра двигателя внутреннего сгорания 10 с внешним смесообразованием и принудительным зажиганием, и впрыскивают топливо в непосредственной близости от впускного клапана отдельных цилиндров. Ниже по потоку места установки топливного фильтра 7 от топливопровода 5 отходит ответвление 12, возвращающееся к узлу 2, встроенному в бак. В ответвлении 12 внутри узла 2, встроенного в бак, установлен регулирующий клапан 13, который поддерживает постоянным давление топлива в топливопроводе 5 выше по потоку места установки форсунок 9, и через который избыточное топливо, поданное топливным насосом 4 и не впрыснутое форсунками 9, возвращается в узел 2, встроенный в бак. При этом топливо, отрегулированное регулирующим клапаном 13, течет либо непосредственно из корпуса регулирующего клапана 13 в узле 2, встроенном в бак, либо через обратный трубопровод 14, расположенный ниже по потоку места расположения регулирующего клапана 13, и поступает в узел 2, встроенный в бак.

Пример выполнения по фиг. 2 отличается от примера выполнения по фиг. 1 лишь тем, что регулирующий клапан 13 располагается в ответвлении 12 вне узла 2, встроенного в бак, и топливного бака 1.

На фиг. 3 показан пример выполнения, в котором хотя, как и в примере по фиг. 1, регулирующий клапан 13 находится внутри узла 2, встроенного в бак, ответвление 12 в этом примере выполнения по фиг. 3 ответвляется от топливопровода 5 уже непосредственно ниже по потоку места расположения топливного насоса 4 внутри узла 2, встроенного в бак. Такое выполнение, так же, как на фиг. 1 или 2, называется системой "Returnless", поскольку в нем без длинных обратных трубопроводов избыточное топливо, подаваемое топливным насосом 4, которое не впрыскивается форсунками 9, возвращается в топливный бак наиболее коротким путем, то есть без более длинных трубопроводов и, тем самым, без нежелательного нагрева в машинном отделении. В примерах выполнения по фиг. 1 и 2 можно также говорить о системе "Returnless", так как здесь также возврат избыточного топлива осуществляется вблизи топливного бака 1.

На фиг. 4 также показан пример выполнения установки снабжения топливом, выполненной в качестве системы "Returnless", в которой непосредственно ниже по потоку места расположения топливного насоса 4 внутри узла 2, встроенного в бак, расположен также топливный фильтр 7 и к топливному фильтру 7 пристроен или в топливный фильтр 7 встроен лежащий внутри узла 2, встроенного в бак, регулирующий клапан 13, который отводит избыточное топливо наиболее коротким путем от топливопровода 5 внутри узла 2, встроенного в бак, снова к стороне всасывания топливного насоса 4.

На фиг. 5 показан пример выполнения, в котором, исходя из примера выполнения по фиг. 1, избыточное топливо, отрегулированное регулирующим клапаном 13, подводится в обратный трубопровод 14 не непосредственно к узлу 2, встроенному в бак, а обратный трубопровод 14 заканчивается в компенсирующем отверстии 3, выполненном в виде струйного насоса, широко известного для заполнения таких узлов, встроенных в бак или на стороне всасывания топливных насосов. Показанный на фиг. 5 отвод обратного топливопровода 14 к струйному насосу 3 может осуществляться таким же образом, как и в примерах выполнения по фиг. 2-4.

Как в уже описанных примерах выполнения, так и на фиг.6, все элементы, сохраняющиеся и имеющие то же действие, что и на фиг. 1, имеют одни и те же ссылочные позиции. На фиг. 6 регулирующий клапан 13 расположен ниже по потоку места установки топливораспределителя 8, предпочтительно, непосредственно на топливораспределителе 8, а обратный трубопровод 14 от регулирующего клапана заканчивается на компенсационном отверстии 3 узла 2, встроенного в бак, выполненном в виде струйного насоса. На фиг. 1-6 показано только несколько из возможных расположений регулирующих клапанов, описанных на следующих фигурах.

На фиг. 7 представлен первый пример выполнения регулирующего клапана 13 согласно изобретению, который расположен, например, в корпусе, образованном из нижней части 17 и верхней части 18. Слова верхняя часть и нижняя часть применяются здесь только для лучшего различия двух частей. Верхняя часть и нижняя часть могут быть любыми элементами различных агрегатов. Нижняя часть 17 и верхняя часть 18 схватывают приемное отверстие 19, выполненное в обеих частях, которое в разделительной плоскости между обеими частями 17 и 18 разделяется зажимающим отверстием 20 большого диаметра, выполненным в по меньшей мере одной из частей. Между нижней частью 17 и верхней частью 18, в разделительной плоскости может быть расположено, например, упругое уплотнение 21. В нижней части 17 топливопровод 5 ведет в приемное отверстие 19, в то время как в верхней части 18 от приемного отверстия 19 отходит обратный трубопровод 14. Корпус, образованный из частей 17, 18, может быть выполнен как отдельный узел, но он может быть также частью топливного бака 1, узла 2, встроенного в топливный бак, топливного насоса 4, топливного фильтра 7, топливораспределителя 8 или другого аппарата установки снабжения топливом. При монтаже регулирующего клапана 13 внутри топливного бака 1 или узла 2, встроенного в топливный бак, можно отказаться от закрытой верхней части 18, так как отрегулированное топливо может быть возвращено в узел 2, встроенный в топливный бак 1, или в сам топливный бак 1 непосредственно регулирующим клапаном.

Регулирующий клапан 13 имеет основной корпус 24, выполненный из листа в виде чашеобразного ступенчатого элемента, имеющего дно 25. От дна 25 по периметру корпуса 24 выполнена выпуклость 26, ограничивающая канавку для уплотнительного кольца 27, расположенного по периметру корпуса. Уплотнительное кольцо 27 располагается снаружи по окружности основного корпуса 24, также плотно прилегая к стенке приемного отверстия 19, и тем самым отделяет часть приемного отверстия 19, соединенную с топливопроводом 5, от части приемного отверстия 19, соединенную с обратным трубопроводом 14. На дне 25 отформованы по меньшей мере три удерживающих язычка 28, которые отогнуты в полость основного корпуса 24, где они образуют своего рода клетку для опоры сферического запорного элемента 30 клапана. При этом запорный элемент клапана примыкает ко дну 25, а удерживающие язычки выполнены намного длиннее, чем радиус запорного элемента 30 клапана, выполненного больше, чем полусфера, и своими свободными концами перекрывают воображаемый круг, имеющий меньший диаметр по сравнению с диаметром сферического запорного элемента 30 клапана. Между удерживающими язычками 28 и сферическим запорным элементом клапана всегда имеется такой зазор, чтобы сферический запорный элемент мог свободно проворачиваться между удерживающими язычками 28, но не мог выпасть из клетки, образованной удерживающими язычками. Прижимающая пружина 31, выполненная в виде плоской пружины, отформованная из их плоскости, например, с четырьмя пружинными язычками 32, расположена между дном 25 основного корпуса 24 и сферическим запорным элементом 30 клапана и создает незначительную силу подпружинивания на запорный элемент 30 клапана таким образом, что он удерживается на свободных концах 33 удерживающих язычков 28, благодаря чему постоянно предотвращается перемещение запорного элемента 30 клапана, при возникающих сотрясениях относительно удерживающих язычков 28, которое приводит к нежелательным явлениям износа. Сферический запорный элемент 30 клапана выполнен с лыской и имеет плоскую уплотняющую поверхность 34. После образования лыски сферический запорный элемент 30 клапана все еще остается больше полусферы.

Основной корпус 24 со стороны, противоположной дну 25, имеет закраину 36, которая имеет кольцеобразную форму, и по периметру к ней примыкает одна мембрана 40 или несколько расположенных друг над другом мембран 40. На стороне мембраны 40 или мембран 40, противоположной закраине 36, по периметру примыкает кольцевой заплечик 37 чашеобразного колпачка 38. Загнутый край 39, примыкающий к закраине 36, имеет U-образную форму, загнут вокруг кольцевого заплечика 37 и создает усилие зажима, которым периметр мембраны 40 или мембран 40 жестко зажимается между закраиной 36 и кольцевым заплечиком 37. Мембрана 40 имеет такую форму или выполнена из такого материала, что она является гибкой или эластичной. Мембрана 40 или мембраны 40 может или могут выполняться из резины или ткани с резиновым покрытием, искусственного материала или металла в форме тонких пленок.

Регулирующий клапан 13 выступает своей закраиной 36 или загнутым краем 39 в отверстие 20 между нижней частью 17 и верхней частью 18 и зажимается там.

Мембрана 40 имеет в своей средней части проем 42, через который проходит цилиндрический элемент 43 седла клапана, который обращен к запорному элементу 30 клапана и имеет плоскую поверхность 44 седла клапана. На стороне 45 мембраны 40 с регулированием давления, обращенной к запорному элементу 30 клапана, в средней зоне мембраны лежит контрдиск 46, а на стороне 47 мембраны 40 с обратным потоком в средней части мембраны 40 имеется упругий диск 48. По одной оси с проемом 42 мембраны 40 контрдиск 46 и упругий диск 48 также имеют проемы, через которые проходит элемент 43 седла клапана и выступает буртиком 49, направленным радиально, над упругим диском 48 и создает в осевом направлении усилие зажима, которое герметично прижимает в осевом направлении элемент 43 седла клапана, контрдиск 46 и упругий диск 48 к мембране 40, уплотняя их друг относительно друга. Со стороны, обращенной к запорному элементу 30 клапана, элемент 43 седла клапана краем в виде кольца выступает радиально за контрдиск 46.

Колпачок 38 имеет по меньшей мере одно проточное отверстие 51, которое может быть выполнено в дне 52 колпачка и/или в цилиндрической стенке клапана. На дно 52 колпачка опирается возвратная пружина 53, исполненная в качестве пружины сжатия, также взаимодействующая с упругим диском 48 и тем самым воздействующая на мембрану 40 и элемент 43 седла клапана в направлении запорного элемента 30 клапана. Сила подпружинивания возвратной пружины 53, определяющая подлежащее регулированию давление, может реализоваться путем аксиального вдавливания или вытягивания дна 25 основного корпуса 24 в центральной опорной зоне 62 и/или дна 52 колпачка. Если заданное давление топлива на сторону 45 мембраны 40, регулирующую давление, превышено, то мембрана 40 приподнимает элемент 43 седла клапана от запорного элемента 30 клапана, и топливо течет вдоль уплотнительной поверхности 34, а также поверхности 44 седла клапана, и оттуда через канал 54 обратного потока, выполненный в элементе 43 седла клапана, выступает на сторону 47 обратного потока мембраны в полость колпачка 38. Через проточные отверстия 51 в колпачке топливо при снятии верхней части 18 может возвращаться непосредственно в топливный бак 1 или узел 2, встроенный в бак, если туда встроен регулирующий клапан 13.

За счет образования удерживающих язычков 28 на дне 25 основного корпуса 24 образуются проточные отверстия 35, через которые топливо, поступающее из топливопровода 5 в приемное отверстие 19, подается в полость основного корпуса 24. Перемычки, остающиеся между проточными отверстиями 35 в дне 25, дают возможность центральной опорной зоне 62 дна, на которую опирается запорный элемент 30 клапана, пластически деформировать с незначительными усилиями эту центральную опорную зону.

На фиг. 8 показан вид сверху на регулирующий клапан согласно фиг. 7, вдоль линии VIII-VIII.

Элемент 43 седла клапана, контрдиск 46 и упругий диск 48 могут быть изготовлены из металла, из подходящего искусственного материала или из другого материала, например керамики.

В примерах выполнения регулирующего клапана согласно изобретению, представленных на следующих фиг. 9 - 27, те же элементы регулирующего клапана, что и на фиг. 7 и 8, работающие аналогичным образом, обозначены теми же самыми позициями. Для этих одинаковых по выполнению и одинаково функционирующих элементов дается ссылка на описание фиг. 7 и 8, и поэтому можно отказаться от повторения описания. Пример выполнения регулирующего клапана, показанный на фиг. 9, отличается от регулирующего клапана по фиг. 7, в основном, лишь тем, что запорный элемент 30 клапана выполнен в виде целого шарика, то есть не имеется лыски в качестве уплотняющей поверхности, а поверхность 44 седла клапана у запорного элемента клапана также не является плоской, а выполнена конусной или сферической. Элемент 43 седла клапана на своей стороне, прилегающей к стороне 45 мембраны, регулирующей давление, выполнена за одно целое с краем 55 диска, поэтому отпадает необходимость в контрдиске 46, предусмотренном в регулирующем клапане по фиг. 7. Элемент 43 седла клапана и упругий диск 48 могут быть так же изготовлены из искусственного материала, металла или другого материала. На дне 25 основного корпуса 24, на переходе к цилиндрической стенке выполнены фиксирующие язычки 57, которые отогнуты радиально наружу. Эти фиксирующие язычки 57 захватываются фиксирующими выступами 58 дискообразного фильтрующего элемента 59, на котором натянута фильтрующая ткань 60, которая перекрывает проточное отверстие 35 вне основного корпуса 24. С помощью этих фильтров 59, 60 предотвращается попадание содержащихся в топливе частиц в зону между запорным элементом 30 клапана и поверхностью 44 седла клапана, которое может вызвать повреждение этих поверхностей или заклинивания их и, как следствие, ухудшение функционирования регулирующего клапана.

В примере выполнения по фиг. 10 также имеется фильтр 59, 60, фиксирующие выступы 58 которого проходят, однако, через проточные отверстия 35 и захватывают внутри дно 25 основного корпуса 24, благодаря чему не требуется фиксирующих язычков 57, необходимых в примере выполнения по фиг. 9. Кроме того, не имеется также колпачка. Возвратная пружина 53 в этом примере выполнения, имеющая вид полосы или кольца, представляет плоскую пружину, которая зажата по своему периметру вместе с мембраной 40 отогнутым краем 39 на основном корпусе 24, и выступает радиально внутрь настолько, что она захватывается упругим диском 48 и ограничивает проточное отверстие 61 для топлива, вытекающего из канала 54 обратного потока. Применение плоской пружины в качестве возвратной пружины позволяет выполнить регулирующий клапан очень коротким в осевом направлении.

На фиг. 11 показано применение очень тонкой, имеющей вид пленки, металлической мембраны 40, которая выполнена упруго прогибающейся за счет дополнительных гофрированных зон и зажата по своему периметру с прокладкой уплотнения 63 на закраине 36 основного корпуса 24 с помощью загнутого края 39. Мембрана 40 выполнена плоской в своей средней части для образования плоской поверхности 44 седла клапана и имеет там канал 54 обратного потока к стороне 47 обратного потока. Мембрана 40 может быть, однако, также отогнутой в зоне канала 54 обратного потока в сторону плоской поверхности 34 уплотнения сферического запорного элемента 30 клапана таким образом, что на мембране 40 не показанным на чертеже образом получается кольцеобразная поверхность 44 седла клапана. Для регулирования нужно лишь переместить мембрану как массу, за счет чего обеспечивается особенно быстрое реагирование на изменение давления. Мембрана работает вместе с плоской уплотняющей поверхностью 34 сферического запорного элемента 30 клапана, который установлен в центральной опорной зоне 62 дна 25 основного корпуса 24 в чашеобразной удерживающей гильзе 64, которая взаимодействует с удерживающими язычками 28 посредством проточных отверстий 35, выполненных в дне 25, и способом, показанным на фиг. 7, с помощью удерживающих язычков устанавливает запорный элемент 30 клапана с возможностью поворота. Удерживающая гильза 64 прилегает снаружи с сужением ко дну 25. Прижимающая пружина 31, выполненная в виде пружины сжатия между дном 25 и запорным элементом 30 клапана, поджимает запорный элемент 30 клапана в направлении свободных концов 33 удерживающих язычков 28, причем запорный элемент 30 клапана и удерживающая гильза 64 поджимаются в направлении мембраны 40. На свойства пружинения мембраны 40 может влиять выполнение гофрированных зон. Вместо отбортовки закраины 36 основного корпуса 24 соединение по периметру мембраны 40 с закраиной 36 может осуществляться также сваркой или пайкой.

Пример выполнения регулирующего клапана по фиг. 12, в основном, соответствует регулирующему клапану по фиг. 9, причем, однако, для уменьшения силы давления отводимого топлива на мембрану 40, на удерживающий выступ 65 корпуса 43 седла клапана, на стороне, противоположной поверхности 44 седла клапана, плотно насажена выполненная гофрированной трубка 66 обратного потока.

Гибкая трубка 66 обратного потока может быть выполнена из резины, искусственного материала, тонкого материала или другого материала и проходит через возвратную пружину 53 и направляющее отверстие 67 в дно колпачка 52, ко внутренней стороне которого может опираться трубка 66 обратного потока посредством радиальных упоров 68. Тогда на выступающий из колпачка 38 конец трубки 70, как показано на фиг. 13 и 14, герметично надевается присоединительный шланг 71, как показано на фиг. 1-6, в качестве трубопровода 14 обратного потока к топливному баку 1 или к узлу 2, встроенному в бак. Это выполнение с трубкой обратного потока является особенно предпочтительным в случае, если возвращаемое топливо подводится к струйному насосу 3 в топливном баке 1, благодаря чему обратное воздействие на регулирующий клапан колебаний давления в топливе может поддерживаться на особенно низком уровне, поскольку эти колебания давления действуют только на небольшое поперечное сечение элемента 43 седла клапана, а не на значительно большее поперечное сечение мембраны 40.

На фиг. 13 показана лишь верхняя часть колпачка 38, имеющая направляющее отверстие 67, образованное патрубком 72, выступающим из колпачка. В патрубке 72 заканчивается с уплотнением конец 70 трубки 66 обратного потока. На патрубок 72 надет присоединительный шланг 71.

По сравнению с вышеописанными примерами выполнения по фиг. 12 и 13, на фиг. 14 трубка 66 обратного потока выполнена не в виде гофрированной трубки, а в виде гладкой трубки, которая может выступать с небольшим зазором в направляющем отверстии 67 в колпачок 38, то есть может скользить в направляющем отверстии 67.

Пример выполнения по фиг. 15, представляющий только верхнюю часть колпачка 38, отличается от примера выполнения по фиг. 14 только тем, что конец 70 трубки, выступающей из колпачка 38, снабжен запором 73, а на цилиндрической стенке трубки 66 обратного потока, вне колпачка выполнено сопло 74, через канал 75 которого возвращаемое топливо подводится непосредственно к струйному насосу 3. Таким образом, сопло 74 является частью струйного насоса в топливном баке 1. В принципе, возможны также комбинации вышеописанных примеров выполнения, например, в отношении крепления фильтра, выполнения запорного элемента и т.д.

В примере выполнения по фиг. 16 на основном корпусе 24 закреплена с помощью закраины 36 и отогнутого края 39 с прокладкой уплотнения 63 по периметру пружинящая мембрана 40 из тонкого металла и изогнута волнообразно таким образом, что она, действуя одновременно как возвратная пружина, оказывает подпружинивающее действие на элемент 43 седла клапана в направлении запорного элемента 30 клапана. При этом элемент 43 седла клапана герметично проходит через проем 42 в средней части мембраны 40 и, в случае необходимости, герметично закреплен с промежуточной прокладкой уплотнительной шайбы 76 с помощью буртика 49 со стороны мембраны 40, противоположной запорному элементу 30 клапана. Поверхность 44 седла клапана выполнена конической или сферической. Удерживающие язычки 28, охватывают запорный элемент клапана согласно фиг. 16-19, выполненный, например, в виде шарика, не выше его центра. Однако, удерживающие язычки 28 в примерах выполнения по фиг. 16-19 могут быть выполнены с такой длиной, что они, как и в ранее описанных фиг. 7-14, охватывают шарик выше его центра. Эти более длинные удерживающие язычки 28 представлены, например, на фиг. 16 штрихпунктирной линией. Запорный элемент 30 клапана установлен с возможностью вращения между удерживающими язычками 28. При вдавливании дна 25 основного корпуса 24 в центральной опорной зоне 62 между удерживающими язычками 28 может изменяться сила, создаваемая металлической мембраной 40, и, тем самым, регулируемое давление топлива. В этом примере выполнения не имеется самостоятельно действующей возвратной пружины и, тем самым, для мембраны не нужен упругий диск.

В отличие от примера выполнения по фиг. 16, в примере выполнения по фиг. 17 мембрана 40, которая может быть выполнена, кроме как из металла, также, например, из искусственного материала, имеет максимально очень небольшую силу подпружинивания. В качестве возвратной пружины 53 служит пружина растяжения, которая выполнена в виде плоской пружины, имеющей форму сердца и опирающейся поперечной частью 78 снаружи основного корпуса 24 на его дно, а плечами 79 - на элемент 43 седла клапана для того, чтобы вытянуть элемент 43 седла клапана с мембраной 40 в направлении запорного элемента 30 клапана. При этом плечи 79 проходят через проточные отверстия 35 в дне 25.

В примере выполнения по фиг. 18 возвратная пружина 53 действует как пружина растяжения на элемент 43 седла клапана и мембрану 40 в направлении запорного элемента 30 клапана и выполнена в виде плоской пружины и, приблизительно, в форме сердца. В отличие от примера выполнения по фиг. 17, поперечная зона 78 зажимается вместе с мембраной 40 на элементе 43 седла клапана, а плечи 79 проходят через проточные отверстия 35 наружу и опираются на дно 25 основного корпуса 24.

На фиг. 19 показан пример выполнения регулирующего клапана 13, который аналогично фиг. 11 или 16 имеет мембрану 40, выполненную пружинящей из металла, которая, одновременно действуя в качестве возвратной пружины, подпружиненно прижимается в закрытом состоянии регулирующего клапана, как на фиг. 11, к запорному элементу 30 клапана. При этом мембрана 40 образует в своей средней части поверхность 44 седла клапана и, исходя из нее, канал 54 обратного потока к стороне 47 обратного потока. При этом для образования поверхности 44 седла клапана мембрана 40 выполняется изогнутой и сужающейся конусно или сферически вверх к центру и к каналу 54 обратного потока для того, чтобы примыкать по типу сопла к периметру запорного элемента 30 клапана.

На фиг. 20 показан регулирующий клапана 13, основной корпус 24 которого выполнен в виде чашеобразного корпуса из искусственного материала с дном 25. В дне 25 выполнены проточные отверстия 35, а в средней части дна выполнен - в качестве встроенного составного элемента - запорный элемент 30 клапана, имеющий плоскую уплотняющую поверхность 34 и выступающий в полость основного корпуса 24. На закраине 36 основного корпуса 24 периметр мембраны 40 зажат либо с помощью зажимного кольца 80 из искусственного материала, как это показано на правой стороне фиг. 20, либо с помощью U-образного зажимного кольца 81 из металла, как это показано в качестве варианта на левой стороне фиг. 20. При этом зажимное кольцо 80 из искусственного материала соединено, предпочтительно, посредством ультразвуковой сварки с закраиной 36 основного корпуса 24. В средней зоне мембраны 40 через проем 42 проходит элемент 43 седла клапана и с помощью буртика 49 с прокладкой упругого диска 48 соединен с мембраной 40. Точно такая же плоская поверхность 44 элемента 43 седла клапана взаимодействует с плоской уплотняющей поверхностью 34 запорного элемента 30 клапана, выполненного за одно целое с основным корпусом 24. В запорном элементе 30 клапана закреплен штифт 82, который имеет меньшее поперечное сечение, чем канал 54 обратного потока в элементе 43 седла клапана, и проходит через него. Конец штифта 82 со стороны, противоположной запорному элементу 30 клапана, снабжен наружной резьбой, на которую навинчена гайка 83, на которую опирается контропорный диск 84. К контропорному диску 84, а также к расположенному напротив упругому диску 48, прилегает возвратная пружина 53, выполненная в виде пружины сжатия, которая согласно изображению на левой стороне может быть выполнена цилиндрической или - согласно изображению на правой стороне - конусообразной. Крепление мембраны с металлическим зажимным кольцом 81 осуществляется усилием зажима зажимного кольца 81, действующим на мембрану 40 в направлении закраины 36.

На фиг. 21 показан регулирующий клапан 13, основной корпус 24 которого, имеющий чашеобразную форму и незначительную высоту по оси, расположен на трубчатом агрегате 86 установки снабжения топливом, например, на топливном фильтре. На закраине 36 основного корпуса 24 лежит периметр прогибающейся мембраны 40 из резины, имеющей покрытие из ткани, пластмассы или металла, и закреплен на ней с помощью зажимного элемента 87, соединенного с закраиной 36. В средней зоне дна 25 основного корпуса 24 закреплен гильзообразный запорный элемент 30 клапана, обращенная к мембране 40, кольцеобразная торцевая поверхность которого образует плоскую уплотняющую поверхность 34, и другая торцевая сторона которого лежит снаружи основного корпуса 24 и закрыта гильзообразным дном 88. С мембраной соединен элемент 43 седла клапана, образующий плоскую поверхность 44 седла клапана, зажимающий мембранной тарелкой 89, расположенной на стороне 47 обратного потока мембраны, среднюю зону мембраны вокруг проема 42. От поверхности 44 седла клапана отходит канал 54 обратного потока, проходящий через элемент 43 седла клапана и мембранную тарелку 98. С дном 88 взаимодействует один из концов возвратной пружины 53, работающей как пружина растяжения, проходящей через запорный элемент 30 клапана, и канал 54 обратного потока, другой конец которой закреплен на пружинной скобе 90, прилегающей к мембранной тарелке 89. Сила действия возвратной пружины 53 может передаваться, например, при прогибе пружинной скобы 90, которая может иметь, например, крестообразную или треугольную форму. Другая возможность изменения силы возвратной пружины 53 показана на фиг. 22, согласно которой в или на запорном элементе 30 клапана установлена с возможностью перемещения или вращения гильза 91 с дном, с которой взаимодействует один из концов возвратной пружины 53. После выполненного регулирования силы подпружинивания возвратной пружины 53 гильзообразный запорный элемент 30 клапана и гильза 91 с дном соединяются друг с другом с силовым или геометрическим замыканием. Другая возможность регулировки возвратного усилия на мембране 40, дополнительно к возвратной пружине 53, представлена на чертеже заштрихованной дополнительной пружиной 92, выполненной в виде плоской пружины, один из концов которой закреплен на основном корпусе 24, в то время как другой конец взаимодействует с мембранной тарелкой 89. Путем прогиба дополнительной пружины 92 при сложении с силой возвратной пружины 53 можно регулировать желаемое возвратное усилие на мембране 40.

В варианте выполнения по фиг. 23 в верхней части 18, например, топливном фильтре или крепежном корпусе в топливном баке расположен изготовленный, в основном, из искусственного материала регулирующий клапан 13. Регулирующий клапан 13 имеет основной корпус 24, выполненный из искусственного материала, стенка которого ограничивает ступенчатую в обоих аксиальных направлениях полость 94. На основном корпусе 24 выполнена закраина 36, к которой своим периметром прилегает мембрана 40. Основной корпус 24 имеет со стороны, противоположной закраине 36, опорный участок 95 для опоры запорного элемента 30 клапана. Для этого опорный участок 95 имеет кольцеобразную опорную поверхность, конически сужающуюся к средней линии 93, наименьший диаметр которой меньше, чем диаметр сферического запорного элемента 30 клапана. В направлении закраины 36 к опорной поверхности 96 примыкают удерживающие выступы 97, проходящие в осевом направлении за середину сферического запорного элемента 30 клапана и имеющие незначительный зазор к поверхности запорного элемента 30 клапана таким образом, что запорный элемент 30 клапана имеет возможность вращения между удерживающими выступами 97. Удерживающие выступы 97 могут также лежать на окружном сплошном удерживающем кольце с поперечным сечением удерживающих выступов. Для того, чтобы при монтаже запорного элемента 30 клапана обеспечить легкое фиксирование сферического запорного элемента 30 клапана, на опорном участке 95, между отдельными выступами 97 в стенке основного корпуса 24 могут быть предусмотрены открытые в сторону полости 94, проходящие в аксиальном направлении продольные прорези 98. На пояске 99 опорного участка 95, противоположном запорному элементу 30 клапана, своим периметром лежит зажимная пружина 31, имеющая форму плоской пружины и жестко зажатая с помощью крышки 100, соединяемой с опорным участком 95, например, ультразвуковой сваркой. Зажимная пружина 31 выполнена мягкой и прижимает запорный элемент 30 клапана в направлении удерживающих выступов 97. Как показано на фиг. 25, периметр зажимной пружины 31 может быть зажат также путем деформирования искусственного материала на пояске 99 ультразвуковой сваркой, непосредственно в опорный участок 95. Мембрана 40, примыкающая к закраине 36 основного корпуса 24, зажимается на закраине 36 с помощью кольцеобразного промежуточного элемента 102 из искусственного материала, который соединен с закраиной 36 ультразвуковой сваркой. В промежуточном элементе 102 или с помощью промежуточного элемента 102 может перемещаться чашеобразная крышка 103 из искусственного материала, с которой контактирует один из концов возвратной пружины 53, выполненный в виде пружины сжатия. Посредством осевого перемещения крышки 103 относительно промежуточного элемента 102 можно изменить усилие возвратной пружины 53. После окончания регулирования силы пружины, промежуточный элемент 102 и крышка 103 фиксируются друг с другом. В крышке выполнены проточные отверстия 51. В средней части мембраны 40 в проеме 42 мембраны 40 закреплен проходящий через него элемент 43 седла клапана, выполненный из искусственного материала, который своей поверхностью 44 контактирует с уплотнительной поверхностью 34 запорного элемента 30 клапана и имеет канал 54 обратного потока. Зажим мембраны 40 на элементе 43 седла клапана может осуществляться с помощью зажимного диска 104, выполненного из искусственного материала и соединенного с элементом 43 седла клапана ультразвуковой сваркой. В показанном на фиг. 24 варианте выполнения регулирующего клапана 13 согласно фиг. 23, мембрана 40 зажата в своей средней части непосредственно в элементе 43 седла клапана, деформированного посредством ультразвуковой сварки. Регулирующий клапан 13 удерживается в верхней части 18 посредством металлического круглого зубчатого диска 105, взаимодействующего с закраиной 36.

В варианте выполнения регулирующего клапана 13, показанном на фиг. 26, с мембраной 40 соединен элемент 43 седла клапана, который имеет коаксиальные друг другу в направлении протекания сначала направляющий канал 106, потом поверхность 44 седла клапана и в направлении стороны 47 обратного потока канал 54 обратного потока. В направляющем канале 106 аксиально проходит запорный элемент 30 клапана, выполненный в виде шарика. Аксиальные канавки 108, открытые в сторону направляющего канала 106, проходят в элементе 43 седла клапана вплоть до поверхности 44 седла клапана и обеспечивают легкое обтекание запорного элемента 30 клапана в направляющем канале. К стороне 47 обратного потока мембраны 40 прилегает упругий диск 48, с которым элемент 43 седла клапана, проходящий через проем 42 мембраны 40, соединен деформацией. Закрывающая пружина 109, имеющая форму плоской пружины, проходит поперечно через направляющий канал 106, и зажата по своим краям в элементе 43 седла клапана, в то время, как ее средняя зона взаимодействует с запорным элементом 30 клапана и оказывает на него пружинное усилие в направлении к поверхности 44 седла клапана для того, чтобы поддерживать плотное прилегание запорного элемента к поверхности седла клапана. Закрывающая пружина 109 выполнена в виде мягкой пружины. Мембрана 40 зажата по своему периметру вместе с периметром чашеобразного колпачка 38, прилегающего к стороне 47 обратного потока, с помощью загнутого края 39 в основном корпусе 24. Сам основной корпус 24 имеет взаимодействующий радиально внутри колпачка 38 выступ 110, имеющий лишь небольшое расстояние от закраины 36 и проходящей горизонтально, приблизительно, до элемента 43 седла клапана. Если устройство для снабжения топливом не работает, мембрана 40 находится в своем нерабочем положении на выступе 110 без нежелаемой, недопустимой деформации. На чешеобразный колпачок 38 опирается возвратная пружина 53, выполненная, например, в качестве изгибной пружины как плоская пружина, которая также взаимодействует с упругим диском 48. На колпачке 38 отформован упорный выступ 111, входящий в полость колпачка и направленный по одной оси с запорным элементом 30 клапана. Если в топливопроводе 5 давление топлива меньше, чем подлежащее регулированию давление, или при неработающем устройстве для снабжения топливом между упорным выступом 111 кулачка 38, имеющим форму полукольца, и запорным элементом 30 клапана имеется осевое расстояние и запорный элемент 30 клапана плотно прилегает к поверхности 44 седла клапана. Если давление топлива повышается на стороне 45 регулирования у мембраны выше подлежащего регулированию давления, мембрана прогибается в сторону к колпачку 38 и запорный элемент 30 клапана входит в контакт с упорным элементом 111 и с его помощью предотвращается аксиальное перемещение с мембраной 40 таким образом, что элемент 30, запирающий клапан, поднимается от поверхности 44 седла клапана и топливо может вытекать через поверхность 44 седла клапана и канал 54 обратного потока к стороне 47 обратного потока, и давление топлива на стороне 45 регулирования у мембраны поддерживается на заданном постоянном значении. Регулирующий клапан 13, установленный в агрегате устройства снабжения топлива, например, в топливном фильтре 17, в топливном баке 1 или в узле 2, встроенном в бак, контактирует там с закраиной 36, прижатой к выступу 112, и фиксируется на этом выступе с помощью зубчатого кольцевого диска 105, взаимодействующего с отогнутым краем 39.

Пример выполнения, представленный на фиг. 27, отличается от регулирующего клапана 13 по фиг. 26 только лишь тем, что колпачок 38 имеет в дне 52 центральный резьбовый участок 113, который проходит, например, в полость колпачка 38 и в котором вставлен упорный элемент 111, выполненный в виде винта, который проходит по одной оси с запорным элементом 30 клапана. Если давление топлива на стороне 45 регулирования давления у мембраны повышается выше заданного значения, запорный элемент 30 клапана контактирует с упорным элементом 111 и приподнимается от поверхности 44 седла клапана таким образом, что топливо может вытекать на стороне 47 обратного потока. В примере выполнения согласно фиг. 27, в противоположность выполнению согласно фиг. 26, возвратная пружина 53 выполнена в виде пружины сжатия. В вариантах выполнения по фиг. 26 и 27 усилие возвратной пружины 53 может изменяться путем соответствующего прогиба дна 52 колпачка.

Формула изобретения

1. Регулирующий клапан для установок снабжения двигателей внутреннего сгорания топливом, содержащий основной корпус, упругую мембрану, зажатую по своему периметру на основном корпусе и имеющую сторону регулируемого давления, которая нагружается подлежащим регулированию топливом, и противолежащую ей сторону обратного потока, поверхность седла клапана, лежащую в средней части мембраны, запорный элемент клапана, взаимодействующий с поверхностью седла клапана, и пружину, усилие которой действует в направлении запирания клапана, отличающийся тем, что мембрана /40/ выполнена с возможностью отклонения относительно своего периметра в своей средней части вместе с поверхностью /44/ седла клапана, а топливо может проходить при приподнятой от запорного элемента /30/ поверхности /44/ седла клапана над поверхностью /44/ седла клапана, через мембрану /40/ со стороны /45/ регулирования давления в направлении стороны /47/ обратного потока мембраны /40/.

2. Регулирующий клапан по п.1, отличающийся тем, что запорный элемент /30/ клапана выполнен в виде шарика и установлен с возможностью поворота в основном корпусе /24/.

3. Регулирующий клапан по п.2, отличающийся тем, что сферический запорный элемент /30/ клапана имеет со стороны поверхности /44/ седла клапана плоскую уплотняющую поверхность /34/.

4. Регулирующий клапан по п.2 или 3, отличающийся тем, что основной корпус /24/ выполнен из листа в виде чашеобразного корпуса с дном /25/ и из дна /25/ отформованы отогнутые внутрь основного корпуса /24/ удерживающие язычки /28/, на которые опирается запорный элемент /30/ клапана.

5. Регулирующий клапан по п.4, отличающийся тем, что между дном /25/ основного корпуса /24/ и запорным элементом /30/ клапана расположена прижимная пружина /31/, которая поджимает запорный элемент /30/ к поверхности /44/ седла клапана.

6. Регулирующий клапан по одному из пп.1 - 3, отличающийся тем, что с мембраной /40/ соединен элемент /43/ седла клапана, имеющий поверхность /44/ седла клапана и канал /54/ обратного потока, ведущий от нее к стороне /47/ обратного потока.

7. Регулирующий клапан по п.6, отличающийся тем, что поверхность /44/ седла клапана выполнена плоской, конусной или сферической.

8. Регулирующий клапан по п. 6, отличающийся тем, что мембрана /40/ нагружается на своей стороне /47/ обратного потока возвратной пружиной /53/, действующей в сторону запорного элемента /30/ клапана.

9. Регулирующий клапан по п.8, отличающийся тем, что возвратная пружина /53/ выполнена в виде пружины сжатия и контактирует своим концом, противоположным мембране /40/, с колпачком /38/, который соединен с помощью отогнутого края /39/ с основным корпусом /24/, а мембрана /40/ зажата между колпачком /38/ и основным корпусом /24/.

10. Регулирующий клапан по п.4, отличающийся тем, что в дне /25/ основного корпуса /24/ выполнены проточные отверстия /35/, а на дне /25/ расположен фильтр /59, 60/, перекрывающий проточные отверстия /35/.

11. Регулирующий клапан по п.10, отличающийся тем, что фильтр /59, 60/ удерживается с помощью фиксирующего соединения /57, 58/ на основном корпусе /24/.

12. Регулирующий клапан по п.4, отличающийся тем, что для регулирования силы действия возвратной пружины /53/ основной корпус /24/ выполнен деформируемым в направлении поверхности /44/ седла клапана.

13. Регулирующий клапан по п.8, отличающийся тем, что возвратная пружина /53/ выполнена в виде плоской пружины.

14. Регулирующий клапан по п.2 или 3, отличающийся тем, что мембрана /40/ выполнена пружинящей из металла и непосредственно снабжена поверхностью /44/ седла клапана и каналом /54/ обратного потока, ведущим на сторону /47/ обратного потока.

15. Регулирующий клапан по п.2 или 3, отличающийся тем, что основной корпус /24/ выполнен чашеобразным с дном /25/, в котором выполнены впускные отверстия /35/ вокруг центральной опорной зоны /62/, причем через впускные отверстия /35/ в полость основного корпуса /24/ выступают удерживающие язычки /28/ чашеобразной удерживающей гильзы /64/ и создают опору на центральной зоне /62/ для запорного элемента /30/ клапана.

16. Регулирующий клапан по п.6, отличающийся тем, что на стороне /47/ обратного потока мембраны /40/ с элементом /43/ седла клапана соединена с уплотнением тонкостенная трубка /66/ обратного потока.

17. Регулирующий клапан по п. 16, отличающийся тем, что тонкостенная трубка /66/ обратного потока соединена со струйным насосом /3/, расположенным в топливном баке /1/ на стороне всасывания топливного насоса /4/.

18. Регулирующий клапан по п.6, отличающийся тем, что мембрана /40/ выполнена пружинящей из металла.

19. Регулирующий клапан по п.6, отличающийся тем, что на элемент /43/ седла клапана, обращенный к запорному элементу /30/ клапана, действует плоская пружина растяжения, служащая возвратной пружиной /53/, которая опирается на основной корпус /24/.

20. Регулирующий клапан по п.14, отличающийся тем, что мембрана /40/ выполнена плоской в своей средней зоне, образующей поверхность /44/ седла клапана.

21. Регулирующий клапан по п.14, отличающийся тем, что мембрана /40/ изогнута, сужаясь в своей средней зоне конически или сферически к каналу /54/ обратного потока, образуя поверхность /44/ седла клапана.

22. Регулирующий клапан по п.1, отличающийся тем, что основной корпус /24/ выполнен в виде чашеобразного тела из пластмассы с дном /25/, а также в дно /25/ встроен запорный элемент /30/ клапана, снабженный плоской уплотняющей поверхностью /34/, и с мембраной /40/ соединен элемент /43/ седла клапана, имеющий плоскую поверхность /44/ седла клапан и канал /54/ обратного потока, ведущий от нее к стороне /47/ обратного потока.

23. Регулирующий клапан по п. 22, отличающийся тем, что на запорном элементе /30/ клапана расположен штифт /82/, выступающий сквозь канал /54/ обратного потока элемента /43/ седла клапана, и на его свободный конец опирается контрдиск /84/ для возвратной пружины /53/, воздействующей на мембрану /40/.

24. Регулирующий клапан по п.23, отличающийся тем, что штифт /82/ снабжен на своем свободном конце наружной резьбой, на которую навинчена снабженная внутренней резьбой гайка /83/, с которой контактирует контропорный диск /84/ и посредством которой регулируется сила действия возвратной пружины /53/.

25. Регулирующий клапан по п.1, отличающийся тем, что основной корпус /24/ выполнен чашеобразным с дном /25/, на котором закреплен гильзообразный запорный элемент /30/ клапана, кольцеобразная торцевая поверхность которого, обращенная к мембране /40/, образует плоскую поверхность уплотнения /34/, а другая торцевая поверхность которого закрыта дном /88/ гильзы, причем с мембраной /40/ соединен элемент /43/ седла клапана, имеющий плоскую поверхность /44/ седла клапана, а также канал /54/ обратного потока, ведущий от нее к стороне /47/ обратного потока, а возвратная пружина /53/ в форме пружины растяжения воздействует на дно /88/ гильзы и на элемент /43/ седла клапана.

26. Регулирующий клапан по п.2 или 3, отличающийся тем, что основной корпус /24/ выполнен из искусственного материала и имеет закраину /36/, к которой мембрана /40/ прилегает по своему периметру, а также имеет опорный участок /95/ для опоры запорного элемента /30/ клапана со стороны, противоположной закраине /36/.

27. Регулирующий клапан по п.26, отличающийся тем, что опорный участок /95/ имеет упругие удерживающие выступы /97/, ограничивающие круговое поперечное сечение с незначительным радиусом в качестве радиуса запорного элемента /30/ клапана.

28. Регулирующий клапан по п.27, отличающийся тем, что на стороне запорного элемента /30/ клапана, противоположной мембране /40/, закреплена зажимная пружина /31/, воздействующая на запорный элемент /30/ клапана в направлении удерживающих выступов /97/.

29. Регулирующий клапан по п.26, отличающийся тем, что мембрана /40/ зажата на закраине /36/ основного корпуса /24/ с помощью трубчатого промежуточного элемента /102/ из искусственного материала и на промежуточный элемент /102/ со стороны, противоположной основному корпусу /24/, надета чашеобразная крышка /103/ из искусственного материала, имеющая возможность осевого перемещения относительно промежуточного элемента /102/ и фиксации на нем.

30. Регулирующий клапан по п.29, отличающийся тем, что в средней части с мембраной /40/ соединен элемент /43/ седла клапана из искусственного материала, а элемент /43/ седла клапана имеет поверхность /44/ седла клапана и канал /54/ обратного потока, ведущий от нее к стороне /47/ обратного потока.

31. Регулирующий клапан по п.30, отличающийся тем, что между крышкой /103/ и элементом /43/ седла клапана расположена возвратная пружина /53/, выполненная в виде пружины сжатия.

32. Регулирующий клапан по п.1, отличающийся тем, что с мембраной /40/ соединен элемент /43/ седла клапана, имеющий поверхность /44/ седла клапана, и канал /54/ обратного потока, ведущий от нее к стороне /47/ обратного потока, а запорный элемент /30/ клапана, выполненный в виде шарика, расположен в элементе /43/ седла клапана, в направляющем канале /106/, лежащем выше по потоку от поверхности /44/ седла клапана, и что с основным корпусом /24/ на стороне /47/ обратного потока мембраны /40/ соединен колпачок /38/, на котором расположен упорный элемент /111/, направленный к запорному элементу /30/ клапана.

33. Регулирующий клапан по п.32, отличающийся тем, что в элементе /43/ седла клапана расположена запирающая мягкая пружина /109/, которая взаимодействует со стороной запорного элемента /30/ клапана, противоположной поверхности /44/ седла клапана, и нагружает ее в направлении поверхности /44/ седла клапана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливной системе двигателя насосной установки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насоса в работе при высоких т-рах окружающей среды

Изобретение относится к дизелестроению, системам подачи топлива в цилиндр дизеля и может быть использовано для автотракторных дизелей

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к топливным насосам диафрагменного типа

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к насосам и может быть использовано в бензиновых вихревых насосах для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение может быть использовано в топливных системах с жидким впрыском сжиженного нефтяного газа (СНГ) для механических транспортных средств. Насосная установка, расположенная внутри топливного бака для СНГ, включает фланец (1) с отверстием для обеспечения демонтажа насосной установки, контейнер (7) с насосной установкой, герметично закрытый и объединенный с фланцем (1). В отверстии, с внутренней стороны топливного бака, в основании контейнера (7) выполнен штуцер (17) для крепления впускной трубы СНГ. Установка включает насосную установку СНГ, крышку для герметичного закрытия контейнера (7) с насосной установкой, крепежное устройство для крепления крышки к внешней стенке фланца в отверстии (6), всасывающую топливную трубу (9), передающую СНГ от бака (18) и впускную топливную трубу (8), передающую СНГ от всасывающей трубы (9) в контейнер (7). Имеется устройство (10) для отключения/включения подачи потока СНГ от всасывающей топливной трубы (9) через впускную топливную трубу (8) в контейнер (7) с насосной установкой, которое может эксплуатироваться с наружной стороны бака. Подающая топливо труба к двигателю, проходит через герметичную крышку насосной установки. Контейнер (7), крышка и секция трубы (8) расположены за устройством (10) для отключения/включения подачи потока, и выполнены с возможностью слива остаточного топлива СНГ после закрытия устройства (10) отключения/включения. Имеются электронный подающий клапан, подающая труба, служащая также для подачи топлива в бак СНГ (18), и возвратная труба для подачи СНГ в бак (18). Технический результат заключается в возможности демонтажа насосной установки без необходимости предварительного слива содержимого бака. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен усилитель давления топлива, в корпусе 1 которого выполнено ступенчатое отверстие 12, в котором размещен поршень-мультипликатор 13 с возвратной пружиной 14. В поршне 13 расположен подпружиненный обратный клапан 16, запирающий проход топлива от форсунки 6 в сторону крышки 8 корпуса. Перед запорным элементом клапана 16 установлено его седло 17, имеющее резьбовое соединение с поршнем 13. В седле 17 сделаны сквозное осевое отверстие 18, расположенное напротив запорного элемента клапана 16, и дроссельное боковое отверстие 19, сообщающее отверстие 18 через отверстие 21 в поршне 13 с полостью 22 в корпусе 1, в которой расположена пружина 14. Полость 22 сообщена через дроссельное отверстие 24 с управляемым сливным клапаном 25. Технический результат - снижение простыми средствами потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, и тем самым повышение давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива к форсунке 1 содержит усилитель давления топлива, в корпусе 2 которого расположен подпружиненный ступенчатый поршень-мультипликатор 3. Корпус 2 выполнен в виде стакана, и в нем напротив поршня-мультипликатора 3 установлен диск 11, за которым расположен сливной клапан 12 с электромагнитным управлением, при открытии сообщающий со сливным трубопроводом через отверстия в диске 11 и в корпусе 2 полость 14, в которой расположена возвратная пружина 15 поршня-мультипликатора. Полость между диском 11 и поршнем-мультипликатором 3 сообщена с топливным аккумулятором 18, расположенным в головке цилиндров 5. Технический результат - снижение простыми средствами потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, для повышения давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процесса смесеобразования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания
Наверх