Отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей. Отопительно-вентиляционное устройство содержит кожух отопителя. В кожухе отопителя последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем, теплообменник, камера смешивания и заслонка обогрева салона. В боковых стенках кожуха выполнены уплотнительные элементы в виде фланцев и ребер под полки заслонки управления отопителем. Теплообменник смонтирован в нижней части кожуха. Камера смешивания имеет выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию. В воздуховодах установлены распределяющие заслонки. Заслонка управления отопителем и заслонка обогрева салона выполнены корытообразной формы. Новым является то, что ось вращения заслонки управления отопителем совмещена с осью вращения заслонки обогрева салона. Такое конструктивное выполнение устройства позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление газовых трактов, тепловые потери и габаритные размеры. 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение отопительно-вентиляционного устройства для транспортного средства (А.С. N 1452716 МКИ5 B 60 H 1/10 - прототип), включающее кожух отопителя, в котором последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник, смонтированный в нише кожуха, камера смешивания, имеющей выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию, в которой установлены распределяющие заслонки.

К недостаткам известного технического решения можно отнести то, что выполненные в боковых стенках кожуха секторные выштамповки под полки поворотной заслонки увеличивают габаритные размеры кожуха, уменьшая при этом объем камеры смешивания, что ведет к увеличению тепловых и аэродинамических потерь.

Задача данного изобретения направлена на повышение эффективности работы устройства путем уменьшения аэродинамического сопротивления газовых трактов и тепловых потерь, уменьшению габаритных размеров.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция отопительно-вентиляционного устройства, содержащее кожух отопителя, в котором последовательно расположены вентилятор, заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник, смонтированный в нише кожуха, камера смешивания, имеющая выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию, в которой установлены распределяющие заслонки, при этом ось вращения заслонки управления отопителем совмещена с осью вращения заслонки обогрева салона, выполненной также корытообразной формы и имеющей конструктивный зазор с кожухом отопителя, обеспечивающий подачу воздуха на обдув ветрового стекла в режиме "Обогрев салона", а в режиме "Вентиляция" - в нижнюю часть салона транспортного средства. В боковых стенках кожуха выполнены фланцы и ребра, осуществляющие функцию уплотнительных элементов и обеспечивающие герметичность в крайних положениях заслонки управления отопителем.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность изобретения поясняется на чертежах: Фиг.1 - общий вид устройства.

Фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Фиг.4 - положение заслонок в режиме "Вентиляция".

Фиг.5 - положение заслонок в режиме "Обогрев салона".

Фиг.6 - положение в режиме "Обогрев ветрового стекла".

Отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства, содержащее кожух (1) отопителя, с одним подводящим (2) и несколькими выводящими (3-6) каналами, подающими обработанный воздух на обогрев ветрового стекла (3), вентиляцию (4-5) и обогрев (6) салона. В нижней части кожуха (1) расположен теплообменник (7), перед которым расположен подводящий канал (8), а за ним, отводящий канал (9) для отвода подогретого воздуха. В средней части кожуха (1) расположена камера смешивания (10), в которой сходятся подводящие каналы подогретого (9) и холодного (11) воздуха. В районе камеры смешивания (10) расположена ось вращения (12) заслонки управления отопителем (13), выполненная корытообразной формы и совмещенная с ней ось вращения заслонки обогрева салона (14), также имеющая корытообразную форму.

На боковых стенках кожуха (1) выполнены фланцы (15, 16) и ребра (17). В режиме "Вентиляция" (фиг.4) заслонка управления отопителем (13) полками (18) плотно прилегает к нижним фланцам (15) и ребрам (17) кожуха (1), тем самым герметично перекрывает вход (8) и выход (9) ниши теплообменника (7). В режиме "Обогрева салона" (фиг.5) заслонка (13) герметично перекрывает канал (11), обеспечивая максимальную эффективность. В режиме "Обогрева ветрового стекла" (фиг.6) заслонка (13) герметично перекрывает канал (11), а заслонка обогрева салона (14) и заслонка (19) - соответственно каналы (6) обогрева салона и (4), (5) вентиляции, обеспечивая при этом максимальный обогрев ветрового стекла.

Устройство работает следующим образом: при необходимости подачи свежего воздуха в салон автомобиля заслонка (13) полками (18) герметично перекрывает вход (8) и выход (9) ниши теплообменника (7), плотно прилегая к верхним фланцам (15) и ребрам (17) кожуха (1). Герметичность обеспечивается мягким упругим материалом (например, пенополиуретаном), которым залита заслонка (13).

Заслонка обогрева салона (14) поворачивается вокруг оси вращения (12) и перекрывает канал (6) обогрева салона, оставляя только небольшой конструктивный зазор между боковыми стенками заслонки (14) и стенками кожуха (1), для того чтобы небольшая часть свежего воздуха могла поступать в нижнюю часть салона транспортного средства.

Верхняя заслонка (19) перекрывает канал (3) для обдува ветрового стекла герметично, уплотняясь аналогично заслонке (13) по фланцам (16) и ребру (17), обеспечивая максимальную эффективность вентиляции и направляя воздушный поток вентиляции (4) и (5), через которые воздух подается в дефлекторы панели приборов для распределения равномерно или по необходимости по салону транспортного средства.

При необходимости подачи горячего воздуха заслонка (13) поворачивается вокруг оси вращения (12) и перекрывает полками (18) полностью или частично подводящий канал (2), направляя воздух в подводящий канал (8) и далее на теплообменник (7). Заслонка обогрева салона (14) поворачивается вокруг оси вращения (12) и перекрывает канал (20), направляя воздух в канал (6) обогрева салона. Между заслонкой (14) и кожухом (1) остается небольшой конструктивный зазор для того, чтобы всегда обеспечивать подачу части воздуха в верхнюю часть салона транспортного средства через каналы вентиляции (4) и (5) или для обогрева ветрового стекла через канал (6).

В процессе эксплуатации устройства заслонки (13), (14) и (19) могут занимать любые промежуточные положения в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства и обеспечения различных условий подготовки и распределения тепловоздушной смеси.

Формула изобретения

Отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства, содержащее вентилятор, кожух отопителя, в котором последовательно расположены заслонка управления отопителем корытообразной формы с вынесенной осью вращения, теплообменник, смонтированный в нише кожуха, камера смешивания, имеющая выходы к воздуховодам для подачи воздуха в нижнюю часть салона, на его остекленение и вентиляцию, отличающееся тем, что на оси вращения заслонки управления отопителем установлена заслонка обогрева салона, выполненная корытообразной формы и имеющая конструктивный зазор с кожухом отопителя, в боковых стенках которого выполнены уплотнительные элементы в виде фланцев и ребер под полки заслонки управления отопителем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гражданскому жилищному строительству, в частности к вытяжной вентиляции и ее устройству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к вентиляции и служит для регулирования расхода воздуха при прохождении его через воздуховыпускное отверстие

Изобретение относится к области вентиляции и может быть использовано различными предприятиями, конструирующими системы вентиляции

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается вентиляторных установок главного проветривания шахт и рудников, преимущественно газоотсасывающих установок

Изобретение относится к устройствам для измерения температуры воздуха и может быть использовано в качестве датчика температуры воздуха в системе кондиционирования салона автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств
Наверх