Тележка для перевозки больных аф-2

 

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве тележки для перевозки больных в пределах больничного корпуса. Тележка для перевозки больных содержит нижнюю панель (основание) с четырьмя самоориентирующимися колесами, верхнюю панель (ложе) с подголовником. Рычажный механизм подъема-опускания верхней панели имеет эксцентриковый механизм с компенсирующей пружиной, фиксирующей верхнюю панель в нужном положении при ее подъеме-опускании, состоящий из двух телескопических труб, расположенных в боковых полостях тележки параллельно полостям панелей, на концах внутренних труб которых установлены корпуса с двумя эксцентриками, соединенными тросиками с рычагами управления, расположенными на ручках перемещения тележки. Корпус эксцентриков каждой трубы упирается в компенсирующую пружину, расположенную внутри внешней трубы. Концы телескопических труб соединены шарнирно со средними шарнирами опорных стоек. Кроме того, в нижних шарнирных узлах опорных стоек имеются упоры, ограничивающие предел поднятия верхней панели. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и снижение веса тележки. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве тележки для перевозки больных в пределах больничного корпуса.

Известна тележка для перевозки больных, содержащая нижнюю панель, являющуюся основанием, с четырьмя самоориентирующимися колесами, верхнюю панель, являющуюся ложем, с подголовником, рычажный механизм подъема и опускания, выполненный с опорными стойками, состоящими из частей, шарнирно соединенных соответственно с верхней и нижней панелями и средними шарнирами между собой, и механизм фиксации верхней панели в нужном положении при ее опускании и подъеме (SU 5 365 622 A, 22.11.94).

Известная тележка имеет сложную конструкцию механизма фиксации и соответственно сложную конструкцию самой тележки.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции тележки и снижение ее веса.

Это достигается тем, что в тележке для перевозки больных, содержащей нижнюю панель, являющуюся основанием, с четырьмя самоориентирующимися колесами, верхнюю панель, являющуюся ложем, с подголовником, рычажный механизм подъема и опускания, выполненный с опорными стойками, состоящими из частей, шарнирно соединенных соответственно с верхней и нижней панелями и средними шарнирами между собой, и механизм фиксации верхней панели в нужном положении при ее опускании и подъеме, механизм фиксации содержит две телескопические трубы, соединенные концами со средними шарнирами опорных стоек, а на концах внутренних труб установлены корпуса с двумя эксцентриковыми роликами каждый, установленными неподвижно на осях, которые закреплены в соответствующем корпусе с возможностью вращения и подпружинены, при этом ролики и оси выполнены со сквозными отверстиями, через которые пропущены тросики, одни концы которых закреплены на пластинах, которыми закрыты корпуса, а вторые - на рычагах управления, расположенных на ручках для перемещения тележки.

В тележке для плавного опускания нагруженной верхней панели и частичного облегчения ее подъема внутренняя труба может через корпус соответствующего механизма фиксации упираться в компенсационную пружину, расположенную во внешней трубе за корпусом механизма фиксации.

В тележке для прочности конструкции телескопические трубы могут быть жестко связаны между собой перемычками.

В тележке нижние шарниры опорных стоек могут быть выполнены с упорами, ограничивающими предельный подъем верхней панели.

На фиг. 1 представлена тележка для перевозки больных АФ-2 в положении с поднятой верхней панелью, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с опущенной верхней панелью; на фиг. 3 - эксцентриковый механизм в разрезе вдоль оси телескопической трубы; на фиг. 4 - то же, разрез по А-А на фиг. 3; фиг. 5 - положение эксцентриковых роликов при ослабленном тросике.

Тележка для перевозки больных АФ-2 содержит нижнюю панель 1 (фиг. 1, 2), выполненную в форме жесткого прямоугольника с небольшим радиусом закругления углов, опирающуюся на четыре самоориентирующихся колеса 2, верхнюю панель 3 с подголовником (на фиг. не показано), опирающуюся на четыре шарнирно складывающиеся опорные стойки 4, каждая из которых состоит из двух равных половин, шарнирно соединенных между собой, вторые концы которых шарнирно соединены с верхней панелью 3 и нижней панелью 1. Средние шарниры опорных стоек 4 соединены с телескопическими трубами: внешней 5 и внутренней 6 (фиг. 1, 2, 3, 4). На конце внутренней трубы 6 установлен эксцентриковый механизм 7 (фиг. 1, 2), расположенный внутри внешней трубы 5, состоящий из корпуса 8 (фиг. 3, 4), выполненного из отрезка трубы, один конец которого ввинчен во внутреннюю трубы 6, а на втором конце в стенках отрезка трубы выполнены вырезы в форме прямоугольных, зеркально расположенных полос (на фиг. не показано), образующих прямоугольное окно, в котором расположены два эксцентриковых ролика 9 (фиг. 3, 4), закрепленных на осях 10, подпружиненных кольцевыми пружинами (на фиг. не показано). Конец корпуса 8 закрыт пластиной 11, в которую одним концом упирается пружина 12 (фиг. 1, 2, 3). Через сквозное отверстие 13 (фиг. 4), выполненное в эксцентриковых роликах 9 и осях 10 (фиг. 3, 4), протянут тросик 14 (фиг. 1, 2, 3), один конец которого закреплен в пластине 11, а второй - на рычаге управления 15, расположенных на ручках 16 перемещения тележки.

Работает устройство следующим образом.

При отпущенных рычагах управления 15 эксцентриками 9 тросик 14 (фиг. 1) находится в ослабленном положении и изогнут, при этом эксцентриковые ролики 9 (фиг. 5) вместе с осями 10 под действием кольцевых пружин (на фиг. не показано) поворачиваются и прижимаются к внутренним стенкам внешней трубы 5 (фиг. 1, 2, 3) и стопорят внутреннюю трубу 6, в результате чего верхняя панель занимает неподвижное положение. При поджатии рычагов 15 к ручкам 16 (фиг. 1, 2) тросик 14 натягивается и, преодолевая усилия кольцевых пружин, поворачивает оси 10 вместе с роликами 9 на некоторый угол и выводит ролики 9 в нейтральное положение, при этом внутренняя труба 6 (фиг. 1, 2, 3) вместе с корпусом и эксцентриками 9 перемещается вдоль оси внешней трубы 5. При опускании верхней панели 3 внутренняя труба 6 (фиг. 1, 2, 3) входит во внешнюю трубу 5, сжимает пружину 12, в результате чего стойки 4 складываются, а верхняя панель 3 опускается. Сжатие пружины 12 позволяет относительно плавно опускать верхнюю панель 3. При отпуске рычагов 15 верхняя панель устанавливается в нужном положении и удерживается заклиниванием одного из роликов 9, противодействуя осевым силам пружин 12, стремящимся вытолкнуть внутреннюю трубу 6 из внешней трубы 5 и тем самым поднять верхнюю панель 3. Таким образом, при отпущенных рычагах управления 15 эксцентриковые ролики 9 стопорят верхнюю панель 3, предотвращая ее опускание и подъем.

Опускание верхней панели 3 осуществляется при натянутых тросиках 14 под действием силы тяжести пациента, помещенного на верхнюю панель 3, и частично усилий санитаров, перемещающих больного, при этом пружина 12 способствует относительно плавному опусканию верхней панели 3.

При подъеме верхней панели 3 рычаги 15 прижимаются к ручкам 16, тросик 14 натягивается (фиг. 1, 2, 3), ролики 9 вместе с осями 10 поворачиваются и занимают нейтральное положение, внутренняя труба 3 выходит из внешней трубы 5, стойки 4 распрямляются до нужного положения. Предельный подъем верхней панели 3 ограничивается упорами (на фиг. не показано), выполненными в нижних шарнирах стоек 4.

Подъем верхней панели 3 осуществляется при натянутых тросиках 14 силой санитаров, перемещающих тележку.

Пружина 12 частично облегчает подъем нагруженной верхней панели.

Телескопические трубы левой и правой боковых ветвей соединены перемычками, что повышает устойчивость и надежность работы конструкции.

Формула изобретения

1. Тележка для перевозки больных, содержащая нижнюю панель, являющуюся основанием, с четырьмя самоориентирующимися колесами, верхнюю панель, являющуюся ложем, с подголовником, рычажный механизм подъема и опускания, выполненный с опорными стойками, состоящими из частей, шарнирно соединенных соответственно с верхней и нижней панелями и средними шарнирами между собой, и механизм фиксации верхней панели в наружном положении при ее опускании и подъеме, отличающаяся тем, что механизм фиксации содержит две телескопические трубы, соединенные концами со средними шарнирами опорных стоек, а на концах внутренних труб установлены корпуса с двумя эксцентриковыми роликами каждый, установленными неподвижно на осях, которые закреплены в соответствующем корпусе с возможностью вращения и подпружинены, при этом ролики и оси выполнены со сквозными отверстиями, через которые пропущены тросики, одни концы которых закреплены на пластинах, которыми закрыты корпуса, а вторые - на рычагах управления, расположенных на ручках для перемещения тележки.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что для плавного опускания нагруженной верхней панели и частичного облегчения ее подъема внутренняя труба через корпус соответствующего механизма фиксации упирается в компенсационную пружину, расположенную во внешней трубе за корпусом механизма фиксации.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что для прочности конструкции телескопические трубы жестко связаны между собой перемычками.

4. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что нижние шарниры опорных стоек выполнены с упорами, ограничивающими предельный подъем верхней панели.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению -коммунальному хозяйству и касается тележек-самосвалов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к контейнерам, в частности, к складным (из гибкого материала), которые используются для транспортировки различных предметов

Изобретение относится к гравитационному транспорту

Изобретение относится к средствам малой механизации, к ручным транспортным средствам, используемым для хранения и транспортировки, в частности сухозаряженных аккумуляторных батарей в закрытых помещениях, внутри цехов, складов, хранилищ, аккумуляторных и т.д

Тележка // 2045432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам, в том числе четырехколесным и двухколесным, используемым для транспортирования грузов и в качестве шасси передвижных устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для подъема и транспортировки большегрузных контейнеров

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перевозки больных, в том числе по открытому воздуху

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для временного размещения на носилках в полевых медицинских учреждениях раненых и больных, пострадавших в результате природных, техногенных катаклизмов и боевых действий

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для временного размещения на носилках в полевых медицинских учреждениях раненых и больных, пострадавших в результате природных, техногенных катаклизмов и боевых действий

Изобретение относится к медицине, в частности к оборудованию для эвакуации пострадавших с мест аварии или др

Изобретение относится к санитарному автотранспорту, а именно к устройствам для крепления носилок в кузове транспортного средства

Носилки // 2058765

Носилки // 2036628
Изобретение относится к медицинскому оборудованию и может быть использовано для быстрой принудительной транспортировки пострадавшего подводника из торпедного аппарата подводной лодки

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к кроватям для размещения и обслуживания тяжелобольных, и может быть использовано в различных лечебных учреждениях и в быту

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в качестве составной части или конструктивного элемента или вспомогательного приспособления в транспортных средствах для перевозки больных, например для инвалидных колясок, санитарных носилок и т.п
Наверх