Транспортер

 

Транспортер относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначен для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку. Транспортер имеет смонтированную на тележках раму с установленными на консольных частях передней и задней опорами и расположенными между ними тарированными в вертикальной плоскости ложементами и снабжен площадками и фермами обслуживания. Одна из тележек выполнена с электроприводом и редуктором, смонтированными на оси тележки. На раме симметрично ее продольной оси дополнительно установлены стойки, в верхних частях которых расположены направляющие головки, имеющие наклонную поверхность, переходящую в вертикальную, для улавливания грузоподъемных средств и установки ракеты-носителя симметрично продольной оси транспортера в поперечном направлении. Верхние части задней опоры оснащены аналогичными направляющими головками, в которых дополнительно на наклонной поверхности выполнен V-образный паз для улавливания грузоподъемных средств и обеспечения точной установки ракеты-носителя в продольном и поперечном направлениях. Кроме того, между рамой и тарированными ложементами с обеих сторон установлены съемные винтовые упоры, представляющие собой винт, ввернутый в корпус с возможностью взаимодействия корпуса с рамой, а винта - с тарированным ложементом. Конструкция предлагаемого транспортера позволяет обеспечить сохранность ракеты-носителя при транспортировке и ее более надежную и удобную погрузку-выгрузку, а также улучшить контроль за процессом погрузки-выгрузки. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, (см. авт. свид. N 751684 по кл. B 61 D 3/12, 30.07.80.), содержащее колесные тележки, связанные посредством осей с рамами, продольный вал, шарнирно соединенный с одной из рам, и ложементы, установленные на рамах. При этом ложементы на одной из рам расположены по разные стороны от оси крепления колесной тележки к соответствующей раме, а на другой раме они установлены подвижно.

Недостатком этого транспортного средства является тот факт, что несмотря на то, что в этой известной конструкции рамы соединены между собой посредством продольного вала, который частично гасит крутящий момент, действующий на груз при движении по неровному участку пути, однако не исключает его совсем. Другим недостатком этого транспортного средства является то, что его конструкция недостаточно надежна в эксплуатации, так как при погрузке-выгрузке не исключается несанкционированный контакт груза и транспортного средства, что является недопустимым. Кроме того, вышеназванный транспортер ограничивает номенклатуру перевозимых грузов и перемещается при помощи дополнительных транспортных средств.

Цель предполагаемого изобретения заключается в создании самоходного транспортера, обеспечивающего надежность и удобство при погрузке-выгрузке ракеты-носителя и ее отдельных ступеней в экстремальных погодных условиях, как на суше, так и на море (например: морская качка, порывистый ветер и т.п. ), и их сохранность при транспортировке.

В предложенном техническом решении, содержащем смонтированную на тележках раму и ложементы, установленные на раме, указанная цель достигается следующим образом. Одна из тележек выполнена с электроприводом и редуктором, смонтированными на оси этой тележки. На консольных частях рамы установлены передняя и задняя опоры, между которыми расположены тарированные в вертикальной плоскости ложементы. Симметрично продольной оси рамы установлены стойки, в верхних частях которых расположены направляющие головки для улавливания грузоподъемных средств и установки ракеты-носителя в поперечном направлении симметрично продольной оси транспортера и имеющие наклонную поверхность, переходящую в вертикальную. Верхние части задней опоры оснащены аналогичными направляющими головками, в которых на наклонной и вертикальной поверхностях выполнен паз, для улавливания грузоподъемных средств и обеспечения точной установки ракеты-носителя в продольном и поперечном направлениях. Между рамой и тарированными ложементами с обеих сторон установлены съемные винтовые упоры, выполненные в виде винта, ввернутого в корпус с возможностью взаимодействия корпуса с рамой, а винта - с тарированным ложементом.

Изобретательский уровень заявляемого технического решения подтверждается анализом существенных вышеназванных признаков с учетом всех видов общедоступных сведений и достижения конкретного технического результата.

Сущность предполагаемого изобретения поясняется чертежами где: на фиг. 1 - изображен транспортер - общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 5 - выносной элемент Д на фиг. 2; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5; на фиг. 7 - выносной элемент Е на фиг. 3; на фиг. 8 - вид К на фиг. 7; на фиг. 9 - выносной элемент Ж на фиг. 4.

Транспортер содержит тележки 1, раму 2, переднюю 3 и заднюю 4 опоры для укладки ракеты-носителя 5, тарированные в вертикальной плоскости ложементы 6, площадки 7, фермы 8 обслуживания и стойки 9.

На верхних частях стоек 9 и задней опоре 4 установлены направляющие головки 10 и 11 для улавливания грузоподъемных средств 12.

Одна из тележек 1, для передвижения транспортера, оборудована редуктором 13, установленным на оси 14, и электроприводом 15.

Транспортер оснащен съемными винтовыми упорами, состоящими из винта 16 и корпуса 17.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При укладке ракеты-носителя 5 на транспортер, грузоподъемные средства 12 входят во взаимодействие с наклонными поверхностями "а" направляющих головок 10 и 11. Направляющие головки 10 улавливают грузоподъемные средства 12 в поперечном направлении относительно транспортера. Направляющие головки 11, взаимодействуя пазом "б" и наклонной поверхностью "а" с грузоподъемными средствами 12, улавливают их в продольном и поперечном направлениях. Затем грузоподъемные средства 12 взаимодействуют с вертикальными поверхностями "в" направляющих головок 10 и 11 пазом "г" направляющих головок 11, обеспечивая точную установку и укладку ракеты-носителя 5 на переднюю 3 и заднюю 4 опоры транспортера. Кроме того, между рамой 2 и тарированными ложементами 6 устанавливаются съемные винтовые упоры, в которых корпус 17 взаимодействует с рамой 2, а ввернутый в корпус 17 винт 16 взаимодействует с тарированным ложементом 6, ограничивая его вертикальное перемещение при укладке и транспортировании отдельных ступеней ракеты-носителя. Движение транспортера осуществляется за счет электропривода 15 с редуктором 13.

Применение предлагаемого устройства по сравнению с прототипом позволит:
- обеспечить перемещение заявляемого транспортного средства самоходом;
- обеспечить сохранность ракеты-носителя при транспортировке;
- обеспечить более надежную и удобную погрузку-выгрузку ракеты-носителя;
- улучшить контроль за процессом погрузки-выгрузки ракеты-носителя;
- сократить время погрузки-выгрузки ракеты-носителя;
- укладывать, хранить и транспортировать отдельные ступени ракеты-носителя.


Формула изобретения

1. Транспортер, преимущественно для хранения и транспортировки уложенной с помощью грузоподъемных средств ракеты-носителя, содержащий смонтированную на тележках раму, ложементы, установленные на раме, отличающийся тем, что по крайней мере одна из тележек выполнена с электроприводом и редуктором, смонтированными на оси тележки, на консольных частях рамы установлены передняя и задняя опоры, между которыми расположены тарированные в вертикальной плоскости ложементы, симметрично продольной оси рамы установлены стойки, в верхних частях которых расположены направляющие головки для улавливания грузоподъемных средств и установки ракеты-носителя в поперечном направлении симметрично продольной оси транспортера и имеющие наклонную поверхность, переходящую в вертикальную, верхние части задней опоры оснащены аналогичными направляющими головками, в которых на наклонной и вертикальной поверхностях выполнен паз для улавливания грузоподъемных средств и обеспечения точной установки ракеты-носителя в продольном и поперечном направлениях.

2. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что между рамой и тарированными ложементами с обеих сторон установлены съемные винтовые упоры, выполненные в виде винта, ввернутого в корпус с возможностью взаимодействия корпуса с рамой, а винта - с тарированным ложементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам, в частности к машинам для погрузки и разгрузки сортиментов при проведении рубок ухода за лесом

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных тралевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к машинам, используемым на рубках ухода за лесом для подтрелевки и трелевки древесины /деревьев, хлыстов, сортиментов/

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, например лесозаготовительной машине, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Наверх