Устройство для борьбы с гололедом

 

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению. Устройство включает подвешенный на транспортном средстве каток (1) с источником тепла (9), на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина (4). Каток выполнен в виде тонкостенной гофрированной трубы, охваченной сверху и с боков теплоизолирующим навесом (5). Внутренняя полость катка сообщается с пространством между трубой и навесом. На концах трубы закреплены ободья (2,3). В качестве источника подачи тепла применены пламенная горелка или выхлопные газы. Изобретение повышает качество очистки неровных поверхностей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению и может быть использовано для борьбы со скользкостью дорог и тротуаров.

Известна машина для очистки аэродромных покрытий от снега и льда, содержащая подвешенный на транспортном средстве каток, на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина, источник горячих газов и газопровод, а также ротор. Каток выполнен с возможностью вращаться от ротора. Щетина вращающегося катка отделяет частицы льда и снега от поверхности покрытия, которые сдуваются горячими газами в сторону от машины [1].

Недостатком известного устройства является большие затраты энергии при его работе.

Цель изобретения - снижение затрат энергии.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, включающем подвешенный на транспортном средстве каток, на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина, и источник подачи тепла, каток выполнен в виде тонкостенной трубы, закрепленной на осях с возможностью вращения. Каток охвачен сверху и с боков теплоизолирующим навесом, а пространство между навесом и трубой сообщается с внутренним пространством трубы. На концах трубы выполнены ободья. В качестве источника тепла применены пламенная горелка или выхлопные газы двигателя.

Кроме того, каток выполнен в виде тонкостенной гофрированной трубы.

Устройство поясняется чертежами, на которых на фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг. 2 - вертикальное осевое сечение катка.

Устройство состоит из катка 1, выполненного из листового металла (например, хромистой стали) в форме гофрированной тонкостенной трубы и имеющей боковые поверхности 2 и 3. Снаружи каток покрыт металлической щетиной 4. Сверху и с боков каток 1 заключен в теплоизолирующий навес 5. Внутри катка имеется балка 6, которая в верхнем (нерабочем) положении удерживает каток 1 от провисания. Каток 1 можно переводить в верхнее (нерабочее) положение с помощью опор 7 и 8. В центре боковой поверхности 2 катка 1 установлена пламенная горелка 9, обращенная своим соплом внутрь катка 1.

Устройство работает следующим образом. К месту работы его доставляют в верхнем (нерабочем) положении. Начинают прогрев катка включением пламенной горелки 9 или подачей выхлопных газов двигателя. После того как каток прогреется, его опускают на обрабатываемую поверхность и начинают движение. Каток 1 катится по поверхности льда на ободах. Нагретые щетинки 4, соприкасаясь со льдом, выплавляют в нем углубления и выдавливают из них капельки воды, которые застывают по соседству, образуя выступы. На поверхности льда остаются многочисленные углубления и выступы, делающие поверхность льда нескользкой и безопасной для движения пешеходов.

При этом затрачивается значительно меньше энергии, чем при скалывании и удалении льда. При прохождении ямок гофрированный каток 1 провисает, а на бугорках поднимается, тем самым принимая форму, близкую к обрабатываемой поверхности.

Источник информации: 1. Авторское свидетельство СССР N 1307012, E 01 H 5/10, 1987.

Формула изобретения

1. Устройство для борьбы с гололедом, включающее подвешенный на транспортном средстве каток, на наружной поверхности которого закреплена металлическая щетина, снабженный источником тепла, отличающееся тем, что каток выполнен в виде тонкостенной трубы, охваченной сверху и с боков теплоизолирующим навесом, внутренняя полость которой сообщается с пространством между трубой и навесом, на концах трубы закреплены ободья, причем щетина выполнена металлической, а в качестве источника подачи тепла применена пламенная горелка или выхлопные газы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каток выполнен в виде тонкостенной гофрированной трубы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к уборочным машинам и предназначено для очистки аэродромных и любых дорожных покрытий от льда, снега, щебня, гравия и др

Изобретение относится к устройствам для удаления снега и льда с дорожных покрытий, а имено к снеготаялкам

Изобретение относится к средствам борьбы со снегом и гололедом на дорогах

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к оборудованию дорожных машин, используемых для очистки и обработки поверхности дорог, улиц и других территорий пескосоляной смесью или сыпучими химреагентами и материалами

Изобретение относится к обработке дорожной поверхности, а именно, к машинам для очистки, поливки и посыпания противогололедным материалом поверхности дорог, улиц, территорий

Изобретение относится к дорожной технике, используемой для очистки и обработки поверхности дорог, улиц и территорий пескосоляной смесью

Изобретение относится к очистке от ледяного покрова дорожно>&о полотна и может быть использовано для увеличения сйлм сцепления с обледеневшими скользкими поверхностями с помощью веществ, способствующих оттаиванию

Изобретение относится к машинам и оборудованию для содержания и ремонта городских и внутризаводских дорог и тротуаров , в частности к машинам и оборудованию для борьбы со скользкостью, и может быть применено для предупреждения скольжения на пешеходных дорожках

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению
Наверх