Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя. Электромагнитная форсунка содержит корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой. Внутри катушки находятся разделенные зазором сердечник, прикрепленный своим фланцем к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя. Сердечник и его фланец выполнены раздельно и сопрягаются между собой с помощью резьбы, что позволяет обеспечить предельно точную регулировку магнитного зазора в процессе сборки изделия. Изобретение позволяет повысить технологичность и точность контроля магнитного зазора в процессе сборки форсунки. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя.

Известна типичная электромагнитная форсунка (ЭМФ), включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся сердечник, прикрепленный своем фланцем к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя (см. Европейский патент N 0301381 A1 от 08.07.88 г.). В осевом топливоподводящем отверстии сердечника размещается пружина, опирающаяся на якорь и обеспечивающая запорную функцию иглы распылителя. Корпус, сердечник и якорь представляют собой магнитопровод, в цепи которого между торцами сердечника и якоря предусмотрен магнитный зазор. Магнитное поле, возникающее в этом зазоре, воздействует на якорь и, преодолевая усилие пружины, страгивает запорную иглу, обеспечивая впрыск топлива через сопловое отверстие распылителя.

Магнитный зазор оказывает первостепенное влияние на характеристику фазы подъема запорной иглы, и поэтому допуск его величины должен быть минимальным, чтобы гарантировать идентичность параметров впрыска для каждой ЭМФ.

В известной ЭМФ точность магнитного зазора обеспечивается технологически, в процессе сборки форсунки - путем селективного подбора специальной проставки соответствующей толщины, устанавливаемой между опорными торцами корпуса ЭМФ и распылителя. Эта селективная технология, требующая изготовления проставок с множеством групп по толщине, а также необходимости применения высокоточных средств и методов для опосредованного контроля магнитного зазора в процессе сборки ЭМФ, при всей своей трудоемкости, однако, не гарантирует достаточной идентичности этого параметра, что является существенным функциональным недостатком известной ЭМФ.

Целью изобретения является разработка функционально эффективной ЭМФ с технологичной конструкцией узла магнитного зазора между сердечником и якорем.

Цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции сердечник, находящийся внутри электромагнитной катушки, и его фланец, прикрепленный к корпусу ЭМФ, выполнены раздельно и сопрягаются между собой с помощью резьбы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая ЭМФ, на фиг. 2 в разрезе показан узел А - сборная на резьбе конструкция сердечника с фланцем.

В корпусе 1 ЭМФ размещены распылитель 2 и электромагнитная катушка 3, внутри которой находятся сердечник 4, прикрепленный своим фланцем 5 к корпусу 1, и якорь 6, напрессованный на хвостовик запорной иглы 7 распылителя 2. Между торцами сердечника 4 и якоря 6 предусмотрен магнитный зазор Б. В сердечнике 4 выполнено осевое топливоподводящее отверстие, в котором размещена пружина 8, опирающаяся на якорь 6 и обеспечивающая запорную функцию иглы 7 распылителя 2. Сердечник 4 с помощью резьбы через упругую шайбу 9 крепится к фланцу 5.

В процессе сборки ЭМФ магнитный зазор Б первоначально устанавливают нулевым, для чего сердечник 4 завинчивают до упора в торец якоря 6, а затем, зафиксировав это положение как точку отсчета, перемещают сердечник 4 в обратном направлении на требуемую величину магнитного зазора Б. После этого ЭМФ помещают в пресс-форму, где с помощью термопласта формируется ее внешний вид и окончательно фиксируется отрегулированное положение сердечника 4 относительно якоря 6, с требуемой величиной магнитного зазора Б.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, наряду с высокой технологичностью конструкции, улучшает за счет возможности предельной точности регулировки магнитного зазора между сердечником и якорем и функциональные качества ЭМФ.

Испытание предлагаемой конструкции ЭМФ подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.

Формула изобретения

Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором сердечник, прикрепленный своим фланцем к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя, отличающаяся тем, что сердечник и его фланец выполнены раздельно и сопрягаются между собой с помощью резьбы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к топливной аппаратуре ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыска ДВС со сжатием смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к устройствам для осуществления электронного управления впрыскиванием жидкого топлива в цилиндры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанам для впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания со сжатием смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания с сжатием рабочей смеси и независимым зажиганием

Форсунка // 2155910
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в наземных, авиационных, авиационно-космических и космических энергетических установках (ЭУ) многоразового использования (ЭУМИ) на жидких и газообразных углеводородных горючих и охладителях

Изобретение относится к области насосостроения, касается электроимпульсных насосов и может найти применение в различных отраслях техники как средство для перекачки и распыления жидкостей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности для использования в клапанных форсунках в системах впрыскивания топлива, в лакокрасочных соплах, в ингаляторах, в печатающих аппаратах с чернильной записью или же в способах сублимационной сушки, для впрыскивания и разбрызгивания жидкостей, например напитков, или же для распыления медикаментов
Наверх