Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя. Форсунка содержит корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой. Внутри катушки находятся разделенные зазором сердечник, прикрепленный к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя. Ход иглы ограничивается посредством упора ее торца в проставку, расположенную между опорным торцом распылителя и корпусом. Торец запорной иглы выполнен заподлицо с опорным торцом распылителя. Ход запорной иглы достигается установкой между проставкой и опорным торцом распылителя прокладки соответствующей толщины. Изобретение наряду с высокой технологичностью его реализации позволяет обеспечить предельную точность величины хода запорной иглы распылителя и высокие функциональные качества форсунки. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя.

Известна типичная электромагнитная форсунка (ЭМФ), включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся сердечник, прикрепленный к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя (см. eвропейский патент N 0301381 A1 от 08.07.88 г. ). В осевом топливоподводящем отверстии сердечника размещается пружина, опирающаяся на якорь и обеспечивающая запорную функцию иглы распылителя. Корпус, сердечник и якорь представляют собой магнитопровод, в цепи которого между торцами сердечника и якоря предусмотрен магнитный зазор. Магнитное поле, возникающее в этом зазоре, воздействует на якорь и, преодолевая усилие пружины, страгивает запорную иглу, обеспечивая впрыск топлива через сопловое отверстие распылителя. Функцию ограничителя хода запорной иглы выполняет проставка, устанавливаемая между корпусом и опорным торцoм распылителя, при этом величина хода запорной иглы, определяемая зазором между ее торцoм и проставкой, должна быть гарантированно меньше магнитного зазора.

Учитывая, что магнитный зазор между сердечником и якорем оказывает первостепенное влияние как на быстродействие, так и на характеристику фазы подъема запорной иглы в целом, его величина и допуск должны быть минимальными. Это требование может быть выполнено при обязательном условии максимально жесткого допуска на величину хода запорной иглы распылителя.

В известной ЭМФ требуемая точность хода запорной иглы достигается технологически путем подшлифовки ее торца и индивидуальной подгонки этого параметра для каждого конкретного распылителя.

Такая технология, особенно в условиях серийного производства, отличается значительной трудоемкостью и требует применения высокоточных средств и методов активного контроля величины хода запорной иглы непосредственно в процессе изготовления распылителя, что является существенным конструктивным недостатком известной ЭМФ.

Целью изобретения является разработка функционально эффективной ЭМФ с технологичной конструкцией узла обеспечения хода запорной иглы распылителя.

Цель достигается тем, что в предлагаемой конструкции торец запорной иглы выполнен заподлицо с опорным торцoм распылителя, а ход запорной иглы обеспечивается установкой между проставкой и опорным торцoм распылителя прокладки соответствующей толщины.

На фиг.1 изображена предлагаемая ЭМФ, на фиг.2 в разрезе показан узел А - сопряжение, обеспечивающее ограничение хода запорной иглы распылителя.

В корпусе 1 ЭМФ размещены распылитель 2 и электромагнитная катушка 3, внутри которой находятся сердечник 4, прикрепленный к корпусу 1, и якорь 5, напрессованный на хвостовик запорной иглы 6 распылителя 2. Между торцами сердечника 4 и якоря 5 предусмотрен магнитный зазор Б. В сердечнике 4 выполнено осевое топливоподводящее отверстие, в котором размещена пружина 7, опирающаяся на якорь 5 и обеспечивающая запорную функцию иглы 6 распылителя 2. Распылитель 2 посредством проставки 8 сопрягается с корпусом 1, при этом между опорным торцoм распылителя 2 и проставкой 8 установлена прокладка 9, определяющая своей толщиной требуемый ход В запорной иглы 6, меньший магнитного зазора Б.

Принципиальной особенностью конструкции является технологически элементарное комплектное выполнение торца иглы 6 заподлицо с опорным торцoм распылителя 2.

При подаче электрического сигнала на катушку 3 в зазоре Б между торцами сердечника 4 и якоря 5 возникает магнитное поле, воздействие которого страгивает запорную иглу 6 с напрессованным на ее хвостовик якорем 5, преодолевая усилие пружины 7. Ход запорной иглы 6 распылителя 2 ограничивается зазором В, определяемым единственным параметром - толщиной прокладки 9.

Предлагаемое техническое решение наряду с высокой технологичностью конструкции гарантирует за счет обеспечения предельной точности хода запорной иглы распылителя и высокие функциональные качества ЭМФ.

Испытание предлагаемой конструкции ЭМФ подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.

Формула изобретения

Электромагнитная форсунка для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с размещенными в нем распылителем и электромагнитной катушкой, внутри которой находятся разделенные зазором сердечник, прикрепленный к корпусу, и якорь, напрессованный на хвостовик запорной иглы распылителя, ход которой ограничивается посредством упора ее торца в проставку, расположенную между опорным торцом распылителя и корпусом, отличающаяся тем, что торец запорной иглы выполнен заподлицо с опорным торцом распылителя, а ход запорной иглы достигается установкой между проставкой и опорным торцом распылителя прокладки соответствующей толщины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к топливной аппаратуре ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыска ДВС со сжатием смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам с электронным управлением бензинового двигателя

Изобретение относится к устройствам для осуществления электронного управления впрыскиванием жидкого топлива в цилиндры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанам для впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания со сжатием смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания с сжатием рабочей смеси и независимым зажиганием

Форсунка // 2155910
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в наземных, авиационных, авиационно-космических и космических энергетических установках (ЭУ) многоразового использования (ЭУМИ) на жидких и газообразных углеводородных горючих и охладителях

Изобретение относится к области насосостроения, касается электроимпульсных насосов и может найти применение в различных отраслях техники как средство для перекачки и распыления жидкостей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности для использования в клапанных форсунках в системах впрыскивания топлива, в лакокрасочных соплах, в ингаляторах, в печатающих аппаратах с чернильной записью или же в способах сублимационной сушки, для впрыскивания и разбрызгивания жидкостей, например напитков, или же для распыления медикаментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности для использования на клапанных форсунках в системах впрыскивания топлива, в лакокрасочных соплах или же в способах сублимационной сушки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах впрыска топлива ДВС со сжатием рабочей смеси и принудительным зажиганием
Наверх