Погрузочное устройство трелевочного трактора

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам. Погрузочное устройство трелевочного трактора содержит лебедку (1), направляющий блок (2), в который запасован трос лебедки, и погрузочный щит, установленный на остове трактора и выполненный из стационарной платформы (4) и установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром подвижной части, на конце которой установлен ролик (6). Подвижная часть состоит из двух шарнирно соединенных между собой верхней (8) и нижней (11) платформ, верхняя из которых шарнирно соединена с остовом трактора, а нижняя - шарнирно соединена с рычагами, которые шарнирно соединены с остовом трактора. Гидроуправляемая подвижная часть может складываться в транспортном положении и раскладываться в рабочем положении. В задней части остова трактора имеются амортизирующие резиновые подушки, служащие в качестве дополнительной опоры для верхней платформы при погрузке воза. Изобретение позволяет повысить маневренность и надежность трактора. 2 з.п.ф-лы. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к погрузочным устройствам трелевочных тракторов тросочекерного исполнения.

Известны погрузочные устройства трелевочных тракторов, содержащие лебедку, направляющий блок, трос, погрузочный щит [1].

Недостатком известных конструкций являются продольная неустойчивость (вздыбливание) трактора при погрузке пакета деревьев (массой до 15 т), лежащего на погрузочном щите, механизмы, обеспечивающие движение погрузочного устройства (рамка с приклеенным к ней гидроцилиндром, замыкающее устройство), ограничивают возможности размещения внутри рамы других узлов и механизмов, большие усилия гидроцилиндра, а следовательно, энергозатраты, возникающие при погрузке деревьев, повышенная металлоемкость погрузочного устройства, необходимая для обеспечения достаточной жесткости.

В качестве прототипа предлагаемого изобретения выбрана конструкция погрузочного устройства по А.С. 1782811, B 60 P 3/41, 1992 г. [2]. Данное погрузочное устройство состоит из стационарной платформы и подвижной платформы, имеющей возможность поворота в вертикальной плоскости. Недостатком данного устройства является большая длина подвижной части, что создает неудобства при движении трактора, снижает его маневренность и проходимость, понижает надежность погрузочного устройства.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.

Указанная цель достигается тем, что погрузочный щит предлагаемого устройства выполнен в виде стационарной платформы и подвижной части. Подвижная часть, в свою очередь, представляет собой шарнирное соединение двух платформ, одна из которых прикреплена к остову трактора с помощью кронштейна, а вторая соединена с первой при помощи шарнира. Кроме того, ко второй платформе крепятся гидроцилиндры и рычаги.

На фиг. 1 изображен общий вид трактора с погрузочным устройством. На фиг. 2 - положение подвижной части погрузочного устройства в режиме выравнивания комлей деревьев. На фиг. 3 - положение погрузочного устройства в режиме погрузки.

Погрузочное устройство состоит из лебедки 1, направляющего блока 2, троса 3, стационарной платформы 4, промежуточной опоры 5 и подвижной части. Опорный ролик 6 служит для облегчения прохождения воза по погрузочному щиту и уменьшения износа буксировочного троса. С помощью кронштейнов 7 верхняя платформа 8 соединяется с остовом трактора. Гидроцилиндры 9 соединены с остовом трактора и с подвижной частью погрузочного устройства. Рычаги 10 соединены с остовом трактора и нижней платформой 11 погрузочного устройства. Для уменьшения ударных нагрузок при опускании подвижной части погрузочного устройства служат амортизирующие подушки 12.

На фиг. 1 подвижная часть погрузочного устройства показана в сложенном состоянии. Шток гидроцилиндра 9 полностью выдвинут, вследствие чего верхняя платформа 8 поворачивается относительно кронштейна 7, а нижняя 11 подтягивается к остову трактора благодаря шарнирному соединению с рычагами 10 и вращающему действию гидроцилиндров.

В процессе работы при необходимости торцевого выравнивания комлей (фиг. 2) шток гидроцилиндра 9 втягивается и подвижная часть раскладывается до тех пор, пока плоскость второй платформы 11 не повернется перпендикулярно земле. Для погрузки воза на щит шток гидроцилиндра 9 полностью втягивается, благодаря чему подвижная часть раскладывается, образуя одну плоскость (фиг. 3), причем верхняя платформа 8 ложится на амортизирующие подушки 12, что создает дополнительную опору подвижной части. Гидроцилиндры 9 в погрузочном положении работают в режиме тормоза.

С целью уменьшения металлоемкости несущих балок стационарной платформы и увеличения ее надежности на остове трактора устанавливаются промежуточные опоры 5 в месте наибольшей нагруженности погрузочного щита.

Достоинствами предлагаемой конструкции являются: а) хорошая обзорность пространства за погрузочным щитом во время погрузки воза, что повышает маневренность; б) наличие стационарной платформы, жестко присоединенной к остову трактора, повышает общую жесткость трактора, а следовательно, его надежность и долговечность; в) внутреннее пространство под погрузочным щитом закрывается листовым железом, что исключает возможность его засорения; г) за счет стационарной платформы появляется возможность для снижения металлоемкости всего погрузочного устройства; д) при перпендикулярном по отношению к земле положении нижней платформы 11 создаются большие удобства для торцового выравнивания деревьев; е) указанное расположение гидроцилиндров позволяет использовать их в задней навесной системе, а также открывает возможности создания универсального трактора с набором задних агрегатируемых орудий.

Источники информации 1. Трелевочный трактор ТДТ-55а и его модификации. - М.: Лесная промышленность, 1981 г.

2. А.С. N 1782811.

Формула изобретения

1. Погрузочное устройство трелевочного трактора, содержащее лебедку, направляющий блок, в который запасован трос лебедки, и погрузочный щит, установленный на остове трактора и выполненный из стационарной платформы и установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром подвижной части, на конце которой установлен ролик, отличающееся тем, что подвижная часть состоит из двух шарнирно соединенных между собой верхней и нижней платформ, верхняя из которых шарнирно соединена с остовом трактора, а нижняя - шарнирно соединена с рычагами, которые шарнирно соединены с остовом трактора.

2. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что его гидроуправляемая подвижная часть имеет возможность складываться в транспортном положении и раскладываться в рабочем положении.

3. Погрузочное устройство по п.1, отличающееся тем, что в задней части остова трактора имеются амортизирующие резиновые подушки, служащие в качестве дополнительной опоры для верхней платформы при погрузке воза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам, в частности к машинам для погрузки и разгрузки сортиментов при проведении рубок ухода за лесом

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных тралевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к машинам, используемым на рубках ухода за лесом для подтрелевки и трелевки древесины /деревьев, хлыстов, сортиментов/

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к устройствам для укладки и перевозки грузов
Наверх