Устройство для безостановочного движения поезда на таможне при пересечении государственной границы

 

Устройство для безостановочного движения поезда на таможне при пересечении государственной границы относится к железнодорожному транспорту. Устройство снабжено колесом с наклонными поверхностями катания, которые взаимодействуют с рельсами узкой и широкой колеи, гребнем, разделяющим наклонные поверхности катания. Технический результат - исключение перестановки тележек вагона при переходе с узкой колеи на широкую и наоборот. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с различной шириной колеи, позволяет обеспечить безостановочное движение поезда на контрольном пункте таможни, следующего из Российской Федерации в страны ОСЖД, при этом исключается замена тележки на предполагаемую ширину колеи, т.к. обеспечивается автоматическое переключение.

Ближайшим аналогом изобретения является тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути по А.С. СССР N 935357, кл. B 61 F 7/00, 1977 г., содержащая две боковые рамы, каждая из которых выполнена с одним рессорным и двумя боковыми проемами, установленные в одноименных проемах боковой рамы буксовые узлы с независимыми осями, на которых закреплены колеса, и пропущенную через рессорные проемы боковых рам надрессорную балку, отличающуюся тем, что для упрощения процесса перехода с одной ширины колеи на другую, тележка снабжена дополнительной балкой, расположенной параллельно надрессорной балке, причем рессорные комплекты расположены между указанными балками, а дополнительная балка снабжена зубчатыми рейками, сопряженными с зубцами, прикрепленными к нижней части рессорных проемов, причем число зубцов каждой зубчатой рейки равно числу типов ширины колеи пути, а шаг зубцов равен разнице в ширине колеи, между надрессорной балкой и верхней частью рессорного проема образован зазор, величина которого больше высоты сцепленной части зубцов, а статическое провисание рессорных комплектов больше зазора между надрессорной балкой и верхней частью рессорного проема: недостатком тележки является отсутствие смазочных устройств, что повлечет к заклиниванию подрессорной балки в местах касания с отверстием в самостоятельных боковых рамах.

Ближайшим аналогом изобретения является тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи по а.с. СССР N 1344663, кл. B 61 F 7/00, 1986 г. , содержащая две боковые рамы, каждая из которых выполнена с одним рессорным и двумя буксовыми проемами, установленные в одноименных проемах боковой рамы буксовые узлы с независимыми осями, на которых закреплены колеса, надрессорную балку и расположенную параллельно ей дополнительную балку, отличающуюся тем, что с целью повышения надежности и упрощения процесса перехода с одной колеи на другую она снабжена установленными в каждом рессорном проеме между его основанием и рессорным комплектом каретками, связанными с концами дополнительной балки с возможностью ее поворота посредством несамотормозящей резьбы, стопор каретки поворота дополнительной балки, пневматического цилиндра, встроенного в корпус каретки, конец штока которого посредством шлицевого соединения связан с концом дополнительной балки.

Недостатком тележки является отсутствие воздуха, что может привести к вынужденной остановке поезда, к тому же длительное простаивание устройства может привести к неравномерному перемещению поршня или заеданию, что может привести к ступенчатому взаимодействию с рельсами.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является колесная пара для различной ширины колеи по а.с. СССР N 1004181, B 61 F 7/00, 1983 г., состоящая из оси ходовых колес, отличающаяся тем, что ходовые колеса посредством роликовых подшипников смонтированы на гильзах, охватывающих оба конца оси, причем с внешней стороны ходовых колес на указанных гильзах неподвижно закреплены элементы, выполненные с продольными каналами, указанные элементы размещены в корпусах букс и фиксированы в поперечном направлении призмами, закрепленными неподвижно в корпусах букс, корпус которых состоит из вертикальных стенок, к которым неподвижно прикреплены упоры, причем в нижней части корпуса неподвижно закреплены направляющие, а букса охвачена буксовыми челюстями рамы подвижного состава, нижняя сторона каждой гильзы в зоне буксы выполнена с вырезом, в нем размещен дистанционный фиксатор, который помещен между направляющими, а под боковыми частями оси расположены скобы, которые скреплены на раме.

Недостатками колесной пары являются подрез гребней, нагрев подшипников, ослабление болтовых креплений, нагрев и выброс смазки из ступицы, не исключен излом скользуна, не исключен обрыв предохранительных скоб, а также не исключено ослабление бандажа.

В основу предлагаемого изобретения поставлена задача - разработать устройство для безостановочного движения тележки или поезда на таможне при пересечении государственной границы, повышение надежности признака, достигнуть упрощения перехода с одной ширины пути на другой путь меньшей ширины, сократить простой вагона путем исключения замены тележки, а следовательно простой поезда, повысить экономическую эффективность.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для безостановочного движения поезда на таможне при пересечении государственной границы, включающее тележку, выполненную в виде рамы, состоящую из жестко связанных продольно-поперечных балок (не обозначены), буксовый узел взаимодействует с рамой тележки, с возможностью возникающих колебаний относительно тележки, ось концами взаимодействует с буксовым узлом, а с возможностью вращения связана с признаками буксового узла (не показаны), колесо жестко связано на концах оси с возможностью одновременного вращения с осью, на торцах оси с возможностью предохранения от отворачивания признаков смонтировано стопорное устройство (не показано), рельсы являются средством направления перемещения тележки, включающиеся в состав поезда рессоры, являющиеся для поглощения ударных нагрузок, одним концом взаимодействуют с приливом буксового узла, другим концом связаны с продольными балками рамы тележки, отличающееся тем, что оно снабжено колесом с наклонным поверхностями катания, они разделены гребнем с боковыми плоскостями, причем поверхности катания колеса одновременно могут взаимодействовать с рельсами широкой и узкой колеи на среднем участке при движении поезда, а на первом участке поверхности катания колеса взаимодействуют с рельсами широкой колеи, а на втором участке - с рельсом узкой колеи, при этом боковые плоскости гребня свободно вписываются в междурельсовое пространство на среднем участке и на стрелках путей широкой и узкой колеи.

На фиг. 1 показана тележка, вид сбоку, показаны колеса, букса, связанная с тележкой, букса связана с рамой, рессоры одним концом соединены с приливом буксы, другим концом взаимодействуют с рамой.

На фиг. 2 показана тележка, вид сверху, сварная рама выполнена из двух балок оси, на которых смонтированы колеса с гребнем.

На фиг. 3 показана схема, которая позволяет осуществить перестроение тележки или поезда с широкой колеи на узкую или с узкой колеи на широкую.

Известное устройство для безостановочного движения поезда на таможне при пересечении государственной границы содержит тележку 1, выполненную в виде рамы, состоит из жестко связанных продольно-поперечных балок (позицией не обозначенных), буксовый узел 2 взаимодействует с рамой 1, выполнен с возможностью перемещения относительно нее, ось 3 концами взаимодействует с буксовым узлом 2, а с возможностью вращения с признаками, смонтированными в буксовом узле 2 (позицией не обозначены), на концах оси 3 для исключения возможного ослабления признаков, смонтированных на оси 3, установлено стопорное устройство (не показано), колеса 4, жестко связанные на концах оси 3, поверхность катания 5 и 6 выполнена конической, взаимодействует с горизонтальной плоскостью головки рельс, гребень 7 разделяет поверхности катания 5 и 6 колеса 4, а боковые поверхности 8 и 9 гребня 7 (фиг. 1 и 2) периодически взаимодействуют с боковыми плоскостями головок рельс 10 и 11 (фиг. 2), причем рельсы 11 относятся к широкой колее, а рельсы 10 относятся к узкой колее, рессоры 12 работают с переменным удлинением и укорачиванием, одним концом взаимодействуют с приливами буксового узла 2, а другим концом - с продольными балками рамы тележки 1. Схема, позволяющая осуществить перестроение тележки или поезда, например, с большой колеи на узкую колею. Тележка 1 или поезд при следовании по широкой колее участка 13 колеса 4 поверхностью катания колеса 4 взаимодействуют с плоскостью головки рельс 11, а при следовании, например, по узкой колее участка 14 колеса 4 поверхностью катания 5 взаимодействуют с рельсами 10. При движении по среднему участку 15 колеса 4 плоскостями катания 5 и 6 взаимодействуют с плоскостью горизонтальной головки рельс 11 и 10. При этом плоскость боковая 8 и 9 гребня 7 работает с переменным касанием боковых плоскостей рельс 10 и 11.

Работа устройства для безопасности движения поезда на таможне при пересечении государственной границы Поезд следует по участку второму 14 узкой колеи. Тележка с рамой взаимодействует с буксовым узлом 2, ось 3 концами взаимодействует с элементами (не показаны) буксового узла 2, при этом колеса 4 жестко связаны на концах оси 3, они взаимодействуют поверхностью катания 5 и боковой плоскостью гребня 7 с головкой рельсов 10 узкой колеи, при этом поверхность катания 6 не взаимодействует с головкой рельса 11 широкой колеи на участке первом 13, одновременно не взаимодействует гребень 7 боковой плоскостью 8, при этом рессоры 12 связаны с приливом буксового узла 2 одним концом, а другим взаимодействуют с продольными брусьями (не обозначены) тележки 1, которые работают с переменным удлинением.

Работа тележки 1 на среднем участке 15 имеет существенно важное значение в том, что в работе взаимодействуют с головками рельсов 10 и 11 узкой и широкой колеи поверхности катания 5 и 6 колеса 4, а боковые плоскости гребня 7, 8, 9 могут периодически взаимодействовать с боковыми плоскостями 11 рельсов 10 или 11 узкой или широкой колеи (фиг. 2).

При следовании поезда тележка 1 начинает перемещаться со среднего участка 15 на участок первый 13 широкой колеи 11. Тогда тележка 1 с рамой взаимодействует с буксовым узлом 2, ось 3 концами взаимодействует с элементами (не показаны) буксового узла 2, колеса 4 жестко связаны на концах оси 3, при этом они взаимодействуют поверхностью катания 6 и боковой плоскостью 8 гребня 7 с горизонтальной и вертикальной плоскостями рельса 11 широкой колеи. При этом поверхность катания 5 колеса 4 и боковая плоскость 9 гребня 7 с рельсом не взаимодействуют, а рессоры 12 взаимодействуют с приливом буксового узла 2 и рамой (не показаны) тележки 1.

Повысить экономическую эффективность Устройство для безостановочного движения поезда на таможне при пересечении государственной границы исключает: 1. Замену тележек, которая выполняется в течение 4 часов.

2. Для замены тележки требуется рабочая сила в количестве 3-х человек.

3. Их оклад суммарно определен в 2 миллиона рублей в старом исчислении.

4. Простой вагона в течение четырех часов оплачивается за каждый час 60 тысяч рублей.

5. Следовательно, ничем неоправданный расход исчисляется 4 часа х 60 тысяч рублей - 240000 рублей.

6. Продолжительность по времени равна за месяц 180 часов х 3=540 чел/часов.

7. Цена одного часа равна в рублях 2 миллиона:540=3200 рублей.

8. При замене одной тележки 37003=11100 рублей.

9. Общий итог оплаты исчисляется 11100 + 240000 = 251000 руб.

Формула изобретения

Устройство для безостановочного движения поезда на таможне при пересечении государственной границы, включающее тележку, выполненную в виде рамы, состоящей из жестко связанных продольно-поперечных балок, буксовый узел, взаимодействующий с рамой тележки с возможностью возникновения колебаний относительно нее, ось, концами взаимодействующую с элементами буксового узла, на торцах которой смонтировано стопорное устройство, колеса, имеющие жесткую связь с концами оси, рессоры, одним концом взаимодействующие с приливом буксового узла, а другим концом - с продольными балками рамы тележки и служащие для поглощения ударных нагрузок, отличающееся тем, что колеса выполнены с наклонными в разные стороны поверхностями катания, которые разделены гребнем с боковыми плоскостями, причем поверхности катания колес одновременно могут взаимодействовать с рельсами широкой и узкой колеи на среднем участке при движении поезда, с рельсами широкой колеи на первом участке и с рельсами узкой колеи на втором участке, при этом боковые плоскости гребня свободно вписываются в межрельсовое пространство на среднем участке и на стрелках путей широкой и узкой колеи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологиям перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для прохождения железнодорожного подвижного состава по дорогам с различной шириной колеи

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов

Изобретение относится к железнодорожным осевым узлам, снабженным автоматической системой изменения колеи

Изобретение относится к приводным ходовым механизмам, в частности тележкам, для железнодорожного подвижного состава с устройством для перехода с одной колеи на другую

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам перевода колесных пар с одной колеи на другую

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесным парам, предназначенным для движения по железным дорогам с различной шириной колеи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к реконструкции железных дорог, и может быть использовано для реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий при изменении ширины колеи

Изобретение относится к железнодорожному хозяйству, а именно к устройствам для перевода колесных пар тележки вагона с одной колеи на другую и обратно на стыке международных сообщений "Восток - Запад"
Наверх