Летательный аппарат тяжелее воздуха

 

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам. Согласно изобретению, летательный аппарат (ЛА) содержит фюзеляж, двигатель с валом, стабилизатор, киль, руль направления, шарнирно соединенный с задней кромкой киля, и руль высоты, шарнирно соединенный с задней кромкой стабилизатора, а также рычаги и тяги. При этом ЛА снабжен двумя одноколенчатыми валами, втулками, кронштейнами, шатунами, торсионами, двойными карданными шарнирами, стержнями, специальными кронштейнами, тремя гибкими карданами, четырьмя шаровыми шарнирами, штангой, коромыслом и редуктором. Указанные элементы образуют кинематическую систему, преобразующую вращение вала двигателя в машущее движение крыльев. При этом угол атаки крыльев меняется в зависимости от фазы этого движения. Органы управления ЛА содержат ручку и педали. С их помощью осуществляются необходимые пилотажные действия, а также взлет и посадка ЛА. Изобретение направлено на повышение экономичности полета орнитоптера. 2 ил.

Изобретение относится к области самолетостроения.

Известен летательный аппарат тяжелее воздуха, содержащий фюзеляж, двигатель, жестко закрепленные на хвостовой части фюзеляжа стабилизатор, размещенный в плоскости, в которой расположены поперечная и продольная оси фюзеляжа, киль, размещенный в плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, руль направления, шарнирно соединенный с задней кромкой киля, руль высоты, шарнирно соединенный с задней кромкой стабилизатора, два одинаковых рычага, размещенные в фюзеляже друг против друга, симметрично плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, с которым они одним концом, а другим с педалями шарнирно соединены, при этом оси шарниров попарно соосны друг другу и параллельны поперечной оси фюзеляжа, рычаг, жестко, перпендикулярно, средней частью соединенный с рулем направления, две тяги, шарнирно соединенные одним концом с концами рычага руля направления, а другим концом с рычагами, на одинаковом расстоянии от осей шарниров соединения рычагов с фюзеляжем, ручку управления аппаратом, тягу, рычаг, одним концом жестко, перпендикулярно закрепленный на руле высоты с нижней стороны, а другим концом шарнирно соединенный с концом тяги, которая другим концом шарнирно соединена с ручкой управления аппаратом на некотором расстоянии от ее нижнего конца, при этом оси шарниров расположены параллельно поперечной оси фюзеляжа, крыло с расположенными в нем вдоль торцами друг против друга двух одинаковых лонжеронов, которые с крылом жестко соединены, шасси, состоящие из двух одинаковых стоек, расположенных друг против друга, симметрично плоскости, в которой расположена ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, одним концом жестко, под крылом, с фюзеляжем, а другим концом шарнирно, с колесами большого диаметра соединены, при этом оси шарниров колес расположены параллельно поперечной оси фюзеляжа, колесо небольшого диаметра, установленное с нижней стороны хвостовой части фюзеляжа, центр тяжести аппарата расположен впереди центра давления всех аэродинамических сил, действующих на аппарат ("Аэродинамика в природе и технике", под редакцией Казневского В.П., Москва, Учпедгиз, 1955 г.) Летательный аппарат тяжелее воздуха имеет низкую экономичность полета.

Техническим результатом изобретения является повышение экономичности полета. Для достижения этого технического результата в летательном аппарате тяжелее воздуха, содержащем фюзеляж, двигатель с валом, жестко закрепленные на хвостовой части фюзеляжа стабилизатор, размещенный в плоскости, в которой расположены поперечная и продольная оси фюзеляжа, киль, размещенный в плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, руль направления, шарнирно соединенный с задней кромкой киля, руль высоты, шарнирно соединенный с задней кромкой стабилизатора, два одинаковых рычага, размещенные в фюзеляже друг против друга, симметрично плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, с которым они одним концом, а другим с педалями шарнирно соединены, при этом оси шарниров попарно соосны друг другу и параллельны поперечной оси фюзеляжа, рычаг, жестко, перпендикулярно, средней частью соединенный с рулем направления, две тяги, шарнирно соединенные одним концом с концами рычага руля направления, а другим концом с рычагами, на одинаковом расстоянии от осей шарниров соединения рычагов с фюзеляжем, ручку управления аппаратом, тягу, рычаг, одним концом жестко, перпендикулярно закрепленный на руле высоты с нижней стороны, а другим концом шарнирно соединенный с концом тяги, которая другим концом шарнирно соединена с ручкой управления аппаратом на некотором расстоянии от ее нижнего конца, при этом оси шарниров расположены параллельно поперечной оси фюзеляжа, крыло с расположенными в нем вдоль торцами друг против друга двух одинаковых лонжеронов, которые с крылом жестко соединены, шасси, состоящие из двух одинаковых стоек, расположенных друг против друга, симметрично плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, одним концом жестко, под крылом, с фюзеляжем, а другим концом шарнирно с колесами большого диаметра соединены, при этом оси шарниров колес расположены параллельно поперечной оси фюзеляжа, колесо небольшого диаметра, установленное с нижней стороны хвостовой части фюзеляжа, центр тяжести аппарата расположен впереди центра давления всех аэродинамических сил, действующих на аппарат, он снабжен двумя одинаковыми одноколенчатыми валами, втулками, кронштейнами, шатунами, торсионами, двойными карданными шарнирами, стержнями, специальными кронштейнами, тремя гибкими карданами, четырьмя шаровыми шарнирами, штангой, коромыслом, редуктором, двумя специальными шпангоутами, которые параллельно друг другу, перпендикулярно продольной оси фюзеляжа жестко прикреплены к фюзеляжу, снабжены вертикальными проемами, которые выполнены симметричными относительно плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, в бортах которого, между специальными шпангоутами выполнены вертикальные проемы, в которые одним концом помещены втулки, другим концом - колена валов, кронштейны помещены между специальными шпангоутами, с которыми валы концами, втулки концом шарнирно, а кронштейны боковыми гранями жестко соединены, при этом оси шарниров втулок расположены на одной прямой, а валы на другой прямой, которые расположены параллельно поперечной оси фюзеляжа, а оси шарниров втулок и валов расположены перпендикулярно специальным шпангоутам, кроме того, оси шарниров втулок, валов и кронштейны расположены симметрично относительно плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, причем кронштейны выполнены с цилиндрическими отверстиями, оси которых и втулок направлены соосно друг другу, шатуны одним концом шарнирно соединены с шейками коленов валов, а другим концом с втулками, при этом оси шарниров расположены симметрично плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, редуктор выполнен с ведущим валом, который расположен в его средней части, и двумя ведомыми валами, вращения которых направлены противоположно другу другу, с одинаковыми угловыми скоростями и которые расположены симметрично относительно средней части редуктора и соосно, жестко соединены концам с фланцами гибких карданов, которые другими фланцами жестко, соосно соединены с концами одноколенчатых валов со стороны носовой части фюзеляжа, при этом втулки расположены под равными углами к плоскости, в которой расположены поперечная и продольная оси фюзеляжа, вал двигателя соосно, жестко соединен с фланцем гибкого кардана, который другим фланцем соосно, жестко соединен с концом ведущего фала редуктора, при этом двигатель и редуктор жестко прикреплены к фюзеляжу, специальные кронштейны выполнены с цилиндрическими отверстиями, которые осями, а кронштейны средними частями размещены в плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, причем один в проемах специальных шпангоутов, а другой перед шпангоутами со стороны хвостовой части фюзеляжа, и жестко прикреплены к фюзеляжу, при этом оси отверстий специальных кронштейнов направлены соосно друг другу и в них концами помещена штанга и шарнирно с ними соединена, которая закреплена в специальном кронштейне, который расположен перед специальными шпангоутами, стопорящим элементом в виде гайки и шплинта, конец штанги за стопорящим элементом шарнирно соединен с концом ручки управления аппаратом, при этом ось шарнира расположена параллельно оси шарнира соединения ручки управления аппаратом с тягой, на другой конец штанги жестко, средней частью, перпендикулярно штанге, параллельно оси шарнира соединения ручки управления аппаратом со штангой прикреплено коромысло, крыло выполнено разделенным поперек в его средней части на два крыла, лонжероны которых расположены между передней кромкой крыльев и центрами давления аэродинамических сил, снабжены консолями цилиндрической формы и выполнены с продольными каналами, которые расположены соосно консолям, крылья передними кромками ориентированы в сторону носовой части фюзеляжа и консолями помещены во втулки и шарнирно с ними соединены и закреплены стопорящими элементами в виде гайки и лепестковой шайбы, в каналы лонжеронов помещены торсионы, которые одним концом жестко, соосно каналам прикреплены к лонжеронам, а другие концом соосно, шарнирно с концами консолей, а торцами жестко, соосно соединены с фланцами двойных карданных шарниров, при этом точка пересечения осей шарниров кардана расположена на оси шарнира соединения втулок со специальными шпангоутами и оси втулок, которые другими фланцами жестко, соосно соединены с концами стержней, которые помещены в отверстия кронштейнов и шарнирно с ними соединены, другими концами стержни жестко соединены с концами рычагов, которые размещены в проемах специальных шпангоутов, симметрично плоскости, в которой расположены ось поворота и продольная ось фюзеляжа, и направлены другими концами в сторону носовой части фюзеляжа и посредством шаровых шарниров соединены с концами тяг, другие концы которых посредством шаровых шарниров соединены с концами коромысла, при этом коромысло расположено параллельно поперечной оси фюзеляжа, а хорды крыльев параллельно друг другу, под некоторым положительным углом к плоскости, в которой расположены поперечная и продольная оси фюзеляжа, а ручка управления аппаратом параллельно оси поворотов фюзеляжа.

На фиг. 1 изображен летательный аппарат тяжелее воздуха, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - аппарат, вид сверху, разрез.

Летательный аппарат тяжелее воздуха содержит фюзеляж 1, жестко закрепленные на хвостовой части фюзеляжа 1 стабилизатор 2, размещенный в плоскости, в которой расположены поперечная и продольная оси фюзеляжа 1, киль 3, размещенный в плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа 1, руль направления 4, шарнирно соединенный с задней кромкой киля 3, руль высоты 5, шарнирно соединенный с задней кромкой стабилизатора 2, два одинаковых рычага 6 и 7, размещенные в фюзеляже 1 друг против друга, симметрично плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа 1, с которым они одним концом, а другим с педалями 8 и 9 шарнирно соединены, при этом оси шарниров попарно соосны друг другу и параллельны поперечной оси фюзеляжа 1, рычаг 10, жестко, перпендикулярно, средней частью соединенный с рулем направления 4, две тяги 11 и 12, шарнирно соединенные одним концом с концами рычага 10, а другим концом с рычагами 6 и 7 на одинаковом расстоянии от осей шарниров соединения рычагов 6 и 7 с фюзеляжем 1, ручку 13 управления аппаратом, тягу 14, рычаг 15, одним концом жестко, перпендикулярно закрепленный на руле высоты 5 с нижней стороны, а другим концом шарнирно соединенный с концом тяги 14, которая другим концом шарнирно соединена с ручкой 13 управления аппаратом на некотором расстоянии от ее нижнего конца, при этом оси шарниров расположены параллельно поперечной оси фюзеляжа 1, два специальных шпангоута 16 и 17, которые параллельно друг другу, перпендикулярно продольной оси фюзеляжа 1 жестко прикреплены к фюзеляжу 1, снабжены вертикальными проемами 18 и 19, которые выполнены симметричными относительно плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа 1, в бортах которого между специальными шпангоутами 16 и 17 выполнены вертикальные проемы 20 и 21, в которые одним концом помещены втулки 22 и 23, другим концом - колена валов 24 и 25, кронштейны 26 и 27 помещены между специальными шпангоутами 16 и 17, с которыми валы 24 и 25 концами, втулки 22 и 23 концом шарнирно, а кронштейны 26 и 27 боковыми гранями жестко соединены, при этом оси втулок 22 и 23 расположены на одной прямой, а валы 24 и 25 на другой прямой, которые расположены параллельно поперечной оси фюзеляжа 1, а оси шарниров втулок 22 и 23 и валов 24 и 25 расположены перпендикулярно специальным шпангоутам 16 и 17, кроме того, оси шарниров втулок 22 и 23, валов 24 и 25 и кронштейны 26 и 27 расположены симметрично относительно плоскости, в которой расположены ось поворота и продольная ось фюзеляжа 1, причем кронштейны 26 и 27 выполнены с цилиндрическими отверстиями, оси которых и втулок 22 и 23 направлены соосно друг другу, шатуны 28 и 29 одним концом шарнирно соединены с шейками коленов валов 24 и 25, а другим концом с втулками 22 и 23, при этом оси шарниров расположены симметрично плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа 1, редуктор 30 выполнен с ведущим валом 31, который расположен в его средней части, и двумя ведомыми валами 32 и 33, вращения которых направлены противоположно друг другу, с одинаковыми угловыми скоростями и которые расположены симметрично относительно средней части редуктора 30, и соосно, жестко соединены концами с фланцами гибких карданов 34 и 35, которые другими фланцами жестко, соосно соединены с концами одноколенчатых валов 24 и 25, при этом втулки 22 и 23 расположены под равными углами к плоскости, в которой расположены поперечная и продольная оси фюзеляжа 1, вал 36 двигателя 37 соосно, жестко соединен с фланцем гибкого кардана 38, который другим фланцем соосно, жестко соединен с концом ведущего вала 31 редуктора 30, при этом двигатель 37 и редуктор 30 жестко прикреплены к фюзеляжу 1, специальные кронштейны 39 и 40 выполнены с цилиндрическими отверстиями, которые осями, а кронштейны 39 и 40 средними частями размещены в плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа 1, причем кронштейн 39 в проемах 18 и 19 специальных шпангоутов 16 и 17, другой кронштейн 40 перед шпангоутами 16 и 17, и жестко прикреплены к фюзеляжу 1, при этом оси отверстий специальных кронштейнов 39 и 40 направлены соосно друг другу и в них концами помещена штанга 41 и шарнирно с ними соединена, которая закреплена в кронштейне 40 стопорящим элементом в виде гайки 42 и шплинта 43, конец штанги 41 у кронштейна 40 шарнирно соединен с концом ручки 13 управления аппаратом, при этом ось шарнира расположена параллельно оси шарнира соединения ручки 13 управления аппаратом с тягой 14, на другой конец штанги 41 жестко, средней частью, перпендикулярно штанге, параллельно оси шарнира соединения ручки 13 управления аппаратом со штангой 41 прикреплено коромысло 44, крыло выполнено разделенным в его средней части на два крыла 45 и 46, лонжероны 47 и 48 которых расположены между передней кромкой крыльев 45 и 46 и центрами давления аэродинамических сил, снабжены консолями 49 и 50 цилиндрической формы и выполнены с продольными каналами 51 и 52, которые расположены соосно консолям 49 и 50, крылья 45 и 46 передними кромками ориентированы в сторону носовой части фюзеляжа и консолями 49 и 50 помещены во втулки 22 и 23 и шарнирно с ними соединены и закреплены стопорящими элементами в виде гайки 53 и 54 и лепестковой шайбы 55 и 56, в каналы 51 и 52 лонжеронов 47 и 48 помещены торсионы 57 и 58, которые одним концом жестко, соосно каналам 51 и 52 прикреплены к лонжеронам 47 и 48, а другим концом соосно, шарнирно с концами консолей 49 и 50, а торцами жестко, соосно соединены с фланцами двойных карданных шарниров 59 и 60, при этом точка пересечения осей шарниров кардана расположена на оси шарнира соединения втулок 22 и 23 со специальными шпангоутами 16 и 17 и оси втулок, которые другими фланцами жестко, соосно соединены с концами стержней 61 и 62, которые помещены в отверстия кронштейнов 26 и 27 и шарнирно с ними соединены, другими концами стержни 61 и 62 жестко соединены с концами рычагов 63 и 64, которые размещены в проемах 18 и 19 специальных шпангоутов 16 и 17 симметрично плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа 1 и направлены другими концами в сторону носовой части фюзеляжа 1 и посредством шаровых шарниров 65 и 65 соединены с концами тяг 67 и 68, другие концы которых посредством шаровых шарниров 69 и 70 соединены с концами коромысла 44, при этом коромысло 44 расположено параллельно поперечной оси фюзеляжа 1, а хорды крыльев 45 и 46 параллельно друг другу, под некоторым положительным углом к плоскости, в которой расположены поперечная и продольная оси фюзеляжа 1, а ручка 13 управления аппаратом параллельно оси поворотов фюзеляжа 1, шасси, состоящие из двух одинаковых стоек 71 и 72, расположены друг против друга, симметрично плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа 1, одним концом жестко, под крылом, с фюзеляжем, а другим концом шарнирно с колесами 73 и 74 большого диаметра соединены, при этом оси шарниров колес 73 и 74 расположены параллельно поперечной оси фюзеляжа 1, колесо 75 небольшого диаметра, установленное с нижней стороны хвостовой части фюзеляжа 1, центр тяжести аппарата расположен впереди центра давления всех аэродинамических сил, действующих на аппарат.

Аппарат тяжелее воздуха летает следующим образом.

Вращение вала 36 двигателя 37 передается через гибкий кардан 38 ведущему валу 31 редуктора 30, а от него ведомым валам 32 и 33; а от них через гибкие карданы 34 и 35 одноколенчатым валам 24 и 25, которое при помощи шатунов 28 и 29 преобразуется в возвратно-поступательное движение концов втулок 22 и 23 и крыльев 45 и 46, благодаря вращению валов 32 и 33 в разные стороны, с одинаковыми угловыми скоростями и соединение валов 32 и 33 с одноколенчатыми валами 24 и 25 в момент расположения втулок 22 и 23 под равными углами к плоскости, в которой расположены поперечная и продольная оси фюзеляжа 1, крылья 45 и 46 совершают синхронные взмахи вверх и вниз, в плоскости, в которой расположены ось поворота и поперечная ось фюзеляжа 1, при этом на плоскостях крыльев 45 и 46 возникают аэродинамические силы, центры давления которых расположены между осями каналов 51 и 52 лонжеронов 47 и 48 и задними кромками крыльев 45 и 46, под воздействием образовавшихся моментов сил крылья 45 и 46, преодолевая сопротивление торсионов 57 и 58, поворачиваются на некоторые равные углы, которые при взмахе вверх увеличивают угол атаки крыльев 45 и 46, а вниз уменьшают его, при этом на крыльях 45 и 46 возникают силы тяги, векторы которых направлены вперед, перпендикулярно плоскости, в которой расположены ось поворотов и поперечная ось фюзеляжа 1, и чем больше частота взмахов крыльев 45 и 46, тем на больший угол изменяется угол атаки крыльев 45 и 46 и тем большая тяга развивается на них.

Для совершения взлета педали 8 и 9 аппарата устанавливаются на одном уровне, а ручка 13 управления аппаратом параллельно оси поворотов фюзеляжа 1, валу 36 двигателя 37 придаются максимальные обороты и аппарат, благодаря колесам 73, 74 и 75 и тяги на крыльях 45 и 46 совершают некоторый пробег и под воздействием встречного потока воздуха стабилизатор 2 с рулем высоты 5 устанавливаются в горизонтальной плоскости, а на крыльях 45 и 46 возникает подъемная сила, под действием которой аппарат поднимается в воздух, для набора высоты ручка 13 управления аппаратом подается в сторону хвостовой части фюзеляжа 1 в плоскости, в которой расположены ось поворота и продольная ось фюзеляжа 1, при этом руль высоты 5 отклоняется вверх и на нем, под воздействием воздушных потоков возникают аэродинамические силы, отклоняющие хвост аппарата вниз, при достижении между продольной осью фюзеляжа 1 и горизонтальной плоскостью требуемого угла, ручка 13 управления аппаратом устанавливается параллельно оси поворотов фюзеляжа 1.

Для совершения виража, например, левого, подается вперед левая педаль 9, при этом руль направления 4 отклоняется влево и на нем, под воздействием воздушных потоков возникают аэродинамические силы, отклоняющие хвост аппарата вправо, а ручка 13 управления аппаратом подается влево в плоскости, в которой расположены ось поворотов и поперечная ось фюзеляжа 1, при этом левое плечо коромысла 44 отклоняется вниз и тянет тягу 67 и рычаг 63, который поворачивает стержень 61, двойной карданный шарнир 59, торсион 57 и жестко связанное с ним крыло 45, угол атаки которого уменьшается, уменьшается и подъемная сила его, а на правом крыле 46 увеличивается угол атаки и его подъемная сила и под воздействием момента пары сил аппарат совершает левый крен, для вывода аппарата из виража педаль 8 подается вперед и устанавливается в один уровень с педалью 9, а ручка 13 управления аппаратом вправо и при достижении аппаратом горизонтального положения ручка 13 устанавливается параллельно оси поворотов фюзеляжа 1.

При неработающем двигателе 37 управление аппаратом осуществляется аналогично, что и при машущем полете.

Такое конструктивное выполнение летательного аппарата тяжелее воздуха позволяет повысить экономичность полета, по сравнению с самолетом, в 10 раз.

Формула изобретения

Летательный аппарат тяжелее воздуха, содержащий фюзеляж, двигатель с валом, жестко закрепленные на хвостовой части фюзеляжа стабилизатор, размещенный в плоскости, в которой расположены поперечная и продольная оси фюзеляжа, киль, размещенный в плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, руль направления, шарнирно соединенный с задней кромкой киля, руль высоты, шарнирно соединенный с задней кромкой стабилизатора, два одинаковых рычага, размещенные в фюзеляже друг против друга, симметрично плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, с которым они одним концом, а другим с педалями шарнирно соединены, при этом оси шарниров рычагов попарно соосны друг другу и параллельны поперечной оси фюзеляжа, рычаг, жестко, перпендикулярно, средней частью соединенный с рулем направления, две тяги, шарнирно соединенные одним концом с концами рычага руля направления, а другим конусом с рычагами, на одинаковом расстоянии от осей шарниров соединения рычагов с фюзеляжем, ручку управления аппаратом, тягу, рычаг, одним концом жестко, перпендикулярно закрепленный на руле высоты с нижней стороны, а другим концом шарнирно соединенный с концом тяги, которая другим концом шарнирно соединена с ручкой управления аппаратом на некотором расстоянии от ее нижнего конца, при этом оси шарниров расположены параллельно поперечной оси фюзеляжа, крыло, с расположенными в нем вдоль, торцами друг против друга, двумя одинаковыми лонжеронами, которые с крылом жестко соединены, шасси, состоящее из двух одинаковых стоек, расположенных друг против друга, симметрично плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, одним концом жестко, под крылом, с фюзеляжем, а другим концом шарнирно с колесами большого диаметра соединены, при этом оси шарниров этих колес расположены параллельно поперечной оси фюзеляжа, колесо небольшого диаметра, установленное с нижней стороны хвостовой части фюзеляжа, при этом центр тяжести аппарата расположен впереди центра давления всех аэродинамических сил, действующих на аппарат, отличающийся тем, что он снабжен двумя одинаковыми одноколенчатыми валами, втулками, кронштейнами, шатунами, торсионами, двойными карданными шарнирами, стрежнями, специальными кронштейнами, тремя гибкими карданами, четырьмя шаровыми шарнирами, штангой, коромыслом, редуктором, двумя специальными шпангоутами, которые параллельно друг другу, перпендикулярно продольной оси фюзеляжа жестко прикреплены к фюзеляжу, снабжены вертикальными проемами, которые выполнены симметричными относительно плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, в бортах которого между специальными шпангоутами выполнены вертикальные проемы, в которые одним концом помещены втулки, причем втулки другим концом, а также колена валов и кронштейны помещены между специальными шпангоутами, с которыми валы концами, втулки концом шарнирно, а кронштейны боковыми гранями жестко соединены, при этом оси шарниров втулок расположены на одной прямой, а валы на другой прямой, причем эти прямые расположены параллельно поперечной оси фюзеляжа, а оси шарниров втулок и валов расположены перпендикулярно специальным шпангоутам, кроме того, оси шарниров втулок, валов и кронштейны расположены симметрично относительно плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, причем кронштейны выполнены с цилиндрическими отверстиями, оси которых и втулок направлены соосно друг другу, шатуны одним концом шарнирно соединены с шейками колен валов, а другим концом с втулками, при этом оси шарниров расположены симметрично плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, редуктор выполнен с ведущим валом, который расположен в его средней части, и двумя ведомыми валами, вращения которых направлены противоположно друг другу с одинаковыми угловыми скоростями и которые расположены симметрично относительно средней части редуктора и соосно, жестко соединены концами с фланцами двух гибких карданов, которые другими фланцами жестко, соосно соединены с концами одноколенчатых валов со стороны носовой части фюзеляжа, при этом втулки своими осями расположены под равными углами к плоскости, в которой расположены поперечная и продольная оси фюзеляжа, вал двигателя соосно, жестко соединен с фланцем третьего гибкого кардана, который другим фланцем соосно, жестко соединен с концом ведущего вала редуктора, при этом двигатель и редуктор жестко прикреплены к фюзеляжу, специальные кронштейны выполнены с цилиндрическими отверстиями, которые осями, а кронштейны средними частями размещены в плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, причем один кронштейн - в проемах специальных шпангоутов, а другой - перед шпангоутами со стороны хвостовой части фюзеляжа, при этом указанные специальные кронштейны жестко прикреплены к фюзеляжу, а оси их отверстий соосны друг другу и в них концами помещена и шарнирно с ними соединена штанга, которая закреплена в специальном кронштейне, расположенном перед указанными специальными шпангоутами, при помощи стопорящего элемента в виде гайки и шплинта, конец штанги за стопорящими элементом шарнирно соединен с концом ручки управления аппаратом, при этом ось шарнира расположена параллельно оси шарнира соединения ручки управления аппаратом с тягой, на другой конец штанги жестко, средней частью, перпендикулярно штанге, параллельно оси шарнира соединения ручки управления аппаратом со штангой - прикреплено коромысло, крыло выполнено разделенным поперек, в его средней части на два крыла, лонжероны которых расположены между передней кромкой этих крыльев и центрами давления действующих на крылья аэродинамических сил, снабжены консолями цилиндрической формы и выполнены с продольными каналами, которые расположены соосно консолями, крылья передними кромками ориентированы в сторону носовой части фюзеляжа и консолями помещены во втулки и шарнирно с ними соединены и закреплены стопорящими элементами в виде гайки и лепестковой шайбы, в каналы указанных лонжеронов помещены торсионы, которые одним концом жестко, соосно каналам прикреплены к лонжеронам, а другим концом соосно, шарнирно с концами консолей, а торцами жестко, соосно соединены с фланцами двойных карданных шарниров, при этом точка пересечения осей шарниров кардана расположена на оси шарнира соединения втулок со специальными шпангоутами и оси втулок, которые другими фланцами жестко, соосно соединены с концами стержней, которые помещены в отверстия кронштейнов и шарнирно с ними соединены, другими концами стержни жестко соединены с концами рычагов, которые размещены в проемах специальных шпангоутов, симметрично плоскости, в которой расположены ось поворотов и продольная ось фюзеляжа, и направлены другими концами в сторону носовой части фюзеляжа и посредством шаровых шарниров соединены с концами тяг, другие концы которых посредством шаровых шарниров соединены с концами коромысла, при этом коромысло расположено параллельно поперечной оси фюзеляжа, а хорды крыльев параллельно друг другу под некоторым положительным углом к плоскости, в которой расположены поперечная и продольная оси фюзеляжа, а ручка управления аппаратом - параллельно оси поворотов фюзеляжа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха - орнитоптерам

Изобретение относится к летательным аппаратам с подвижными машущими крыльями

Махолет // 2081033
Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам с машущими крыльями

Изобретение относится к судовым движителям с рабочим органом в виде колеблющегося крыла

Махолет // 2063367
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с машущим крылом

Изобретение относится к авиационной технике, а также может быть использовано для изготовления детских игрушек

Изобретение относится к авиации и касается создания моторных орнитоптеров
Изобретение относится к авиации, в частности касается махолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании микромахолетов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для преодоления небольших расстояний по воздуху без мотора
Изобретение относится к авиации, в частности к авиастроению

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, приводимым в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к малой авиации

Изобретение относится к испытательным аппаратам орнитоптерам

Изобретение относится к области авиационной техники
Наверх