Машина для сплотки лесоматериалов

 

Изобретение относится к сплоточным агрегатам, используемым на лесосплаве. Машина содержит поперечный транспортер и два вяжущих механизма с общим приводом. Вяжущий механизм состоит из двух полых Г-образных рычагов, внутри которых расположен обвязочный материал. Рычаги связаны с соосными валами жестко или шлицевым соединением. Валы связаны с коническими шестернями, которые одновременно входят в зацепление с конической шестерней, установленной на одном валу с цилиндрической шестерней. Технический результат заключается в снижении трудозатрат при получении гибких плоских грузоединиц с возможностью в последующем их скручивания в пучки без переплотки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сплоточным агрегатам, используемых на лесосплаве.

Известна плотовязальная машина ВКОСС-Б (учебник "Механизация лесосплавных работ и флот", изд-во Гослесбумиздат, 1959. А.Н.Пименов, Г.А.Манухин. С. 162, рис. 164).

Машина рассчитана на сплотку лесоматериалов длиной от 6 до 9 м в однорядные сплоточные единицы (донки), в которой бревна привязываются проволокой к двум ромжинам.

Машина состоит из плавучего основания - понтонов, пространственной фермы, передвижных рам, вяжущего аппарата и двигателя. Недостатком данной машины является то, что грузоединица, полученная в данном механизме не может быть скручена в пучек без переплотки.

Устранение данного недостатка заключается в получении гибкой сплоточной единицы, с возможностью в последующем ее скручивании в пучек без переплотки.

Известна машина для сплотки лесоматериалов, содержащая поперечный транспортер и два вяжущих механизма, каждый из которых включает в себя два Г-образных рычага для обвязочного материала и привод (SU, 28444, 30.11.32).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Технический результат изобретения - снижение трудозатрат при образовании гибких плоских грузоединиц с возможностью последующего их скручивания в пучки без переплотки при упрощении конструкции машины.

Этот технический результат достигается тем, что в машине для сплотки лесоматериалов, содержащей поперечный транспортер и два вяжущих механизма, каждый из которых включает в себя два Г-образных рычага для обвязочного материала и привод, Г-образные рычаги каждого вяжущего механизма выполнены полыми для размещения внутри них упомянутого обвязочного материала и связаны с соосными валами и посредством последних - с коническими шестернями, одновременно входящими в зацепление с конической шестерней, установленной на общем валу с цилиндрической шестерней, которая входит в зацепление в рейкой, один из концов которой посредством шатуна соединен с кривошипом привода.

Г-образные рычаги могут быть установлены с возможностью перемещения вдоль упомянутых валов.

На фиг.1 изображена машина для обвязки лесоматериалов; на фиг. 2 - вяжущий механизм.

Вяжущий механизм состоит из 2-х полых Г-образных рычагов 3 и 4, внутри которых расположен обвязочный материал 5 и 6, отматывающийся в катушек 7 и 8. Рычаги 3 и 4 связаны с валами 9 и 10 жестко или шлицевым соединением. Рычаги посредством соосных валов 9 и 10 связаны с коническими шестернями 11 и 12, которые одновременно входят в зацепление с конической шестерней 13, установленной на одном валу 14 с цилиндрической шестерней 15. Цилиндрическая шестерня 15 входит в зацепление с рейкой 16.

Рейка 16 при помощи шарниров 17, 18 соединена с кривошипом 19 посредством шатуна 20.

Машина работает следующим образом.

Поперечный транспортер 1 забирает отторцованные сортименты 21 и подает их в вяжущий механизм 2. При обвязке отторцованных сортиментов 21 образуется гибкая сплоточная единица 22.

Перед началом работы концы обвязочного материала 5 и 6 соединяют между собой. А кривошип 18 должен находиться в одной из мертвых точек (например ВМТ). При подаче сортимента 21 в вяжущий механизм 2 кривошип 18 привода 8 поворачивается на 180o, устанавливает в НМТ. При перемещении из ВМТ в НМТ кривошип 19 перемещает рейку 16, посредством шарниров 17, 18 и шатуна 20. Рейка 16 поворачивает цилиндрическую шестерню 15. Цилиндрическая шестерня 15 передает крутящий момент на коническую шестерню 13 через вал 14. Коническая шестерня 13 передает крутящий момент на конические шестерни 11, 12, которые вращаются в противоположные стороны и перемещают Г-образные рычаги 3 и 4 посредством соосных валов 9 и 10. Один из Г-образных рычагов, например 3 опускается, а другой 4 - поднимается. Происходит перехлест обвязочного материала 5 и 6, отматывающегося с катушек 7 и 8.

Затем в вяжущий механизм 2 подается следующий сортимент 21 и кривошип 18 из положения НМТ поворачивается на 180o в положение ВМТ. Посредством передач происходит перемещение Г-образных рычагов 3 и 4. Рычаг 3 поднимается, а рычаг 4 опускается. Затем цикл повторяется, до тех пор, пока не будет набрана сплоточная единица 22. В конце работы концы обвязочного материала 5 и 6 соединяют между собой и отрезают со стороны вяжущего механизма 2. Для обвязки сортиментов 1 различной длины предусматривается перемещение Г-образных рычагов 3 и 4 вдоль соосных валов 9 и 10 за счет шлицевого соединения соосных валов 9 и 10 с Г-образными рычагами 3 и 4.

Формула изобретения

1. Машина для сплотки лесоматериалов, содержащая поперечный транспортер и два вяжущих механизма, каждый из которых включает в себя два Г-образных рычага для обвязочного материала и привод, отличающийся тем, что Г-образные рычаги каждого вяжущего механизма выполнены полыми для размещения внутри них упомянутого обвязочного материала и связаны с соосными валами и посредством последних - с коническими шестернями, одновременно входящими в зацепление с конической шестерней, установленной на общем валу с цилиндрической шестерней, которая входит в зацепление с рейкой один из концов которой посредством шатуна соединен с кривошипом привода.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что Г-образные рычаги установлены с возможностью перемещения вдоль упомянутых валов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к способу форсуночного орошения водой загруженных сыпучим материалом транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов, а также к форсуночной оросительной установке для осуществления этого способа

Рампа // 2116954
Изобретение относится к промышленному строительству и одновременно к промышленному транспорту

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к устройствам для пакетирования пальцев звеньев гусениц

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на сортопрокатных станах при пакетировании длинномерного проката, например таврового сечения

Изобретение относится к упаковыванию , а именно к устройству для пакетирования изделий, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к технологии упаковки длинномерных прутков и труб, может использоваться для обвязки пакетов, формирования такелажных поясов и самозатягивающихся стропов непосредственно на пакете проката
Наверх