Рельсовый костыль

 

Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути с деревянными шпалами. Рельсовый костыль содержит головку (1) и заостренный на конце четырехгранный стержень (2) с несколькими расположенными перпендикулярно его диагоналям пазами, поперечные поверхности которых образуют гребешки. Пазы выполнены на четырех ребрах стержня, а поверхность гребешков, обращенная к головке, наклонена к оси стержня под углом 45 - 90o. Изобретение позволяет повысить сцепление костыля со шпалой. 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям элементов крепления железнодорожных рельсов к деревянным шпалам.

Известен рельсовый костыль, состоящий из сопряженных по высоте головки, граненого стержня и острия, причем две грани стержня скошены в поперечной вертикальной плоскости, сходясь вверх в сторону вертикальной оси [1].

Недостатком данного костыля является низкая сцепляемость костыля с древесиной, т.к. контакт костыля с древесиной происходит по гладким граням.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является костыль, содержащий головку и заостренный на конце четырехгранный стержень с продольными желобками, в которых расположены поперечные гребни, причем указанные желобки выполнены на двух ребрах стержня и расположены оппозитно друг другу [2].

Недостатком данного костыля является то, что увеличение усилия выдергивания костыля из шпалы происходит за счет наличия только двух желобков с расположенными в них гребнями.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание костыля, конструкция которого обеспечила бы повышение сцепляемости костыля с деревянной шпалой.

Поставленная задача решается тем, что в костыле, содержащем головку и заостренный на конце четырехгранный стержень с несколькими расположенными перпендикулярно его диагоналям пазам, поперечные поверхности которых образуют гребешки, согласно изобретению, указанные пазы выполнены на четырех ребрах стержня, а поверхность гребешков, обращенная к головке, наклонена к оси стержня под углом 45...90o.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен костыль для крепления рельса, общий вид: на фиг.2 - поперечное сечение А-А стержня костыля; на фиг.3 - сечение Б-Б в плоскости диагонали стержня на фиг.2.

Рельсовый костыль содержит головку 1, четырехгранный заостренный на конце стержень 2. На четырех ребрах стержня 2 выполнены пазы 3, 4, 5, 6 высотой "l". Пазы 3, 4, 5, 6 расположены перпендикулярно диагоналям 7 и 8 соответственно. Поперечные поверхности 9 и 10 пазов 3, 4, 5, 6 образуют гребешки 11. Поверхность 9 гребешков 11, обращенная к головке 1, наклонена к оси стержня 2 под углом = 45...90o. Количество пазов 3, 4, 5, 6 - от 2-х до 4-х. Глубина "C" пазов 3, 4, 5, 6 регламентирована прочностью костыля и удовлетворяет требованию a b, где "a" - толщина стержня в осевой плоскости, "b" - толщина стержня в плоскости диагонали сечения А-А.

Костыль вбивается в деревянную шпалу. При этом волокна древесины разрезаются и сжимаются стержнем 2 костыля. В местах поперечных пазов 3, 4, 5, 6 волокна распрямляются. Расположенные под углом 45...90o к оси стержня 2 поперечные поверхности 9 гребешков 11 создают дополнительное сопротивление усилию выдергивания. А выполнение пазов 3, 4, 5, 6 с гребешками 11 на четырех ребрах приводит к резкому увеличению усилия выдергивания костыля.

Литература 1. Авторское свидетельство СССР N1761840, опубл. 1992.

2. Авторское свидетельство СССР N1802023, опубл. 1993.

Формула изобретения

Рельсовый костыль, содержащий головку и заостренный на конце четырехгранный стержень с несколькими расположенными перпендикулярно его диагоналям пазами, поперечные поверхности которых образуют гребешки, отличающийся тем, что указанные пазы выполнены на четырех ребрах стержня, а поверхность гребешков, обращенная к головке, наклонена к оси стержня под углом 45 - 90o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для дюбельного крепления

Изобретение относится к крепежной детали с расположенным у заднего конца удерживающим средством для закрепления предмета согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Дюбель // 2114329
Изобретение относится к машиностроению, в частности к безрезьбовым крепежным элементам, закрепляемым в глухих отверстиях, и может быть использовано при строительно-монтажных работах

Изобретение относится к забиваемому анкеру, состоящему из металлической втулки, имеющей прорези на части своей длины, и забиваемого в металлическую втулку распорного элемента согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к распорному дюбелю для зацепления в строительной детали, состоящему из разжимной втулки и резьбового пальца согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к крепежной детали с распорным элементом, содержащей удерживающее средство для закрепления предмета на строительной детали

Изобретение относится к способам и элементам анкерного крепления, предназначенным для высокопрочной анкеровки в сплошных стенах, в которых плотная пластмассовая пробка вводится в отверстие в сплошной стене из пористого материала типа бетона

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях

Костыль // 2010074
Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам

Костыль // 1802023

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами
Наверх