Реактивный двигатель

 

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно к ракетным реактивным двигателям твердого топлива. Технический результат, заключающийся в повышении удельного импульса тяги двигателя, увеличении мощности и упрощении конструкции, достигается за счет того, что в реактивном двигателе, имеющем корпус, камеру сгорания с твердотопливным зарядом и сопло, твердотопливный заряд выполнен в форме топливной шашки, центральная камера сгорания сформирована в топливной шашке в виде конусного углубления в ней, а вокруг центральной камеры сформированы дополнительные камеры сгорания, расположенные в торцевой части топливной шашки. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области ракетных двигателей, а именно к ракетным реактивным двигателям твердого топлива.

Известен реактивный двигатель, имеющий корпус, камеру сгорания с твердотопливным зарядом и сопло /см. SU, 1832859 A1, 27.11.95, F 02 К 9/08/, принятый за прототип.

Недостатками известного реактивного двигателя являются небольшой удельный импульс тяги, сложность конструкции и невысокая надежность в эксплуатации.

Технический результат, заключающийся в повышении удельного импульса тяги двигателя, увеличении мощности и упрощении конструкции, достигается за счет того, что в реактивном двигателе, имеющем корпус, камеру сгорания с твердотопливным зарядом и сопло, согласно изобретению, твердотопливный заряд выполнен в форме топливной шашки, центральная камера сгорания сформирована в топливной шашке в виде конусного углубления в ней, а вокруг центральной камеры сформированы дополнительные камеры сгорания, расположенные в торцевой части топливной шашки, причем стенки дополнительных камер сгорания выполнены в виде кольцевой канавки вокруг центрально расположенного сопла, а топливная шашка сформирована из нескольких топливных элементов в виде пластин, имеющих форму камеры сгорания, а между собой сегменты топливной шашки проложены негорючими прокладками, в которых проделано отверстие для прохода газов, причем в качестве топлива используют расщепляющиеся материалы, сборки которых направлены вдоль продольной оси двигателя, а пространство вокруг сборок и между ними заполнены вещевом, способным к газообразованию при нагревании, а сопло двигателя выполнено прямоугольным или клиновидным.

На фиг. 1 изображен общий вид ракетного двигателя твердого топлива с центральной камерой сгорания.

На фиг. 2 изображен вариант двигателя с дополнительными камерами сгорания в торцевой части топливной шашки.

Реактивный двигатель содержит корпус 1, камеру сгорания 2, твердотопливный заряд в виде топливной шашки 3, центральную камеру сгорания 4, сопло 5. Причем твердотопливный заряд 3 выполнен в форме топливной шашки, центральная камера сгорания 4 которой сформирована в виде конусного углубления. Вокруг центральной камеры сгорания 4 сформированы дополнительные камеры сгорания 6 и 7, расположенные в торцевой части топливной шашки 3. Стенки дополнительных камер сгорания 6 и 7 выполнены в виде кольцевой канавки 8 вокруг центрально расположенного сопла 5.

Топливная шашка 3 сформирована из нескольких топливных элементов в виде пластин 9, имеющих форму камеры сгорания 2, между собой сегменты топливной шашки проложены негорючими прокладками 10, в которых проделано отверстие 11 для прохода газов.

Сопло 5 выполнено прямоугольным или клиновидным.

Реактивный двигатель работает следующим образом.

При сгорании твердотопливного заряда 3 в центральной камере сгорания 4 и последующем истечении газов через сопло ракетного двигателя 5 осуществляется движение реактивного двигателя.

Конусная форма центральной камеры сгорания 4, расположенной в теле топливной шашки 3, способствует движению газовых струй аналогично процессу, наблюдаемому при взрыве кумулятивного заряда, увеличивая тем самым удельный импульс системы.

Формула изобретения

1. Реактивный двигатель, имеющий корпус, камеру сгорания с твердотопливным зарядом и сопло, отличающийся тем, что твердотопливный заряд выполнен в форме топливной шашки, центральная камера сгорания сформирована в топливной шашке в виде конусного углубления в ней, а вокруг центральной камеры сформированы дополнительные камеры сгорания, расположенные в торцевой части топливной шашки.

2. Реактивный двигатель по п.1, отличающийся тем, что стенки дополнительных камер сгорания выполнены в виде кольцевой канавки вокруг центрально расположенного сопла.

3. Реактивный двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что топливная шашка сформирована из нескольких топливных элементов в виде пластин, имеющих форму камеры сгорания, а между собой сегменты топливной шашки проложены негорючими прокладками, в которых проделано отверстие для прохода газов.

4. Реактивный двигатель по пп.1 - 3, отличающийся тем, что в качестве топлива используют расщепляющиеся материалы, сборки которых направлены вдоль продольной оси двигателя, а пространство вокруг сборок и между ними заполнено веществом, способным к газообразованию при нагревании.

5. Реактивный двигатель по пп.1 - 4, отличающийся тем, что сопло двигателя выполнено прямоугольным или клиновидным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при ликвидации пороховых зарядов двигателей ракет и некондиционных зарядов

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при создании многоразовых транспортных космических систем

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании РДТТ многоразового включения с отсечкой тяги

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к области газодинамических устройств и может быть использовано для летательных аппаратов, при проведении монтажных работ по закреплению нефте- и газопроводов на местности при постановке в грунт на глубину до 10 метров анкерных устройств с телескопическим соединительным звеном, в горнодобывающей отрасли при добыче строительных материалов в карьерах или на других участках открытой местности (для прошивки шпуров и скважин), в строительной отрасли для установки в грунт крепежных и фундаментных свай или даже при необходимости при проходке (выработке) тоннелей, для переброски средств пожаротушения непосредственно в сам очаг пожара (особенно при пожарах лесных массивов, пожарах на нефтепромыслах или других крупномасштабных очагов пожара), для переброски и одновременного закрепления в грунте несущих тросовых канатов при наведении временных переправ, для быстроходных тележек испытательных треков, для эффективного использования периода последействия гладкоствольных систем

Изобретение относится к ракетным двигателям твердого топлива, в частности к РДТТ с зарядами из высокоимпульсных смесевых твердых топлив, прочно скрепленными с корпусом, и может быть использовано в ракетах (реактивных снарядах) с твердотопливными двигателями, топлива которых склонны к вибрационному горению

Изобретение относится к ракетостроению и учитывает все возрастающие требования по повышению совершенства конструкций ракетных двигателей и надежности их работы

Изобретение относится к новым высокомолекулярным химическим веществам, которые могут быть использованы для получения пластмасс, клеев, лаков, красок, рулонных покрытий, твердых топлив с пониженной скоростью горения

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для определения скорости горения твердого ракетного топлива (ТРТ) в зависимости от давления

Изобретение относится к новому высокомолекулярному химическому веществу - сложному смешанному азотнокислому эфиру целлюлозы с фталатными группами, которое используют в качестве полимерной основы клеев, лаков, красок, полимерных покрытий и твердых ракетных топлив общей формулы где X = 2,0 - 2,9; Y = 0 - (3 - x); (X1 + X) = 0,1 - 1,0; n = 350 - 1007, с повышенной скоростью горения и воспламеняемостью, с повышенной адгезионной прочностью и лучшей растворимостью в органических растворителях, нитраты целлюлозы с содержанием азота 11,8 - 13,5% или нитраты целлюлозы пироксилиновых порохов конденсируют с фталевым ангидридом в растворителе при 50 - 110oC, перемешивая в течение 1 - 6 ч при соотношении 0,5 - 2 моль ангидрида на каждую нитратную группу в элементарном звене нитроцеллюлозы, высаживают, фильтруют, промывают водой и сушат

Изобретение относится к высокоточным артиллерийским управляемым боеприпасам и может быть использовано в конструкциях артиллерийских управляемых реактивных снарядов

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для определения скорости горения твердого ракетного топлива (ТРТ) в зависимости от давления
Наверх