Способ уменьшения износа боковой поверхности рельсов и гребней колес железнодорожного транспортного средства

 

Относится к железнодорожному транспорту. Способ заключается в воздействии магнитного поля на боковую поверхность рельсов и гребней колес, затем механической очистке их и подаче охлаждающего химического агента для обеспечения оседания влаги из воздуха в виде изморози как смазки на контактирующих поверхностях колеса и рельса. Изобретение снижает интенсивность износа боковой поверхности рельсов и гребней колес.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта.

Исследования взаимодействующих поверхностей рельса и колеса показали, что на них имеются металлические абразивные частицы - продукт износа рельсов и колес, которые удерживаются на рельсе за счет его магнитных свойств.

Известен электроискровой способ очистки поверхности рельсов (1), но для удаления металлических частиц с поверхности рельсов этот способ неэффективен.

Известен способ нанесения с помощью управляемого механического средства смазки на боковую поверхность головки рельса, реализованный, например, в устройствах по а.с. России NN2059492 (2), 2067939 (3), м. кл. 6 B 61 K 3/02, или на гребень колеса железнодорожного транспорта средства (см., например, а.с. СССР N1791233 (4), м. кл. 5 B 61 K 3/02), с целью снижения коэффициента трения гребня колеса о боковую поверхность головки рельса и, таким образом, снижения их износов, являющийся прототипом заявляемого, однако на участках пути, где по условиям движения железнодорожного транспортного средства требуется осуществлять подсыпку песка в зону контакта колеса с рельсом, смазка, нанесенная на поверхность рельса или колеса, оказывается связующим, удерживающим абразивные частицы на взаимодействующих поверхностях, чем интенсифицируется подрез гребней колес и боковой износ рельсов.

Предлагаемое изобретение решает задачу снижения интенсивности износа боковой поверхности рельсов и гребней колес и за счет этого обеспечивает улучшение эксплуатационных качеств железнодорожных транспортных средств.

Эта задача решается тем, что предлагаемый способ уменьшения интенсивности износа боковой поверхности рельсов и гребней колес железнодорожного транспортного средства, заключающийся в подаче при помощи управляемых механических средств химического агента на боковую поверхность рельса или на гребень колеса для снижения коэффициента трения в их контакте. Контактирующие поверхности рельса или колеса вначале подвергают воздействию магнитного поля, затем механической очистке, после чего на них подается охлаждающий химический агент.

Воздействием магнитного поля устраняются металлические частицы с поверхности рельса, средство механической очистки устраняет неметаллические абразивные частицы, осевший на поверхности рельса и колеса конденсат (изморозь), полученный от охлаждения окружающего воздуха, выполняет роль смазки.

Магнитное поле может быть создано электромагнитом, закрепленным на вышеупомянутом техническом средстве. В качестве охлаждающего химического агента может применяться жидкий азот. Таким образом, по сравнению с прототипом предлагаемый способ обладает следующими существенными отличительными признаками: 1) удаление металлического абразива обеспечивается воздействием магнитного поля; 2) удаление неметаллического абразива обеспечивается механической очисткой; 3) образование изморози в качестве смазки обеспечивается конденсированием влаги, содержащейся в воздухе, вблизи контактируемых поверхностей, за счет резкого охлаждения этих поверхностей подаваемым на них хладоагентом.

Способ реализуется следующим образом.

Электромагнит, закрепленный на управляемом механическом средстве (например, лыже), создает вблизи поверхностей рельса и колеса магнитное поле, способствующее устранению металлических абразивных частиц с этих поверхностей, а механическая щетка, выполненная из антифрикционного материала, например капрона, устраняет неметаллический абразив. Таким образом, поверхности колеса и рельса перед нанесением на них химического агента, снижающего коэффициент трения, очищены. Охлаждающий химический агент, например жидкий азот, испаряясь над поверхностью рельса и колеса, конденсирует влагу, содержащуюся в окружающем воздухе, и охлажденный конденсат оседает в виде изморози на контактирующих поверхностях.

Источники информации 1. Курасов Д. А. Повышение долговечности бандажей колесных пар подвижного состава. М.: "Транспорт", 1981, стр. 99.

2. А.с. N2059492 М.кл. 6 B 61 K 3/02 Устройство для нанесения смазки на рельсы. Чирков А.В., Зайков В.Н., Кирилов С.А. 1996.

3. А.с. N2067939 М.кл. 6 B 61 K 3/02 Бортовой рельсовый лубрикатор. Шаповалов В.В., Фендриков А.И., Богданов В.М., Клим Я.Я., Щербак П.Н., Озябкин А.Л. 1996.

4. А.с. N1791233 М.кл. 5 B 61 K 3/02 Способ смазки реборд ходовых колес. Серобабин Ю.А., Анисимов Г.Н.

Формула изобретения

Способ уменьшения износа боковой поверхности рельсов и гребней колес железнодорожного транспортного средства, заключающийся в подаче при помощи управляемых механических средств химического агента на боковую поверхность рельса или на гребень колеса для снижения коэффициента трения в их контакте, отличающийся тем, что контактирующие поверхности рельса и колеса вначале подвергают воздействию магнитного поля, затем механической очистке, после чего на них подается охлаждающий химический агент, обеспечивающий оседание влаги из воздуха в виде изморози как смазки на контактирующих поверхностях колеса и рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазки как гребней колес, так и боковых поверхностей головок рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсосмазывающих устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней, колес железнодорожного подвижного состава и уменьшения износа гребней колес и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно, к устройствам для смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колес транспортного средства в зоне их контакта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов для транспортных средств, имеющих дизель, таких, как тепловозы, дрезины, автомоториссы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам смазывания гребней колес подвижного состава, также может быть использовано в устройствах с вращательными и возвратно-поступательными движениями для подведения смазочного материала к трущимся поверхностям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для смазки выкружки гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств
Наверх