Самолет

 

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к самолетостроению. Самолет содержит фюзеляж, два тандемно расположенных и разнесенных по высоте фюзеляжа крыла и вертикальное оперение. Крылья имеют поверхности управления с одинаковыми моментными характеристиками относительно поперечной оси, проходящей через центр масс самолета. Поверхности управления выполнены с возможностью отклонения как в одну, так и в разные стороны. Вертикальное оперение установлено на концах заднего крыла. Такое расположение и выполнение крыльев позволяет улучшить летно-технические характеристики самолета. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности, к самолетостроению.

Известен самолет, содержащий фюзеляж, два тандемно расположенных и разнесенных по высоте фюзеляжа крыла с поверхностями управления, вертикальное оперение (DE, A1 4323284, кл. B 64 C 39/08, 1995 г.).

Задачей изобретения является улучшение летно-технических характеристик.

Поставленная задача решается тем, что в самолете, содержащем два тандемно расположенных и разнесенных по высоте фюзеляжа крыла с поверхностями управления, вертикальное оперение, вертикальное оперение установлено на концах заднего крыла, поверхности управления переднего и заднего крыльев имеют одинаковые моментные характеристики относительно поперечной оси, проходящей через центр масс самолета, и выполнены с возможностью отклонения как в одну, так и в разные стороны.

Крылья могут иметь одинаковую площадь.

Крылья могут быть выполнены стреловидными, с углом стерловидности, лежащим в пределах от 30 до 45o.

На переднем крыле может быть установлено дополнительное вертикальное оперение, центр давления которого по оси X совпадает с центром масс самолета.

Изобретение поясняется чертежом, где изображен самолет при виде в плане.

Самолет содержит фюзеляж 1, переднее 2 и заднее 3 тандемно расположенные крылья. Переднее крыло 2 установлено внизу фюзеляжа 1 по схеме низкоплан, заднее крыло 3 установлено вверху фюзеляжа 1 по схеме высокоплан.

На концах заднего крыла 3 установлено вертикальное оперение 4, которое может состоять из одной части, направленной вверх от крыла 3, или из двух частей, направленных вверх и вниз.

На переднем 2 и заднем 3 крыльях имеются поверхности управления 5. Поверхности управления 5 имеют одинаковые моментные характеристики относительно поперечной оси, проходящей через центр масс самолета, и выполнены с возможностью отклонения как в одну, так и в разные стороны.

Крылья 2 и 3 могут быть выполнены стреловидными, с углом стреловидности от 30 до 45 градусов, и одинаковой площади.

На переднем стреловидном крыле 2 возможно установление дополнительного вертикального оперения (на чертеже не показано), центр давления которого по оси X совпадает с центром масс самолета, что позволяет осуществить непосредственное управление боковой силой, т.е., не меняя курс самолета, производить его смещение вправо-влево.

Самолет функционирует следующим образом.

Взлет и посадка могут производиться в двух вариантах. В первом случае, когда поверхности управления 5 отклоняются в одну сторону - вниз, самолет может взлетать, не изменяя угла тангажа, т.к. силы от поверхностей 5 создают относительно центра масс самолета моменты, равные по величине, но противоположные по направлению.

Во втором случае, с изменением угла тангажа, поверхности управления 5 заднего крыла 3 отклоняются вверх, а переднего - 2 - вниз.

Аналогичным образом в полете возможно осуществить изменение высоты полета без изменения угла тангажа, т.е. непосредственным изменением подъемной силы самолета путем отклонения поверхностей управления 5 в одну сторону, либо с изменением угла тангажа, отклоняя поверхности 5 в разные стороны.

Путевое управление осуществляется рулями направления вертикального оперения 4.

Управление по крену производится также поверхностями управления 5, т.е. поверхности управления 5 являются по своей сути элеронами, рулями высоты и закрылками, что может быть обеспечено электрораспределительной системой управления.

Формула изобретения

1. Самолет, содержащий фюзеляж, два тандемно расположенных и разнесенных по высоте фюзеляжа крыла с поверхностями управления и вертикальное оперение, отличающийся тем, что вертикальное оперение установлено на концах заднего крыла, поверхности управления переднего и заднего крыльев имеют одинаковые моментные характеристики относительно поперечной оси, проходящей через центр масс самолета, и выполнены с возможностью отклонения как в одну, так и в разные стороны.

2. Самолет по п.1, отличающийся тем, что крылья могут иметь одинаковую площадь.

3. Самолет по п.1 или 2, отличающийся тем, что крылья могут быть выполнены стреловидными, с углом стреловидности, лежащем в пределах от 30 до 45o.

4. Самолет по п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что на переднем крыле установлено дополнительное вертикальное оперение, центр давления которого по оси Х совпадает с центром масс самолета.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Другие изменения, связанные с зарегистрированными изобретениями

Изменения:Публикацию о досрочном прекращении действия патента на изобретение считать недействительной.

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2004

Извещение опубликовано: 27.12.2004        БИ: 36/2004




 

Похожие патенты:

Самолет // 2132801
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в пассажирских и транспортных самолетах

Изобретение относится к транспорту и касается проектирования и конструирования экранопланов

Самолет // 2102287
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродинамической схеме самолета местных воздушных линий (МВЛ)

Самолет // 2099248
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на самолетах, применяющих криогенное топливо

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано в создании самолетов различного назначения, в том числе повышенной грузоподъемности и гидропланов

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к авиационной технике, а более точно к легким летательным аппаратам с несколькими крыльями

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению, а именно к летательным аппаратам для перевозки пассажиров на авиалиниях протяженностью до 1000 - 1500 км, где пассажиропоток постоянно возрастает

Изобретение относится к авиации

Самолет // 2151716
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при проектировании самолетов для перевозки пассажиров и грузов в различных комбинациях, а также перевозок специализированного оборудования, например, полевых госпиталей в районы чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к авиационной технике

Самолет // 2165377
Изобретение относится к авиации

Самолет // 2168447
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиации и касается конструирования авиационной техники, и, в частности, создания многоцелевых самолетов

Самолет // 2184051
Изобретение относится к авиационной технике и касается создания многофюзеляжных самолетов

Самолет // 2193507
Изобретение относится к летательным аппаратам

Изобретение относится к летательным аппаратам без силовых установок
Наверх