Способ инструментального поиска дефектов и повреждений на канате

 

Способ используется для инструментального поиска и контроля состояния каната и заключается в том, что на исследуемый канат устанавливают датчик измерения натяжения, соединяют его с блоком контроля натяжения и путем принудительного перемещения контрольной втулки-шаблона и каната друг относительно друга измеряют текущую величину натяжения каната, сравнивают ее со значением, полученным ранее на контрольном отрезке этого же каната. Данный способ позволяет повысить надежность и точность процесса поиска дефектов и повреждений на канате. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способу инструментального контроля каната.

В приборостроении для инструментального контроля каната известен способ неразрушающего испытания каната, предусматривающий использование датчиков, основанных на принципе магнитной индукции, и оптического прибора (1). При этом по различным видам показаний приборов определяются характер и местонахождение дефекта.

Описанный способ является достаточно сложным, предусматривает высокую квалификацию обслуживающего персонала.

К аналогам может быть отнесен способ инструментального контроля канатов (2). Здесь с помощью измерителей износа стальных канатов реализуется способ, основанный на измерении относительного уменьшения магнитного потока индуктивным измерительным преобразователем, у которого составной частью магнитопровода является отрезок контролируемого каната. Принцип действия приборов, с помощью которых проводят измерения, основан на определении разности параметров преобразователя, полученных на контрольном отрезке каната и на контролируемом канате.

К основным недостаткам этого способа можно отнести сложность и трудоемкость осуществления контроля. Кроме того, для его осуществления необходимо наличие отдельного контрольного отрезка подлежащего проверке каната для соответствующей настройки прибора.

Наиболее близким техническим решением является способ обнаружения повреждений в соответствии с (3). Этот способ предполагает косвенное определение мест повреждений тормозного каната при застревании ловителя парашюта на участке, имеющем повреждения, что приводит к росту величины натяжения тормозного каната и, следовательно, фиксируется датчиком.

Недостатками прототипа являются ограниченные возможности такого способа измерения, низкая надежность и возможность ложных срабатываний прибора. Форма и размеры ловителя парашюта не отвечают требованиям, предъявляемым к измерительным приборам, шаблонам и т.п. Ложным, с точки зрения производства контроля, можно считать срабатывание блока контроля силы тяжести, вызванное ослаблением натяжения или обрывом головного каната (прямое назначение устройства), приводящим к срабатыванию парашюта, датчика и блока.

Задачей изобретения является повышение надежности и точности процесса поиска дефектов и повреждений на канате, а также расширение функциональных возможностей предлагаемого способа по сравнению с прототипом.

Поставленная задача решается с помощью способа инструментального поиска дефектов и повреждений на канате, заключающегося в том, что на канат устанавливают датчик измерения натяжения, соединенный с блоком контроля, причем в качестве блока контроля используют блок контроля натяжения каната. При этом путем принудительного перемещения контрольной втулки-шаблона и каната относительно друг друга измеряют текущую величину натяжения каната и сравнивают ее со значением, полученным ранее на контрольном участке этого же каната. Кроме того, упомянутый блок контроля натяжения каната может быть выполнен с возможностью визуального и автоматического контроля натяжения каната и настроен на отключение подъемной машины и сигнализацию при автоматическом режиме работы.

Способ инструментального поиска дефектов и повреждений на канате поясняется чертежом. На чертеже схематично изображены: канатный проводник 1 (элемент гибкой армировки в шахтном стволе), подъемный сосуд 2, снабженный являющейся элементом вращающейся шаровой пары съемной втулкой-шаблоном 3. На нерабочем участке каната, в районе подшкивной площадки копра, установлен датчик контроля натяжения каната 4, соединенный с блоком визуального и автоматического контроля натяжения каната 5.

Способ осуществляется следующим образом. Перед началом инструментального контроля проверяют показания прибора блока контроля натяжения 5, расположенного в здании подъемной машины, из которой дистанционно визуально, по показаниям прибора на блоке, или автоматически будет вестись контроль (обнаружение дефектов и повреждений) на канате. Их показания должны соответствовать усилию натяжения, составляющими которого являются собственный вес каната и усилие натяжения, производимое подвижным грузом или служащим для этого специальным устройством. После чего контрольную втулку-шаблон 3 вместе с подъемным сосудом 2 равномерно перемещают по контрольному участку каната 1, который предварительно инструментально или визуально обследован и, как правило, является непротяженным нерабочим участком каната. Показания прибора фиксируются, по ним производится настройка блока контроля 5 на отключение подъемной машины и сигнализацию при автоматическом режиме работы.

Контроль каната 1 по всей рабочей длине производят путем равномерного перемещения подъемного сосуда 2 с контрольной втулкой-шаблоном 3 на пониженной скорости. При удовлетворительном состоянии каната такое взаимодействие (каната 1 с втулкой 3) не вызывает недопустимых изменений натяжения, способных привести к срабатыванию блока и которые можно наблюдать визуально. В результате взаимодействия контролируемой втулки-шаблона с дефектом или повреждением на канате 1 датчик измерения натяжения 4 и блок контроля 5 зафиксируют изменение натяжения каната (повышение значения натяжения для размещения датчика 4 в соответствии с чертежом при перемещении вниз и его уменьшение при перемещении вверх), что можно наблюдать визуально по прибору блока контроля 5 и что явится причиной его срабатывания с включением сигнализации и наложением предохранительного торможения в автоматическом режиме.

Контрольную втулку-шаблон 3 в целях унификации и для измерения утонения и износа каната можно снабдить сменными вкладышами, имеющими заданные форму и размеры. Устройство таких втулок на откидных кронштейнах, закрепленных на подъемных сосудах, даст возможность контроля всех канатов в стволе.

Использование предлагаемого способа инструментального поиска дефектов и повреждений на канате позволит достаточно просто производить контроль каната как без непосредственного присутствия человека - дистанционно, так и в автоматическом режиме. Кроме того, предложенный способ является достаточно универсальным: он пригоден для контроля различных типов канатов, размещенных в различных положениях в пространстве, и применим в различных отраслях промышленности.

Литература 1. Фукс Д. Повреждения канатов и их влияние на срок службы. // Глюкауф - N4. - 1992.

2. Инструкция по эксплуатации стальных канатов в шахтных стволах. (Сост. В. И. Дворников и др.; М-во угольной пром-сти СССР; Всесоюзн. науч.-исслед. ин-т горн. мех. им. М.М.Федорова. - М.: Недра, 1989. - 143 с.: ил.

3. А. с. 1792907 СССР, МКИ B 66 B 5/12. Устройство для защиты шахтной подъемной установки от напуска каната/ А.Е.Гольберт - Опубл. 07.02.93. Бюл. N5.

Формула изобретения

1. Способ инструментального поиска дефектов и повреждений на канате, заключающийся в том, что на канат устанавливают датчик измерения натяжения, соединенный с блоком контроля, отличающийся тем, что в качестве блока контроля используют блок контроля натяжения каната, при этом путем принудительного перемещения контрольной втулки-шаблона и каната относительно друг друга измеряют текущую величину натяжения каната и сравнивают ее со значением, полученным ранее на контрольном участке этого же каната.

2. Способ инструментального поиска дефектов и повреждений на канате по п. 1, отличающийся тем, что блок контроля натяжения каната выполнен с возможностью визуального и автоматического контроля натяжения каната и настроен на отключение подъемной машины и сигнализацию при автоматическом режиме работы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытания одно- и многоветвевых стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к приборам диагностики и может быть использовано в качестве дефектоскопа подъемных канатов

Изобретение относится к области лифтостроения и предназначено для монтажа и контроля направляющих лифта

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к очистному устройству, используемому для обработки стволов мусоропроводов

Изобретение относится к вопросам контроля износа тросов и может быть использовано в грузоподъемных установках и сельском хозяйстве для перемещения клеток с животными

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для очистки гибкого тягового органа, преимущественно кабель-троса, обслуживающим спуски подводных аппаратов

Изобретение относится к шахтному оборудованию , в частности к устройствам для очистки канатов преимущественно многоканатных подъемных установок от шахтной воды

Изобретение относится к шахтному подъему и может найти применение в промышленном подъемно-транспортном оборудовании

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к эксплуатации канатных грузоподъемных установок с отклоняющими блоками

Изобретение относится к приборам диагностики неподвижных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам диагностики стальных подъемных канатов

Изобретение относится к приборам диагностики, в частности к средствам неразрушающего контроля стальных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам определения качества стального каната с металлическим сердечником

Изобретение относится к измерительной технике и касается прибора диагностики неподвижных стальных канатов

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для контроля тягового элемента

Подвесной ремень (1), в частности, для транспортирующего устройства, например лифтовой установки, включает, по меньшей мере, одну прядь (2) из преимущественно проводящего электрический ток материала, например стали, для восприятия усилий, воспринимаемых подвесным ремнем, одну преимущественно электроизолирующую оболочку (3), которая окружает, по меньшей мере, одну прядь (2). Прядь (2) подвесного ремня должна вводиться в контакт с контактным элементом (5) для определения состояния прядей (2). Для этого в области выемки (12) подвесного ремня (1) оболочка (3), по меньшей мере, частично удалена и прядь (2) в области этой выемки (12), по меньшей мере, частично открыта таким образом, что, по меньшей мере, одна прядь (2) не имеет никакой оболочки (3). По меньшей мере, одна прядь (2) может вводиться в контакт с контактным элементом (5) без пробивки оболочки (3). Соединительное устройство обеспечивает взаимодействие контактного элемента, по меньшей мере, с одной прядью ремня. Способ изготовления ремня обеспечивает образование упомянутой выше выемки. В лифтовой установке используются упомянутые выше ремень и соединительное устройство. Изобретения обеспечивают повышение точности взаимодействия контактного элемента с прядями подвесного ремня при контролировании их состояния. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.

При мониторинге состояния канатов лифта измеряют электрическое сопротивление между первой точкой (R′) и второй точкой (R″) подвесных и/или тяговых канатов (R) лифта первый раз. На основании результатов измерения определяют пороговое значение. Используют лифт для перевозки пассажиров и/или грузов. Измеряют электрическое сопротивление между первой точкой (R′) и второй точкой (R″) указанных подвесных и/или тяговых канатов (R) второй раз. Результаты этого второго измерения сравнивают с указанным пороговым значением. Если величина второго измерения соответствует пороговому значению, то в работу лифта вносятся изменения или лифт выводится из эксплуатации. Подвесной и/или тяговый канаты (R) изготовлены из композитного материала с полимерной матрицей, армированной волокнами, такого как композит с полимерной матрицей, армированной углеродными волокнами. Предпочтительно из композита с полимерной матрицей, армированной однонаправленными углеродными волокнами. Изобретение также относится к системе мониторинга состояния канатов лифта. Достигается экономически эффективный и надежный мониторинг лифтового каната из композитных материалов, выявление повреждений непосредственно на месте использования на протяжении всего эксплуатационного срока службы лифта. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для смазки и чистки шахтных стальных канатов грузоподъемных механизмов. Устройство содержит резервуар и шкив, установленный на полой оси. В шкиве выполнены цилиндрические радиальные каналы с механизмом подачи жидкости и пружиной. Механизм подачи жидкости выполнен в виде поршня с полостью, в которой установлены седло, сетка и расположенный между ними клапан. Шток поршня выполнен на конце округлой формы с отверстиями, при этом ход поршня ограничен с одной стороны гайкой, установленной на выходе радиального канала, а с другой стороны пружиной. В оси шкива выполнен кольцевой фигурный канал, соединенный с его радиальными каналами. Устройство снабжено прижимным роликом или по крайней мере еще одним шкивом и растирающим узлом, выполненным в виде щеток и закрепленным с помощью щечек на осях, причем щетки растирающего узла соединены скобами. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей, упрощение конструкции и повышение надежности работы в условиях различных консистенций и вязкости смазок. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к устройствам для перемещения по канату и может быть использовано, в частности, для перемещения устройства для диагностики состояния воздушных линий электропередач (ВЛ) по силовому проводу или грозозащитному тросу. По первому варианту изобретения устройство для перемещения по канату представляет собой ролик, содержащий щечки и канавку под канат по окружности, согласно изобретению ролик выполнен из магнитопроводящего материала, а внутри ролика установлено магнитное кольцо. По второму варианту изобретения устройство для перемещения по канату представляет собой ролик, содержащий основу, вмонтированные в нее кронштейны с осями, на которых размещены с возможностью вращения тела качения, образующие реборды ролика, при этом оси тел качения перпендикулярны оси вращения ролика. По третьему варианту изобретения устройство для перемещения по канату представляет собой ролик, содержащий основу, вмонтированные в нее кронштейны с осями, на которых размещены с возможностью вращения тела качения, образующие реборды ролика, при этом оси тел качения перпендикулярны оси вращения ролика, ролик выполнен из магнитопроводящего материала, а внутри ролика установлено магнитное кольцо. Технический результат - повышение устойчивости роликов на канате за счет предотвращения закручивания их от вертикали, в том числе по завивке каната. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх