Грузовое устройство

 

Грузовое устройство содержит крюковую подвеску и подъемный механизм. Крюковая подвеска состоит из тросового блока и подвешенного на его оси внешнего крюка. Подъемный механизм состоит из привода, двух тросовых барабанов и неподвижной рамы. Тросовые барабаны и привод установлены на дополнительной балансирной раме, которая имеет рычаг с грузом и соединена осью с неподвижной рамой с возможностью качания, балансировки грузом на ее рычаге и перетяжки ветвей троса тросовых барабанов при принудительном перекосе балансирной рамы гидроцилиндром. Внутри внешнего крюка поставлен поворотный крюк с шарнирной опорой в его нижней части с возможностью его поворота относительно щек внешнего крюка. Тросовый блок имеет зубчатые венцы, образующие зацепление с зубчатыми секторами, являющимися верхней частью поворотного крюка. Обеспечивается автоматизация снятия груза с крюка при сохранении высокой надежности грузового устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы.

Известно грузовое устройство, являющееся ближайшим аналогом предлагаемого изобретения и содержащее крюковую подвеску, содержащую тросовый блок и подвешенный на его оси внешний крюк, и подъемный механизм, состоящий из привода, двух тросовых барабанов и неподвижной рамы (US 3984084 A, 05.10.76).

Задачей изобретения является автоматизация процесса снятия груза с крюка при сохранении высокой надежности грузового устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что в грузовом устройстве, содержащем крюковую подвеску, состоящую из тросового блока и подвешенного на его оси внешнего крюка, и подъемный механизм, состоящий из привода, двух тросовых барабанов и неподвижной рамы, тросовые барабаны и привод установлены на дополнительной балансирной раме, которая имеет рычаг с грузом и соединена осью с неподвижной рамой с возможностью качания, балансировки грузом на ее рычаге и перетяжки ветвей троса тросовых барабанов при принудительном перекосе балансирной рамы гидроцилиндром, при этом внутри внешнего крюка поставлен поворотный крюк с шарнирной опорой в его нижней части с возможностью его поворота относительно щек внешнего крюка, а тросовый блок имеет зубчатые венцы, образующие зацепление с зубчатыми секторами, являющимися верхней частью поворотного крюка.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, содержащее неподвижную раму 1, к которой на оси 2 крепится балансирная рама 3 с установленными на ней тросовыми барабанами 4, имеющими зубчатые венцы 5, которые находятся в зацеплении с приводной шестерней 6, сидящей на валу электродвигателя привода подъемного механизма. Балансирная рама 3 имеет рычаг 7 с грузом 8. На неподвижной раме 1 шарнирно закреплен гидроцилиндр 9 с роликом 10. Трос 11 намотан на тросовые барабаны 4 двумя ветвями, охватывая тросовый блок 12, который соединен осью 13 с щеками внешнего крюка 14 крюковой подвески и имеет два зубчатых венца 15, образующих зацепление с двумя зубчатыми секторами, являющимися верхней частью поворотного крюка 16. В нижней части поворотный крюк имеет две опоры - одну опору свободного опирания 17 и вторую шарнирную опору 18, обеспечивающую возможность поворота поворотного крюка 16 относительно щек внешнего крюка. Между этими опорами в зеве поворотного крюка расположен грузовой канат 19.

Грузовое устройство работает следующим образом. При настройке устройства за счет перемещения груза 8 по рычагу 7 обеспечивают горизонтальное равновесное положение балансирной рамы 3 при опущенном штоке гидроцилиндра 9. При этом ветви троса 11, несущие крюковую подвеску, равны. При качании груза балансирная рама отслеживает положение крюковой подвески, поворачиваясь относительно оси 2 и исключая тем самым перетяжку ветвей троса 11, при которой может возникнуть вращение тросового блока 12. В таком состоянии устройства можно, включая электродвигатель привода подъемного механизма, опускать или поднимать груз, не раскрывая зев поворотного крюка 16 в крюковой подвеске. При этом центр масс крюковой подвески находится в равновесии на вертикальной оси.

Для раскрытия зева роликом 10 штока гидроцилиндра 9 поднимают рычаг 7 балансирной рамы 3, при этом увеличивается расстояние груза от оси 2 и левая ветвь троса опускается вниз, а правая поднимается вверх. При этом появится момент силы тяжести крюковой подвески относительно правой ветви троса, направленный против часовой стрелки. Стремясь привести центр масс в устойчивое положение на вертикальной оси, этот момент заставит вращаться в том же направлении тросовый блок 12, который своими зубчатыми венцами повернет зубчатые секторы поворотного крюка вправо и его зев откроется для принятия грузового каната 19.

После укладки грузового каната 19 в зев поворотного крюка 16 шток гидроцилиндра 9 опускают. При этом груз с рычагом 7 балансирной рамы 3 начинает движение вниз, стремясь перейти в равновесное состояние. Это вызовет встречное движение ветвей троса 11 и создает момент силы тяжести подвески относительно левой ветви троса 11 по часовой стрелке, который заставит тросовый блок 12 вращаться в этом направлении и поворачивать зубчатые сектора поворотного крюка, возвращая его в закрытое положение. При этом вход в зев закрыт щеками внешнего крюка. При подъеме груза крюковая подвеска выравнивается и соответствует положению, изображенному на чертеже. Общий центр масс подвески с грузом смещен относительно шарнирной опоры на малую величину. Это обеспечивает момент груза относительно оси шарнирной опоры, направленный против часовой стрелки и препятствующий раскрытию зева поворотного крюка, но имеющий небольшую величину из-за малого плеча силы тяжести груза относительно оси шарнирной опоры.

При необходимости сбрасывания подвешенного груза с крюковой подвески без его опускания на жесткое основание роликом 10 штока гидроцилиндра поднимается рычаг балансирной рамы, вызывая встречное движение ветвей троса 11 и поворот поворотного крюка на открытие зева. Так как грузовой канат, опираясь на поворотный крюк, имеет малую величину смещения места его опоры в зеве относительно оси шарнирной опоры поворотного крюка, а радиус начальной окружности зацепления зубчатых секторов относительно оси шарнирной опоры значительно больше, то при равновесии поворотных моментов груза и силы в зацеплении последняя имеет значительно меньшую величину, пропорциональную отношению плеч этих сил, что обеспечивает легкость в опрокидывании.

Формула изобретения

Грузовое устройство, содержащее крюковую подвеску, состоящую из тросового блока и подвешенного на его оси внешнего крюка, и подъемный механизм, состоящий из привода, двух тросовых барабанов и неподвижной рамы, отличающееся тем, что тросовые барабаны и привод установлены на дополнительной балансирной раме, которая имеет рычаг с грузом и соединена осью с неподвижной рамой с возможностью качания, балансировки грузом на ее рычаге и перетяжки ветвей троса тросовых барабанов при принудительном перекосе балансирной рамы гидроцилиндром, при этом внутри внешнего крюка поставлен поворотный крюк с шарнирной опорой в его нижней части с возможностью его поворота относительно щек внешнего крюка, а тросовый блок имеет зубчатые венцы, образующие зацепление с зубчатыми секторами, являющимися верхней частью поворотного крюка.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к моторизованному устройству поворота груза с автоматическим питанием энергией, предназначенному для подъемных механизмов с тросом, таких как башенные краны, передвижные краны, мостовые краны, козловые краны и т.д

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к устройствам для полиспастных систем, предназначенных для подъема и перемещения грузов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на предприятиях строительной индустрии и транспорта в качестве тягового устройства для перемещения рельсовых тележек с грузом, имеющим большую массу и не допускающим резких толчков и сотрясений, а так же для подъема длинномерных грузов, имеющих большую массу и требующих при подъеме соблюдения особой осторожности

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для захвата беспетлевых изделий с продольными полостями

Изобретение относится к производству стальных канатов, универсальных грузозахватных устройств и разовых несущих канатов, в частности к замкнутому свитому жгуту, который используется в качестве стропа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к магнитному подъемному устройству

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в различных областях промышленности и в быту
Наверх