Рычажный механизм для управления механическими системами

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных механических системах и агрегатах. Технический результат - изобретение позволяет обеспечить при ограниченных габаритных размерах механизма весьма большие выходные усилия при небольших усилиях и мощностях привода на входе механизма, высокие передаточные отношения механизма, его простую и высокотехнологичную конструкцию. С этой целью двуплечий рычаг с кратными длинами управляющего и исполнительного плеч, опирающийся на опору, расчленен на n более коротких двуплечих рычагов, каждый из которых имеет свою опору и которые последовательно соединены между собой через осевые и шаровые опоры (шарниры) с числом m=(2n-2) звеньями связи с числом Р=(n-1). 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для управления различными механическими системами и агрегатами (рычажными редукторами, прессами, устройствами съема с валом подшипников, тормозными колодками и т. д.) и в других механических установках для передачи движений и редуцирования величины передаваемых усилий и перемещений их исполнительных органов.

Известно рычажное устройство для управления механизмами, например золотниками гидросистемы механической руки (А.С. СССР N 451071, МКИ G 05 G 1/04, БИ, 1974, N 43), содержащее двуплечий рычаг с рукояткой, соединенной с корпусом шаровым шарниром; в средней части этого рычага выполнена шаровая полость, образованная полусферическими выемками корпуса и крышки, а на концах - два взаимно перпендикулярных зуба, а рукоятка рычага изогнута таким образом, что ее конец совпадает с продольной осью двуплечего рычага.

Недостатки известного рычажного механизма - малые передаточные отношения при заданных габаритных ограничениях на конструкцию устройства механической руки, небольшие усилия на конце исполнительного плеча рычага, большие технологические трудности изготовления и наладки.

В качестве прототипа выбран рычажный механизм механических тяг (А.С. СССР N 637802, МКИ G 05 G 1/04, БИ, 1978, N 46), содержащий стержень со сквозным продольным пазом и рядом поперечных шлицев, расположенных с одной стороны стержня вдоль паза, шайбу со шлицами на одной из ее сторон и крепежный элемент, соединенный с шайбой и стержнем со стороны шлицев, а между шайбой и стержнем установлена промежуточная шайба с пазом и со шлицами с обеих сторон.

Недостатки известного рычажного механизма - сложность конструкции, необходимость и трудность подналадок, ограниченные технологические возможности, небольшие передаточные отношения механизма при его предельных заданных габаритах.

Заявляемое изобретение направлено на расширение технологических возможностей и областей использования рычажных механизмов для управления механическими системами в различных областях машиностроения.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения: рычажный механизм имеет простую и высокотехнологичную конструкцию; при ограниченных габаритных объемах обеспечивает высокие передаточные отношения; при небольших усилиях и мощностях привода на входе обеспечивает большие выходные усилия.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что рычажный механизм для управления механическими системами, содержащий двуплечий рычаг большой длины с кратными длинами управляющего и исполнительного плеч, опирающийся на опору, расчленен на n более коротких двуплечих рычагов, каждый из которых имеет свою опору и которые последовательно соединены между собой осевыми или шаровыми шарнирами с числом m=(2n-2) звеньями связи с числом P= (n-1).

Между совокупностью существенных признаков, указанных в формуле изобретения, и техническими результатами при его реализации существуют следующие причинно-следственные связи.

В составе рычажного механизма из общего числа шарниров m=(2n-2) содержится хотя бы один шаровой шарнир, что позволяет конструктивно размещать управляющие и исполнительные плечи рычажного механизма в разных плоскостях. Если требуется иметь согласованное пространственное направление усилий на исполнительном и управляющем рычагах устройства, то число коротких двуплечих рычагов должно быть четным n= 2i, где i=1,2,... Если же требуется иметь встречное пространственное направление усилий на исполнительном и управляющем рычагах и к тому же обеспечить замкнутую реакцию опор на корпус механизма, то число коротких двуплечих рычагов должно быть нечетным.

Сопоставительный анализ предлагаемого устройства с прототипом позволяет сделать вывод о том, что заявляемый рычажный механизм для управления механическими системами содержит новые звенья и связи и удовлетворяет критерию "новизна".

На чертеже представлена кинематическая схема заявляемого рычажного механизма для управления механическими системами. В корпусе механизма 1 (его конструктив очерчен пунктиром) вместо одного длинного двуплечего рычага размещено пять коротких двуплечих рычагов 2, 3, 4, 5 и 6, каждый из которых закреплен соответственно на своей опоре 7, 8, 9, 10, 11. Короткие двуплечие рычаги имеют соответственно передаточные отношения K2, K3, K4, K5 и K6, определяемые соотношение длин исполнительного (выходного) и управляющего (входного) плеч соответствующих рычагов, так что общее передаточное отношение механизма будет равно произведению K0= K2K3 K4K5K6. Короткие двуплечие рычаги 2, 3, 4, 5, 6 последовательно соединены друг с другом звеньями связи (12, 13, 14, 15) с помощью осевых или шаровых шарниров 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 и 23. Шаровые шарниры (не более 1 - 2 в моноконструкции механизма) применяются только в случаях, когда управляющее плечо входного рычага 2 и исполнительное плечо 25 выходного рычага 6 располагаются в разных геометрических плоскостях.

Длины и количество коротких рычагов, их передаточные отношения, структура их компановки в корпусе механизма, с одной стороны, диктуются необходимостью получения заданного общего коэффициента передачи механизма K0, а с другой, ограничиваются объемными габаритами механизма. Хотя в рассматриваемом на чертеже примере число коротких рычагов в расчлененном длинном двуплечем рычаге принято равным 5, однако в общем случае оно может быть любым и равным n.

При конструировании рычажного механизма необходимо обеспечить соотношение перемещений управляющего плеча 24 входного рычага 2 (угол у и линейное перемещение Hу) и исполнительного плеча 25 выходного рычага 6 (угол и и линейное перемещение Hи). Из рассмотрения кинематических цепей видно, что при небольших длинах управляющего Lу и исполнительного Lи плеч эквивалентного многозвенного рычага 2, 3, 4, 5, 6 на выходе последнего можно получить весьма большие исполнительные усилия Qи при небольших управляющих усилиях Qу, поскольку Oи=K0Qу.

К концу управляющего плеча 24 рычажного механизма жестко присоединяется исполнительный механизм привода (электрического, электромагнитного, пневматического, ручного и т.п.), а к концу исполнительного плеча 25 механизма - исполнительный орган производственного агрегата или установки (пресса, тормозного устройства, съемника и т.п.).

Использование предлагаемого рычажного механизма для управления механическими системами позволяет обеспечивать при ограниченных объемных габаритах механизма весьма большие выходные усилия при небольших усилиях и мощностях привода на входе механизма высокие передаточные отношения механизма, простую и высокотехнологичную конструкцию передаточного механизма.

Формула изобретения

1. Рычажный механизм для управления механическими системами, содержащий двуплечий рычаг с кратными длинами управляющего и исполнительного плеч, отличающийся тем, что упомянутый рычаг расчленен на n двуплечих рычагов, каждый из которых имеет свою опору и которые последовательно соединены между собой через шарниры числом m = (2n - 2) звеньями связи числом P = (n - 1).

2. Рычажный механизм по п.1, отличающийся тем, что в качестве шарниров использованы осевые шарниры.

3. Рычажный механизм по п.1, отличающийся тем, что в качестве шарниров использованы осевые и в количестве не более двух шаровые шарниры.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к устройствам управления и регулирования и может быть использовано в таких системах управления различными агрегатами, где требуется изменение длины управляющего органа и его фиксации в заданном положении

Изобретение относится к устройствам управления переключателей и может быть использовано, в частности, в системах управления рулевыми поверхностями

Изобретение относится к устройствам управления двигателей внутренного сгорания

Изобретение относится к системам управления насосом гидростатических трансмиссий самоходных машин , в частности, к рычагам управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в системах управления

Изобретение относится к устройствам управления ножными педальными силовыми приводами транспортного средства

Изобретение относится к устройствам резервного управления механизацией крыла самолета. Сдвоенная ручка блока переключателей резервного управления включает два двуплечих рычага, соосно установленных с возможностью автономных и совместных поворотов при блокировке рычагов. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения одного плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Изобретение направлено на сокращение времени перевода ручки из нейтрального положения в активное полетное положение управления механизацией крыла самолета и наоборот - в разблокированное положение для контрольной по канальной проверки резерва управления механизацией. 4 ил.

Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией предкрылков. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов, выполненные с возможностью разъемной блокировки, и состоящую из двух соосных двуплечих рычагов сдвоенную ручку управления, смонтированную в силовом корпусе блока с возможностью одновременного или автономного воздействия на указанные тумблеры. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Блок переключателей смонтирован в силовом корпусе в виде рамы с осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Верхнее плечо каждого из рычагов снабжено поверху сквозным открытым соосным пазом, предназначенным для возвратно-запирающего заведения в него верхнего плеча блокирующего двуплечего фиксатора, поворотно закрепленного в головной части одного из рычагов. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее головки штока тумблера. Изобретение направлено на сокращение времени введения в действие резервного управления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией летательного аппарата. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов и сдвоенную ручку управления, выполненную с возможностью разъемной блокировки, состоящую из двух соосных двуплечих рычагов и смонтированную в силовом корпусе блока с возможностью одновременного или автономного воздействия на указанные тумблеры. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Блок переключателей смонтирован в силовом корпусе в виде рамы с осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Верхнее плечо каждого из рычагов снабжено поверху сквозным открытым соосным пазом, для возвратно-запирающего заведения верхнего плеча блокирующего двуплечего фиксатора, поворотно закрепленного в головной части одного из рычагов. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее головки штока тумблера. Изобретение направлено на сокращение времени введения в действие резервного управления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области управления механизацией крыла самолета. Блок переключателей содержит силовой корпус в виде открытой рамы с прямоугольным контуром, в котором смонтированы две пары электромеханических тумблеров - переключателей приводов и выполненные с возможностью разъемной блокировки, состоящие каждая из двух соосных двуплечих рычагов. Две сдвоенные ручки управления установлены с возможностью одновременного или автономного воздействия на пары тумблеров. Силовой корпус снабжен осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Каждая пара рычагов снабжена поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в соосный паз двух рычагов, образующих пару в составе каждой сдвоенной ручки. Другое плечо каждого фиксатора подпружинено. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее соответствующей головки штока тумблера. Изобретение направлено на минимизацию затрат времени на задействование резервного управления. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам управления для ручного приведения в действие. Предложено управляющее устройство для гусеничного транспортного средства, содержащее управляющий рычаг (3), выполненный с возможностью приведения в действие оператором вокруг точки (H) опоры и имеющий свободный конец (5). Причем управляющий рычаг (3) выполнен с возможностью смещения вдоль продольного направления транспортного средства между ближним положением (P5) ближе к оператору и дальним положением (P1) дальше от оператора для управления главной муфтой транспортного средства. Кроме того, управляющее устройство (2) дополнительно содержит поддерживающий элемент (4), выполненный с возможностью крепления к телу транспортного средства для поддерживания руки оператора, когда рука воздействует на управляющий рычаг (3). При этом управляющий рычаг (3) имеет промежуточную часть (7), расположенную между свободным концом (5) и точкой (H) опоры, и имеющую такую форму, чтобы частично охватывать поддерживающий элемент (4) в ближнем положении (P5). Предложенное устройство обеспечивает комфорт и безопасность оператору при управлении гусеничным транспортным средством. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рычаг управления для управления транспортным средством содержит ручку, которая снабжена поверхностью прилегания для руки оператора. В поверхности прилегания образованы воздухопроницаемые отверстия. Воздухопроницаемые отверстия выходят во внутреннее полое пространство, которое сообщается с окружающей средой через отверстие, расположенное за пределами поверхности прилегания. Достигается снижение уровня загрязнения и влажности поверхности прилегания рычага управления. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе управления переключением коробки передач. Мультиориентированная система управления включает в себя базу управления, воздействующий элемент и устройство сброса. База управления включает в себя первую рабочую поверхность и вторую рабочую поверхность под первой рабочей поверхностью. Первая рабочая поверхность включает в себя позицию сброса и первую рабочую позицию, которая соединена с позицией сброса через первый путь. Первая рабочая позиция соответствует первому положению механизма переключения передач. Вторая рабочая поверхность включает в себя вторую рабочую позицию, которая соединена с позицией сброса через второй путь. Вторая рабочая позиция соответствует второму положению механизма переключения передач. Воздействующий элемент расположен подвижно с возможностью перемещения на панели базы управления. Устройство сброса расположено на панели базы управления для возврата рабочего элемента в исходное положение в позицию сброса. Достигается повышение удобства эксплуатации. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к управляющему устройству для гусеничных машин. Устройство для управления передачей гусеничного транспортного средства содержит: рычажный элемент (2), приводимый в действие оператором, причем рычажный элемент (2) выполнен с возможностью непрерывного смещения между множеством положений; управляющее средство, приводимое в действие рычажным элементом (2) для зацепления или расцепления главной муфты транспортного средства; кулачковый элемент (6), взаимодействующий с коромыслом (7) в сборе для приложения к рычажному элементу (2) управляемой силы, причем упомянутая управляемая сила зависит от положения рычажного элемента (2). Достигается простота конструкции и управления. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх