Устройство для наклона опорной оси противосолнечного козырька транспортного средства или стационарной установки

 

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы. Устройство для наклона опорной оси транспортного средства или стационарной установки содержит ось, имеющую базовую поворотную поверхность, осевой упор в виде проточки, цилиндрическую и коническую поверхности, сегментный шлицевой выступ. Держатель выполнен в виде фасонной комбинированной втулки-фланца с отверстиями, расположенными по высоте фланца, и отверстием, взаимодействующим с базовой поверхностью оси; фланец выполнен с поверхностями огранки и объединен общей массой материала с втулкой. Изогнутая ось имеет тупой угол изгиба . В проточке оси располагаются упругие разжимные секции фланца, снабженного отверстиями с оппозитно расположенными коническими поверхностями, обращенными друг к другу малыми основаниями. Разжимные секции фланца имеют возможность упругих отклонений на величину, превышающую предельно допустимый размер глубины проточки, а на пояске отверстия образованы рифления, способствующие дискретной фиксации положений фланца относительно поворотной оси. Техническим результатом изобретения является повышение комфортности за счет возможности обеспечения нормальной деятельности человека. 8 ил.

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы.

За прототип выбран патент ЕР N 0598882 А, кл. В 60 J 3/02, опубл. 01.06.94, 6 с.

Задачей нового технического решения является повышение комфортности за счет возможности обеспечения нормальной деятельности человека. Поставленная задача достигается тем, что устройство для наклона опорной оси противосолнечного козырька транспортного средства или стационарной установки, содержащее изогнутую ось (1), имеющую базовую поворотную поверхность, осевой упор в виде проточки, цилиндрическую и коническую поверхности, сегментный шлицевой выступ и держатель, выполненный в виде фасонного фланца с отверстиями, выполненными по высоте фланца, с поверхностями огранки и отверстием, взаимодействующим с базовой поверхностью оси, отличающееся тем, что изогнутая ось (1) имеет тупой угол изгиба " ", в проточке расположены выполненные во фланце (8) упругие разжимные секции (4-7) для обеспечения возможности упругих отклонений на величину, превышающую предельно допустимый размер глубины проточки "H", отверстия (9) на фланце (8) выполнены с оппозитно расположенными коническими поверхностями (10 и 11), обращенными друг к другу малыми основаниями (12 и 13), а часть каждого отверстия (9) имеет сопряжение с участком цилиндрической образующей (14), фланец (8) снабжен массивом втулок (15 и 16) с радиусными переходами (17 и 41), имеющими с одного торца (18) скругления (19), а с другого торца (20) накрест лежащие прорези (21 и 22), пересекающие усеченную лысками (23 и 24) одну из втулок (15) и выполненное ступенчатым (25, 27) отверстие (25), взаимодействующее с упомянутой базовой поверхностью (2) изогнутой оси (1), и обеспечивающие радиальное удержание и фиксированный поворот этой втулки (15) с фланцем (8) относительно ступенчатого отверстия (25 и 27), фланец (8) имеет наклон к оси (28) ступенчатого отверстия (25, 27), проходящей к торцовой поверхности (18) одной из втулок (16) под прямым углом, а на пояске ступенчатого отверстия (25, 27) выполнены рифления, способствующие дискретной фиксации положений фланца (8) относительно оси (28) ступенчатого отверстия (25, 27), при этом форма фланца выполнена, по меньшей мере, с тремя гранями (38-40).

Графические материалы: Фиг. 1 - профильная проекция устройства 1 в сечении; Фиг. 2 - фрагмент части оси 2; Фиг. 3 - сечение цилиндра 31 в месте высадки сегментного выступа 33; Фиг. 4 - профильная проекция поворотной оси 2; Фиг. 6 - вид на торец 20 втулки 15; Фиг. 7 - увеличенное изображение отверстия для крепежа фланца; Фиг. 8 - вид на фланец, по нормали, относительно его опорной поверхности 43.

Описание графических изображений нового технического решения.

Устройство для наклона опорной оси противосолнечного козырька транспортного средства или стационарной установки, содержащее изогнутую ось (1), имеющую базовую поворотную поверхность, осевой упор в виде проточки, цилиндрическую и коническую поверхности, сегментный шлицевой выступ и держатель, выполненный в виде фасонного фланца с отверстиями, выполненными по высоте фланца, с поверхностями огранки и отверстием, взаимодействующим с базовой поверхностью оси, отличающееся тем, что: изогнутая ось (1) имеет тупой угол изгиба ; в проточке 3 расположены выполненные во фланце (8) упругие разжимные секции (4-7) для обеспечения возможности упругих отклонений на величину, превышающую предельно допустимый размер глубины проточки H, отверстия (9) на фланце (8) выполнены с оппозитно расположенными коническими поверхностями (10 и 11), обращенными друг к другу малыми основаниями (12 и 13);
часть каждого отверстия (9) имеет сопряжение с участком цилиндрической образующей (14), фланец (8) снабжен массивом втулок (15 и 16) с радиусными переходами (17 и 41), имеющими с одного торца (18) скругления (19), а с другого торца (20) накрест лежащие прорези (21 и 22), пересекающие усеченную лысками (23 и 24) одну из втулок (15) и выполненное ступенчатым (25, 27) отверстие (25), взаимодействующее с упомянутой базовой поверхностью (2) изогнутой оси (1), и обеспечивающие радиальное удержание и фиксированный поворот этой втулки (15) с фланцем (8) относительно ступенчатого отверстия (25 и 27);
фланец (8) имеет наклон к оси (28) ступенчатого отверстия (25, 27), проходящей к торцовой поверхности (18) одной из втулок (16) под прямым углом;
на пояске ступенчатого отверстия (25, 27) выполнены рифления, способствующие дискретной фиксации положений фланца (8) относительно оси (28) ступенчатого отверстия (25, 27);
при этом форма фланца выполнена, по меньшей мере, с тремя гранями (38-40).

Пример выполнения устройства, изображенного на фиг. 1-8.

Устройство для наклона опорной оси противосолнечного козырька транспортного средства или стационарной установки, содержащее изогнутую ось (1), имеющую базовую поворотную поверхность, осевой упор в виде проточки, цилиндрическую и коническую поверхности, сегментный шлицевой выступ и держатель, выполненный в виде фасонного фланца с отверстиями, выполненными по высоте фланца, с поверхностями огранки и отверстием, взаимодействующим с базовой поверхностью оси, отличающееся тем, что:
изогнутая ось (1) имеет тупой угол изгиба ;
в проточке 3 расположены выполненные во фланце (8) упругие разжимные секции (4-7), которыми обеспечивают упругие отклонения на величину, превышающую предельно допустимый размер глубины проточки H;
отверстия (9) на фланце (8) выполнены с оппозитно расположенными коническими поверхностями (10 и 11), обращенными друг к другу малыми основаниями (12 и 13);
часть каждого отверстия (9) имеет сопряжение с участком цилиндрической образующей (14);
фланец (8) снабжен массивом втулок (15 и 16) с радиусными переходами (17 и 41), имеющими с одного торца (18) скругления (19), а с другого торца (20) накрест лежащие прорези (21 и 22), пересекающие усеченную лысками (23 и 24) одну из втулок (15) и выполненное ступенчатым (25, 27) отверстие (25), взаимодействующее с упомянутой базовой поверхностью (2) изогнутой оси (1), и обеспечивающие радиальное удержание и фиксированный поворот этой втулки (15) с фланцем (8) относительно ступенчатого отверстия (25 и 27);
фланец (8) имеет наклон к оси (28) ступенчатого отверстия (25, 27), проходящей к торцовой поверхности (18) одной из втулок (16) под прямым углом;
на пояске ступенчатого отверстия (25, 27) выполнены рифления, способствующие дискретной фиксации положений фланца (8) относительно оси (28) ступенчатого отверстия (25, 27);
форма фланца выполнена, по меньшей мере, с тремя гранями (38-40).

Промышленная полезность нового технического решения заключается в предложении и использовании новых научных изысканий, способствующих обеспечению нормальной функциональной деятельности человека в наземных, подводных и космических условиях.

Новизна нового технического решения покоится на ряде отличительных признаков, вошедших в описание заявки на изобретение.

Экономическая эффективность новой разработки доказана экспериментальными исследованиями и практической полезностью решаемой задачи.


Формула изобретения

Устройство для наклона опорной оси противосолнечного козырька транспортного средства или стационарной установки, содержащее изогнутую ось (1), имеющую базовую поворотную поверхность, осевой упор в виде проточки, цилиндрическую и коническую поверхности, сегментный шлицевой выступ и держатель, выполненный в виде фасонного фланца с отверстиями, выполненными по высоте фланца, с поверхностями огранки и отверстием, взаимодействующим с базовой поверхностью оси, отличающееся тем, что изогнутая ось (1) имеет тупой угол изгиба , в проточке расположены выполненные во фланце (8) упругие разжимные секции (4 - 7) для обеспечения возможности упругих отклонений на величину, превышающую предельно допустимый размер глубины проточки "H", отверстия (9) на фланце (8) выполнены с оппозитно расположенными коническими поверхностями (10 и 11), обращенными друг к другу малыми основаниями (12 и 13), а часть каждого отверстия (9) имеет сопряжение с участком цилиндрической образующей (14), фланец (8) снабжен массивом втулок (15 и 16) с радиусными переходами (17 и 41), имеющими с одного торца (18) скругления (19), а с другого торца (20) накрест лежащие прорези (21 и 22), пересекающие усеченную лысками (23 и 24) одну из втулок (15), и выполненное ступенчатым (25, 27) отверстие (25), взаимодействующее с базовой поверхностью (2) изогнутой оси (1), и обеспечивающие радиальное удержание и фиксированный поворот этой втулки (15) с фланцем (8) относительно ступенчатого отверстия (25 и 27), фланец (8) имеет наклон к оси (28) ступенчатого отверстия (25, 27), проходящей к торцовой поверхности (18) одной из втулок (16) под прямым углом, а на пояске ступенчатого отверстия (25, 27) выполнены рифления, способствующие дискретной фиксации положений фланца (8) относительно оси (28) ступенчатого отверстия (25, 27), при этом форма фланца выполнена по меньшей мере с тремя гранями (38 - 40).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.08.2004        БИ: 22/2004




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемнотранспортных средств,,и может быть использовано , например в башенных кранах для защиты оператора от светового излучения

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, например трактора, комбайна , грузового автомобиля

Шторка // 1217691

Шторка // 1022822

Изобретение относится к узлам изделий, используемых для сервировки салонов автотранспортных средств и иного вида передвижного транспорта

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к безопасности дорожного движения

Держатель // 2282541
Изобретение относится к атрибутам сервисной комплектации салона автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении защитных конструкций противосолнечных козырьков

Изобретение относится к солнцезащитному козырьку транспортного средства
Наверх