Ручная тележка для перемещения бочек

 

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек. Ручная тележка для перемещения бочек состоит из рамы с колесами, нижнего ложемента с продольной прорезью и направляющими кронштейнами, захватного элемента, включающего подпружиненные дуги и штыри, установленные в прорези нижнего ложемента и жестко закрепленные на внутренних концах дуг захватного механизма, узла управления захватным элементом, включающего нажимную педаль с элементом фиксации и две гибкие тяги, связанные с дугами захватного элемента, механизма фиксации бочки, включающего подпружиненный Г-образный рычаг, закрепленный через кронштейн на верхнем ложементе, и гибкую тягу, связанную с нажимной педалью. Техническим результатом является улучшение условий работы с тележкой при перемещении бочек и повышение производительности труда. 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек.

Известна ручная тележка, содержащая раму с колесами, рукоятку и стойку с упором внизу, в средней части которой смонтирован подвижной захватный элемент, состоящий из дугообразного ложемента, гибкой связи с натяжным элементом и обоймой, смонтированной с возможностью перемещения вдоль стойки (1 - а.с. СССР N 1227542, B 62 B 1/14, 3/04, 1984 г.).

Недостатком этой тележки является необходимость дополнительного времени на закрепление бочки на тележке с помощью гибкой связи (цепи) и затяжки ее на бочке с помощью винтового натяжного устройства.

Известна ручная тележка для транспортирования бочек, содержащая раму на колесах, захват в нижней части тележки с винтовым приводом, рукоятку управления захватами и подпружиненный упор, размещенный в верхней части тележки и связанный с ходовым винтом (2 - а.с. СССР N 1384457, B 62 B 1/22, 1986 г.).

Недостатком этой тележки является сложность конструкции, необходимость в дополнительном времени на разведение захватов с помощью винтовой передачи перед установкой бочки на тележку и последующее прижатие их к бочке с помощью ручного винтового привода, а также невозможность захвата бочки, расположенной в группе бочек, соприкасающейся с другими бочками обручами катания.

Известна также ручная тележка для перевозки бочек, содержащая установленную на колесах раму, оборудованную в передней части захватами под днище бочки, установленные на поворотных кронштейнах и на поворотных осях, и накладное устройство с дугообразным захватом в верхней части тележки и соединенное с рамой с помощью подвесок (3 - а.с. СССР N 1105355, B 62 B 1/22, 1982 г.).

Недостатком этой тележки является сложность конструкции, громоздкость, затрудненность работы в складских помещениях и недостаточная надежность закрепления бочки дугообразным захватом.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является ручная тележка для перемещения бочек и слива из них жидкостей, содержащая раму с колесами, на которой подвижно закреплены S-образные двуплечие рычаги, большие плечи которых предназначены для обхвата бочки, а малые плечи - для фиксации рычагов. S-образные рычаги закреплены на горизонтальных стойках рамы тележки с помощью втулок с возможностью поворота относительно стойки рамы (4 - а.с. СССР N 1724506, B 62 B 1/22, 1/14, 1990 г. - прототип).

Недостатком этой тележки является недостаточная маневренность в складских помещениях и невозможность захвата бочки, расположенной в группе бочек, соприкасающейся с другими бочками обручами катания.

Технический результат предполагаемого изобретения - улучшение условий работы с тележкой при перемещении бочек и повышение производительности труда.

Этот технический результат достигается тем, что в известной ручной тележке для перемещения бочек, содержащей выполненную из вертикальных и горизонтальных стоек раму на колесах, закрепленные на раме верхний и нижний ложементы, захватный элемент и механизм фиксации бочки, согласно предлагаемому изобретению тележка дополнительно содержит узел управления захватным элементом, нижний ложемент выполнен полым с продольной прорезью на внешней стороне, захватный элемент выполнен в виде двух подпружиненных дуг, каждая из которых размещена в полости нижнего ложемента и имеет на внутренних концах штыри, установленные в прорези перпендикулярно осевой линии ложемента, на каждом из которых закреплен один конец соответствующей пружины захватного элемента, жестко связанных другими концами с рамой, узел управления захватным элементом выполнен в виде подвижной в вертикальной плоскости нажимной педали с элементом фиксации порожнего состояния тележки и двух гибких тяг, одни концы которых закреплены на педали, а другие - на соответствующих штырях подпружиненных дуг захватного элемента, при этом механизм фиксации бочки выполнен в виде подпружиненного Г-образного рычага, ось которого размещена на кронштейне, жестко связанным с верхним ложементом, и третьей гибкой тяги, закрепленной одним концом на нажимной педали узла управления захватным элементом, а другим - на Г-образном рычаге.

На фиг. 1 представлена ручная тележка, общий вид в вертикальном положении; на фиг. 2 - вид по АА на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1.

Ручная тележка для перемещения бочек состоит из рамы 1 с колесами 2, нижнего ложемента 3 с продольной прорезью 4 и направляющими кронштейнами 5, двух дуг 6 захватного элемента со штырями 7 и пружинами растяжения 8; узла управления захватным элементом включающего нажимную педаль 9, направляющие 10 нажимной педали, гибкие тяги 11, фиксатор 12 нажимной педали с пружиной 13 и педалью 14; механизма фиксации бочки, включающего Г-образный рычаг 15, пружины 16, кронштейн 17, гибкую тягу 18, направляющую трубу 19. Кронштейн 17 жестко закреплен на верхнем ложементе 20. Труба 19 и направляющие 10 нажимной педали 9 крепятся на дугообразных пластинах 21, которые жестко закреплены на раме 1 тележки. Рама 1 тележки в нижней части имеет упоры 22.

Нижний 3 и верхний 20 ложементы имеют дугообразную форму и жестко закреплены на раме 1, при этом нижний ложемент выполнен полым и имеет длину, равную половине окружности бочки. Пружины растяжения 8 одними концами закреплены на штырях 7, а другими - на раме 1.

Экспериментальными испытаниями было установлено, что при выдвинутых дугах 6 захватного элемента угол обхвата бочки должен составлять не менее 220o.

Ручная тележка для перемещения бочек эксплуатируется следующим образом.

Тележку устанавливают около бочки в вертикальное положение и нажимают на педаль 9 до фиксации ее в нижнем положении. При этом подпружиненные дуги 6 захватного элемента, связанные с педалью 9 гибкими тягами 11, полностью втягиваются в пустотелый нижний ложемент 3. Одновременно Г-образный рычаг 15 под действием тяги 18, связанный с педалью 9, поворачивается на заданный угол.

После этого надвигают тележку на бочку до соприкосновения верхнего 20 и нижнего 3 ложементов с бочкой. Нажимают на педаль 14 фиксатора 12, при этом фиксатор 12 освобождает педаль 9. Под действием пружин 8 дуги 6 захватного элемента выдвигаются из нижнего ложемента 3 и обхватывают бочку. В это же время под действием пружины 16 Г-образный рычаг 15 поворачивается на своей оси до соприкосновения с торцом бочки, фиксируя ее на тележке.

Упираясь ногой в один из упоров 22 и держась руками за ручку тележки, устанавливает ее на колеса. Транспортируют бочку к месту хранения или погрузки. Устанавливают тележку с бочкой в вертикальное положение, нажимают ногой на педаль 9 и отодвигают тележку от бочки.

Сопоставительный анализ заявляемого технического решения с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых элементов, а именно: нижнего полого дугообразного ложемента с продольной прорезью, двух подпружиненных дуг, размещенных в полости нижнего ложемента и связанных гибкими тягами с нажимной педалью узла управления захватным элементом; узла управления захватным элементом, включающего нажимную педаль, с элементом фиксации и двух гибких тяг, связанных с подпружиненными дугами захватного элемента; механизма фиксации бочки, включающего подпружиненный Г-образный рычаг, кронштейн, жестко закрепленный на верхнем ложементе и гибкую тягу, связанную с нажимной педалью управления захватным элементом.

Наличие новых элементов позволяет быстро и надежно закрепить бочку на тележке, при этом возможен захват бочки, находящейся в группе бочек и соприкасающейся с другими бочками обручами катания.

При сравнении заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими известными техническими решениями не обнаружены решения, обладающие сходными признаками. Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень" Источники информации 1. А.с. СССР N 1227542, B 62 B 1/14, 3/04, 1984 г.

2. А.с. СССР N 1384457, B 62 B 1/22, 1986 г.

3. А.с. СССР N 1105355, B 62 B 1/22, 1982 г.

4. А.с. СССР N 1724506, B 62 B 1/22, 1/14, 1990 г. (прототип)в

Формула изобретения

Ручная тележка для перемещения бочек, содержащая выполненную из вертикальных и горизонтальных стоек раму на колесах, закрепленные на раме верхний и нижний ложементы, захватный элемент и механизм фиксации бочки, отличающаяся тем, что тележка дополнительно содержит узел управления захватным элементом, нижний ложемент выполнен полым с продольной прорезью на внешней стороне, захватный элемент выполнен в виде двух подпружиненных дуг, каждая из которых размещена в полости нижнего ложемента и имеет на внутренних концах штыри, установленные в прорези перпендикулярно осевой линии ложемента, на каждом из которых закреплен один конец соответствующей пружины захватного элемента, жестко связанных другими концами с рамой, узел управления захватным элементом выполнен в виде подвижной в вертикальной плоскости нажимной педали с элементом фиксации порожнего состояния тележки и двух гибких тяг, одни концы которых закреплены на педали, а другие - на соответствующих штырях подпружиненных дуг захватного элемента, при этом механизм фиксации бочки выполнен в виде подпружиненного Г-образного рычага, ось которого размещена на кронштейне, жестко связанном с верхним ложементом, и третьей гибкой тяги, закрепленной одним концом на нажимной педали узла управления захватным элементом, а другим - на Г-образном рычаге.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к устройствам для перевозки грузов, и может служить для облегчения транспортировки тяжелых и объемных грузов

Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам малой механизации

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную , например, для подьема груза и его транспортировки

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на строительных площадках, в частности на монтаже электротехнического оборудования типа вводнораспределительных устройств, комплектных трансформаторных подстанций и т.д

Изобретение относится к одноосным тележкам, предназначенным для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным транспортным средствам, предназначенным, в частности, для транспортировки ульев

Изобретение относится к устройствам для перевозки чемоданов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к механизации вспомогательных работ в ткацком производстве

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам, используемым для транспортирования и хранения различных грузов, в частности сортового угля. Транспортное средство содержит первую и вторую составные рамы, установленные на боковых стенках контейнера на одинаковом расстоянии относительно его днища. Каждая из составных рам состоит из верхней резьбовой опорной втулки и нижней направляющей планки, в которой с возможностью вертикального перемещения установлен ползун с кронштейном, на котором закреплена нижняя опорная втулка с валом, на котором установлена с возможностью вращения ступица съемного колеса. В верхней резьбовой и нижней опорных втулках первой и второй составных рам, соосно расположенных относительно друг друга, соответственно установлены с возможностью вертикального перемещения и вращения в горизонтальной плоскости первый и второй винты, снабженные храповыми механизмами с приводными ручками. Первый винт кинематически связан посредством первого редуктора с приводным валом, установленным с возможностью вращения под днищем контейнера и кинематически связанным посредством второго редуктора со вторым винтом. Изобретение обеспечивает создание надежной конструкции, обеспечивающей регулируемый подъем колес контейнера, позволяющих осуществлять его перемещение. 2 ил.
Наверх